Рабочая программа по футболу
рабочая программа по физкультуре

Глущенко Елена Леонидовна

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл futbol_5-7_kl_25-26.docx169.65 КБ

Предварительный просмотр:

2024-09-15_004

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Воронежской области‌‌

Отдел образования Лискинского муниципального района

Воронежской области‌

МКОУ "ООШ № 9"

РАССМОТРЕНО

педсовет

____________________

от «30» августа   2024 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УР

____________________

Бирючинских И.Н.

от «30» августа   2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор МКОУ "ООШ №9"

________________________

Шмыглева Т.Н.

приказ №125

от «30» августа   2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура» (модуль «Футбол»)

для обучающихся 5,6,7 классов

Лиски‌ 2025


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный модуль «Футбол» (далее - модуль по футболу, футбол) на уровне основного общего образования разработан с целью оказания методической помощи учителю физической культуры в создании рабочей программы по учебному физической культуре с учётом современных тенденций в системе образования и использования спортивно-ориентированных форм, средств и методов обучения по различным видам спорта.

Футбол - самая популярная и доступная игра, которая является эффективным средством физического воспитания, содействует всестороннему физическому, интеллектуальному, нравственному развитию обучающихся, укреплению здоровья, привлечению школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, их личностному и профессиональному самоопределению.

Футбол позволяет обучающимся понимать принципы взаимовыручки, проявлять волю, терпение и развивать чувство ответственности. В процессе игры формируется командный дух, познаются основы взаимодействия друг с другом. Футбол - командная игра, в которой каждому члену команды надо уметь выстраивать отношения с другими игроками. Психологический климат в команде играет определяющую роль и оказывает серьезное влияние на результат. Футбол дает возможность выработать коммуникативные навыки, развить чувство сплочённости и желание находить общий язык с партнером, а также решать конфликтные ситуации.

Систематические занятия футболом оказывают на организм обучающихся всестороннее влияние: повышают общий объем двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие.

Модуль по футболу рассматривается как средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороны игры как для мальчиков, так и для девочек, повышает умственную работоспособность, снижает заболеваемость и утомление у обучающихся, возникающее в ходе учебных занятий.

Целями изучения модуля по футболу» являются: формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств вида спорта «Футбол».

Задачами изучения модуля по футболу являются:

  • всестороннее гармоничное развитие обучающихся, увеличение объёма их двигательной активности;
  • формирование общих представлений о футболе, его возможностях и значении в процессе укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовке обучающихся;
  • развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся, укрепление их физического, нравственного, психологического и социального здоровья, обеспечение культуры безопасного поведения средствами футбола;
  • ознакомление и обучение физическим упражнениям общеразвивающей и корригирующей направленности посредством освоения технических действий в футболе;
  • ознакомление и освоение знаний об истории и развитии футбола, основных понятиях и современных представлениях о футболе, его возможностях и значениях в процессе развития и укрепления здоровья, физическом развитии обучающихся;
  • обучение двигательным умениям и навыкам, техническим действиям в футболе в образовательной деятельности, физкультурно-оздоровительной деятельности и при организации самостоятельных занятий по футболу;
  • воспитание социально значимых качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в игровой деятельности средствами футбола;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом средствами футбола;
  • популяризация футбола среди подрастающего поколения, привлечение обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способность к занятиям футболом, в школьные спортивные клубы, футбольные секции и к участию в соревнованиях;
  • выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.

Место и роль модуля по футболу.

Модуль по футболу доступен для освоения всем обучающимся, независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей, и расширяет спектр физкультурно-спортивных направлений в общеобразовательных организациях. Расширяет и дополняет компетенции обучающихся, полученные в результате обучения и формирования новых двигательных действий средствами футбола, их использования в прикладных целях для увеличения объема двигательной активности и оздоровления в повседневной жизни.

Интеграция модуля по футболу поможет обучающимся в освоении содержательных компонентов и модулей по легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, гимнастике, а также в освоении программ в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования, деятельности школьных спортивных клубов, подготовке обучающихся к выполнению норм ГТО и участию в спортивных мероприятиях.

