Рабочая программа по футболу
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 169.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Воронежской области
Отдел образования Лискинского муниципального района
Воронежской области
МКОУ "ООШ № 9"
РАССМОТРЕНО педсовет ____________________ от «30» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УР ____________________ Бирючинских И.Н. от «30» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО директор МКОУ "ООШ №9" ________________________ Шмыглева Т.Н. приказ №125 от «30» августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура» (модуль «Футбол»)
для обучающихся 5,6,7 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный модуль «Футбол» (далее - модуль по футболу, футбол) на уровне основного общего образования разработан с целью оказания методической помощи учителю физической культуры в создании рабочей программы по учебному физической культуре с учётом современных тенденций в системе образования и использования спортивно-ориентированных форм, средств и методов обучения по различным видам спорта.
Футбол - самая популярная и доступная игра, которая является эффективным средством физического воспитания, содействует всестороннему физическому, интеллектуальному, нравственному развитию обучающихся, укреплению здоровья, привлечению школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, их личностному и профессиональному самоопределению.
Футбол позволяет обучающимся понимать принципы взаимовыручки, проявлять волю, терпение и развивать чувство ответственности. В процессе игры формируется командный дух, познаются основы взаимодействия друг с другом. Футбол - командная игра, в которой каждому члену команды надо уметь выстраивать отношения с другими игроками. Психологический климат в команде играет определяющую роль и оказывает серьезное влияние на результат. Футбол дает возможность выработать коммуникативные навыки, развить чувство сплочённости и желание находить общий язык с партнером, а также решать конфликтные ситуации.
Систематические занятия футболом оказывают на организм обучающихся всестороннее влияние: повышают общий объем двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие.
Модуль по футболу рассматривается как средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороны игры как для мальчиков, так и для девочек, повышает умственную работоспособность, снижает заболеваемость и утомление у обучающихся, возникающее в ходе учебных занятий.
Целями изучения модуля по футболу» являются: формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств вида спорта «Футбол».
Задачами изучения модуля по футболу являются:
- всестороннее гармоничное развитие обучающихся, увеличение объёма их двигательной активности;
- формирование общих представлений о футболе, его возможностях и значении в процессе укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовке обучающихся;
- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся, укрепление их физического, нравственного, психологического и социального здоровья, обеспечение культуры безопасного поведения средствами футбола;
- ознакомление и обучение физическим упражнениям общеразвивающей и корригирующей направленности посредством освоения технических действий в футболе;
- ознакомление и освоение знаний об истории и развитии футбола, основных понятиях и современных представлениях о футболе, его возможностях и значениях в процессе развития и укрепления здоровья, физическом развитии обучающихся;
- обучение двигательным умениям и навыкам, техническим действиям в футболе в образовательной деятельности, физкультурно-оздоровительной деятельности и при организации самостоятельных занятий по футболу;
- воспитание социально значимых качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в игровой деятельности средствами футбола;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом средствами футбола;
- популяризация футбола среди подрастающего поколения, привлечение обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способность к занятиям футболом, в школьные спортивные клубы, футбольные секции и к участию в соревнованиях;
- выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.
Место и роль модуля по футболу.
Модуль по футболу доступен для освоения всем обучающимся, независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей, и расширяет спектр физкультурно-спортивных направлений в общеобразовательных организациях. Расширяет и дополняет компетенции обучающихся, полученные в результате обучения и формирования новых двигательных действий средствами футбола, их использования в прикладных целях для увеличения объема двигательной активности и оздоровления в повседневной жизни.
Интеграция модуля по футболу поможет обучающимся в освоении содержательных компонентов и модулей по легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, гимнастике, а также в освоении программ в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования, деятельности школьных спортивных клубов, подготовке обучающихся к выполнению норм ГТО и участию в спортивных мероприятиях.
