Рабочая программа по чтению 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по русскому языку

Петухова Светлана Александровна

Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx57.9 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ 1 класс

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы по обучению грамоте и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

  • Учебник «Букварь» А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2017г.
  • Учебник «Букварь»  А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова 1 класс . Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2017г.

«Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.

На уроках чтения используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

Учебный предмет  «Чтение» ставит следующие задачи:

  • уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
  • формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
  • овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
  • коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
  • формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
  • развитие навыков устной коммуникации;
  • формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Содержание учебного предмета «чтение» в 1 классе имеет следующую структуру:

  1. Добукварный период
  2. Букварный период

- Изучение звуков и букв: а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, и.

- Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, п, т, к, з, р, й, ж, б, д, г, ь.

      - Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: е, я, ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 1 классе отводится 3 часа в неделю. Из них:

в    I  четверти -      ч              

во II  четверти -      ч              

в  III  четверти -     ч            

           в  IV  четверти -     ч        Год -     ч

4. Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. читать;
  6. писать;
  7. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  8. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Личностные результаты освоения АООП отражают:

  1. положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  2. проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  3. расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  4. доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  5. первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  6. умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  7. оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
  8. слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  9. ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
  10. понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  11. под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  12. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
  13. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  14. слушать собеседника и понимать речь других;
  15. оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  16. принимать участие в диалоге;
  17. принимать участие в работе парами и группами;
  18. оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

  • осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
  • пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
  • участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
  • выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
  • пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

       В программе по чтению обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по чтению в 1 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень

  • различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
  • знать  и различать буквы;
  • читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
  • слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;

Достаточный уровень

  • различать звуки на слух и в собственном произношении;
  • знать буквы, различать звуки и буквы;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • определять звуки в начале и в конце слова;
  • определять количество слогов в слове;
  • определять количество слов в предложении;
  • читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:

1этап - стартовая диагностика.

Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.

2 этап- промежуточная диагностика

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

3 этап – итоговая диагностика.

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

5. Содержание учебного предмета

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам. В добукварный период учащиеся знакомятся с классом, со школой, режимом дня. Прививаются навыки учебной деятельности. Изучается уровень общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте. Ведется работа по развитию устной речи учащихся, уточнению и развитию слухового внимания, фонематического слуха, развитию зрительных и пространственных восприятий, специальная подготовка к письму.

В букварный период ведется последовательное изучение звуков и букв, соотнесение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур, практическое различение гласных и согласных. Чтение слов и предложений, разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. Этот период разделен на 3 этапа:

  • Изучение звуков и букв: а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, и.
  • Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, п, т, к, з, р, й, ж, б, д, г, ь.
  • Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: е, я, ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ.

6. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Сроки

Наглядность

Словарная работа

Основные виды учебной деятельности

1

Беседа «Школа и класс».                                

класс

с.3

слово

Формирование основных языковых понятий

2

Знакомство со звуком и буквой «а».

картинная азбука

с.5

звук

буква

Соотнесение и различение звука и буквы

3

Знакомство со звуком и буквой «у».

картинная азбука

с.6

гласный

Соотнесение и различение звука и буквы

4

Сходство и различение слов «ау», «уа».

сюжетная картинка

с.7

гласный

Соотнесение и различие звуков и букв

5

Знакомство со звуком и буквой «м».

картинная азбука

с.8-9

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

6

Повторение пройденных звуков и букв.

слог

с.10-12

гласный согласный

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении

7

Знакомство со звуком и буквой «о».

картинная азбука

с.13-14

звук, буква

Соотнесение и различение звука и буквы

8

Знакомство со звуком и буквой «х».

картинная азбука

с.15

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

9

Чтение закрытых и открытых слогов со звуком и буквой «х».

слоги

с.16-17

согласный гласный

Образование и чтение слогов различной структуры

10

Знакомство со звуком и буквой «с».

картинная азбука

с.18-19

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

11

Чтение закрытых и открытых слогов со звуком и буквой «с».

картинная азбука

с.19-21

согласный

Образование и чтение слогов различной структуры

12

Знакомство со звуком и буквой «н».

картинная азбука

с.22-22

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

13

Дифференциация звуков «м-н».

слоги

с.23-25

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

14

Знакомство со звуком и буквой «ы».

картинная азбука

с.26

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

15

Чтение слов и предложений со звуком и буквой «ы».

графическое письмо

с.27-28

согласный

Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах

16

Повторение пройденных звуков и букв.

буквы

с.29

гласный согласный

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении

17

Знакомство со звуком и буквой «л».

картинная азбука

с.30

гласный

Соотнесение и различение звука и буквы

18

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

графическое письмо

с.31-33

согласный

гласный

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении

19

Знакомство со звуком и буквой «в».

