Конспект урока по физической культуре на тему "Акробатическая комбинация из 4-5 элементов" (8 класс)
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Данный материал поможет педагогам в разучивании акробатических комбинаций со школьниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 8 классе
Конспект составила: Миронова Антонина Викторовна, учитель физической культуры ГБОУ № 54 Красносельского района г. Санкт-Петербург
Предмет: физическая культура, раздел “Гимнастика”
Класс: 8 класс общеобразовательной школы
Дата урока: 26.11.2024
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Тема урока: Акробатическая комбинация из 4-5 элементов.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний и навыков техники выполнения акробатических упражнений.
Задачи урока:
Предметные результаты:
1) уметь выполнять и различать виды физических упражнений;
2) формировать умения находить и исправлять допущенные ошибки при выполнении кувырка вперед и назад;
3) закреплять умение перестраиваться в 4 колонны способом разведение
4) совершенствовать выполнение акробатической связки
5) формировать умения самостоятельной работы и работы в группе.
6) формировать правильную осанку, развивать гибкость, силовые и координационные способности.
7) воспитывать чувство красоты движений, самостоятельность, активность, развивать внимание.
Метапредметные результаты:
формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);
развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);
формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);
Личностные результаты:
формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, саморазвитие, самопознание личностные УУД);
формировать мотивацию учебной деятельности: (смыслообразование, личностные УУД);
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Тип урока: общеметодологической направленности.
Формы работы: фронтальная, поточная, индивидуальная, групповая.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индуктивный
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, музыкальный центр, аудио файл с музыкальным сопровождением. Мячи 3 шт баскетбольный, футбольный, волейбольный, обруч (рефлексия).
Пособия: Карточки с названиями упражнений и заданиями.
Место проведения: спортивный зал.
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 15 минут | |||
Организовать класс, Уточнить знания учащихся о видах гимнастики. Сообщение задач урока. Совершенствовать перестроение в 2,3 колонны, шеренги на месте после расчёта. Укреплять своды стопы Акцентировать внимание на порядке построения Перестроить класс для выполнения ОРУ под музыку Подготовить системы организма к выполнению сложных по координации упражнений. Организовать класс для выполнения ОРУ и акробат. упражнений на гимн. матах. Подготовить лучезапястные, локтевые суставы, мышцы, связки к работе в основной части урока Включить в активное растягивание боковые мышцы туловища и внутр поверхность бедра Включить в активное растягивание мышцы задней поверхности бедра, голени | 1. Вход в спорт зал. Построение в шеренгу, приветствие. Учитель обращает внимание на карточки с названиями упражнений, ученики должны ответить, какое упражнение лишнее и почему и к какому виду гимнастики относятся другие виды гимнастики -тема урока (“акробатические упражнения”). Повторение ТБ на уроках физкультуры. 2. Выполнение строевых команд: Равняйсь!, “Смирно!” “Рассчитайся на 1-2” , перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно, из 1 колонны в 2 и обратно, повороты налево, направо, кругом. Тоже после расчёта на 1-2-3. Подъёмы на носки на месте. 3. На месте шагом марш. В обход налево шагом «Марш!». Перестроение в 4 колонны способом “Разведение”. 4. Перестроится в 4 шеренги. Проверить интервал. 2,4 шеренга 1-1,5 шага вправо, встать в шахматном порядке. 5. ОРУ без предметов. Выполнить комплекс упражнений ритмической гимнастики под музыку
“Класс Кругом” “В 1 шеренгу Перестройся!”. Прямо Марш! “На 1-2-3 попарно рассчитайсь” В 3 шеренги с гимнастическими матами перестройся. 6. ОРУ на гимнастических матах: 1)И.п.- сидя на мате, кисти в “замок” 1-4 - круговые движения кистями вправо, 5-8 - пружинистые движения руками вперед, ладонями вперёд. 1-4 - то же в другую сторону. 5-8 -повторить 2) И.П. - тоже 1-4 - “волнообразные” движения руками вправо 5-8 - в другую сторону. 3)И.п.- сидя на гимнастическом мате, ноги врозь, левая нога согнута к внутр части бедра, правая прямая отведена максимально в сторону. 1-7 пружин. наклон к правой ноге, левой рукой тянемся в сторону наклона. 8. - смена ног и рук. 1-7 - повторить в другую сторону 8. Ноги выпрямить, соединить. 3) И.П. - сед упор руками сзади 1-7 пружинистый наклон вперёд, пальцы рук 8.И.П. 4) И.п.- сед, упор руками сзади. 1-2 – группировка 3-4 -и.п. 5-6 - поднять таз 7-8 - и.п. 5) И.п.- стоя спиной к гимнастич. мату. 1 - руки вверх 2 - упор присев 3 - группировка 4 - перекат назад в группировке 5 - перекат вперёд в группировке 6-7 повторить счёт 4-5 8 - и.п. 6) И.п. - лёжа на животе, руки вверх 1 - поднять прямые руки и ноги, прогнуться в пояснице 2-6 - держать 7-8 -и.п. | 1 мин 1 мин 8 раз 2 мин 2 мин 45 сек 1 мин 2 раза в каждую сторону. 2 р в кажд. сторону 2 р в кажд. ст. 2-3 р. 4-5 раз. 3-4 раза. 4-5 раз | Учитель проверяет внешний вид учащихся к началу урока. Спрашивает о самочувствии учащихся. Ученики формулируют тему урока исходя их названий упражнений на карточках. По команде учителя. Добиваться правильного выполнения команд в строю Подниматься на носки, и опускаться на стопу. следить за интенсивностью выполнения упр-я Учащиеся выполняют фигурное перестроение в движение. Учащиеся выстраиваются в “шахматном порядке” Освобожденные садятся на скамейки и выполняют письменное задание “Составить акробат. связку” Учащиеся выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу учителя. Ученики проходят вперед к гимнастической стенке, встают у гимнастических матов по 1 и по 2 человека. Рассчитываются Ученики перестраиваются в 3 шеренги с гимнаст. матами, раскладывают на пол, проверяют интервал и дистанцию. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки вовремя. Выполнить с хорошей амплитудой Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки. Ноги в коленях прямые, носки оттянуты. при группировке ноги согнуты, руки захват под коленями. Ноги прямые в коленях, следить за правильным выполнением упражнения. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, не сгибаться в упоре на руке. Следить за правильностью выполнения. Следить за правильностью выполнения,ноги прямые в коленях. Удерживать голову, плечевой пояс и ноги в прямом положении. |