Модуль по футболу может быть реализован в следующих вариантах:
- при самостоятельном планировании учителем физической культуры процесса освоения обучающимися учебного материала по футболу с выбором различных элементов футбола, с учётом возраста и физической подготовленности обучающихся;
- в виде целостного последовательного учебного модуля, изучаемого за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, включающей, в частности, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие удовлетворение различных интересов обучающихся (при организации и проведении уроков физической культуры с 3-х часовой недельной нагрузкой рекомендуемый объём в 5, 6, 7, 8, 9-х классах - по 34 часа);
- в виде дополнительных часов, выделяемых на спортивно-оздоровительную работу с обучающимися в рамках внеурочной деятельности, деятельности школьных спортивных клубов (рекомендуемый объём в 5, 6, 7, 8, 9-х классах - по 34 часа).
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ФУТБОЛ»
Знания о футболе.
Сведения о ведущих отечественных и зарубежных футбольных клубах, их традициях.
Выдающиеся отечественные и зарубежные игроки, тренеры, внесшие общий вклад в развитие и становление современного футбола.
Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля, инвентарь и оборудование для занятий футболом. Судейство соревнований по футболу, роль и обязанности судейской бригады.
Соревнования по футболу, фестивали и футбольные проекты, проводимые для общеобразовательных организаций и обучающихся («Кожаный мяч», «Мини- футбол - в школу», «Футбол в школе» и другие физкультурно-спортивные мероприятия).
Правила ухода за инвентарем, спортивным оборудованием, футбольным полем.
Правила безопасного поведения на занятиях футболом и стадионе во время просмотра игры в качестве зрителя, болельщика.
Характерные травмы футболистов, методы и меры предупреждения травматизма во время занятий.
Основы правильного питания и суточного пищевого рациона футболистов.
Влияние занятий футболом на укрепление здоровья, развитие физических качеств и физической подготовленности организма.
Основы организации здорового образа жизни средствами футбола, методы профилактики вредных привычек и асоциального поведения.
Влияние занятий футболом на формирование положительных качеств личности человека.
Стратегии, системы, тактика и стили игры футбол.
Способы самостоятельной деятельности.
Самоконтроль и его роль в учебной и соревновательной деятельности. Первые признаки утомления. Средства восстановления после физической нагрузки.
Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде и обуви для занятий футболом. Правила ухода за спортивным инвентарем и оборудованием.
Подбор и составление комплексов общеразвивающих и корригирующих упражнений. Закаливающие процедуры.
Подбор физических упражнений и комплексов для развития физических качеств футболиста. Методические принципы построения частей урока (занятия) по футболу.
Методы предупреждения и нивелирования конфликтных ситуации во время занятий футболом.
Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола. Контроль за физической нагрузкой, физическим развития и состоянием здоровья.
Тестирование уровня физической и технической подготовленности в футболе.
Физическое совершенствование.
Подбор и составление комплексов общеразвивающих упражнений с футбольным мячом.
Комплексы специальных упражнений для развития физических качеств, упражнения на частоту движений ног и специально-беговые упражнения.
Подвижные игры и эстафеты специальной направленности с элементами и техническими приемами футбола.
Индивидуальные технические действия с мячом:
- ведение мяча ногой - различными способами с изменением скорости и направления движения, с различным сочетанием техники владения мячом (развороты с мячом, обманные движения («финты»), удары по мячу ногой);
- остановка мяча ногой - внутренней стороной стопы, подошвой, средней частью подъема, с переводом в стороны;
- удары по мячу ногой - внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, средней частью подъема, внешней частью подъема;
- удар по мячу головой - серединой лба;
- обманные движения («финты») - «остановка» мяча ногой, «уход» выпадом, «уход» в сторону, «уход» с переносом ноги через мяч, «удар» по мячу ногой;
- отбор мяча - выбиванием, перехватом;
Вбрасывание мяча.
Игровые комбинации и упражнения в парах, тройках, группах, тактические действия (в процессе учебной игры и (или) соревновательной деятельности). Игра в футбол по упрощенным правилам.
Учебные игры в футбол. Участие в фестивалях и соревнованиях по футболу.
