Содержание и организационно-методические аспекты обучения на занятиях по развитию речи школьников с нарушением слуха на этапе получения ими основного общего образования
статья (5 класс)

Дымаренок Елена Дмитриевна

В статье говорится о учебной дисциплине "Развитие речи", которая является структурным компонентом прелметной области "Филология" и занимает важноке место в образовательно-реабилитационном процессе, реализуемом с использованием адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) основного общего образования (ООО).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультисенсорного подхода в развитии речи детей с нарушением слуха.

В предложенном материале дается описание системы работы с детьми с нарушением слуха и речи младшего дошкольного возраста с использованием мультисенсорного подхода....

Презентация "Формирование УУД на этапах начального и основного общего образования на уроках английского языка"

Презентация содержит перечень педагогических технологий, используемых для формирования УУД, а также краткое описание некоторых приёмов, которые просты в исполнении, но эффективны в обучении иностранно...

Мастер-класс для родителей «Интеллект-карта для развития речи дошкольников с нарушенным слухом»

Мастер-класс для родителей «Интеллект-карта для развития речи  дошкольников с нарушенным слухом»...

Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников с нарушением слуха

Материал для педагогов в работе с детьми с нарушением слуха, также с детьми с различными проблемами развития....

Работа с текстом как основное средство развития слухового восприятия устной речи у школьников с нарушением слуха на индивидуальных занятиях.

Одним из самых сложных разделов работы по развитию слухового восприятия (далее РСВ) в школах для детей с нарушением слуха являются тексты. Восприятие текстов является основным средством развития слухо...

Развитие речи школьников с нарушением зрения в процессе выполнения творческих работ на основе наблюдения.

Проблема речевого развития детей с нарушением зрения чрезвычайно актуальна и занимает особое место в сфере их психолого-педагогической реабилитации. Овладение речью имеет огромное значение для разных ...

Статья: "Особенности обучения лиц с нарушением слуха на этапе получения профессии"

Статья написана в соавторстве с учителем-дефектологом высшей квалификационной категории Майстришиной Н.В. (Майстришина Наталия Валерьевна | сайт учителя-дефектолога | Образовательная социальная сеть (...