Основная часть 25 мин | |||
Совершенствовать выполнение акробатических упражнений Снизить ЧСС, восстановить дыхание |
1- группировка 2 - перекат назад в группировке 3 - стойка на лопатках согнув ноги (держать) 4 - выпрямить ноги (держать) 5- 6“складка” - постановка рук на мате, коснуться носками пола за головой 7-перекат вперёд в группировке 8-и.п. 8)И.п.- упор присев 1-кувырок вперёд в группировке, 2-и.п., 3-кувырок назад в группировке, 4-и.п. Упражнения акробатической связки по карточкам. И.П. - О.С. 1. Шагом вперед переднее равновесие «ласточка» (держать 1,2,3), выпрямиться 2. Упор присев, кувырок вперед в сед в группировке 3. Перекат назад в стойку на лопатках (держать 1,2,3) 4. Перекат вперёд сед углом руки в стороны (держать 1,2,3) 5. Опустить ноги в сед руки в стороны, перекатом назад коснуться прямыми ногами за головой 6. Перекатом вперед в группировке в упор присев 7. Кувырок назад в группировке 8. Выпрямиться, прыжок вверх с поворотом на 360ᵒ, О.С. Теперь ребята прошу вас самостоятельно выполнить предложенные гимнастические элементы самостоятельно. Упражнения на растяжку и дыхания из положения лёжа на спине. Убрать гимнаст маты | 2 раз. 2 р 5-6 раз. 5 сек на кажд ногу 4-5 раз в каждую сторону 2-3 р. 5-6 раз. 2 мин 5-6 мин. 1 мин 1 мин | Повторение. Исправлять ошибки вовремя, работать над их устранением. Повторение. Исправлять ошибки вовремя, работать над их устранением. Акцент на положение головы и рук и поднятой ноги. Повторение. Исправлять ошибки вовремя, работать над их устранением. Группировка рук. Сгибать ноги в коленях при приземлении. Учитель обращает внимание на правильность выполнения каждого эл-та и переход от одного эл-та к другому. выполнять группировку. Освобожденные помогают учителю, раздают карточки с заданиями. Выполнить в парах. Учащиеся друг другу читают последовательность выполнения упражнений. Учитель следит за правильностью выполнения каждого упражнения, осуществляет страховку уч-ся. Исправляет ошибки. выполнить в медленном темпе |
Заключительная часть | |||
Организовать завершение урока. | 1.Построение в шеренгу. 2.Подведение итогов урока. “Рефлексивный круг” или построение в 3-х кругах по командам: 1. “Волейбол” У кого всё получилось на уроке, он удовлетворен своей работой, считает, что отработал все задания на высоком уровне 2. “Футбол” кто считает что у него многое получилось, но есть упражнения, которые требуют доработки 3. “Баскетбол” Кто считает, что у него сегодня на уроке ничего не получилось, требуется более детальная отработка упражнений, до выполнения на уровне умения. ИЛИ: “Рефлексивный круг” (с мячом) Перестроение в круг “Передай мяч” Нужно дать ответ 2-3 словами: Что получилось? Что нет? Какие упражнения вызвали у вас затруднение, и почему? Что было необычно на уроке Чему научились? Что узнали нового? Что хотелось бы узнать Педагог подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), 3.Выставление оценок. Урок закончен, до свидания!(дети прощ-ся с учителем до следующего урока). 6.Организованный выход из зала. | 5 мин. | По команде учителя. Отметить работу учащихся на уроке. Выслушать мнение детей,помочь с самоанализом. Отметить что получилось на уроке ,что нет и над чем надо поработать. Д/з: ОРУ под музыку выполнять дома в качестве физминутки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по теме "Прыжки через скакалку" для 2 класса. "
Урок по разделу "Гимнастика", тема "Прыжки через скакалку", предназначен для обучающихся 2-ых классов. На занятии обучение прыжкам через скакалку использую игровые упражнения и музыкальное сопровожден...
Конспект урока по физической культуре по теме "Путешествие на необитаемый остров" 2 класс.
Тема: Личностно- ориентированное обучение. Сюжетно-игровой урок « Путешествие на необитаемый остров».Цель: Повысить интерес учеников к занятиям ФК.Задачи:...
Конспект урока по физической культуре по разделу баскетбол для учащихся 5-го класса
Тема урока: ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага Задачи: – ознакомить занимающихся с технико...

План - конспект урока по физической культуре из раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА» для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута
План - конспект урокапо физической культуреиз раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута...

Конспект урока по физической культуре по теме: "Легкая атлетика в 6-м классе"
Конспект урока по физической культуреТема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.» Задачи урока: Обучение технике низкого старта и стартового разгона.Обучение технике метания малого мяча.Разви...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ТЕМА «АКРОБАТИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ» для учащихся в 7 классе.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Акробатическое соединение" с прилагающейся к нему призентацией проекта урока....

Конспект урока по физической культуре на тему « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)».
Тема урока: « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)». Тип урока: комбинированный Класс: 6 Задачи урока:Образовательные:...