Главные вкладки

    Рабочая программа по рисованию 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

    Петухова Светлана Александровна

    Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie.docx50.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    РИСОВАНИЕ 1 класс

    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы по обучению грамоте и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.  

    Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

    • Учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А. Зыковой, г. Москва, «Просвещение», 2017год.

    Рисование имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта. Актуальностью предмета «рисование» является всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.

    Основная цель изучения предмета «Рисование» заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

    На уроках рисования используются следующие методы:

    • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
    • Репродуктивный;
    • Частично-поисковый или эвристический;
    • Исследовательский;
    • Беседа;
    • Наблюдение;
    • Работа с книгой;
    • Упражнение;
    • Самостоятельная работа;
    • Практическая работа;
    • ИКТ.

    Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

    • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
    • Объяснительный / репродуктивный
    • Инструктивный / практический
    • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

    Формы:

    • Учебная экскурсия;
    • Предметный урок;
    • Домашняя учебная работа;
    • Индивидуальная работа;
    • Фронтальная работа;
    • Групповая работа;

    2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

    Учебный предмет  «Рисование» ставит следующие задачи:

    • Воспитание интереса к изобразительному искусству.
    • Раскрытие  значения изобразительного искусства в жизни человека
    • Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
    • Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
    • Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их  содержание и формулировать своего мнения о них.
    • Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
    • Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
    • Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
    • Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
    • Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
    • Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).

    Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

    ― коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

    ― развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

    ― коррекция ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

    ― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

    Содержание программы отражено в пяти разделах:

    «Подготовительный период обучения»,

    «Обучение композиционной деятельности»,

    «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»;

    «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи»,

    «Обучение восприятию произведений искусства».

    Программой предусматриваются следующие виды работы:

    ― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

    ― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

    ― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

    ― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

    3. Место учебного предмета в учебном плане

    Предмет «рисование» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

    На изучение данного учебного предмета в 1 классе отводится 1 час в неделю. Из них:

    в   I  четверти -       ч              

    во II четверти -      ч              

    в  III  четверти -     ч              

    в  IV четверти -      ч         Год -     ч

    4. Результаты освоения учебного предмета

    Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса базовых учебных действий:

    Личностные учебные действия:

    1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
    2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
    3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
    4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
    5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
    6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
    7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

    Коммуникативные учебные действия:

    1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
    2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
    3. обращаться за помощью и принимать помощь;
    4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
    5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
    6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

    Регулятивные учебные действия:

    1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
    2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
    3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
    4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

    К познавательным учебным действиям:

    1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
    2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
    3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
    4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
    5. читать;
    6. писать;
    7. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
    8. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

    Личностные результаты освоения АООП отражают:

    1. положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
    2. проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
    3. расширение представлений о многообразии окружающего мира;
    4. доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
    5. первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
    6. умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
    7. оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
    8. слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
    9. ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
    10. понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
    11. под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
    12. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
    13. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
    14. слушать собеседника и понимать речь других;
    15. оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
    16. принимать участие в диалоге;
    17. принимать участие в работе парами и группами;
    18. оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

    Предметные результаты

    • знать название художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
    • знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
    • знать выразительные средства изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет»;
    • уметь пользоваться материалами для рисования, аппликации, лепки;
    • знать название предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
    • знать название некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель  и др.;
    • уметь организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
    • следовать при выполнении работы инструкциям учителя; рационально организовывать свою изобразительную деятельность; планировать работу;
    • владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
    • уметь рисовать по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции;
    • уметь ориентироваться в пространстве листа;
    • адекватно передавать цвета изображаемого объекта, определять насыщенность цвета;
    • узнавать и различать в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

             В программе по рисованию обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по рисованию в 1 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

    Минимальный уровень:

    • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
    • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
    • знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
    • пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
    • знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
    • знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
    • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
    • следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
    • владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
    • рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
    • применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
    • ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
    • адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
    • узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

    Достаточный уровень:

    • знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
    • знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
    • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
    • знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
    • знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
    • знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
    • знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
    • нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
    • следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
    • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
    • использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
    • применение разных способов лепки;
    • рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
    • различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
    • различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
    • различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

    В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:

    1этап - стартовая диагностика.

    Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.

    2 этап- промежуточная диагностика

    Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

    3 этап – итоговая диагностика.

    Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

    Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

     0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

    1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

    2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

    3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

    4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

    с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

    5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

    Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

    5. Содержание учебного предмета

    В программе по рисованию для младших классов выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

    Подготовительный период обучения. Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

    Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.

    Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

    Обучение композиционной деятельности.

    Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию. Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», «скульптура», «барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п. Разнообразие форм предметного мира.  Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.

    Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи. Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись»  и т.д. Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения. Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый и т.д.).

    Обучение восприятию произведений искусства.

    Примеры тем бесед: Беседа по картине Н.Крымова «Московский пейзаж. Радуга». Беседа по картине И. Шишкина «Зима». Лепка деревьев. Беседа по картине К.Коровина «Ранняя весна». Лепка дома.

    6. Тематическое планирование

    № п/п

    Раздел, тема урока

    Кол-во часов

    Сроки

    Наглядность

    Словарная работа

    Основные виды учебной деятельности

    1

    Человек и изобразительное искусство

    Картина

    И.Машкова «Фрукты на блюде»  

    с.32

    лепка

    рисунок

    аппликация

    Формирование понятий материалов и инструментов, используемых в процессе изобразительной деятельности

    2

    Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень». Рисование осенних листьев

    картина И.Левитана, букет осенних листьев

    с.4

    художник пейзаж

    Получение новых цветов и оттенков путём смешивания на основных цветов

    3

    Аппликация «Осень».

    образец

    с.7

    аппликация

    Выполнение плоскостной аппликации с фиксацией деталей с помощью клея

    4

    Рисование с помощью шаблонов «Листопад».

    шаблоны      

    с.8

    листопад

    шаблон

    Штрихование внутри контурного изображения

    5

    Аппликация «Грибок»

    образец

    с.98

    гриб

    Выполнение предметной аппликации

    6

    Цвета солнечного спектра.

    фотографии с.10, 18

    цвет

    тёплые и холодные цвета

    Узнавание, называние и отражение  цветов спектра

    7

    Рисование с помощью опорных точек флажков и воздушных шаров.

    листы с опорными точками

    с.12

    флажок

    Рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу

    8

    Рисование кистью без предварительного изображения карандашом

    примакивание раскрашивание с.14

    гуашь

    Обучение приёмам работы с красками

    9

    Беседа по картине Н.Крымова «Московский пейзаж. Радуга».

    картина Н.Крымова

    с.16

    гуашь

    радуга

    Различение и обозначение словом некоторых ясно различимых оттенков цветов

    10

    Рисование солнца на небе, травки, забора.

    Образец

    с.19

    гуашь

    солнце, трава, забор

    Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании по образцу

    11

    Рисование с помощью шаблонов овощей

    муляжи

    шаблон

    с.20

    овощи фрукты

    Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке

    12

    Рисование геометрических фигур.

    геометрические фигуры

    с.22

    круг, квадрат, треугольник

    Обведение шаблонов геометрической формы

    13

    Аппликация «Домик»

    образец

    с.29

    аппликация квадрат, треугольник

    Составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги

    14

    Аппликация «Заяц»

    образец

    с.31

    аппликация овал

    Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами

    15

    Рисование различных линий.

    образец

    с.36

    прямая, кривая линии

    Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов

    16

    Лепка барельефов

    образец

    с.38

    пластилин барельеф

    Передача разнообразных предметов на плоскости

    17

    Лепка игрушки «Утёнок».

