Рабочая программа по ручному труду 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по технологии

Петухова Светлана Александровна

Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud.docx54.62 КБ

Предварительный просмотр:

РУЧНОЙ ТРУД 1 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы по обучению грамоте и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

  • Учебник «Ручной труд» Л.А.Кузнецовой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2017 год.

Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.

Ручной труд имеет исключительно важное значение в  формировании у детей с нарушением интеллекта трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Актуальностью предмета «ручной труд» является развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

     Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

На уроках ручного труда используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

Учебный предмет  «Ручной труд»» ставит следующие задачи:

― формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

― формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.

― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.

― формирование интереса к разнообразным видам труда.

― развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).

― развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

― развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.

― развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

―  духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

― коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

― коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Программой предусмотрены следующие виды труда:

  • Работа с природным материалом
  • Работа с текстильным материалом
  • Работа с бумагой
  • Работа с древесным материалом
  • Работа с металлом
  • Комбинированные работы.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «ручной труд» входит в предметную область «Технология» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 1 классе отводится 2 часа в неделю. Из них:

В   I  четверти -      ч              

во II четверти -      ч            

в  III  четверти -     ч              

в  IV четверти -     ч                 Год -      ч

4. Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. читать;
  6. писать;
  7. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  8. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Личностные результаты освоения АООП отражают:

  1. положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  2. проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  3. расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  4. доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  5. первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  6. умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  7. оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
  8. слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  9. ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
  10. понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  11. под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  12. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
  13. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  14. слушать собеседника и понимать речь других;
  15. оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  16. принимать участие в диалоге;
  17. принимать участие в работе парами и группами;
  18. оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

  • знать правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
  • знать виды трудовых работ;
  • знать названия и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знать и соблюдать правила их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
  • владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
  • анализировать объект, подлежащего изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;
  • использовать в работе доступные материалы (глина и пластилин; природные материалы; бумага и картон; нитки и ткань; проволока и металл; древесина; конструировать из металлоконструктора);
  • знать и использовать правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

         В программе по ручному труду обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по ручному труду в 1 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень

  • знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
  • знание видов трудовых работ;
  • знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
  • знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
  • анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;
  • пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
  • составление стандартного плана работы по пунктам;
  • владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора)

Достаточный уровень 

  • знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
  • знание видов художественных ремесел;
  • знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
  • оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
  • выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:

1этап - стартовая диагностика.

Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.

2 этап- промежуточная диагностика

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

3 этап – итоговая диагностика.

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

5. Содержание учебного предмета

В программе по ручному труду для младших классов выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

Работа с природным материалом. Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину).

Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой.

Работа с текстильным материалом. Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).  Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы). Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз». Вышивание. Что делают из ниток. Вышивание орнамента на картоне. Вышивание рисунка на картоне.

Работа с бумагой. Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном: Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу». Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).

Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок). Картонажно-переплетные работы. Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления.  

Работа с древесным материалом. Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура). Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой). Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка  точилкой). Аппликация из древесных материалов (опилок,  карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.

Работа с металлом. Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по металлу. Работа с проволокой

Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой. Приемы работы с проволокой: «сгибание  волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом». Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.

Комбинированные работы с разными материалами

Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин, природные материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки; бумага, ткань; бумага, древесные материалы; бумага пуговицы; проволока, бумага и нитки; проволока, пластилин, скорлупа ореха.

6. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Сроки

Наглядность

Словарная работа

Основные виды учебной деятельности

                                    Вводное занятие

Работа с природным материалом

1

Экскурсия в природу

предметы живой природы

природный материал

Сбор природного материала

2

Откуда пришёл природный материал

предметы живой природы

кора

веточка шишка жёлудь

Рассматривание собранного материала

3

Где используют природные материалы

Букет цветов

корзина

плетение

Плетение из шпона

4

Аппликация «Бабочка».

природный материал

бабочка

Аппликация из листьев

5

Аппликация «Птица».

природный материал

птицы

Аппликация из листьев

6

Аппликация «Рыбка».

природный материал

пластилин, горох, рыбка

Аппликация с использованием гороха

7

Изготовление ёжика по образцу.

образец

пластилин

семечки

ёж

Изготовление фигурки ежа с использованием семян подсолнечника

8

Изготовление пингвина по образцу.

