Методическая разработка "Береги здоровье смолоду"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Третьякова Елена Олеговна

В данной методической разработке предоставлены основные направления ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zdorove_smolodu.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ ” Автор: Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №476 Колпинского района г.Санкт -Петербурга Третьякова Елена Олеговна

Слайд 2

Что такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков. Факторы, влияющие на здоровье:

Слайд 3

ПРИЗНАКИ ЗДОРОВЬЯ устойчивость к действию повреждающих факторов; показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы; функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы; наличие резервных возможностей организма; отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития; высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Слайд 4

Слагаемые здорового образа жизни: Режим дня Личная гигиена Рациональное питание Закаливание Режим труда и отдыха Отказ от вредных привычек

Слайд 5

Режим дня Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность, приём пищи. Сон – источник отдыха и восстановления организма. Слагаемые полноценного сна: Проветрить комнату ( t - 17-18 о с ). Ужинать за 2 ч до сна. Перед сном полезно совершить непродолжительную прогулку. Спать рекомендуется на матраце средней жёсткости, плоской подушке.

Слайд 6

Режим дня ( продолжение ) Разнообразные формы использования двигательной активности в течение недели у учащихся должны составлять 10-12 ч или в среднем 1,4 – 1,7 ч в день. Правила к самостоятельным занятиям: 1.Лучшее время для занятий-вторая половина дня. Продолжительность 20-30 мин. 2.Занятия нужно начинать с разминки, чтобы разогреть мышцы, подготовить организм к выполнению физических нагрузок. 3.На первых занятиях не следует увлекаться сложными упражнениями. Физические нагрузки должны соответствовать вашим возможностям. 4.Нагрузки в течение занятия нужно повышать постепенно, в зависимости от самочувствия. 5.Занятия физическими упражнениями необходимо чередовать с отдыхом. 6.После занятий следует принять душ.

Слайд 7

Личная гигиена Личная гигиена – гигиена тела, сна, питания, одежды и обуви, разумное чередование труда и отдыха с использованием физических упражнений, отказ от вредных привычек. Гигиена тела: 1.Умываться утром и вечером прохладной водой 2.Принимать душ каждый день 3.Мыть руки до и после еды 4.Один раз в неделю необходимо мыться с мылом и мочалкой, после чего растереть тело полотенцем, хорошо массируя кожу 5.Перед сном следует мыть ноги прохладной водой. Гигиена волос: 1.Раз в три дня мыть волосы 2.Пользоваться только своей расчёской.

Слайд 8

Личная гигиена ( продолжение ) Гигиена полости рта и зубов: 1.Регулярно чистить зубы и массировать дёсны щёткой 2.Менять зубную щётку один раз два месяца 3.Зубную пасту следует выбирать с содержанием фтора, мяты, витаминов 3.Один раз в год посещать стоматолога. Гигиена занятий физическими упражнениями: 1.Проветривать помещение до занятия 2.Соблюдать температурный режим при занятиях в зале и на открытом воздухе 3.Следить за хорошей освещённостью мест занятий 4.Заниматься в удобной спортивной форме 5.Соблюдать технику безопасности и самоконтроль 6.Чередовать нагрузку с отдыхом. Контролировать своё самочувствие 7.Выполнять гигиенические процедуры после занятия физическими упражнениями.

Слайд 9

Рациональное питание Рациональное питание – это правильное соотношение по энергоёмкости и калорийности принимаемых продуктов питания с нормой пищи. Питаться рекомендуется 4раза в день с интервалом 4-4,5 ч., что способствует хорошей работе желудочно-кишечного тракта и правильному усвоению пищи. БЕЛКИ. Служат материалом для строительства клеток и тканей организма. ЖИРЫ. Источник энергии, способствуют лучшему усвоению белков, поддерживают высокую работоспособность. УГЛЕВОДЫ. Источник энергии, богаты клетчаткой. Необходимы для мышечной деятельности. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА. Входят в состав клеток и тканей организма. Необходимы для образования крови и пищеварительных соков.

Слайд 10

Рациональное питание (продолжение) МИКРОЭЛЕМЕНТЫ. Входят в состав ферментов и гормонов. Участвуют в химических и пластических процессах. ВИТАМИНЫ. Органические соединения химической природы. Регулируют процессы обмена веществ, повышают сопротивляемость организма болезнетворным микробам, улучшают работоспособность, принимают участие в обновлении клеток и тканей, помогают расти и развиваться организму. ВОДА И ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ. Участвует в химических водо - солевых процессах, удаляет шлаки из организма. Суточная потребность человека в воде составляет 1,5 – 2,5 л. Избыточное потребление воды усиливает потоотделение, перегружает сердце и почки, приводит к вымыванию из организма нужных ему веществ.

