«Современные подходы к оцениванию образовательных достижений по физической культуре в условиях ФООП НОО, СОО»
методическая разработка по физкультуре
«Современные подходы к оцениванию образовательных достижений по физической культуре в условиях ФООП НОО, СОО»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №57»
Выступление на педагогическом совете
Инновационный опыт работы педагогов дополнительного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57» г. Курска объединения физкультурно – спортивной направленности «Гимнастика. Фитнес. О.Ф.П.»
Локтионовой О.Е., Кузнецовой Т.В., Бириньш В.И.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Педагог дополнительного образования
Локтионова Ольга Евгеньевна
Курск 2023
Основа повышения эффективности физического развития детей на занятиях дополнительного образования объединения физкультурно – спортивной направленности «Гимнастика. Фитнес. О.Ф.П.» Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» заключается в использовании различных инновационных технологий, которые позволяют сделать свободный выбор занимающимися физической активностью, её виды, формы, показатели нагрузки и лично приемлемого уровня планируемых результатов.
Научно-технологическая суть инноваций на занятиях дополнительного образования объединения физкультурно – спортивной направленности «Гимнастика. Фитнес. О.Ф.П.» заключается в приоритетной направленности содержания педагогического процесса на усвоении занимающимися интеллектуальных, нравственных, поведенческих, мобилизационных, двигательных, коммуникативных, здоровьесберегающих и здоровье- формирующих ценностей физической культуры, опираясь на различные научные открытия, достижения и инновации мировой культуры спортивной подготовки.
Занятия «Гимнастика. Фитнес. О.Ф.П.» с использованием инновационных технологий несут в себе большое воспитательное значение – они способствуют развитию настойчивости, укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности в достижении поставленной цели.
Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения. В чем собственно их новизна или инновационность?
Они представляют собой педагогическую технологию, которая содержит определенный набор методов и этапы реализации.
Во–первых, в отличие от традиционной технологии инновационные ориентированы на результат. Главное в данных технологиях
- достижение определенного (конечно, инновационного, то есть нового по сравнению с традиционным результатом) результата.
Во–вторых, целью реализации инновационных технологий является не только накопление ЗУН, а умение применять полученные ЗУН в практической деятельности, и самостоятельно.
В-третьих, приобретение знаний происходит в процессе деятельности.
В-четвертых, инновационные технологии создают условия для реализации деятельности детей по достижению ими знаний.
В-пятых, инновационные технологии – это технологии личностно ориентированные, то есть направленные на личностное, то есть индивидуальное развитие, ориентированное на личность каждого конкретного ученика.
В-шестых, инновационные технологии учитывают и факт социализации детей в процессе обучения и после окончания школы. Именно поэтому в их арсенале есть приемы и методы формирования коммуникативных навыков и навыков и умений работы в паре, группе, коллективе, команде.
Использование всех инновационных технологий направлено на развитие всех форм мышления, которое будет способствовать становлению творческой и интеллектуально развитой личности и обеспечит постоянное развитие ребенка после окончания школы.
В современном мире, инновационные подходы направлены и мотивированы к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории» в физкультурно-спортивной деятельности. Самообразование является также инновационным процессом. В современной педагогической науке, самообразование рассматривают в двух аспектах. Как целенаправленную познавательную деятельность, которая управляется самим индивидом, и как самостоятельное приобретение индивидом систематических знаний в физкультурно - спортивной деятельности и др. сферах. В этих подходах в основе самообразования лежит личный интерес занимающегося в сочетании с самостоятельностью обучения.
Современные инновационные технологии, которые используют в свой работе объединения физкультурно – спортивной направленности «Гимнастика. Фитнес. О.Ф.П.» Локтионова О.Е., Кузнецова Т.В. и Бириньш В.И.
Для эффективного обеспечения нового качества, одним из средств образования школьников, является использование нашими педагогами современных инновационных образовательных технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, игровых, соревновательных и дифференцированности.
При использовании информационно-коммуникативных технологий на занятиях «Гимнастика. Фитнес. О.Ф.П.», можно выделить многие направления:
- Представление влияния физических нагрузок на организм человека с помощью наглядного способа,
- Моделирование игровых ситуаций,
- Системы тестового контроля,
- Оценка самочувствия,
- Представление проектов и презентаций по различным оздоровительным, физкультурно-спортивным направлениям и многое другое.
При широком использовании анимации, моделей с использованием компьютера, делает возможным обучать учащихся более наглядно, понятно и запоминающееся. Особенно актуально ИКТ в дистанционном формате.
На занятиях «Гимнастика. Фитнес. О.Ф.П.» педагогами дополнительного образования Кузнецовой Т.В., Бириньш В.И и Локтионовой О.Е. систематически используется музыкальное сопровождение физкультурно-спортивной деятельности. Данный способ не только создаёт более приятную атмосферу, но и помогает развивать у учащихся пластику, грацию, эмоциональность и чувство ритма. При использовании компьютерных технологий, можно выстроить музыкальные композиции в нужной последовательности для данного занятия.
На занятиях «Гимнастика. Фитнес. О.Ф.П.» педагогами дополнительного образования Кузнецовой Т.В., Бириньш В.И и Локтионовой О.Е. реализуются здоровьесберегающие технологии. Каждое занятие построено оптимально комфортно для обучающихся, учебная нагрузка соответствует возрастным, половым и индивидуальным особенностям школьников. Арсенал методов и средств здоровьесберегающих технологий, применяемых на таких занятиях – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, синтеза, сравнения и соревновательные методы. Педагогами: Бириньш В. И., Локтионовой О.Е. и Кузнецовой Т.В. активно используются профилактические комплексы упражнений с предметами, без предметов, на снарядах, без использования снарядов из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа; комплексы специальных упражнений для коррекции осанки и голеностопного сустава, реализуются различные гимнастики для глаз, дыхательные гимнастики, всевозможные комплексы лечебных и оздоровительных коррекционных гимнастик и ЛФК, применяются методики чередований интенсивности и релаксации в обучении и развитии двигательных качеств у обучающихся, а самое важное – все эти инновации направлены для укрепления, сохранения здоровья, формирования стойкого иммунитета,повышения уровня физической подготовленности школьников и стремления детей к сдаче норм ГТО.
Новую инновационную технологию «Стретчинг» активно внедряют наши педагоги: КузнецоваТ.В., Бириньш В.И, и Локтионова О.Е. Стретчинг (stretch) - упражнения на растягивание полезны и необходимы всем, независимо от возраста и степени развития гибкости. Растяжки основаны на естественном движении. Занятия стретчингом оказывают стимулирующие воздействие на кровообращение и циркуляцию лимфы в организме, мышцы, регулярно тренируемые в растягивании, сохраняют свою эластичность, хорошо снабжаются кровью и питательными веществами. Очень интересны занятия наших преподавателей дополнительного образования «Гимнастика. Фитнес. О.Ф.П.» с использованием инновационных современных методик антистрессовой пластической гимнастики, которая является новым перспективным направлением. Происходит упор на умение контролировать и чувствовать своё состояние комфортного восприятия, позволяет избежать кризисной и антистрессовой ситуации.
Обучающимся нравиться выполнять «Гимнастику с элементами акробатики, «Ритмическую гимнастику», «Аэробику», виды современных фитнес-технологий. «Пилатес» под руководством наших педагогов дополнительного образования: Татьяны Владимировны, Веры Ивановны и Ольги Евгеньевны. Все это инновационные технологии, которые активно внедряют наши специалисты в свою работу: аэробика, степ-аэробика, данс-аэробика, йога-аэробика, модерн-данс и т.д.
Классификация фитнесс-технологий основывается:
- На одном виде двигательной активности (аэробика, оздоровительный бег, ходьба и т.д.)
- На сочетании нескольких видов двигательной активности (аэробика и силовые упражнения, аэробика и стретчинг, оздоровительный бег и аэробика и т.д.)
- На сочетании одного или нескольких видов двигательной активности и различных факторов ЗОЖ (аэробика, оздоровительный бег и закаливание; оздоровительное плавание, массаж и аэробика и т. д.).
Фитнес-технологии как формы двигательной активности, специально организованные в рамках групповых или индивидуальных занятий, могут иметь как оздоровительно-кондиционную направленность (снижение риска развития заболеваний, достижение и поддержание должностного уровня физического состояния), так и преследовать цели, связанные с развитием способностей к решению двигательных и спортивных задач на достаточно высоком уровне. Для наших детей школьного возраста (8-12 лет) – это правильность регулирования, дозирования нагрузки и релаксации при использовании данных технологий.
Аэробика – система упражнений, направленных на развитие аэробных возможностей энергообеспечения двигательной активности. В качестве средств воздействия применяются: ходьба, бег, закаливание, танцы, занятия на тренажерах и др. Аэробика – одно из направлений физкультурно-оздоровительных фитнесс- технологий, построенных на основе различных гимнастических упражнений (степ-аэробика, слайд-аэробика, данс-аэробика,.)
Степ-аэробика представляет собой тренировку в атлетическом стиле на специальных платформах (степах, высотой 10-30 см). Степ-аэробику относят к разновидности танцевальной аэробики.
Все выше применяемые нашими педагогами, инновационные технологии направлены на улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата обучающихся, способствуют развитию важнейших двигательных качеств и формированию пропорционального телосложения у школьников, повышают их интерес к занятиям «Гимнастика. Фитнес. О.Ф.П.»