Модуль по футболу может быть реализован в следующих вариантах:

  • при самостоятельном планировании учителем физической культуры процесса освоения обучающимися учебного материала по футболу с выбором различных элементов футбола, с учётом возраста и физической подготовленности обучающихся;
  • в виде целостного последовательного учебного модуля, изучаемого за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, включающей, в частности, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие удовлетворение различных интересов обучающихся (при организации и проведении уроков физической культуры с 3-х часовой недельной нагрузкой рекомендуемый объём в 5, 6, 7, 8, 9-х классах - по 34 часа);
  • в виде дополнительных часов, выделяемых на спортивно-оздоровительную работу с обучающимися в рамках внеурочной деятельности, деятельности школьных спортивных клубов (рекомендуемый объём в 5, 6, 7, 8, 9-х классах - по 34 часа).

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ФУТБОЛ»

Знания о футболе.

Сведения о ведущих отечественных и зарубежных футбольных клубах, их традициях.

Выдающиеся отечественные и зарубежные игроки, тренеры, внесшие общий вклад в развитие и становление современного футбола.

Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля, инвентарь и оборудование для занятий футболом. Судейство соревнований по футболу, роль и обязанности судейской бригады.

Соревнования по футболу, фестивали и футбольные проекты, проводимые для общеобразовательных организаций и обучающихся («Кожаный мяч», «Мини- футбол - в школу», «Футбол в школе» и другие физкультурно-спортивные мероприятия).

Правила ухода за инвентарем, спортивным оборудованием, футбольным полем.

Правила безопасного поведения на занятиях футболом и стадионе во время просмотра игры в качестве зрителя, болельщика.

Характерные травмы футболистов, методы и меры предупреждения травматизма во время занятий.

Основы правильного питания и суточного пищевого рациона футболистов.

Влияние занятий футболом на укрепление здоровья, развитие физических качеств и физической подготовленности организма.

Основы организации здорового образа жизни средствами футбола, методы профилактики вредных привычек и асоциального поведения.

Влияние занятий футболом на формирование положительных качеств личности человека.

Стратегии, системы, тактика и стили игры футбол.

Способы самостоятельной деятельности.

Самоконтроль и его роль в учебной и соревновательной деятельности. Первые признаки утомления. Средства восстановления после физической нагрузки.

Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде и обуви для занятий футболом. Правила ухода за спортивным инвентарем и оборудованием.

Подбор и составление комплексов общеразвивающих и корригирующих упражнений. Закаливающие процедуры.

Подбор физических упражнений и комплексов для развития физических качеств футболиста. Методические принципы построения частей урока (занятия) по футболу.

Методы предупреждения и нивелирования конфликтных ситуации во время занятий футболом.

Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола. Контроль за физической нагрузкой, физическим развития и состоянием здоровья.

Тестирование уровня физической и технической подготовленности в футболе.

Физическое совершенствование.

Подбор и составление комплексов общеразвивающих упражнений с футбольным мячом.

Комплексы специальных упражнений для развития физических качеств, упражнения на частоту движений ног и специально-беговые упражнения.

Подвижные игры и эстафеты специальной направленности с элементами и техническими приемами футбола.

Индивидуальные технические действия с мячом:

  • ведение мяча ногой - различными способами с изменением скорости и направления движения, с различным сочетанием техники владения мячом (развороты с мячом, обманные движения («финты»), удары по мячу ногой);
  • остановка мяча ногой - внутренней стороной стопы, подошвой, средней частью подъема, с переводом в стороны;
  • удары по мячу ногой - внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, средней частью подъема, внешней частью подъема;
  • удар по мячу головой - серединой лба;
  • обманные движения («финты») - «остановка» мяча ногой, «уход» выпадом, «уход» в сторону, «уход» с переносом ноги через мяч, «удар» по мячу ногой;
  • отбор мяча - выбиванием, перехватом;

Вбрасывание мяча.

Игровые комбинации и упражнения в парах, тройках, группах, тактические действия (в процессе учебной игры и (или) соревновательной деятельности). Игра в футбол по упрощенным правилам.

Учебные игры в футбол. Участие в фестивалях и соревнованиях по футболу.

Тестовые упражнения по физической и технической подготовленности обучающихся в футболе.

Содержание модуля по футболу направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.        

