Методическая разработка урока по английскому языку "Здоровый образ жизни"
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Данный урок можно провести в 7-8 классе, он составлен к учебнику М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием 7» (“Enjoy English 7”).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni_.docx41.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

на тему «Здоровый образ жизни».

Урок разработан

учителем английского языка Кононовой Е.А.

Класс: 7 «А»

Учебно-методическое обеспечение: М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская «Английский с удовольствием 7» (“Enjoy English 7”) Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, издательство «Титул» 2011год

Оборудование: Постеры по теме «Витамины», плакат «Еда», картинки по теме «Спорт»,  набор карточек со словами, мяч , презентация «Здоровая и нездоровая еда».

Цель урока: обучение навыкам говорения на английском языке через учебный материал (лексика, текст) со здоровьесберегающим содержанием.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- развитие коммуникативных навыков в английском языке для их последующего применения,

-  расширение словарного запаса по теме «Здоровье»,  «Еда»,

-  повторение и актуализация  грамматического материала по теме «Модальный глагол  should/ should not»,

 - обучение говорению с опорой на прочитанный текст и изученную    лексику (учимся давать советы, как быть здоровым);

 - стимулировать использование в речи учащихся пословиц и поговорок

  • Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память, любознательность учащихся,

 - создать условия для развития  коммуникативных навыков через монологическую речь,

- развивать  навыки  сотрудничества (навыки работы в парах, в группах, целым коллективом, по цепочке);

  • Воспитательные:

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе,

- содействовать развитию заботы о своем здоровье,

- содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка,

- содействовать воспитанию культуры общения.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, ролевая игра, технология сотрудничества.

ЭОР: презентация к уроку (автор Кононова Е.А).

План проведения урока

Этапы урока

Временная реализация

1.Организационный момент. Целеполагание.

2 минуты

2.Речевая зарядка: работа с пословицами.

4 минуты

3.Развитие навыков монологической речи:

- составление предложений с помощью модального глагола «следует / не следует» .

 4 минуты

4.Закрепление лексики по теме «Еда».

3 минуты

5.Монологическая речь по теме «Витамины в нашей жизни»: - ответы на вопросы учителя

- высказывания о роли витаминов с использованием постеров.

7минут

6.Физминутка. Игра с мячом.

3 минуты

7.Работа с картинками по теме «Спорт».

3 минуты

8.Диалогическая речь по теме «Спорт  в твоей жизни».

7минут

9.Зарядка для глаз.

2минуты

10.Ролевая игра « Дай хороший совет».

5 минут

11.Работа над стихотворением.

3минуты

12.Подведение итогов.

2минуты

Конспект урока на тему “ Здоровый образ жизни ”

  1. Организационный  момент.

Учитель проводит проверку присутствующих, отсутствующих. Затем знакомит учащихся с целями и задачами урока, рассказывает о порядке урока.

T: Good morning, children! I’m glad to see you. How are you? Sit down, please.

 

Who is on duty today? What date is it today? What day of week is it today? What season is it today? What is the weather like today? What can we do outdoors in spring?

The topic of our lesson is health , we are going to speak about healthy way of life, about sport activities and medical problems.

Тема нашего урока - Здоровье, мы будем говорить о здоровом образе жизни, спортивных занятиях и медицинских проблемах.

2.Речевая зарядка.

На классной доске записана британская поговорка о здоровье:

« An Apple a Day Keeps a Doctor Away»

T: Read and translate this proverb.

Р1: «Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает ».

Затем учитель говорит, что мы знаем другие пословицы о здоровье и даёт задание - составить пословицу из слов, написанных на карточках.

T: We know some proverbs. I will give you some cards and your task is to put the words in a logical order to make up the proverbs.

1.  Здоровье дороже денег.  – Health is better than wealth.

2.  В здоровом теле – здоровый дух. – A sound mind in a sound body.

3.  Курить- здоровью вредить. –Smoking is dangerous for your health.

4. После обеда посиди, после ужина походи. - After dinner sit a while, after supper walk a mile.

5.Здоровье   выше богатства. - Health is above wealth.

6. Кто рано встаёт, тому и бог подаёт. - Early to bed and early to rise make a man healthy, wealthy and wise.

7.Ешь с удовольствием, пей в меру. Eat with pleasure, drink with measure.

3. Развитие навыков монологической речи.