Тестовые упражнения по физической и технической подготовленности обучающихся в футболе.
Содержание модуля по футболу направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
При изучении модуля по футболу на уровне основного общего образования у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:
- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству через знания истории и современного состояния развития футбола;
- проявление готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, мотивации и осознанному выбору индивидуальной траектории образования средствами футбола профессиональных предпочтений в области физической культуры и спорта;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения в команде, со сверстниками и педагогами;
- формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, положительных качеств личности;
- моральной компетентности в решении проблем в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности по футболу;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности средствами футбола.
При изучении модуля по футболу на уровне основного общего образования у обучающихся будут сформированы следующие метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности, оценивать правильность выполнения задач и собственные возможности их решения;
- умение сопоставлять свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов в учебной, игровой и соревновательной деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения средствами футбола, определять и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в физкультурно-спортивном направлении;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- находить общее решение и разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот, схемы для тактических, игровых задач.
При изучении модуля по футболу на уровне основного общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:
- понимание роли и значения занятий футболом в формировании личностных качеств, основ здорового образа жизни, укреплении и сохранении здоровья;
- знания правил соревнований по виду спорта футбол, состава судейской бригады их роли, обязанностей, основных функций и жесты;
- соблюдать правила игры футбол в учебных играх в качестве судьи, помощника судьи, секретаря;
- знания правил безопасности при занятиях футболом, правомерного поведения во время соревнований по футболу в качестве зрителя, болельщика;
- умение организовывать и проводить подвижные игры и эстафеты с элементами футбола, во время самостоятельных занятий и досуговой деятельности со сверстниками;
- умение характеризовать средства общей и специальной физической подготовки, основные методы обучения техническим приемам;
- демонстрировать технику ударов по мячу ногой различными способами, удар по мячу головой, остановку мяча, ведения мяча в различных сочетаниях приемов техники передвижения с техникой владения мячом, различных обманных движений («финтов»), отбора и вбрасывания мяча;
- умение применять изученные технические приемы в учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности;
- анализировать выполнение технических приемов в футболе и находить способы устранения ошибок;
- выполнять игровые комбинации и упражнения в парах, тройках, группах и тактические действия с учетом игровых амплуа и ситуаций, в учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности;
- умение оказывать первую помощь при травмах и повреждениях во время занятий футболом;
- соблюдение требований к местам проведения занятий футболом, правил ухода за спортивным оборудованием, инвентарем, футбольным полем, знание и применение способов самоконтроля в учебной и соревновательной деятельности, средств восстановления после физической нагрузки;
- выполнение контрольно-тестовых упражнений по общей, специальной и технической подготовке футболистов, а также знание методов тестирования физических качеств и умение оценивать показатели физической подготовленности, анализировать результаты тестирования;
- участие в соревновательной деятельности на внутришкольном, районном, муниципальном, городском, региональном, всероссийском уровнях;