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

        При изучении модуля по футболу на уровне основного общего образования у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:

  • воспитание патриотизма, уважения к Отечеству через знания истории и современного состояния развития футбола;
  • проявление готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, мотивации и осознанному выбору индивидуальной траектории образования средствами футбола профессиональных предпочтений в области физической культуры и спорта;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения в команде, со сверстниками и педагогами;
  • формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, положительных качеств личности;
  • моральной компетентности в решении проблем в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности по футболу;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности средствами футбола.

При изучении модуля по футболу на уровне основного общего образования у обучающихся будут сформированы следующие метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности, оценивать правильность выполнения задач и собственные возможности их решения;
  • умение сопоставлять свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов в учебной, игровой и соревновательной деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения средствами футбола, определять и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в физкультурно-спортивном направлении;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • находить общее решение и разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот, схемы для тактических, игровых задач.

При изучении модуля по футболу на уровне основного общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:

  • понимание роли и значения занятий футболом в формировании личностных качеств, основ здорового образа жизни, укреплении и сохранении здоровья;
  • знания правил соревнований по виду спорта футбол, состава судейской бригады их роли, обязанностей, основных функций и жесты;
  • соблюдать правила игры футбол в учебных играх в качестве судьи, помощника судьи, секретаря;
  • знания правил безопасности при занятиях футболом, правомерного поведения во время соревнований по футболу в качестве зрителя, болельщика;
  • умение организовывать и проводить подвижные игры и эстафеты с элементами футбола, во время самостоятельных занятий и досуговой деятельности со сверстниками;
  • умение характеризовать средства общей и специальной физической подготовки, основные методы обучения техническим приемам;
  • демонстрировать технику ударов по мячу ногой различными способами, удар по мячу головой, остановку мяча, ведения мяча в различных сочетаниях приемов техники передвижения с техникой владения мячом, различных обманных движений («финтов»), отбора и вбрасывания мяча;
  • умение применять изученные технические приемы в учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности;
  • анализировать выполнение технических приемов в футболе и находить способы устранения ошибок;
  • выполнять игровые комбинации и упражнения в парах, тройках, группах и тактические действия с учетом игровых амплуа и ситуаций, в учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности;
  • умение оказывать первую помощь при травмах и повреждениях во время занятий футболом;
  • соблюдение требований к местам проведения занятий футболом, правил ухода за спортивным оборудованием, инвентарем, футбольным полем, знание и применение способов самоконтроля в учебной и соревновательной деятельности, средств восстановления после физической нагрузки;
  • выполнение контрольно-тестовых упражнений по общей, специальной и технической подготовке футболистов, а также знание методов тестирования физических качеств и умение оценивать показатели физической подготовленности, анализировать результаты тестирования;
  • участие в соревновательной деятельности на внутришкольном, районном, муниципальном, городском, региональном, всероссийском уровнях;
  • взаимодействие со сверстниками при выполнении групповых упражнений тактического характера, умение проявлять толерантность во время учебной и соревновательной деятельности.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5,6,7 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о футболе.

Итого по разделу

 13

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

Итого по разделу

 8

Раздел 3. Физическое совершенствование

Итого по разделу

13

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Сведения о ведущих отечественных и зарубежных футбольных клубах, их традициях.

 1

3.09

2.09

2

Выдающиеся отечественные и зарубежные игроки, тренеры, внесшие общий вклад в развитие и становление современного футбола.

 1

10.09

9.09

3

Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля, инвентарь и оборудование для занятий футболом.

 1

17.09

16.09

4

Судейство соревнований по футболу, роль и обязанности судейской бригады.

 1

24.09

23.09

5

Соревнования по футболу, фестивали и футбольные проекты, проводимые для общеобразовательных организаций и обучающихся («Кожаный мяч», «Мини- футбол - в школу», «Футбол в школе» и другие физкультурно-спортивные мероприятия).

 1

1.10

30.09

6

Правила ухода за инвентарем, спортивным оборудованием, футбольным полем.

 1

8.10

7.10

7

Правила безопасного поведения на занятиях футболом и стадионе во время просмотра игры в качестве зрителя, болельщика.

 1

15.10

14.10

8

Характерные травмы футболистов, методы и меры предупреждения травматизма во время занятий.

 1

22.10

21.10

9

Основы правильного питания и суточного пищевого рациона футболистов.

 1

5.11

11.11

10

Влияние занятий футболом на укрепление здоровья, развитие физических качеств и физической подготовленности организма.

