Рабочая программа по адаптивной физичкескй культуре для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2), обучающегося по индивидуальному учебному плану
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Данная программа преподается с учётом индивидуального подхода и дифференцированного обучения с учетом возможностей обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 223.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность развития инклюзивного образования в России многократно подтверждена изменившимся социальным запросом на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители детей с особыми потребностями в развитии все чаще отказываются обучать своих детей в специальных учреждениях и стремятся воспитывать их в общеобразовательных учреждениях, обучать в среде сверстников, которая в дальнейшем даст возможность детям быстрее адаптироваться в окружающей среде и приносить пользу обществу.
Инклюзивное образование только недавно получило в России нормативные основания и лишь сейчас становится практикой, получающей широкое применение.
Принятый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ регулирует право на получение образования детьми с ОВЗ и является основанием для создания региональных моделей инклюзивной практики обучения. По согласованию с Министерством образования Иркутской области и Службой по контролю и надзору в сфере образования был разработан Мегапроект «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования» от 19.10.2012 № 1217-мр, в рамках которого кафедрой коррекционно-развивающего обучения ИПК ПРО осуществляется работа по обеспечению доступности качественного образования для детей с ОВЗ.
МБОУ «СОШ №6», как участнику Мегапроекта, присвоен статус инновационного образовательного учреждения, который дает больше свободы для разработки проектов в этом направлении.
К особенностям развития, свойственным детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, относятся:
недостатки в развитии мелкой моторики;
недостатки в развитии общей моторики (у детей с ДЦП нарушено формирование всех двигательных функций: удержание головы, навыки сидения, стояния);
явление апраксии (неумение выполнять целенаправленные практические движения);
узость зрительного восприятия;
представления о предметах окружающего мира бедны, неточны, искажены.
Выше перечисленные особенности в развитии влияют на темп учебной деятельности (низкий) и заставляют учителя тщательно продумывать каждый урок.
Новизна данной программы состоит в том, что созданные организационно-педагогические условия для образования в школе не позволяют обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей VI вида, т.к. они нуждаются не только в адаптационной образовательной программе, но и в дополнительной комплексной реабилитации, сочетающей медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь, причем не только дифференцированную, но и индивидуализированную.
Отсутствие специальных образовательных стандартов, программ, УМК, методик предъявления учебных заданий, а также педагогических, психологических, социальных услуг, затрудняют освоение образовательных программ с ОВЗ обусловило создание программы по предмету «Адаптивная физическая культура» в основной школе.
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности обучающихся и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья обучающихся, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Программа по адаптивной физической культуре включает 6 разделов: "Плавание", "Коррекционные подвижные игры", "Велосипедная подготовка", "Лыжная подготовка", "Физическая подготовка", "Туризм".
Содержание раздела "Плавание" включает задачи на формирование умений двигаться в воде и навыка плавания. Раздел "Коррекционные подвижные игры" включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задачами являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры. На занятиях по велосипедной подготовке обучающиеся осваивают езду на трехколесном и двухколесном велосипеде. Раздел "Лыжная подготовка" предусматривает формирование навыка ходьбы на лыжах и дальнейшее его совершенствование. Раздел "Физическая подготовка" включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения. Программный материал раздела "Туризм" предусматривает овладение различными туристическими навыками.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения.
Материально-техническое оснащение учебного предмета предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное адаптированное оборудование для обучающихся с различными нарушениями развития, включая тренажеры, специальные велосипеды (с ортопедическими средствами), инвентарь для подвижных и спортивных игр. Материально-техническое оснащение учебного предмета "Адаптивная физкультура" включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, туристического инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий; спортивный инвентарь: маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, бадминтон, лыжи, лыжные палки, лыжные костюмы, 2-х- и 3-х- колесные велосипеды, самокаты, рюкзаки, туристические коврики, палатки, спальные мешки, наборы походной посуды, кольца; технические средства реабилитации: кресла-коляски комнатные и прогулочные, опоры для стояния (вертикализаторы, ходунки), опоры для ползания, тренажеры, кресла-стулья с санитарным оснащением (для туалета, ванные); мебель: шкафы для хранения спортивного инвентаря, для переодевания, стулья, стол, столы-кушетки.
99.2. Содержание учебного предмета "Адаптивная физическая культура" представлено следующими разделами: "Плавание", "Коррекционные подвижные игры", "Велосипедная подготовка", "Лыжная подготовка", "Физическая подготовка", "Туризм".