- взаимодействие со сверстниками при выполнении групповых упражнений тактического характера, умение проявлять толерантность во время учебной и соревновательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5,6,7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Знания о футболе. | |||||
Итого по разделу | 13 | ||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||
Итого по разделу | 8 | ||||
Раздел 3. Физическое совершенствование | |||||
Итого по разделу | 13 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | ||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | 5а | 5б | |||
1 | Сведения о ведущих отечественных и зарубежных футбольных клубах, их традициях. | 1 | 3.09 | 2.09 | |||
2 | Выдающиеся отечественные и зарубежные игроки, тренеры, внесшие общий вклад в развитие и становление современного футбола. | 1 | 10.09 | 9.09 | |||
3 | Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля, инвентарь и оборудование для занятий футболом. | 1 | 17.09 | 16.09 | |||
4 | Судейство соревнований по футболу, роль и обязанности судейской бригады. | 1 | 24.09 | 23.09 | |||
5 | Соревнования по футболу, фестивали и футбольные проекты, проводимые для общеобразовательных организаций и обучающихся («Кожаный мяч», «Мини- футбол - в школу», «Футбол в школе» и другие физкультурно-спортивные мероприятия). | 1 | 1.10 | 30.09 | |||
6 | Правила ухода за инвентарем, спортивным оборудованием, футбольным полем. | 1 | 8.10 | 7.10 | |||
7 | Правила безопасного поведения на занятиях футболом и стадионе во время просмотра игры в качестве зрителя, болельщика. | 1 | 15.10 | 14.10 | |||
8 | Характерные травмы футболистов, методы и меры предупреждения травматизма во время занятий. | 1 | 22.10 | 21.10 | |||
9 | Основы правильного питания и суточного пищевого рациона футболистов. | 1 | 5.11 | 11.11 | |||
10 | Влияние занятий футболом на укрепление здоровья, развитие физических качеств и физической подготовленности организма. | 1 | 12.11 | 18.11 | |||
11 | Основы организации здорового образа жизни средствами футбола, методы профилактики вредных привычек и асоциального поведения. | 1 | 19.11 | 25.11 | |||
12 | Влияние занятий футболом на формирование положительных качеств личности человека. | 1 | 26.11 | 2.12 | |||
13 | Стратегии, системы, тактика и стили игры футбол. | 1 | 3.12 | 9.12 | |||
14 | Самоконтроль и его роль в учебной и соревновательной деятельности. Первые признаки утомления. Средства восстановления после физической нагрузки. | 1 | 10.12 | 16.12 | |||
15 | Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде и обуви для занятий футболом. Правила ухода за спортивным инвентарем и оборудованием. | 1 | 17.12 | 23.12 | |||
16 | Подбор физических упражнений и комплексов для развития физических качеств футболиста. | 1 | 24.12 | 30.12 | |||
17 | Методические принципы построения частей урока (занятия) по футболу. | 1 | 14.01 | 13.01 | |||
18 | Методы предупреждения и нивелирования конфликтных ситуации во время занятий футболом. | 1 | 21.01 | 20.01 | |||
19 | Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола. | 1 | 24.01 | 27.01 | |||
20 | Контроль за физической нагрузкой, физическим развития и состоянием здоровья. | 1 | 28.01 | 3.02 | |||
21 | Тестирование уровня физической и технической подготовленности в футболе. | 1 | 4.02 | 10.02 | |||
22 | Подбор и составление комплексов общеразвивающих упражнений с футбольным мячом. | 1 | 11.02 | 17.02 | |||
23 | Комплексы специальных упражнений для развития физических качеств, упражнения на частоту движений ног и специально-беговые упражнения. | 1 | 18.02 | 24.02 | |||
24 | Подвижные игры и эстафеты специальной направленности с элементами и техническими приемами футбола. | 1 | 25.02 | 3.03 | |||
25 | Индивидуальные технические действия с мячом: ведение мяча ногой - различными способами с изменением скорости и направления движения, с различным сочетанием техники владения мячом (развороты с мячом, обманные движения («финты»), удары по мячу ногой) | 1 | 4.03 | 10.03 | |||