 1

12.11

18.11

11

Основы организации здорового образа жизни средствами футбола, методы профилактики вредных привычек и асоциального поведения.

 1

19.11

25.11

12

Влияние занятий футболом на формирование положительных качеств личности человека.

 1

26.11

2.12

13

Стратегии, системы, тактика и стили игры футбол.

 1

3.12

9.12

14

Самоконтроль и его роль в учебной и соревновательной деятельности. Первые признаки утомления. Средства восстановления после физической нагрузки.

 1

10.12

16.12

15

Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде и обуви для занятий футболом. Правила ухода за спортивным инвентарем и оборудованием.

 1

17.12

23.12

16

Подбор физических упражнений и комплексов для развития физических качеств футболиста.

 1

24.12

30.12

17

Методические принципы построения частей урока (занятия) по футболу.

 1

14.01

13.01

18

Методы предупреждения и нивелирования конфликтных ситуации во время занятий футболом.

 1

21.01

20.01

19

Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола.

 1

24.01

27.01

20

Контроль за физической нагрузкой, физическим развития и состоянием здоровья.

 1

28.01

3.02

21

Тестирование уровня физической и технической подготовленности в футболе.

 1

4.02

10.02

22

Подбор и составление комплексов общеразвивающих упражнений с футбольным мячом.

 1

11.02

17.02

23

Комплексы специальных упражнений для развития физических качеств, упражнения на частоту движений ног и специально-беговые упражнения.

 1

18.02

24.02

24

Подвижные игры и эстафеты специальной направленности с элементами и техническими приемами футбола.

 1

25.02

3.03

25

Индивидуальные технические действия с мячом:

ведение мяча ногой - различными способами с изменением скорости и направления движения, с различным сочетанием техники владения мячом (развороты с мячом, обманные движения («финты»), удары по мячу ногой)

 1

4.03

10.03

26

Индивидуальные технические действия с мячом:

остановка мяча ногой - внутренней стороной стопы, подошвой, средней частью подъема, с переводом в стороны

 1

11.03

17.03

27

Индивидуальные технические действия с мячом:

удары по мячу ногой - внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, средней частью подъема, внешней частью подъема

 1

18.03

24.03

28

Индивидуальные технические действия с мячом:

удар по мячу головой - серединой лба

 1

25.03

7.04

29

Индивидуальные технические действия с мячом:

обманные движения («финты») - «остановка» мяча ногой, «уход» выпадом, «уход» в сторону, «уход» с переносом ноги через мяч, «удар» по мячу ногой

 1

8.04

14.04

30

Индивидуальные технические действия с мячом:

отбор мяча - выбиванием, перехватом

 1

15.04

21.04

31

Индивидуальные технические действия с мячом:

вбрасывание мяча

 1

22.04

28.04

32

Игровые комбинации и упражнения в парах, тройках, группах, тактические действия (в процессе учебной игры и (или) соревновательной деятельности). Игра в футбол по упрощенным правилам.

 1

29.04

5.05

33

Учебные игры в футбол. Участие в фестивалях и соревнованиях по футболу.

 1

6.05

12.05

34

Тестовые упражнения по физической и технической подготовленности обучающихся в футболе.

 1

13.05

20.05

19.05

26.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Сведения о ведущих отечественных и зарубежных футбольных клубах, их традициях.

 1

1.09

5.09

2

Выдающиеся отечественные и зарубежные игроки, тренеры, внесшие общий вклад в развитие и становление современного футбола.

 1

8.09

12.09

3

Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля, инвентарь и оборудование для занятий футболом.

 1

15.09

19.09

4

Судейство соревнований по футболу, роль и обязанности судейской бригады.

 1

22.09

26.09

5

Соревнования по футболу, фестивали и футбольные проекты, проводимые для общеобразовательных организаций и обучающихся («Кожаный мяч», «Мини- футбол - в школу», «Футбол в школе» и другие физкультурно-спортивные мероприятия).

 1

29.09

3.10

6

Правила ухода за инвентарем, спортивным оборудованием, футбольным полем.

 1

6.10

10.10

7

Правила безопасного поведения на занятиях футболом и стадионе во время просмотра игры в качестве зрителя, болельщика.

 1

13.10

17.10

8

Характерные травмы футболистов, методы и меры предупреждения травматизма во время занятий.

 1

20.10

24.10

9

Основы правильного питания и суточного пищевого рациона футболистов.