Слайд 11

закаливание Закаливание – комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы. Принципы закаливания: 1. Постепенность 2.Систематичность 3.Учёт индивидуальных особенностей 4.Разнообразие средств закаливания

Слайд 12

Средства закаливания Закаливание солнцем Закаливание воздухом Закаливание водой

Слайд 13

Закаливание солнцем 1.Повышпет тонус центральной нервной системы 2.Активизирует деятельность желёз внутренней секреции 3.Улучшает обмен веществ и состав крови 4.Способствует образованию в коже витамина D . Рекомендации: Применять осторожно. Первое пребывание на солнце не более 5-7 мин. Затем каждое последующее можно увеличивать на 3-4 мин, доведя до 30 мин. Лучшее время для солнечных ванн с 8 до 12 ч, в южной – с 7 до 11 ч.

Слайд 14

Закаливание воздухом 1.Усиливает обмен веществ; 2.Укрепляет нервную и сердечно - сосудистую системы. Рекомендации: Виды ванн Температура Продолжительность Горячие Свыше +30 о с 1 – 10 мин. Тёплые +25…+30 о с 5 – 15 мин. Нейтральные +21…+24 о с 10 мин. – 2 ч Прохладные +16…+20 о с 15 мин. – до 1 ч Холодные +14…+15 о с 3 – 30 мин.

Слайд 15

Закаливание водой 1.Оказывает тонизирующее и возбуждающее действие на нервную систему, кровообращение и дыхание. Рекомендации: Виды процедур: Обтирание Обмывание стоп Полоскание горла Обливание водой Душ Купание в открытых водоёмах Виды ванн Температура Продолжительность Горячие Свыше +40 о с 5 – 8 мин. Тёплые +36…+40 о с 10 – 20 мин. Нейтральные +33…+35 о с 6 – 30 мин. Прохладные +20…+32 о с 5 – 5 мин. Холодные До +19 о с 3 – 15 мин.

Слайд 16

Режим труда и отдыха Основные правила организации распорядка дня являются: подъём в одно и то же время выполнение утренней гигиенической гимнастики и водных процедур приём пищи в одни и те же часы пребывание на свежем воздухе не менее 3 ч в день выполнение домашних заданий ежедневно в одни и те же часы не реже трёх раз в неделю по 1,5 – 2 ч занятия физическими упражнениями, спортом с оптимальной нагрузкой сон не менее 9 – 10 ч в сутки, отход ко сну в одно и то же время Результат: Укрепляется здоровье Повышается уровень умственной и физической работоспособности Позволяет успешно справляться с учебными нагрузками Воспитывается организованность, воля, сознательная дисциплина

Слайд 17

Вредные привычки К ним относятся употребление спиртных напитков, табакокурение , токсикомания, наркомания. ВСЕ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ РАЗРУШИТЕЛЯМИ ЗДОРОВЬЯ,ПРИЧИНОЙ МНОГИХ ОПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ !

Слайд 18

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ! ЗДОРОВЬЕ ВСЕМУ ГОЛОВА, ВСЕГО ДОРОЖЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - это ЗДОРОВО! ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК – ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ СИЛЫ ВОЛИ, НЕЗАВИСИМОСТИ, СИЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Социальный проект "Береги здоровье смолоду"

Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему ...

Методическая разработка классного часа "Плен иллюзий.Береги здоровье смолоду."

Цель:   формировать у учащихся осознанное негативное отношение к                    а...

Методическая разработка: "Береги здоровье смолоду"

Этот материал представляет, что такое ЗОЖ. Приобщение детей к ЗОЖ. Разработка направлена  на использование занятий с детьми среднего возраста....

Методическая разработка для проведения открытого информационно-познавательного часа Тема: «Береги здоровье смолоду!» (посвящённый Всемирному дню здоровья)

       Методическая разработка на тему «Береги здоровье смолоду!» предназначена для проведения информационно - познавательного часа. Актуальность этой темы очеви...

Методическая разработка Урока здоровья для дошкольников "Береги здоровье смолоду"

Здесь вы можите увидеть этапы проведения урока здоровья для дошкольников. Подвижные игры, а также интеллектуальные вопросы по здоровой пище....