26 | Индивидуальные технические действия с мячом: остановка мяча ногой - внутренней стороной стопы, подошвой, средней частью подъема, с переводом в стороны | 1 | 11.03 | 17.03 | |||
27 | Индивидуальные технические действия с мячом: удары по мячу ногой - внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, средней частью подъема, внешней частью подъема | 1 | 18.03 | 24.03 | |||
28 | Индивидуальные технические действия с мячом: удар по мячу головой - серединой лба | 1 | 25.03 | 7.04 | |||
29 | Индивидуальные технические действия с мячом: обманные движения («финты») - «остановка» мяча ногой, «уход» выпадом, «уход» в сторону, «уход» с переносом ноги через мяч, «удар» по мячу ногой | 1 | 8.04 | 14.04 | |||
30 | Индивидуальные технические действия с мячом: отбор мяча - выбиванием, перехватом | 1 | 15.04 | 21.04 | |||
31 | Индивидуальные технические действия с мячом: вбрасывание мяча | 1 | 22.04 | 28.04 | |||
32 | Игровые комбинации и упражнения в парах, тройках, группах, тактические действия (в процессе учебной игры и (или) соревновательной деятельности). Игра в футбол по упрощенным правилам. | 1 | 29.04 | 5.05 | |||
33 | Учебные игры в футбол. Участие в фестивалях и соревнованиях по футболу. | 1 | 6.05 | 12.05 | |||
34 | Тестовые упражнения по физической и технической подготовленности обучающихся в футболе. | 1 | 13.05 20.05 | 19.05 26.05 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | ||||||
6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | 6а | 6б | |||
1 | Сведения о ведущих отечественных и зарубежных футбольных клубах, их традициях. | 1 | 1.09 | 5.09 | |||
2 | Выдающиеся отечественные и зарубежные игроки, тренеры, внесшие общий вклад в развитие и становление современного футбола. | 1 | 8.09 | 12.09 | |||
3 | Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля, инвентарь и оборудование для занятий футболом. | 1 | 15.09 | 19.09 | |||
4 | Судейство соревнований по футболу, роль и обязанности судейской бригады. | 1 | 22.09 | 26.09 | |||
5 | Соревнования по футболу, фестивали и футбольные проекты, проводимые для общеобразовательных организаций и обучающихся («Кожаный мяч», «Мини- футбол - в школу», «Футбол в школе» и другие физкультурно-спортивные мероприятия). | 1 | 29.09 | 3.10 | |||
6 | Правила ухода за инвентарем, спортивным оборудованием, футбольным полем. | 1 | 6.10 | 10.10 | |||
7 | Правила безопасного поведения на занятиях футболом и стадионе во время просмотра игры в качестве зрителя, болельщика. | 1 | 13.10 | 17.10 | |||
8 | Характерные травмы футболистов, методы и меры предупреждения травматизма во время занятий. | 1 | 20.10 | 24.10 | |||
9 | Основы правильного питания и суточного пищевого рациона футболистов. | 1 | 10.11 | 7.11 | |||
10 | Влияние занятий футболом на укрепление здоровья, развитие физических качеств и физической подготовленности организма. | 1 | 17.11 | 14.11 | |||
11 | Основы организации здорового образа жизни средствами футбола, методы профилактики вредных привычек и асоциального поведения. | 1 | 24.11 | 21.11 | |||
12 | Влияние занятий футболом на формирование положительных качеств личности человека. | 1 | 1.12 | 28.11 | |||
13 | Стратегии, системы, тактика и стили игры футбол. | 1 | 8.12 | 5.12 | |||
14 | Самоконтроль и его роль в учебной и соревновательной деятельности. Первые признаки утомления. Средства восстановления после физической нагрузки. | 1 | 15.12 | 12.12 | |||
15 | Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде и обуви для занятий футболом. Правила ухода за спортивным инвентарем и оборудованием. | 1 | 22.12 | 19.12 | |||
16 | Подбор физических упражнений и комплексов для развития физических качеств футболиста. | 1 | 29.12 | 26.12 | |||
17 | Методические принципы построения частей урока (занятия) по футболу. | 1 | 12.01 | 16.01 | |||
18 | Методы предупреждения и нивелирования конфликтных ситуации во время занятий футболом. | 1 | 21.01 | 23.01 | |||
19 | Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола. | 1 | 19.01 | 30.01 | |||
20 | Контроль за физической нагрузкой, физическим развития и состоянием здоровья. | 1 | 26.01 | 6.02 | |||