 1

10.11

7.11

10

Влияние занятий футболом на укрепление здоровья, развитие физических качеств и физической подготовленности организма.

 1

17.11

14.11

11

Основы организации здорового образа жизни средствами футбола, методы профилактики вредных привычек и асоциального поведения.

 1

24.11

21.11

12

Влияние занятий футболом на формирование положительных качеств личности человека.

 1

1.12

28.11

13

Стратегии, системы, тактика и стили игры футбол.

 1

8.12

5.12

14

Самоконтроль и его роль в учебной и соревновательной деятельности. Первые признаки утомления. Средства восстановления после физической нагрузки.

 1

15.12

12.12

15

Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде и обуви для занятий футболом. Правила ухода за спортивным инвентарем и оборудованием.

 1

22.12

19.12

16

Подбор физических упражнений и комплексов для развития физических качеств футболиста.

 1

29.12

26.12

17

Методические принципы построения частей урока (занятия) по футболу.

 1

12.01

16.01

18

Методы предупреждения и нивелирования конфликтных ситуации во время занятий футболом.

 1

21.01

23.01

19

Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола.

 1

19.01

30.01

20

Контроль за физической нагрузкой, физическим развития и состоянием здоровья.

 1

26.01

6.02

21

Тестирование уровня физической и технической подготовленности в футболе.

 1

2.02

13.02

22

Подбор и составление комплексов общеразвивающих упражнений с футбольным мячом.

 1

9.02

20.02

23

Комплексы специальных упражнений для развития физических качеств, упражнения на частоту движений ног и специально-беговые упражнения.

 1

16.02

27.02

24

Подвижные игры и эстафеты специальной направленности с элементами и техническими приемами футбола.

 1

2.03

6.03

25

Индивидуальные технические действия с мячом:

ведение мяча ногой - различными способами с изменением скорости и направления движения, с различным сочетанием техники владения мячом (развороты с мячом, обманные движения («финты»), удары по мячу ногой)

 1

16.03

13.03

26

Индивидуальные технические действия с мячом:

остановка мяча ногой - внутренней стороной стопы, подошвой, средней частью подъема, с переводом в стороны

 1

23.03

20.03

27

Индивидуальные технические действия с мячом:

удары по мячу ногой - внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, средней частью подъема, внешней частью подъема

 1

6.04

27.03

28

Индивидуальные технические действия с мячом:

удар по мячу головой - серединой лба

 1

13.04

3.04

29

Индивидуальные технические действия с мячом:

обманные движения («финты») - «остановка» мяча ногой, «уход» выпадом, «уход» в сторону, «уход» с переносом ноги через мяч, «удар» по мячу ногой

 1

20.04

10.04

30

Индивидуальные технические действия с мячом:

отбор мяча - выбиванием, перехватом

 1

27.04

17.04

31

Индивидуальные технические действия с мячом:

вбрасывание мяча

 1

4.05

24.04

32

Игровые комбинации и упражнения в парах, тройках, группах, тактические действия (в процессе учебной игры и (или) соревновательной деятельности). Игра в футбол по упрощенным правилам.

 1

18.04

8.05

33

Учебные игры в футбол. Участие в фестивалях и соревнованиях по футболу.

 1

25.05

15.05

34

Тестовые упражнения по физической и технической подготовленности обучающихся в футболе.

 1

22.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

7 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Сведения о ведущих отечественных и зарубежных футбольных клубах, их традициях.

 1

2.09

5.09

2

Выдающиеся отечественные и зарубежные игроки, тренеры, внесшие общий вклад в развитие и становление современного футбола.

 1

9.09

12.09

3

Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля, инвентарь и оборудование для занятий футболом.

 1

16.09

19.09

4

Судейство соревнований по футболу, роль и обязанности судейской бригады.

 1

23.09

26.09

5

Соревнования по футболу, фестивали и футбольные проекты, проводимые для общеобразовательных организаций и обучающихся («Кожаный мяч», «Мини- футбол - в школу», «Футбол в школе» и другие физкультурно-спортивные мероприятия).

 1

30.09

3.10

6

Правила ухода за инвентарем, спортивным оборудованием, футбольным полем.

 1

7.10

10.10

7

Правила безопасного поведения на занятиях футболом и стадионе во время просмотра игры в качестве зрителя, болельщика.

