Конспект урока по физической культуре на тему "Акробатическая комбинация из 4-5 элементов" (8 класс)
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Данный материал поможет педагогам в разучивании акробатических комбинаций со школьниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 8 классе

Конспект составила: Миронова Антонина Викторовна,  учитель физической культуры ГБОУ № 54 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Предмет: физическая культура, раздел “Гимнастика”

Класс: 8 класс общеобразовательной школы

Дата урока: 26.11.2024

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Тема урока: Акробатическая комбинация из 4-5 элементов.

Цель урока: формирование у обучающихся знаний и навыков техники выполнения акробатических упражнений.

Задачи урока:        

Предметные результаты:

1) уметь выполнять и различать виды физических упражнений;

2) формировать умения находить и исправлять допущенные ошибки при выполнении кувырка вперед и назад;

3) закреплять умение перестраиваться в 4 колонны способом разведение

4) совершенствовать выполнение акробатической связки

5) формировать умения самостоятельной работы и работы в группе.

6) формировать правильную осанку, развивать гибкость, силовые и координационные способности.

7) воспитывать чувство красоты движений, самостоятельность, активность, развивать внимание.

Метапредметные результаты:

формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);

развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);

формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);

Личностные результаты:

формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, саморазвитие, самопознание личностные УУД);

формировать мотивацию учебной деятельности:  (смыслообразование, личностные УУД);

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока:  общеметодологической направленности.

Формы работы:  фронтальная, поточная, индивидуальная, групповая.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индуктивный

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, музыкальный центр, аудио файл с музыкальным сопровождением. Мячи 3 шт баскетбольный, футбольный, волейбольный, обруч (рефлексия).

Пособия: Карточки с названиями упражнений и заданиями.

Место проведения: спортивный зал.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 15 минут

Организовать класс,

Уточнить знания учащихся о видах гимнастики.

Сообщение задач урока.

Совершенствовать перестроение в 2,3 колонны, шеренги на месте после расчёта.

Укреплять своды стопы

Акцентировать внимание на порядке построения

Перестроить класс для выполнения ОРУ под музыку

Подготовить системы организма к выполнению сложных по координации упражнений.

Организовать класс для  выполнения ОРУ и акробат. упражнений на гимн. матах.

Подготовить

лучезапястные, локтевые  суставы, мышцы, связки к работе в основной части урока

Включить в активное растягивание боковые мышцы туловища и внутр поверхность бедра

Включить в активное растягивание мышцы задней поверхности бедра, голени

1. Вход в спорт зал. Построение в шеренгу, приветствие.

Учитель обращает внимание на карточки с  названиями упражнений, ученики должны ответить, какое упражнение лишнее и почему и к какому виду гимнастики относятся другие  виды гимнастики -тема урока

(“акробатические упражнения”).

Повторение ТБ на уроках физкультуры.

2. Выполнение строевых команд:

Равняйсь!, “Смирно!”

“Рассчитайся на 1-2, перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно, из 1 колонны в 2 и обратно,  повороты налево, направо, кругом.

Тоже после расчёта на 1-2-3.

Подъёмы на носки на месте.

3. На месте шагом марш.

В обход налево шагом «Марш!».

Перестроение в 4 колонны способом “Разведение”.

4. Перестроится в 4 шеренги. Проверить интервал. 2,4 шеренга 1-1,5  шага вправо, встать в шахматном порядке.

5. ОРУ без предметов.

Выполнить комплекс упражнений ритмической гимнастики под музыку

 

“Класс Кругом” “В 1 шеренгу Перестройся!”. Прямо Марш!

“На 1-2-3 попарно рассчитайсь”

В 3 шеренги с гимнастическими матами перестройся.

6. ОРУ на гимнастических матах:

1)И.п.- сидя на мате, кисти в “замок”

1-4 - круговые движения кистями вправо,

5-8 - пружинистые движения руками вперед, ладонями вперёд.

1-4 - то же в другую сторону.