21 | Тестирование уровня физической и технической подготовленности в футболе. | 1 | 2.02 | 13.02 | |||
22 | Подбор и составление комплексов общеразвивающих упражнений с футбольным мячом. | 1 | 9.02 | 20.02 | |||
23 | Комплексы специальных упражнений для развития физических качеств, упражнения на частоту движений ног и специально-беговые упражнения. | 1 | 16.02 | 27.02 | |||
24 | Подвижные игры и эстафеты специальной направленности с элементами и техническими приемами футбола. | 1 | 2.03 | 6.03 | |||
25 | Индивидуальные технические действия с мячом: ведение мяча ногой - различными способами с изменением скорости и направления движения, с различным сочетанием техники владения мячом (развороты с мячом, обманные движения («финты»), удары по мячу ногой) | 1 | 16.03 | 13.03 | |||
26 | Индивидуальные технические действия с мячом: остановка мяча ногой - внутренней стороной стопы, подошвой, средней частью подъема, с переводом в стороны | 1 | 23.03 | 20.03 | |||
27 | Индивидуальные технические действия с мячом: удары по мячу ногой - внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, средней частью подъема, внешней частью подъема | 1 | 6.04 | 27.03 | |||
28 | Индивидуальные технические действия с мячом: удар по мячу головой - серединой лба | 1 | 13.04 | 3.04 | |||
29 | Индивидуальные технические действия с мячом: обманные движения («финты») - «остановка» мяча ногой, «уход» выпадом, «уход» в сторону, «уход» с переносом ноги через мяч, «удар» по мячу ногой | 1 | 20.04 | 10.04 | |||
30 | Индивидуальные технические действия с мячом: отбор мяча - выбиванием, перехватом | 1 | 27.04 | 17.04 | |||
31 | Индивидуальные технические действия с мячом: вбрасывание мяча | 1 | 4.05 | 24.04 | |||
32 | Игровые комбинации и упражнения в парах, тройках, группах, тактические действия (в процессе учебной игры и (или) соревновательной деятельности). Игра в футбол по упрощенным правилам. | 1 | 18.04 | 8.05 | |||
33 | Учебные игры в футбол. Участие в фестивалях и соревнованиях по футболу. | 1 | 25.05 | 15.05 | |||
34 | Тестовые упражнения по физической и технической подготовленности обучающихся в футболе. | 1 | 22.05 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | ||||||
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | 7а | 7б | |||
1 | Сведения о ведущих отечественных и зарубежных футбольных клубах, их традициях. | 1 | 2.09 | 5.09 | |||
2 | Выдающиеся отечественные и зарубежные игроки, тренеры, внесшие общий вклад в развитие и становление современного футбола. | 1 | 9.09 | 12.09 | |||
3 | Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля, инвентарь и оборудование для занятий футболом. | 1 | 16.09 | 19.09 | |||
4 | Судейство соревнований по футболу, роль и обязанности судейской бригады. | 1 | 23.09 | 26.09 | |||
5 | Соревнования по футболу, фестивали и футбольные проекты, проводимые для общеобразовательных организаций и обучающихся («Кожаный мяч», «Мини- футбол - в школу», «Футбол в школе» и другие физкультурно-спортивные мероприятия). | 1 | 30.09 | 3.10 | |||
6 | Правила ухода за инвентарем, спортивным оборудованием, футбольным полем. | 1 | 7.10 | 10.10 | |||
7 | Правила безопасного поведения на занятиях футболом и стадионе во время просмотра игры в качестве зрителя, болельщика. | 1 | 14.10 | 17.10 | |||
8 | Характерные травмы футболистов, методы и меры предупреждения травматизма во время занятий. | 1 | 21.10 | 24.10 | |||
9 | Основы правильного питания и суточного пищевого рациона футболистов. | 1 | 11.11 | 7.11 | |||
10 | Влияние занятий футболом на укрепление здоровья, развитие физических качеств и физической подготовленности организма. | 1 | 18.11 | 14.11 | |||
11 | Основы организации здорового образа жизни средствами футбола, методы профилактики вредных привычек и асоциального поведения. | 1 | 25.11 | 21.11 | |||
12 | Влияние занятий футболом на формирование положительных качеств личности человека. | 1 | 2.12 | 28.11 | |||
13 | Стратегии, системы, тактика и стили игры футбол. | 1 | 9.12 | 5.12 | |||
14 | Самоконтроль и его роль в учебной и соревновательной деятельности. Первые признаки утомления. Средства восстановления после физической нагрузки. | 1 | 16.12 | 12.12 | |||