 1

14.10

17.10

8

Характерные травмы футболистов, методы и меры предупреждения травматизма во время занятий.

 1

21.10

24.10

9

Основы правильного питания и суточного пищевого рациона футболистов.

 1

11.11

7.11

10

Влияние занятий футболом на укрепление здоровья, развитие физических качеств и физической подготовленности организма.

 1

18.11

14.11

11

Основы организации здорового образа жизни средствами футбола, методы профилактики вредных привычек и асоциального поведения.

 1

25.11

21.11

12

Влияние занятий футболом на формирование положительных качеств личности человека.

 1

2.12

28.11

13

Стратегии, системы, тактика и стили игры футбол.

 1

9.12

5.12

14

Самоконтроль и его роль в учебной и соревновательной деятельности. Первые признаки утомления. Средства восстановления после физической нагрузки.

 1

16.12

12.12

15

Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде и обуви для занятий футболом. Правила ухода за спортивным инвентарем и оборудованием.

 1

23.12

19.12

16

Подбор физических упражнений и комплексов для развития физических качеств футболиста.

 1

30.12

26.12

17

Методические принципы построения частей урока (занятия) по футболу.

 1

13.01

16.01

18

Методы предупреждения и нивелирования конфликтных ситуации во время занятий футболом.

 1

20.01

23.01

19

Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола.

 1

27.01

30.01

20

Контроль за физической нагрузкой, физическим развития и состоянием здоровья.

 1

3.02

6.02

21

Тестирование уровня физической и технической подготовленности в футболе.

 1

10.02

13.02

22

Подбор и составление комплексов общеразвивающих упражнений с футбольным мячом.

 1

17.02

20.02

23

Комплексы специальных упражнений для развития физических качеств, упражнения на частоту движений ног и специально-беговые упражнения.

 1

24.02

27.02

24

Подвижные игры и эстафеты специальной направленности с элементами и техническими приемами футбола.

 1

3.03

6.03

25

Индивидуальные технические действия с мячом:

ведение мяча ногой - различными способами с изменением скорости и направления движения, с различным сочетанием техники владения мячом (развороты с мячом, обманные движения («финты»), удары по мячу ногой)

 1

10.03

13.03

26

Индивидуальные технические действия с мячом:

остановка мяча ногой - внутренней стороной стопы, подошвой, средней частью подъема, с переводом в стороны

 1

17.03

20.03

27

Индивидуальные технические действия с мячом:

удары по мячу ногой - внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, средней частью подъема, внешней частью подъема

 1

24.03

27.03

28

Индивидуальные технические действия с мячом:

удар по мячу головой - серединой лба

 1

7.04

3.04

29

Индивидуальные технические действия с мячом:

обманные движения («финты») - «остановка» мяча ногой, «уход» выпадом, «уход» в сторону, «уход» с переносом ноги через мяч, «удар» по мячу ногой

 1

14.04

10.04

30

Индивидуальные технические действия с мячом:

отбор мяча - выбиванием, перехватом

 1

21.04

17.04

31

Индивидуальные технические действия с мячом:

вбрасывание мяча

 1

28.04

24.04

32

Игровые комбинации и упражнения в парах, тройках, группах, тактические действия (в процессе учебной игры и (или) соревновательной деятельности). Игра в футбол по упрощенным правилам.

 1

5.05

8.05

33

Учебные игры в футбол. Участие в фестивалях и соревнованиях по футболу.

 1

12.05

15.05

34

Тестовые упражнения по физической и технической подготовленности обучающихся в футболе.

 1

19.05

26.05

22.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  • ​ Физическая культура. Футбол для всех, 5-9 классы/ Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа мини-футбол.

Программа для секции мини-футбол группа начальной подготовки....

Рабочая программа по футболу

Данная программа отделении футбола ДЮСШ разрабо­тана на основе «ТИПОВой УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНой ПРОГРАММы СПОРТИВНОЙ  ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ школ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕТСКО-ЮНОШЕ...

Рабочая программа по Футболу 1-5 класс.

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития расту...

Рабочая программа по Футболу 6-9 класс.

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицит...

Рабочая программа секции "Футбол"

Рабочая программа по футболу для детей спортивно – оздоровительной подготовки составлена на основе Примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ,  «ФУТБОЛ», утвержденная Федеральным агентств...