Педагоги дополнительного образования: Локтионова О.Е., КузнецоваТ.В., Бириньш В.И на своих занятиях «Гимнастика. Фитнес. О.Ф.П.» обеспечивают высокий уровень активности учащихся, применяют современные здоровьесберегающие методы и средства проведения занятия, используя, для развития физических качеств, иммунитета и физической подготовленности разнообразные и частично меняющиеся, от урока к уроку, новейшие инновационные технологии. Одна из таких инновационных методик - Метод круговой тренировки. Круговая тренировка, по сравнению с другими методами, более полно позволяет реализовать образовательную направленность занятий в сочетании с высокой моторной плотностью и служит эффективным способом в комплексном развитии физических качеств и повышению уровня физической подготовленности, что способствует готовности к сдаче норм комплекса ГТО различных ступеней. Кроме того, при включении в комплекс разных, по своей форме и структуре упражнений, Круговая тренировка способствует формированию у школьников потребности к самостоятельным систематическим занятиям физической культурой и спортом. В этой инновационной технологии применяются всевозможные упражнения О.Ф.П., направленные на развитие скоростно-силовых качеств обучающихся с использованием различных тренажеров и гимнастического оборудования из любых исходных положений, с включением игровых и соревновательных методов. В основе круговой тренировки лежат три метода:
- Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении заданий одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.
- Поточно-интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с) выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости.
- Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности.
Совместно с учениками разрабатываются комплексы общей физической подготовки способом круговой тренировки. У школьников появился живой интерес к систематическим занятиям гимнастикой, где ребята приобретают не только технические навыки, но и навыки организатора. С этой целью обучающиеся самостоятельно подготавливают обзор спортивных новостей за неделю в городе, крае, стране, мире и разрабатывают комплексы общих развивающих упражнений для разминки, выстраивают индивидуальную траекторию обучения. У ребят воспитываются те качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство, которые необходимы им в будущей трудовой деятельности и способствуют карьерному росту. На таких занятиях идет постепенный переход от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся и переход к саморегуляции и самокоррекции.
Из всего вышесказанного, можно подвести итог инновационной работы педагогов дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности «Гимнастика. Фитнес. О.Ф.П.» Локтионовой О.Е., Кузнецовой Т.В. и Бириньш В.И., целью которой является приобрести опыт по накоплению, систематизации и представлению учащимися результатов и достижений в области «Физическая культура». Определение динамики показателей физической подготовленности для создания ситуации успеха, повышения самооценки и уверенности в собственных возможностях; раскрытие индивидуальных способностей, развитие познавательных интересов физкультурно-спортивной направленности; приобретение навыков самооценки, самоконтроля, укрепления здоровья, здорового образа жизни, повышение уровня иммунитета, физического совершенствования. Внедрение и использование современных инновационных здоровьесберегающих и здоровье формирующих педагогических технологий позволяют достигнуть поставленных обществом целей, а также позволяют удовлетворить устойчивый запрос на активную и свободную личность, здоровую и инициативную, интеллектуально и физически развитую.
В год педагога и наставника наше Спортивное отделение желает всем крепкого здоровья и быть всегда в отличной спортивной форме! Приглашаем всех желающих принять участие в нашей фитнес-тренировке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к оцениванию учащихся на уроке физической культуры.
Диалог о модернизации подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся и создании соответствующих технологий только начинается. Самая главная задача, которую необходимо решить, – это обеспече...

Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся по предмету «Иностранный язык»в условиях введения и реализации ФГОС ООО
Авторы: Соловьева Ж.В., учитель английского и французского языков, ВКК. НОУ школа « Ксения» Старожук А.Л., учитель английского языка,...

Модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся
Статья - Инновационная модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся...

система оценивания образовательных достижений по физической культуре
Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели...

Система оценивания образовательных достижений по физической культуре
Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели...

Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся по предмету «Иностранный язык» в условиях введения и реализации ФГОС ООО
Авторы: Соловьева Ж.В., учитель английского и французского языков, ВКК. НОУ школа « Ксения» Старожук А.Л., учитель английского языка,...

«Современные подходы к оцениванию образовательных достижений по физической культуре в условиях ФООП НОО, СОО»
Выступление на педагогическом совете. Январь 2024...
