Методическая разработка Урока здоровья для дошкольников "Береги здоровье смолоду"
методическая разработка

Здесь вы можите увидеть этапы проведения урока здоровья для дошкольников. Подвижные игры, а также интеллектуальные вопросы по здоровой пище.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Урока здоровья для дошкольников

«Береги здоровье смолоду»

Цель: Создание условий для формирования знаний детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

План проведения урока

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы провести урок здоровья «Береги здоровье смолоду»

Инструктор: Ребята, строимся в шеренгу! А, теперь, Смирно! Вольно! Мы начинаем наш веселый, замечательный, задорный урок.

Ребята, кто скажет, что значит «быть здоровым(ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Инструктор знакомит детей с куклой – мальчиком Ваней Забо-лейкин.

Инструктор: Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин?

Кукла: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня пришел к вам, в школу, а завтра заболею и буду дома сидеть.

Инструктор: НУ, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится! Ты пропускаешь интересные занятия, где ребята становятся умными и спортивными! Дома сидеть скучно!

Кукла: и что же мне делать?

Инст-р: Например, зарядку!

Кукла: А что такое зарядка?

Инст-р: Сейчас, ребята тебе покажут!

Зарядка «Краб»

Кукла: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.

Инструктор: Хочу предупредить, что к спортивным играм допускаются только здоровые дети.

Инструктор по физической культуре: сейчас мы измерим температуру у наших участников.

1 конкурс -Эстафета Аттракцион «36,6». (первым участникам в команде выдается большой градусник из картона и ставится подмышку).

Первые участники должны передать градусник другому участнику, не трогая его руками, последний поднимает градусник вверх.

Инструктор: (собирает градусники): Все участники готовы, все участники здоровы! Температура у вас в порядке, а покажите-ка какие вы ловкие, бодрые и весёлые.  У нас есть волшебный мяч, на котором мы укрепляем мускулатуру, осанку и фигуру.

2 конкурс «Прыжки на фитболах». По сигналу инструктора дети каждой команды прыгают на мяче-хопе до ориентира и возвращаются назад бегом, передав эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3 конкурс - «Собери мячики».

4 конкурс «Мяч в обруч» участники кладут мяч в обруч, бегут к ориентиру, возвращаются и забирают мяч и передают следующему.

Инструктор: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем задании вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Игра «Да и Нет»

1.Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

2.Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

3.В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

4.Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

5.Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

6.Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

7.Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

8.Лишь полезная еда

На столе у нас всегда (Да)

9.А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Интерактивная игра «Страна Неболейка»

Инструктор: Закончился наш урок здоровья. Теперь вы точно будете вести здоровый образ жизни.

Если вы будете продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

Методическая разработка урока "Здоровье и здоровый образ жизни"

Конспект урока к курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"....

Методическая разработка урока здоровья «От олимпиады к здоровью»

Данная викторина по 22 зимней Олимпиаде в Сочи и 11 Паралимпиаде-2014 составлена в виде познавательной обучающей настольной игры в кёрлинг....

Методическая разработка урока по английскому языку "Здоровый образ жизни"

Данный урок можно провести в 7-8 классе, он составлен к учебнику М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием 7» (“Enjoy English 7”)....

Методическая разработка урока "Онтогенез человека" "Репродуктивное здоровье"

Урок предназначен для обучающихся профессиональных учреждений. Он проводился с использованием мультимедийной обучающей программы по теме «Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье».Часть вопросов, з...

Методическая разработка урока "Наркомания - враг вашего здоровья"

высказываниями по теме урока:«Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить».Франсуа Ларошфуко «Тот, кто хочет развить свою волю, должен н...

Методическая разработка урока здоровья " Мама, папа, я - ЗДОРОВАЯ семья!"

Данный материал предназначен для организации внеклассной деятельности школьников и их родителей. В основе - здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения....