Главные вкладки

    Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
    рабочая программа

    Петухова Светлана Александровна

    Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevaya_praktika.docx48.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 1 класс

    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по речевой практики предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы по обучению грамоте и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.  

    Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

    • Учебник «Речевая практика» С.В. Комаровой. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, г. Москва, «Просвещение», 2017 год.

     

    Актуальностью предмета «речевая практика» является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими норм русского языка, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

    Основная цель изучения предмета «Речевая практика» заключается в совершенствовании речевой практики умственно отсталых дошкольников и  развитии их речи как средства общения.

    На уроках речевой практики используются следующие методы:

    • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
    • Репродуктивный;
    • Частично-поисковый или эвристический;
    • Исследовательский;
    • Беседа;
    • Наблюдение;
    • Работа с книгой;
    • Упражнение;
    • Самостоятельная работа;
    • Практическая работа;
    • ИКТ.

    Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

    • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
    • Объяснительный / репродуктивный
    • Инструктивный / практический
    • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

    Формы:

    • Учебная экскурсия;
    • Предметный урок;
    • Домашняя учебная работа;
    • Индивидуальная работа;
    • Фронтальная работа;
    • Групповая работа;

    2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

    Учебный предмет «речевая практика» ставит следующие задачи:

    • Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
    • Развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания;
    • Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьника;

            Учебный курс предусматривает следующую структуру:

    • Аудирование
    • Дикция и выразительность речи
    • Общение и его значение в жизни.

    3. Место учебного предмета в учебном плане

    Предмет «речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

    На изучение данного учебного предмета в 1 классе отводится 2 часа в неделю. Из них:

    в   I  четверти -       ч              

    во II четверти -       ч              

    в  III четверти -       ч              

    в  IV четверти -       ч         Год -    ч

    4. Результаты освоения учебного предмета

    Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса базовых учебных действий:

    Личностные учебные действия:

    1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
    2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
    3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
    4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
    5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
    6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
    7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

    Коммуникативные учебные действия:

    1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
    2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
    3. обращаться за помощью и принимать помощь;
    4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
    5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
    6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

    Регулятивные учебные действия:

    1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
    2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
    3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
    4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

    К познавательным учебным действиям:

    1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
    2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
    3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
    4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
    5. читать;
    6. писать;
    7. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
    8. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

    Личностные результаты освоения АООП отражают:

    1. положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
    2. проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
    3. расширение представлений о многообразии окружающего мира;
    4. доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
    5. первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
    6. умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
    7. оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
    8. слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
    9. ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
    10. понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
    11. под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
    12. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
    13. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
    14. слушать собеседника и понимать речь других;
    15. оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
    16. принимать участие в диалоге;
    17. принимать участие в работе парами и группами;
    18. оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

    Предметные результаты

    • Выполнение инструкций.
    • Соотнесение речи и изображения.
    • Повторение и воспроизведение слогов, слов и предложений.
    • Ответы на вопросы.
    • Пересказ.
    • Артикуляционная моторика.
    • Речевое дыхание.
    • Использование силы голоса, темпа речи.
    • Использование мимики и жестов.
    • Формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и выражений;
    • Участие в ролевых играх.

            В программе по речевой практике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.         Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по речевой практике в 1 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

    Минимальный уровень:

    • выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
    • называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;
    • употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
    • правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
    • знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу;
    • слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.

     Достаточный уровень:

    • выполнять задания по словесной инструкции;
    • называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
    • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
    • соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
    • уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
    • уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;
    • слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

            В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

    1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

    Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

    2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

    Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

    Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

     0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

    1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

    2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

    3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

    4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

    с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

    5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

            Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

    5. Содержание учебного предмета

    В программе по речевой практике для младших классов выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

    Аудирование и понимание речи. 

    • Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях.
    • Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.
    • Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.  
    • Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
    • Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
    • Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

    Дикция и выразительность речи. 

    • Развитие артикуляционной моторики.
    • Формирование правильного речевого дыхания.
    • Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях.
    • Использование мимики и жестов в общении.

    Общение и его значение в жизни. 