99.2.1. Раздел "Плавание".
Вход в воду. Ходьба в воде. Бег в воде. Погружение в воду по шею, с головой. Выполнение выдоха под водой. Открывание глаз в воде. Удержание на воде. Скольжение по поверхности воды на животе, на спине. Выполнение движений ногами, лежа на животе, на спине. Выполнение движений руками, лежа на животе, на спине. Чередование поворота головы с дыханием. Сочетание движений ног с дыханием. Плавание. Соблюдение правил поведения и безопасности в бассейне: во время движения по бортику нельзя толкаться, нельзя сталкивать друг друга с бортика бассейна в воду, нельзя топить друг друга, находясь в воде, нельзя заплывать за границы обозначенной для плавания территории, нельзя спрыгивать с бортика бассейна.
99.2.2. Раздел "Коррекционные подвижные игры".
Элементы спортивных игр и спортивных упражнений. Баскетбол. Узнавание баскетбольного мяча. Передача баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой. Ведение баскетбольного мяча по прямой (с обходом препятствия). Броски мяча в кольцо двумя руками. Волейбол. Узнавание волейбольного мяча. Подача волейбольного мяча сверху (снизу). Прием волейбольного мяча сверху (снизу). Игра в паре без сетки (через сетку). Футбол. Узнавание футбольного мяча. Выполнение удара в ворота с места (пустые ворота, с вратарем), с 2-х шагов (пустые ворота, с вратарем), с разбега (пустые ворота, с вратарем). Прием мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой (руками). Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнеру. Остановка катящегося мяча ногой. Бадминтон. Узнавание (различение) инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя (верхняя) подача. Отбивание волана снизу (сверху). Игра в паре. Подвижные игры. Соблюдение правил игры "Стоп, хоп, раз". Соблюдение правил игры "Болото". Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете "Полоса препятствий": бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролезание по туннелю, бег, передача эстафеты. Соблюдение правил игры "Пятнашки". Соблюдение правил игры "Рыбаки и рыбки". Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете "Собери пирамидку": бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты. Соблюдение правил игры "Бросай-ка". Соблюдение правил игры "Быстрые санки". Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете "Строим дом".
99.2.3. Раздел "Велосипедная подготовка".
Узнавание (различение) составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, рама, цепь. Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед: перекидывание правой ноги через раму, постановка правой ноги на педаль, посадка на седло, постановка левой ноги на педаль. Управление трехколесным велосипедом без вращения педалей. Вращение педалей с фиксацией ног (без фиксации ног). Торможение ручным (ножным) тормозом. Езда на трехколесном велосипеде по прямой и с поворотом. Посадка на двухколесный велосипед. Начало движения, сидя на двухколесном велосипеде. Езда на двухколесном велосипеде по прямой (на расстояние 10 метров, 50 метров), с поворотом. Торможение ручным (ножным) тормозом. Разворот на двухколесном велосипеде. Объезд препятствий. Преодоление подъемов (спусков). Езда в группе. Соблюдение правил дорожного движения во время езды по дороге: начало движения по сигналу, остановка перед выездом на трассу, езда по правой стороне дороги. Уход за велосипедом (содержание в чистоте, сообщение о неисправности велосипеда, накачивание колеса).
99.2.4. Раздел "Лыжная подготовка".
Узнавание (различение) лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). Транспортировка лыжного инвентаря. Соблюдение последовательности действий при креплении ботинок к лыжам: удержание лыжи, поднесение носка лыжного ботинка к краю крепления, вставление носка лыжного ботинка в крепление, подъем пятки. Чистка лыж от снега.
Стояние на параллельно лежащих лыжах. Выполнение ступающего шага: шаговые движения на месте, продвижение вперед приставным шагом, продвижение в сторону приставным шагом. Соблюдение последовательности действий при подъеме после падения из положения "лежа на боку": приставление одной ноги к другой, переход в положение "сидя на боку" (опора на правую руку), сгибание правой ноги в колене, постановка левой ноги с опорой на поверхность, подъем в положение "стоя" с опорой на правую руку. Выполнение поворотов, стоя на лыжах: вокруг пяток лыж (носков лыж), махом. Выполнение скользящего шага без палок: одно (несколько) скольжений. Выполнение попеременного двухшажного хода. Выполнение бесшажного хода. Преодоление подъемов ступающим шагом ("лесенкой", "полуелочкой", "елочкой"). Выполнение торможения при спуске со склона нажимом палок ("полуплугом", "плугом", падением).