T: Do you know how to be healthy? Вы знаете, как быть здоровыми?

Учащиеся высказываются, используя модальный глагол

 should/ shouldn’t по речевому образцу, записанному на доске.

P: You should eat a lot of fruit and vegetables.

    Вам следует кушать больше фруктов и овощей.

Возможные варианты ответов:

Р1: You should do morning exercises every day.-Вам следует делать зарядку каждый день.

P2: You should clean your teeth twice a day.-Вам следует чистить зубы дважды в день.

Р3: You should get up early and go to bed early.-Вам следует рано ложиться и рано вставать.

P4: You should wash your hands before eating.-Вам следует мыть руки перед едой.

P5:   You should spend much time outdoors.-Вам следует больше проводить времени на воздухе.

P6: You shouldn’t watch TV much.-Вам не следует много смотреть телепередач.

P7: You shouldn’t play a lot of computer games.-Вам не следует много играть в компьютерные игры.

P8: You shouldn’t smoke.- Вам не следует курить.

P9: You shouldn’t eat between meals.- Вам не следует перекусывать между едой.

4.Закрепление лексики по теме «Еда».    

 Приложение 1- презентация по теме «Здоровые или нездоровые продукты»

-Now we are going to speak about food. Look at the slides and name the healthy food and the unhealthy food.Сейчас поговорим о еде. Посмотрите на слайды и назовите какая еда здоровая и какая еда нездоровая.

Healthy food /Здоровая еда

Unhealthy food / Нездоровая еда

Milk, cheese, apple, tomato

Pizza ,coke, chips, hamburger

5.Развитие навыков монологической речи.

Учитель задаёт вопросы по теме «Витамины в нашей жизни».

So, healthy food has a lot of vitamins.

What does vita mean in Latin?

How many major vitamins do you know?

 What vitamins do you know?

Вопросы учителя:

Что означает слово «вита» в латинском языке?

Сколько основных витаминов вы знаете?

Какие витамины вы знаете?

Далее учащиеся  используя постеры рассказывают о значении витаминов.

Приложение 2 – Постеры по теме «Витамины ».

Now, look at the pictures and say what vitamins you know.

The most famous vitamins are A, B and C.

1-Vitamin A is in a carrot, in butter, milk, cheese and other products. It is responsible for eyesight.

2-Vitamin B is in rye-bread, fish, eggs, meat, cabbage and many others.

3-Vitamin C is in apples, lemons, tomatoes, and some others.

6.Физминутка.

“Hands  up! Hands  down!”

Hands up, hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! Hands to the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three, hop!

One, two, three, stop!

Далее учащиеся выполняют соответствующие движения

Swim! Run! Jump! Go! Fly! Плыви! Беги! Прыгай! Иди! Лети!

Игра с мячом- учитель бросает мяч, учащиеся ловят его и называют слова по теме «Фрукты. Овощи».

7.Работа с картинками: составь предложение по картинке.

So, the other thing you should do to stay healthy is go in for sports.

Приложение 3 – Картинки по теме «Спорт».

P1- I like to play football. Я люблю играть в футбол.

P2- In winter we play snowballs, ski and skate.Зимой мы катаемся на лыжах и коньках и играем в снежки.

P3 – Our favorite game is tennis. Наша любимая игра- теннис.

8.Развитие навыков диалогической речи.

- Учитель задаёт вопросы по теме.

 Do you go in for sports? – Вы занимаетесь спортом?

What kind of sports do you like? Какие виды спорта вы любите?

Do you do morning exercises? Вы делаете утреннюю зарядку?

- Open your books – page 106 exercise 26. Ask questions about sport activities. Please, work one by one. Откройте учебник на странице 106 упражнение 26, задайте вопросы о спортивных занятиях, работаем по цепочке.

- Now, we’ll work in pairs. Make up short dialogues. Ask your friend what kind of sport she or he likes. Теперь работаем в парах. Составить короткий диалог о спорте, который нравится твоему другу.

9. Зарядка для глаз. Let’s do exercises for your eyes.

Close your eyes! Open! – Закройте глаза! Откройте!

Turn to the right! Turn to the left! Посмотрите направо! Посмотрите налево!

Look up! Look down! Посмотрите вверх! Посмотрите вниз!

 Close your eyes! Open! Закройте глаза! Откройте!

10.  Ролевая игра «Дай хороший совет».