    • Речевое и неречевое общение.
    • Правила речевого общения.
    • Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.).
    • Условные знаки в общении людей.
    • Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
    • Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
    • Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

    6. Тематический план

    № п/п

    Раздел, тема урока

    Кол-во часов

    Сроки

    Наглядность

    Словарная работа

    Основные виды учебной деятельности

    1

    Давайте познакомимся.

    фамилия, имя, отчество

    Построение высказывания

    2

    Классная комната, правильная посадка за партой. Правила поведения на уроке.

    класс

    дежурный

    Знакомство с правилами общения на уроке

    3

    Школа. Школьное здание, классы, коридоры, зал, столовая, гардероб.                                          

    школа,

    школьное здание

    гардероб

    Употребление слов приветствия с работниками школы

    4

    Знакомство во дворе.

    иллюстрации

    здравствуйте, прощайте,

    до свидания

    Знакомство с другими учениками школы

    5

    Составление рассказа по теме «Я знакомлюсь во дворе».

    сюжетные картинки

    «вежливые» слова

    Построение связного высказывания

    6

    Летние игры детей.                                              

    предметные картинки

    лапта

    Заучивания стихотворений, используемых во время игр с правилами

    7

    Составление диалога «Давай познакомимся».

    сюжетные картинки

    диалог

    Построение высказывания

    8

    Давай расскажем историю.

    сюжетные картинки

    площадка

    Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    9

    Играем в сказку.

    иллюстрации

    теремок

    Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

    10

    Ролевая игра-хоровод «Теремок».

    маски героев

    игра-хоровод

    Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    11

    Рассказывание сказки учащимися.

    сюжетные картинки

    четверостишие

    Участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

    12

    Беседа «Самая интересная сказка».

    иллюстрации

    сказка

    Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    13

    Семья: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.                                                                

    фотографии

    семья

    Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

    14

    Знакомство в гостях.

    сюжетные картинки

    «вежливые» слова

    Построение высказывания

    15

    Правила поведения в гостях.

    сюжетные картинки

    правила поведения

    Формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

    16

    Составление рассказа «К нам пришли гости».

    сюжетные картинки

    «вежливые» слова

    Формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

    17

    Школьные принадлежности. Их назначение.

    предметные картинки

    принадлежности

    Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    18

    Обращение со школьными принадлежностями.

    предметные картинки

    принадлежности

    Составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

    19

    Покупка школьных принадлежностей.              

    предметные картинки

    стоимость

    Построение высказывания

    20

    Ролевая игра «Магазин «Школьник».

    сюжетные картинки

    «вежливые» слова

    Формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

    21

    Игрушки. Их назначение.

    предметные картинки

    игрушки

    Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    22

    Обращение с игрушками.

    предметные картинки

    игрушки

    Составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

    23

    Ролевая игра «В магазине игрушек».

    игрушки

    Формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

    24

    Беседа «Моя любимая игрушка».                    

    игрушки

    Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

    25

    Праздник Новый год.

    предметные картинки

    Новый год

    Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

    26

    Готовимся к празднику.

    сюжетные картинки

    праздник

    Составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

    27

    Беседа «Что я подарю на Новый год?»

    иллюстрации

    подарок

    Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    28

    Изготовление сувенира к Новому году.            

    сувениры

    сувенир

    Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

    29

    Составление рассказа по картинке.

    сюжетные картинки

    хоровод

    Составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

    30

    Игра «Узнай меня».

    предметные картинки

    маски

    Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

    31

    Составление новогодних поздравлений.

    сюжетные картинки

    поздравляю

    Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

    32

    Новогодние чудеса.

    сюжетные картинки

    фейерверк, салют

    Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

    33

    Рассказ по кругу.                                              

    иллюстрации

    Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

    34

    Зимняя одежда. Её назначение.

    предметные картинки

    одежда

    Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    35

    Составление рассказа «Зимняя прогулка».

    сюжетные картинки

    «вежливые» слова

    Составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

    36

    Составление рассказа «На прогулке».