99.2.5. Раздел "Туризм".
Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога). Соблюдение последовательности действий при складывании вещей в рюкзак (например, банка тушенки, обувь, одежда, набор походной посуды, средства личной гигиены). Соблюдение последовательности действий при раскладывании спального мешка: раскрывание чехла, вынимание мешка из чехла, развязывание тесьмы, раскатывание мешка. Соблюдение последовательности действий при расположении в спальном мешке: расстегивание молнии, посадка в мешок, застегивание молнии до середины спального мешка, расположение в мешке лежа, застегивание молнии до капюшона. Соблюдение последовательности действий при складывании спального мешка: совмещение углов верхней части мешка, скручивание мешка, завязывание тесьмы, вставление мешка в чехол, затягивание чехла. Узнавание (различение) составных частей палатки: днище, крыша, стены палатки, растяжки, стойка, колышки. Подготовка места для установки палатки. Раскладывание палатки. Ориентировка в частях палатки. Вставление плоских (круглых) колышков при закреплении палатки на земле. Установление стоек. Установление растяжек палатки. Соблюдение последовательности действий при разборке установленной палатки: вынимание колышков (с растяжки, из днища), складывание колышков в чехол, вытаскивание стоек, разборка и складывание стоек в чехол, складывание растяжек на палатку, сворачивание палатки, складывание палатки и всех комплектующих в сумку-чехол, закрывание сумки-чехла. Подготовка кострового места. Складывание костра. Разжигание костра. Поддержание огня в костре. Тушение костра. Соблюдение правил поведения в походе: нельзя отставать, убегать вперед, нельзя никуда уходить без разрешения взрослого, нельзя есть найденные в лесу грибы и ягоды без разрешения взрослого, нельзя бросать мусор в лесу, нельзя трогать лесных животных.
99.2.6. Раздел "Физическая подготовка".
Построения и перестроения. Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка "ноги на ширине плеч" ("ноги на ширине ступни"). Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты на месте в разные стороны. Ходьба в колонне по одному, по двое. Бег в колонне.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях "стоя", "сидя", "лежа" (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения. Круговые движения руками в исходном положении "руки к плечам". Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении "лежа на животе". Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево). Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Наклоны туловища в сочетании с поворотами. Стояние на коленях.
Ходьба с высоким подниманием колен. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения. Приседание. Ползание на четвереньках. Поочередные (одновременные) движения ногами: поднимание (отведение) прямых (согнутых) ног, круговые движения. Переход из положения "лежа" в положение "сидя" (из положения "сидя" в положение "лежа"). Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке: широкой (узкой) поверхности гимнастической скамейки, ровной (наклонной) поверхности гимнастической скамейки, движущейся поверхности, с предметами (препятствиями).
Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке. Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости: отведение рук в стороны, поднимание вверх и возвращение в исходное положение, поочередное поднимание ног вперед, отведение в стороны. Отход от стены с сохранением правильной осанки.
Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба с изменением темпа, направления движения. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег с изменением темпа и направления движения. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки в высоту, глубину.
Ползание, подлезание, лазание, перелезание. Ползание на животе, на четвереньках. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках. Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), через препятствия, по гимнастической сетке вправо (влево), по канату. Вис на канате, рейке. Перелезание через препятствия.
Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза. Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне). Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. Бросание мяча на дальность. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге). Метание в цель (на дальность). Перенос груза.
Предметные результаты освоения учебного предмета Адаптивная физическая культура
.
1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:
освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (с использованием технических средств);
освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;
совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;
умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал.
2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:
умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения.