5-8 -повторить

2) И.П. - тоже

1-4 - “волнообразные” движения руками вправо

5-8 - в другую сторону.

3)И.п.- сидя на гимнастическом мате, ноги врозь, левая нога согнута к внутр части бедра, правая прямая отведена максимально  в сторону.

1-7 пружин. наклон к правой ноге, левой рукой тянемся в сторону наклона.

8. - смена ног и рук.

1-7 - повторить в другую сторону

8. Ноги выпрямить, соединить.

3) И.П. - сед упор руками сзади

1-7 пружинистый наклон вперёд, пальцы рук

8.И.П.

4) И.п.- сед, упор руками сзади.

1-2 – группировка

3-4 -и.п.

5-6 - поднять таз

7-8 - и.п.

5) И.п.- стоя спиной к гимнастич. мату.

1 - руки вверх

2 - упор присев

3 - группировка

4 - перекат назад в группировке

5 - перекат вперёд в группировке

6-7 повторить счёт 4-5

8 - и.п.

6) И.п. - лёжа на животе, руки вверх

1 - поднять прямые руки и ноги, прогнуться в пояснице

2-6 - держать

7-8 -и.п.

1 мин

1 мин

8 раз

2 мин

2 мин 45 сек

1 мин

2 раза в каждую сторону.

2 р в кажд. сторону

2 р

в кажд. ст.

2-3 р.

4-5 раз.

3-4 раза.

4-5 раз

Учитель проверяет внешний вид учащихся к началу урока. Спрашивает о самочувствии учащихся.

Ученики формулируют тему урока исходя их названий упражнений на карточках.

По команде учителя.

Добиваться правильного выполнения команд в строю

Подниматься на носки, и опускаться на стопу. следить за интенсивностью выполнения упр-я

Учащиеся выполняют фигурное перестроение в движение.

Учащиеся выстраиваются в “шахматном порядке”

Освобожденные садятся на скамейки и выполняют письменное задание “Составить акробат. связку”

Учащиеся выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу учителя.

Ученики проходят вперед к гимнастической стенке, встают у гимнастических матов по 1 и по 2 человека.

Рассчитываются

Ученики перестраиваются в 3 шеренги с гимнаст. матами, раскладывают на пол, проверяют интервал и дистанцию.

Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки вовремя.

Выполнить с хорошей амплитудой

Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки.

Ноги в коленях прямые, носки оттянуты.

при группировке ноги согнуты, руки захват под коленями.

Ноги прямые в коленях, следить за правильным выполнением упражнения. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию,  не сгибаться в упоре на руке.

Следить за правильностью выполнения.

Следить за правильностью выполнения,ноги прямые в коленях.

Удерживать голову, плечевой пояс и ноги в прямом положении.

Основная часть 25 мин

Совершенствовать выполнение акробатических упражнений

Снизить ЧСС, восстановить дыхание

  1. Сед углом
  2. Стойка на лопатках
  3. Кувырки вперёд, назад

  1. Переднее равновесие

  1. Прыжок с поворотом на 360 гр.

1- группировка

2 - перекат назад в группировке

3 - стойка на лопатках согнув ноги (держать)

4 - выпрямить ноги (держать)

5- 6“складка” - постановка рук на мате, коснуться носками пола за головой

7-перекат вперёд в группировке

8-и.п.

8)И.п.- упор присев

1-кувырок вперёд в группировке,

2-и.п.,

3-кувырок назад в группировке,

4-и.п.

Упражнения акробатической связки по карточкам.

И.П. - О.С.

1. Шагом вперед переднее равновесие

«ласточка» (держать 1,2,3), выпрямиться

2. Упор присев, кувырок вперед в сед в группировке

3. Перекат назад в стойку на лопатках (держать 1,2,3)

4. Перекат вперёд сед углом руки в стороны (держать 1,2,3)

5. Опустить ноги в сед руки в стороны, перекатом назад коснуться прямыми ногами за головой

6. Перекатом вперед в группировке в упор присев

7. Кувырок назад в группировке

8. Выпрямиться, прыжок вверх с поворотом на 360ᵒ, О.С.        