картинная азбука

с.34

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

20

Чтение слов и предложений со звуком и буквой «в».

графическое письмо

с.35-36

согласный

Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах

21

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

буквы

с.37

согласный

гласный

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении

22

Знакомство со звуком и буквой «и».

картинная азбука

с.38

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

23

Чтение слогов, слов и предложений со звуком и буквой «и».

слоги

с.39-40

согласный

Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах

24

Дифференциация звуков «ы-и».

предметные картинки

с.41

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

25

Знакомство со звуком и буквой «ш».

картинная азбука

с.42

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

26

Чтение слогов, слов и предложений со звуком и буквой «ш».

графическое письмо

с.43-45

согласный

Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах

27

Дифференциация звуков «с-ш».

предметные картинки

с.46

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

28

Слова с сочетанием «ши».

предметные картинки

с.47

гласный согласный

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении

29

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

предметные картинки

с.48-49

гласный согласный

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении

30

Знакомство со звуком и буквой «п».

картинная азбука

с.50

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

31

Чтение слогов и слов со звуком и буквой «п».      

слоги

с.51-54

согласный

Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах

32

Знакомство со звуком и буквой «т».

картинная азбука

с.55-56

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

33

Чтение слогов и слов со звуком и буквой «т».      

слоги

с.57-58

согласный

Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах

34

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

слоги

с.59-61

согласный

гласный

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении

35

Знакомство со звуком и буквой «к».

картинная азбука

с.62-63

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

36

Чтение слов и предложений со звуком и буквой «к».

слоги

с.64-67

согласный

Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах

37

Знакомство со звуком и буквой «з».

картинная азбука

с.68

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

38

Чтение слогов и предложений со звуком и буквой «з».

слоги

с.69-70

согласный

Образование и чтение слогов различной структуры

39

Дифференциация звуков «з-с».

предметные картинки

с.71-72

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

40

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

слоги

с.73

согласный

гласный

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении

41

Знакомство со звуком и буквой «р».

картинная азбука

с.74-75

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

42

Чтение слогов и предложений со звуком и буквой «р».

графическое письмо

с.76-77

согласный

Образование и чтение слогов различной структуры

43

Дифференциация звуков «р-л».                       

предметные картинки

с.78

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

44

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

слоги

с.79-80

согласный

гласный

Образование и чтение слогов различной структуры

45

Знакомство со звуком и буквой «й».

картинная азбука

с.81-82

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

46

Дифференциация звуков «и-й».

слоги

с.83-84

согласный

гласный

Соотнесение и различение звука и буквы

47

Чтение слов и предложений со звуками и буквами «й-и».

слоги

с.85-86

согласный

гласный

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур

48

Знакомство со звуком и буквой «ж».

слоги

с.87-88

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

49

Дифференциация звуков «ж-ш».

звуки

с.89-90

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

50

Слова с сочетаниями «жи-ши».

слоги

с.91

согласный

гласный

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур

51

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

буквы

с.92-93

согласный

гласный

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур

52

Знакомство со звуком и буквой «б».

картинная азбука

с.94

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

53

Чтение слогов и предложений со звуком и буквой «б».                                                                    

графическое письмо

с.95-96

согласный

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур

54

Дифференциация звуков «б-п».

предметные картинки

с.97-98

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

55

Знакомство со звуком и буквой «д».

картинная азбука

с.99

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

56

Чтение слов и предложений со звуком и буквой «д».

сюжетная картинка

с.100-101

гости

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур

57

Дифференциация звуков «д-т».

предметные картинки

с.102

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

58

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

сюжетная картинка

с.103-104

рассказ

Выполнение звукового анализа слов

59

Знакомство со звуком и буквой «г».

картинная азбука

с.105-106

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

60

Дифференциация звуков «г-к».

предметные картинки

с.107-108

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

61

Чтение слов и предложений со звуком и буквой «г».                                                                                

сюжетная картинка

с.109-110

рассказ

Выполнение звукового анализа слов

62

Знакомство с буквой «ь».

картинная азбука

с.111

буква

Соотнесение и различение звука и буквы

63

Чтение рассказа «Лодыри».

сюжетная картинка

с.112

лайка

Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения

64

Чтение рассказа «На лугу».                                  

сюжетная картинка

с.113

попугай

Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения

65

Чтение рассказа «Назови нас».

слоги

с114

согласный

гласный

Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения

66

Чтение рассказа «Зоопарк»

сюжетные картинки

с115

зоопарк

Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения

67

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

графическое письмо

с.116-117

буква

Выполнение звукового анализа слов

68

Знакомство со звуком и буквой «е». Чтение рассказа «В лесу».                                

картинная азбука

с.118-120

гласный

Соотнесение и различение звука и буквы

69

Чтение рассказа «Трудные примеры».            

сюжетная картинка

с.123

пример

Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения

70

Знакомство со звуком и буквой «я».