3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание:
интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка;
умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||||
1.1. | История подвижных игр и соревнований у древних народов | 0.5 | 0 | 0 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx? cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpop-fk.html |
1.2. | Зарождение Олимпийских игр | 0.5 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 1 (В ходе занятий) | ||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||
2.1. | Физическое развитие и его измерение | 0.5 | 0 | 0 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx? cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpop-fk.html |
2.2. | Физические качества | 0.5 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 1 (В ходе занятий) | ||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |||||
1.1. | Занятия по укреплению здоровья | 1 | 0 | 0 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx? cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpop-fk.html |
1.2. | Составление индивидуальных комплексов утренней зарядки | 1 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 2 (В ходе занятий) | ||||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||||
4.1. | "Гимнастика с основами акробатики". | 15 | 0 | 0 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx? cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpop-fk.html |
4.2 | "Лыжная подготовка". | 16 | 0 | 0 | |
4.3 | "Лёгкая атлетика". | 20 | 0 | 0 | |
4.4 | "Подвижные и спортивные игры". | 18 | 0 | 0 | |
4.5 | "Плавание". | 33 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 102 | ||||
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||||
5.1. | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | В ходе занятий | www.gto.ru (сайт ГТО) | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 | |||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока |
1. | История Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне). Инструктаж по ТБ на уроках ФК по лёгкой атлетике. |
2. | «Лёгкая атлетика». Подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО в беговых дисциплинах. Инструктаж по Т.Б. История лёгкой атлетики. Влияние л/атлетических упражнений на укрепление здоровья. |
3. | «Плавание». Инструктаж по ТБ на воде, правила поведения в бассейне. |
4. | «Лёгкая атлетика». Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 30м. Комплекс общеразвивающих упражнений. Подвижная игра «Вызов номеров». Одежда для занятий разными физическими упражнениями. |
5. | «Лёгкая атлетика». Характеристика основных понятий:ходьба и спортивная ходьба;беговые дистанции (короткая, средняя и длинная); эстафета; смешанные передвижения (бег-ходьба, бег-прыжки, ходьба-прыжки) |
6. | «Плавание».Упражнения на освоение с водой. |
7. | «Лёгкая атлетика». Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры на свежем воздухе. : Бег 30 м (на результат). Правила соревнований в беге на короткие дистанции. (Тест ГТО) Подвижная игра «Вызов номеров». |
8. | «Лёгкая атлетика». Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места (на результат). Метание мяча на дальность. |
9. | «Плавание». Упражнения на освоение с водой. Дыхательные упражнения. |
10. | «Лёгкая атлетика». Подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО в технических дисциплинах. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель( на результат). Бег в равномерном темпе 500 м. |
11. | «Лёгкая атлетика». Челночный бег 3*10 (на результат). Метание мяча в цель.Что понимается под физической культурой. |
12. | «Плавание». Упражнения на освоение с водой. Дыхательные упражнения. |
13. | «Лёгкая атлетика». Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Метание малого мяча и набивного мяча. |
14. | "Подвижные и спортивные игры". Техника безопасности. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Подвижные игры. |
15. | «Плавание». Упражнения на удержание на воде, на груди и на спине. |
16. | "Подвижные и спортивные игры". Знакомство с историей возникновения народных игр. Средства народной культуры. Эстафеты с передачей и ловлей мяча. |
17. | "Подвижные и спортивные игры". Эстафеты с мячами. |
18. | «Плавание». Контроль упражнений на воде. |
19. | "Подвижные и спортивные игры". Эстафеты. |
20. | "Подвижные и спортивные игры". Эстафеты с мячами. |
21. | «Плавание». Попеременные движения ногами «кроль». Дыхательные упражнения. |
22. | "Подвижные и спортивные игры". Передачи волейбольного мяча в парах. Броски и ловля. |
23. | "Подвижные и спортивные игры". Бросок мяча через сетку. Упражнения на внимание по сигналу. |
24. | «Плавание». Контроль Скольжение на груди с попеременными движениями ног «кроль». |
25. | "Подвижные и спортивные игры". Ведение мяча на месте и шагом. Эстафеты. |
26. | "Подвижные и спортивные игры". Передачи, ловля и бросок мяча. Подвижные игры. |
27. | «Плавание». Скольжение на спине. Попеременные движения ног «кроль». |
28. | "Подвижные и спортивные игры". Передачи, ловля мяча в парах, тройках. |
29. | «Гимнастика». Техника безопасности и гигиенические требования на уроке гимнастики Инструктаж.Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Повороты в строю. |