Теперь ребята прошу вас самостоятельно выполнить предложенные гимнастические элементы самостоятельно.

Упражнения на растяжку и дыхания из положения лёжа на спине.

Убрать гимнаст маты

2  раз.

2 р

5-6 раз.

5 сек на кажд ногу

4-5

раз в каждую сторону

2-3 р.

5-6 раз.

2 мин

5-6 мин.

1 мин

1 мин

Повторение. Исправлять ошибки вовремя, работать над их устранением.

Повторение. Исправлять ошибки вовремя, работать над их устранением.

Акцент на положение головы и рук и поднятой ноги.

Повторение. Исправлять ошибки вовремя, работать над их устранением.

Группировка рук. Сгибать ноги в коленях при приземлении.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения каждого эл-та и переход от одного эл-та к другому.

выполнять группировку.

Освобожденные помогают учителю, раздают карточки с заданиями.

Выполнить в парах. Учащиеся друг другу читают последовательность выполнения упражнений. Учитель следит за правильностью выполнения каждого упражнения, осуществляет страховку уч-ся.

Исправляет ошибки.

выполнить в медленном темпе

Заключительная часть

 Организовать завершение урока.

1.Построение в шеренгу.

2.Подведение итогов урока. “Рефлексивный круг” или построение в 3-х кругах по командам:

1. “Волейбол” У кого всё получилось на уроке, он удовлетворен своей работой, считает, что отработал все задания на высоком уровне

2. “Футбол” кто считает что у него многое получилось, но есть упражнения, которые требуют доработки

3. “Баскетбол” Кто считает, что у него сегодня на уроке ничего не получилось, требуется более детальная отработка упражнений, до выполнения на уровне умения.

ИЛИ:

“Рефлексивный круг” (с мячом)

 Перестроение в круг “Передай мяч”

Нужно дать ответ 2-3 словами:

 Что получилось?

Что нет?

Какие упражнения  вызвали у вас затруднение, и почему?

Что было необычно на уроке

Чему научились?

Что узнали нового?

Что хотелось бы узнать

Педагог подводит итоги урока (разбирает основные ошибки),

3.Выставление оценок.

Урок закончен, до свидания!(дети прощ-ся с учителем до следующего урока).

6.Организованный выход из зала.

5 мин.

По команде учителя.

Отметить работу учащихся  на уроке.

Выслушать мнение детей,помочь с самоанализом.

Отметить что получилось на уроке ,что нет и над чем надо поработать.

Д/з: ОРУ под музыку выполнять дома в качестве физминутки.

                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по теме "Прыжки через скакалку" для 2 класса. "

Урок по разделу "Гимнастика", тема "Прыжки через скакалку", предназначен для обучающихся 2-ых классов. На занятии обучение прыжкам через скакалку использую игровые упражнения и музыкальное сопровожден...

Конспект урока по физической культуре по теме "Путешествие на необитаемый остров" 2 класс.

Тема: Личностно- ориентированное обучение.  Сюжетно-игровой урок « Путешествие на необитаемый остров».Цель:      Повысить интерес учеников к занятиям ФК.Задачи:...

Конспект урока по физической культуре по разделу баскетбол для учащихся 5-го класса

Тема урока: ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага               Задачи: – ознакомить занимающихся с технико...

План - конспект урока по физической культуре из раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА» для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута

План - конспект урокапо физической культуреиз раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута...

Конспект урока по физической культуре по теме: "Легкая атлетика в 6-м классе"

Конспект урока по физической культуреТема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.» Задачи урока: Обучение технике низкого старта и стартового разгона.Обучение технике метания малого мяча.Разви...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ТЕМА «АКРОБАТИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ» для учащихся в 7 классе.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Акробатическое соединение" с прилагающейся к нему призентацией  проекта урока....

Конспект урока по физической культуре на тему « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)».

Тема урока:  « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)». Тип урока: комбинированный Класс: 6 Задачи урока:Образовательные:...