15 | Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде и обуви для занятий футболом. Правила ухода за спортивным инвентарем и оборудованием. | 1 | 23.12 | 19.12 | |||
16 | Подбор физических упражнений и комплексов для развития физических качеств футболиста. | 1 | 30.12 | 26.12 | |||
17 | Методические принципы построения частей урока (занятия) по футболу. | 1 | 13.01 | 16.01 | |||
18 | Методы предупреждения и нивелирования конфликтных ситуации во время занятий футболом. | 1 | 20.01 | 23.01 | |||
19 | Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола. | 1 | 27.01 | 30.01 | |||
20 | Контроль за физической нагрузкой, физическим развития и состоянием здоровья. | 1 | 3.02 | 6.02 | |||
21 | Тестирование уровня физической и технической подготовленности в футболе. | 1 | 10.02 | 13.02 | |||
22 | Подбор и составление комплексов общеразвивающих упражнений с футбольным мячом. | 1 | 17.02 | 20.02 | |||
23 | Комплексы специальных упражнений для развития физических качеств, упражнения на частоту движений ног и специально-беговые упражнения. | 1 | 24.02 | 27.02 | |||
24 | Подвижные игры и эстафеты специальной направленности с элементами и техническими приемами футбола. | 1 | 3.03 | 6.03 | |||
25 | Индивидуальные технические действия с мячом: ведение мяча ногой - различными способами с изменением скорости и направления движения, с различным сочетанием техники владения мячом (развороты с мячом, обманные движения («финты»), удары по мячу ногой) | 1 | 10.03 | 13.03 | |||
26 | Индивидуальные технические действия с мячом: остановка мяча ногой - внутренней стороной стопы, подошвой, средней частью подъема, с переводом в стороны | 1 | 17.03 | 20.03 | |||
27 | Индивидуальные технические действия с мячом: удары по мячу ногой - внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, средней частью подъема, внешней частью подъема | 1 | 24.03 | 27.03 | |||
28 | Индивидуальные технические действия с мячом: удар по мячу головой - серединой лба | 1 | 7.04 | 3.04 | |||
29 | Индивидуальные технические действия с мячом: обманные движения («финты») - «остановка» мяча ногой, «уход» выпадом, «уход» в сторону, «уход» с переносом ноги через мяч, «удар» по мячу ногой | 1 | 14.04 | 10.04 | |||
30 | Индивидуальные технические действия с мячом: отбор мяча - выбиванием, перехватом | 1 | 21.04 | 17.04 | |||
31 | Индивидуальные технические действия с мячом: вбрасывание мяча | 1 | 28.04 | 24.04 | |||
32 | Игровые комбинации и упражнения в парах, тройках, группах, тактические действия (в процессе учебной игры и (или) соревновательной деятельности). Игра в футбол по упрощенным правилам. | 1 | 5.05 | 8.05 | |||
33 | Учебные игры в футбол. Участие в фестивалях и соревнованиях по футболу. | 1 | 12.05 | 15.05 | |||
34 | Тестовые упражнения по физической и технической подготовленности обучающихся в футболе. | 1 | 19.05 26.05 | 22.05 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | ||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
- Физическая культура. Футбол для всех, 5-9 классы/ Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по футболу
для групп нп-1. нп-2...
рабочая программа по футболу
для групп нп-1. нп-2...
Рабочая программа мини-футбол.
Программа для секции мини-футбол группа начальной подготовки....

Рабочая программа по футболу
Данная программа отделении футбола ДЮСШ разработана на основе «ТИПОВой УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНой ПРОГРАММы СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ школ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕТСКО-ЮНОШЕ...

Рабочая программа по Футболу 1-5 класс.
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития расту...

Рабочая программа по Футболу 6-9 класс.
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицит...

Рабочая программа секции "Футбол"
Рабочая программа по футболу для детей спортивно – оздоровительной подготовки составлена на основе Примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ, «ФУТБОЛ», утвержденная Федеральным агентств...