30. | «Плавание». Скольжение на груди и на спине. Дыхательные упражнения. |
31. | «Гимнастика». Размыкание и смыкание приставными шагами..Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Повороты в строю. |
32. | «Гимнастика». Знаменитые гимнасты в истории развития гимнастики. Перестроение из одной шеренги в три уступами и из колонны по одному в колонну по три и четыре поворотом в движении.Упражнения на развитие гибкости |
33. | «Плавание». Контроль движения ног «кроль». |
34. | «Гимнастика».Построение в шеренгу, в круг. Повороты в строю.Группировка. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Кувырок в сторону. |
35. | «Гимнастика».Тест на гибкость (Тест ГТО). Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье, от уровня скамьи-см. |
36. | «Плавание». Согласование движения ног «кроль» с дыханием. |
37. | «Гимнастика». Седы - на пятках, на пятках с наклоном, углом; группировка в приседе, сидя и лёжа на спине; перекаты в группировке вперёд-назад; из группировки сидя перекат назад-вперёд на спине; перекат из упора присев в упор присев; |
38. | «Гимнастика». Перекаты в группировке, назад, на бок, кувырок вперёд. |
39. | «Плавание». Спады в воду из различных исходных положений. Согласование движения ног «кроль» с дыханием. |
40. | Модуль «Гимнастика». . Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Из упора присев перекат назад стойка на лопатках (держать) – перекатом вперёд лечь и «мост» - лечь. Лазание по шведской стенке. |
41. | «Гимнастика». Перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налевоОРУ с предметами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. |
42. | «Плавание». Согласование движения ног «кроль» с дыханием. |
43. | «Гимнастика». Висы простые; вис, на согнутых руках, согнув ноги. Лазание по шведской стенке. |
44. | «Гимнастика». Передвижение по гимнастической скамейке (на носках, выпадами, с высоким подниманием бедра). Комбинация упражнений в равновесии на гимнастической скамейке. Игра «Запрещённое движение» |
45. | «Плавание». Контроль согласование движения ног «кроль» с дыханием. |
46. | «Гимнастика». Ходьба в равновесии по гимнастическому бревну. Лазание по шведской стенке. |
47. | «Гимнастика». Комбинация из ранее изученных элементов. Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезания через гимнастического козла, коня. |
48. | «Плавание». Техника движения рук «кроль». Согласование движения ног «кроль» с дыханием. |
49. | «Гимнастика». Преодоление полосы препятствий из гимнастического оборудования. |
50. | «Гимнастика». Танцевальные шаги в равновесии на полу и по скамейке. Подвижные игры. |
51. | «Плавание». Техника движения рук «кроль». Согласование движения ног «кроль» с дыханием. |
52. | «Гимнастика». Ходьба в равновесии по гимнастическому бревну. Комбинация из ранее изученных элементов. Лазание по шведской стенке. |
53. | «Зимние виды спорта». ТБ на уроках лыжной подготовки. История развития лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. |
54. | «Плавание». Техника движения рук «кроль». |
55. | «Зимние виды спорта». Обучение одеванию инвентаря. Перенос массы тела на маховую ногу в ступающем шаге. Распределение массы тела в стойке устойчивости. |
56. | «Зимние виды спорта». Техника ступающего шага. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий. |
57. | «Плавание». Техника движения рук «кроль» в скольжении на груди в согласовании с ногами. |
58. | «Зимние виды спорта». Правила поведения при травмах и обморожениях. Передвижение по учебному кругу |
59. | «Зимние виды спорта». Спуск с небольшогосклона с выдвижением вперёд правой и левой ноги. Передвижение по учебному кругу |
60. | «Плавание». Техника движения рук «кроль» в скольжении на спине |
61. | «Зимние виды спорта». Наклон туловища в скользящем шаге. Согласование работы рук и ног. Отличие одежды и обуви разных производителей для занятий на лыжах. |
62. | «Зимние виды спорта». Преодоление глубокого снега. Повороты на месте. |
63. | «Плавание». Техника движения рук «кроль» в скольжении на спине |
64. | «Зимние виды спорта». Скользящий шаг. Согласование движений рук и ног в скользящем шаге. Подъём в гору «лесенкой» наискось. |
65. | «Зимние виды спорта». Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим шагом. |
66. | «Плавание». Согласования рук и ног «кроль» в плавании на груди. |
67. | «Зимние виды спорта». Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двухшажным ходом с палками. |
68. | «Зимние виды спорта». Передвижение по учебному кругу до 1 км. |
69. | «Плавание». Согласование движения рук и ног «кроль» на груди с дыханием. Техника плавания кролем на спине. |
70. | «Зимние виды спорта». Согласование движение рук и ног в ходе передвижения. Спуск в стойке устойчивости. |
71. | «Зимние виды спорта». Согласование движение рук и ног в ходе передвижения. Спуск в стойке устойчивости. |
72. | «Плавание». Согласование движения рук и ног «кроль» с дыханием в скольжении. |
73. | «Зимние виды спорта». Повороты на месте «переступанием». Эстафеты с этапом до 30м скользящим шагом. Подъём в гору «лесенкой» и наискось. |