Sometimes we are ill. What medical problems do you know? Иногда мы болеем. Какие медицинские проблемы мы знаем?

Students answers – sore throat, headache, toothache, backache, runny nose, cold, fly. Ответы учеников  – больное горло, головная боль, зубная боль, боль в спине, насморк, простуда, грипп.

Role play “Give good advice”. Ролевая игра «Дай хороший совет».

На столе учителя лежат карточки с описанными ситуациями. Учитель предлагает ученикам разбиться на пары и взять одну из карточек. Ученики читают про себя ситуацию и затем проигрывают её после небольшой подготовки.

Pupil Card 1                                     Pupil Card 2

 

Your partner doesn’t look well today.

Perhaps, she/ he has got the flu. Ask about her/ his health, give advice. You think she/ he must consult the doctor and she/ he mustn’t use home medicine.

You have got a cold. You don’t want to go to the doctor. You want to use some home medicine. You think you’ll be OK soon. Give advice to your friend.

Pupil Card 3                                       Pupil Card 4          

Your partner is ill. He/ She has got the toothache.

Ask about her/ his health, give advice. You think she/ he must consult the doctor and she/ he mustn’t use home medicine.

Your partner doesn’t look well today.

Perhaps, she/ he has got the stomachache. Ask about her/ his health, give advice. You think she/ he must consult the doctor.

11. Paбота над стихотворением.

To be healthy in your life

Don’t forget to do all five!

Get up early, quick and bright

Exercises with all your  might.

In the morning jump and run

Eat your healthy breakfast

Train your body, train your brain

And all bad habits pass away.

Чтобы быть здоровым в жизни

Не забывай пять правил!

Вставай рано, делай зарядку

Утром бегай и прыгай

Ешь здоровый завтрак

Тренируй своё тело, тренируй свой мозг

И все плохие привычки уйдут.

12. Подведение итогов. –

 Now, tell me, please, what should we do to stay healthy? Use the expression “To stay healthy we should…”

1) wash and clean teeth

2) eat fruit and vegetables

3) visit a doctor

4) play sport games

5) go for a walk

6) do morning exercises every day

Чтобы быть здоровыми нам следует…

1)умываться и чистить зубы

2)кушать фрукты и овощи

3)посещать врача

4)заниматься спортом

5)гулять

6)делать зарядку каждый день

Teacher:  So, today we’ve spoken about our health. I’m pleased with your work at the lesson today. Your marks are ….  . Your homework is exercise51 page111.

         

Thank you. The lesson is over.  Good-byе.

Учитель: Итак, сегодня мы поговорили о здоровье. Я довольна вашей работой на уроке. Ваши оценки… Домашнее задание – упражнение 5 страница111.

Спасибо. Урок окончен. До свидания.

Список использованной литературы:

  1. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева «Английский с удовольствием 7» (“Enjoy English 7”) Учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Титул» 2013год.
  2. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева «Английский с удовольствием 7» (“Enjoy English 7”)  Книга для учителя, издательство «Титул» 2013 год.
  3. Е.В.Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. Английский с удовольствием 7», издательство «Вако» 2010.
  4. Е.В.Дзюина «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» 5-9 классы, издательство «Вако» 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"

разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы...

Методическая разработка урока на тему "Здоровый образ жизни"

Данная методическая разработка знакомит учащихся с основными понятиями о здоровом образе жизни. Воспитывает бережное отношение ко здоровью, помогает создать условия для формирования стремления к самоп...

Методическая разработка урока на тему "Здоровый образ жизни".

Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справлят...

Методическая разработка классного часа по здоровому образу жизни

Представляю методическую разработку классного часа,посвященного здоровому образу жизни. Данная разработка предполагает исследовательскую деятельность учащихся. Классный час проводится в игровой форме:...

Методическая разработка урока "Здоровье и здоровый образ жизни"

Конспект урока к курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"....

Методическая разработка урока по теме: "Древние образы в народном искусстве. Древо жизни".

Методическая азработка для 5 класса. Урок  формирует  понятия у детей о  символах древних образов. Знакомит учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирует общекультурную...

методическая разработка урока для 6 класса "Образ Родины в жизни и творчестве С. В. Рахманинова"

В данной разработке раскрывается тема Родины; знакомство с жизнью и  творчеством  русского композитора С. В. Рахманинова .и роли Родины в судьбе композитора....