    игрушка

    с.41

    пластилин

    Лепка предметов из отдельных деталей

    18

    Лепка барельефов

    образец

    с.42

    пластилин барельеф

    Передача разнообразных предметов на плоскости

    19

    Лепка фруктов

    образец

    с.44

    пластилин фрукты

    Передача разнообразных предметов в пространстве

    20

    Лепка ветки сирени

    образец

    с.46

    сирень

    Лепка сложных объектов

    21

    Лепка матрёшки.

    образец

    с.48

    матрёшка

    Ознакомление с произведениями народных промыслов

    22

    Рисование куклы неваляшки.

    шаблоны

    с.50

    неваляшка

    Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов

    23

    Беседа по картине И. Шишкина «Зима». Лепка деревьев.                                                                    

    картина

    И. Шишкина

    с.52

    стека, ствол, ветки

    Проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций

    24

    Рисование деревьев.

    образец

    с.54

    кисть, краски

    Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов

    25

    Аппликация «Снеговик»

    образец

    с.67

    большой

    поменьше

    маленький

    Выполнение плоскостной аппликации по предсталению

    26

    Беседа по картине К.Коровина «Ранняя весна». Лепка дома.

    картина К.Коровина

    с58

    архитектура

    бревно

    Проведение беседы о декоративно-прикладном искусстве

    27

    Лепка человечка.

    образец

    с.70

    части тела

    Передача пропорций предметов

    28

    Лепка зайца

    образец

    с.74

    скульптура

    Лепка объёмного изображения

    29

    Рисование к сказке «Колобок».

    образец

    с. 80

    колобок

    Передача движения различных предметов

    30

    Аппликация узора в полосе «Коврик для игрушек».

    образец

    с.92

    узор

    Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства

    7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

    Учебно-методическое обеспечение

    1. Учебная литература.
    • «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау,  М.А. Зыкова.
    1. Научно-методическая литература.
    • Интернет ресурсы.
    1. Литература для учащихся.
    • «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау,  М.А. Зыкова.

    Материально-техническое обеспечение

    Демонстрационные и печатные пособия

    -Магнитная доска

    -Таблицы по правилам рисования растений, деревьев, животных, птиц, человека

    -Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой

    -Таблицы по построению орнамента

    -Картинки с изображением времён года

    -Шаблоны геометрических фигур

    -Шаблоны листьев  разных деревьев

    -Таблица «Правила безопасной работы с клеем»

    -Памятка «Правила работы с пластилином»

    Технические средства обучения

    -Ноутбук

    -Принтер

    -Ксерокс

    -Мультимедийный проектор

    Мониторинг уровня сформированности предметных результатов  по изобразительному искусству  в 1 классе (I полугодие)

    Разделы

    Планируемые результаты

    Фамилия имя учащегося

    Подготовитель-

    ный период

    Умеет организовать своё рабочее место.

    Знает название предметов, подлежащих изображению.

    Знает названия художественных материалов, инструментов, требования при работе с ними.

    Следует инструкции при выполнении задания.

    Развитие восприятия цвета предметов и формирова-

    ние умения передовать его в живописи

    Владеет приёмами рисования.

    Рисует по образцу.

    Рисует с натуры.

    Рисует по памяти.

    Развитие  умений воспринимать и изображать форму, пропорции предметов

    Владеет приёмами  аппликации.

    Владеет приёмами лепки.

    Обучение композиции-

    онной деятельнос-

    ти

    Ориентируется на листе бумаги.

    Обучение восприятию произведений искусства

    Узнаёт и различает в иллюстрациях и репродукциях изображённые предметы и действия.

    Принимает участи в беседе о содержании рассматриваемых репродукций.

    Знает название некоторых народных промыслов.

    Средний   бал

    Тип  оценки

    Уровень


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая прграмма по математике предназначена для учащихся 1 класса (1 вариант) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

    Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

    Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

    Рабочая программа по ритмике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

    Рабочая программа по русскому языку 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

    Рабочая программа по ручному труду 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

    Рабочая программа по чтению 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....