74. | «Зимние виды спорта». Лыжная гонка на 1 км. Принятие участие в сдаче норм ВФСК «ГТО». Подвижные игры с элементами лыжной подготовки |
75. | «Плавание». Согласование движения рук и ног «кроль» на груди с дыханием. |
76. | «Зимние виды спорта». Передвижение по учебному кругу. |
77. | "Подвижные и спортивные игры". Правила безопасности на занятиях спортивными играми. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Ведение мяча на месте |
78. | «Плавание». Контроль плавания «кроль» на груди 25 метров. |
79. | "Подвижные и спортивные игры". Ведения мяча на месте правой, а затем левой рукой шагом по прямой; бегом по прямой; по кругу; в движении с изменением направления и скорости. |
80. | "Подвижные и спортивные игры". Ведение мяча на месте с поворотом. Эстафеты. Игра «Мяч в обруч». |
81. | «Плавание». Техника плавания «кроль» на груди, на спине |
82. | "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры, «гонки баскетбольных мячей», «Брось – поймай». |
83. | "Подвижные и спортивные игры". Пионербол. История волейбола. Правила игры. Передвижения в низкой и средней стойке |
84. | «Плавание». Контроль плавания «кроль» на спине 25 м. |
85. | "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры «ведение парами», «гонка по кругу» |
86. | "Подвижные и спортивные игры". Перебрасывание мяча через волейбольную сетку из-за головы. Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Передай соседу» |
87. | «Плавание». Техника плавания «кроль» на груди, на спине в координации |
88. | "Подвижные и спортивные игры". Перебрасывание мяча через волейбольную сетку из-за головы,груди.. Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Передай соседу» |
89. | "Лёгкая атлетика". Инструктаж по ТБ на уроках ФК по лёгкой атлетике. Метание малого мяча с места из положения, стоя грудью в направления метания. Подтягивание на перекладине. |
90. | «Плавание». Эстафеты с элементами техники «кроль». |
91. | "Лёгкая атлетика". Бросок набивного мяча (до 1 кг) из положения стоя лицом в направлении метания двумя руками от груди. Бег 30 метров. |
92. | "Лёгкая атлетика". Метание мяча на заданное расстояние. Бег 500 метров. |
93. | «Плавание». Техника плавания «кроль» на груди, на спине в координации. Значение закаливающих процедур. |
94. | "Лёгкая атлетика". Бег по разметкам и с выполнением заданий. Челночный бег 3*10 |
95. | "Лёгкая атлетика". Метание мяча в цель. Прыжок в высоту с разбега. |
96. | «Плавание». Техника плавания «кроль» на груди, на спине в координации. Значение закаливающих процедур. |
97. | "Лёгкая атлетика". Контроль Метание мяча в цель. Прыжок в длинну с места. |
98. | "Лёгкая атлетика". Утренняя зарядка в режиме дня школьника. Комплекс общеразвивающих упражнений. |
99. | «Плавание». Инструктаж о мерах предупреждения травматизма и несчастных случаев на водоемах. |
100 | "Лёгкая атлетика". Контрольные нормативы: бег 30м. |
101 | "Лёгкая атлетика". Контрольные нормативы: гибкость, силовые. |
102 | "Лёгкая атлетика". Контрольные нормативы: челночный бег 3-10 м. |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
УЧЕБНИКИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 1 КЛАСС/МАТВЕЕВ А.П., АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»; ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 1-4 КЛАСС/ЛЯХ В.И., АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 1 КЛАСС/МАТВЕЕВ А.П., АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»;
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 1-4 КЛАСС/ЛЯХ В.И., АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»;
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ФГОС.
-ЖЕЛЕЗНЯК Ю.Д. СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. М., «ФИС», 1984Г.
-КОВАЛЬКО В.И. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. М., «ВАКО» 2004.
-ЛЕВЧЕНКО А.Н. ИГРЫ, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО. М., «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО РОССИИ», 2007Г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ
WWW.GTO.RU (САЙТГТО)
HTTP://RU.SPORT-WIKI.ORG/ (ВИДЫ СПОРТА)
САЙТ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ EMAIL: MINSPORTSO@EGOV66.RU
NSPORTAL.RU (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Музыка и движение» для детей с тяжелой ,умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптиро...

Рабочая программа по математике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая прграмма по математике предназначена для учащихся 1 класса (1 вариант) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по рисованию 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по ритмике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по чтению 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология (ручной труд)» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа «Технология. Ручной труд» для дополнительного первого класса, составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) о...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд», профиль трудовой подготовки: "Швейное дело"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа по предмету «Профильный труд», профиль трудовой подготовки: "Швейное дело"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