    предметные картинки

    прогулка

    Составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

    37

    Зимние игры детей.                                            

    сюжетные картинки

    каток

    Произнесение закличек, коротких стихотворений

    38

    Составление рассказа «Мы ходили кататься на горку».

    сюжетные картинки

    санки

    Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

    39

    Правила поведения за столом.

    сюжетные картинки

    правила поведения

    Формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

    40

    Слушание стихотворения А.Барто «Помощница»

    сюжетные картинки

    помощница

    Выбор правильных средств интонации

    41

    Составление рассказ «Что я умею делать дома?»

    сюжетные картинки

    уборка

    Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

    42

    Беседа «Я помогаю маме».

    иллюстрации

    помощь

    Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    43

    Обязанности дежурного. Составление диалога.

                                                                               

    сюжетные картинки

    дежурный

    Построение высказывания

    44

    Составление рассказа по картинке.

    сюжетные картинки

    Составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

    45

    Составление рассказа «Я готовлюсь к школе».

    сюжетные картинки

    школа

    Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

    46

    Школьный костюм. Обращение с ним.

    предметные картинки

    костюм

    Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    47

    Слушание сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

    иллюстрации

    сказка

     Заучивание стихотворений

    48

    Рассказывание сказки по картинкам.

    предметные картинки

    лошадь, лягушка, утка

    Составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

    49

    Ролевая игра «Спокойной ночи».

    «вежливые» слова

    Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

    50

    Слушание и разучивание  стихотворения Ю.Горея «Колыбельная».

    иллюстрации

    колыбельная

     Заучивание стихотворений

    51

    Составление рассказа «Перед сном»

    сюжетные картинки

    Участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

    52

    Составление предложений-пожеланий перед сном.

    иллюстрации

    пожелания

    Построение высказывания

    53

    Беседа «Спокойной ночи».                                

    иллюстрации

    Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    54

    Беседа по картинке.

    сюжетные картинки

    «вежливые слова»

    Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    55

    Ролевая игра «Доброе утро».

    предметные картинки

    «вежливые слова»

    Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

    56

    Игра «Живые загадки».

    сюжетные картинки

    диалог

     Заучивание стихотворений

    57

    Беседа на тему «Как начинается твоё утро?»

    иллюстрации

    «вежливые слова»

    Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    58

    Составление рассказа по картинке.

    сюжетные картинки

    «вежливые слова»

    Составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

    7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

    Учебно-методическое обеспечение

    1. Учебная литература
    •  учебник «Речевая практика» С.В. Комарова, г. Москва, «Просвещение», 2017 год.
    1. Научно-методическая литература
    •   Интернет ресурсы
    1. Литература для учащихся
    •  учебник «Речевая практика» С.В. Комарова, г. Москва, «Просвещение», 2017 год.

    Материально-техническое обеспечение

    Демонстрационные и печатные пособия

    -Магнитная доска

    -Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой

    -Детские книги

    -Карточки «Упражнения для губ и языка»

    -Комплекты правил поведения в гостях, на прогулке, с одноклассника

    -Маски

    Технические средства обучения

    -Ноутбук

    -Принтер

    -Ксерокс

    -Мультимедийный проектор

    Таблица достижения предметных результатов обучения  по речевой практике в 1 классе (I полугодие)

    Разделы

    Планируемые результаты

    Фамилия имя учащегося

    Аудирование и понимание речи

    Выполнение инструкций.

    Соотнесение речи и изображения.

    Повторение и воспроизведение слогов, слов и предложений.

    Ответы на вопросы.

    Пересказ.

    Дикция и вырази-

    тельность речи

    Артикуляционная моторика.

    Речевое дыхание.

    Использование силы голоса, темпа речи.

    Использование мимики и жестов.

    Общение и его значение в жизни

    Формулировка просьб и желаний.

    Участие в ролевых играх.

    Средний бал

    Тип оценки

    Уровень


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая прграмма по математике предназначена для учащихся 1 класса (1 вариант) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

    Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

    Рабочая программа по рисованию 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

    Рабочая программа по ритмике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

    Рабочая программа по русскому языку 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

    Рабочая программа по ручному труду 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

    Рабочая программа по чтению 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....