картинная азбука

с.127-128

гласный

Соотнесение и различение звука и буквы

71

Чтение слов и предложений с буквой «я».

слог

с.129-130

гласный

Выполнение звукового анализа слов

72

Дифференциация звуков «а-я».

сюжетная картинка

с.131-132

ягнята, жеребята

Соотнесение и различение звука и буквы

73

Знакомство со звуком и буквой «ю».

картинная азбука

с.133-134

гласный

Соотнесение и различение звука и буквы

74

Чтение слов и предложений с буквой «ю». Чтение рассказа «Прятки».                              

слоги

с.135-136

гласный

Выполнение звукобуквенного анализа слов

75

Дифференциация звуков «у-ю».

картинная азбука

с.137-139

юнга, корабль

Соотнесение и различение звука и буквы

76

Знакомство со звуком и буквой «ё».

картинная азбука

с.140-141

гнездо

Соотнесение и различение звука и буквы

77

Чтение слогов и предложений с буквой «ё». Чтение рассказа «Вот так Тёпа».

слоги

с.142-145

гласный

Выполнение звукобуквенного анализа слов

78

Чтение рассказа «Опасная работа».                

сюжетная картинка

с146

пилот

Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения

79

Знакомство со звуком и буквой «ч». Чтение рассказа «Красная Шапочка».

картинная азбука

с.147-149

согласный

Выполнение звукобуквенного анализа слов

80

Чтение рассказа «Чучело».

сюжетная картинка

с.150

чучело

Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения

81

Чтение слов с сочетаниями «ча-чу». Чтение рассказа «Хитрая лисичка».

предметные картинки

с.151-152

звукобуквенный анализ

Определение места звука в слове

82

Чтение рассказа «Шутка»

сюжетная картинка

с.153-154

животные

Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения

83

Знакомство со звуком и буквой «ф». Чтение рассказа «Лесная школа».

картинная азбука

с.155-156

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

84

Чтение слов и предложений со звуком и буквой «ф». Чтение рассказа «Три поросёнка».

сюжетная картинка

с.157-159

фамилия

Определение места звука в слове

85

Дифференциация звуков «в-ф». Чтение рассказа «Попугай Фомка».

предметные картинки

с.160-162

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

86

Знакомство со звуком и буквой «ц». Чтение рассказа «Кто где живёт?».                       

картинная азбука

с.163-164

согласный

Определение места звука в слове

87

Дифференциация звуков «с-ц».

сюжетная картинка

с.167-169

зеркальце

Соотнесение и различение звука и буквы

88

Знакомство со звуком и буквой «э».

картинная азбука

с.170-171

гласный

Соотнесение и различение звука и буквы

89

Чтение слов и предложений с буквой «э».

слоги

с.172-174

гласный

Определение места звука в слове

90

Знакомство со звуком и буквой «щ».

картинная азбука

с.175

согласный

Соотнесение и различение звука и буквы

91

Чтение слов с сочетаниями «ча-ща», «ща-щу».

сюжетная картинка

с.176-178

гласный согласный

Разучивание с голоса

92

Знакомство с буквой «ъ».

слоги

с.180-181

съёмка

Соотнесение и различение звука и буквы

93

Дифференциация букв «ь-ъ». Чтение рассказа «Без терпенья нет ученья».

графическое письмо

с182

объявление

Соотнесение и различение звука и буквы

7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1.Учебная литература

  учебник «Букварь» (1,2 часть) А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова, г. Москва, «Просвещение», 2017 год.

2. Научно-методическая литература

• Интернет ресурсы

3. Литература для учащихся

учебник «Букварь» (1 ,2 часть) А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова (, г. Москва, «Просвещение», 2017 год.

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

-Магнитная доска

-Наборное полотно

-Карточки «Упражнения для губ и языка»

-Демонстрационное пособие «Картинный словарь»

-Таблички с буквами, изучаемыми в 1 классе

-Набор печатных букв, слогов

-Касса букв и слогов

-Демонстрационная таблица «Алфавит»

-Наборы предметных картинок в соответствии с тематикой

-Плакат «Сиди правильно»

-Магнитная азбука

-Таблица «От буквы к слову»

-Слоговая таблица

Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер (ксерокс)

-Мультимедийный проектор

Таблица достижения предметных результатов обучения  по чтению в 1 классе (I полугодие)

Разделы

Планируемые результаты

Фамилия имя учащегося

Знание букв алфавита

Знает буквы алфавита.

Различает буквы и звуки.

Различает гласные и согласные звуки.

Чтение

Послоговое чтение.

Пересказ

Пересказывает текст с опорой на иллюстрации.

 Средний бал

Тип оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая прграмма по математике предназначена для учащихся 1 класса (1 вариант) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по рисованию 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по ритмике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по ручному труду 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....