Образец шишки

пингвин

Изготовление фигурки пингвина с использованием еловой шишки

                                                                                        Работа с текстильным материалом

1

Откуда берутся нитки

хлопок, пряжа

хлопок шерсть

Рассматривание пряжи

2

Упражнения в изучении свойств ниток.

нитки

разрывание, разрезание

Практическая работа по изучению свойств нитей

3

Наматывание ниток

нитки

моток

Наматывание ниток на основу

4

Плетение косички

нитки

косичка

Плетение косички из трёх ниток

5

Шитьё швом «Игла вверх-вниз»

игла нитки картон

шов

Выполнение шва по проколам

6

Вышивание орнамента на картоне

игла нитки картон

шов

Выполнение шва по проколам

7

Вышивание рисунка на картоне

игла нитки картон

шов

Выполнение шва по проколам

                                                                                                           Работа с бумагой

1

Материалы и инструменты

Бумага, ножницы, клей

с 13, 30-31

Инструменты, сорта бумаги,

Практическая работа по изучению свойств бумаги

2

Аппликация из рваной бумаги «Осеннее дерево».

образец

дерево

Обрывание бумаги

3

Аппликация из комочков бумаги «Рябина»

образец

ветка

Сминание бумаги

4

Оригами «Самолёт»

образец

оригами

Складывание бумаги

5

Оригами «Кот»

образец

оригами

Складывание бумаги

6

Оригами «Конверт»

образец

оригами

Складывание бумаги

7

Аппликация «Ромашка»

образец

полоски

Разрезание бумаги на полоски

8

Изготовление игрушки «Бумажный фонарик»

образец

полоски

Надрезание бумаги на полоски

9

Аппликация «Фрукты на тарелке».

образец, муляж

фрукты

Вырезание по контуру

10

Аппликация по образцу «Овощи».

образец, муляж

овощи

Вырезание по контуру

11

Аппликация «Самолёт»

образец

симметрия

Вырезание предметов симметричной формы

12

Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур.

образец

орнамент

Составление изображения из геометрических фигур

13

Составление по образцу композиции из геометрических фигур.

образец

геометрические фигуры

Составление изображения из геометрических фигур

14

Аппликация «Букет»

образец

симметрия

Вырезание предметов симметричной формы

15

Изготовление снежинок

образец

симметрия

Вырезание предметов симметричной формы

16

Изготовление гирлянды

образец

гирлянда

Вырезание предметов симметричной формы

17

Изготовление игрушки из цилиндра «Ракета»

образец

цилиндр

Дополнение готового цилиндра деталями

18

Изготовление игрушки из конуса «Лиса»

образец

конус

Дополнение готового конуса деталями

                                                           Работа с древесным материалом

1

Украшение веточки листочками и цветочками из бумаги

образец

ветка дерева

Соединение элементов композиции

2

Аппликация из опилок «Зонтик»

образец

опилки

Наклеивание опилок по контуру изображения

                                    Работа с металлом

1

Элементарные сведения о металле

металлические предметы

проволока фольга конструктор

Исследование свойств металла

2

Сгибание проволоки под углом, по кругу

образец

угол круг

Сгибание по контуру

3

Получение контуров геометрических фигур

образец

Квадрат прямоугольник треугольник

Сгибание по контуру

4

Получение контуров яблока.

образец

яблоко

Сгибание по контуру

5

Получение контуров огурца.

образец

огурец

Сгибание по контуру

6

Получение контуров домика.

образец

треугольник, квадрат

Сгибание по контуру

7

Получение контуров рыбок.

образец

рыбки

Сгибание по контуру

8

Получение контуров бабочек.

образец

бабочки

Сгибание по контуру

9

Сборка стола

образец

конструктор

Соединение деталей конструктора

10

Сборка стула

образец

конструктор

Соединение деталей конструктора

                                                                                                     Работа с пластилином

1

Знакомство с пластилином

Пластилин стека

пластилин

Исследование свойств  пластилина

2

Лепка домика

Пластилин стека

брёвнышки

Скатывание брёвнышек

3

Лепка узора в круге

Пластилин стека

брёвнышки

Скатывание брёвнышек

4

Аппликация из пластилина «Барашек»

Пластилин стека

шарики

Скатывание шариков

5

Аппликация из пластилина «Птичка»

Пластилин стека

шарики

Скатывание шариков

6

Аппликация из пластилина «Грузовик»

Пластилин стека

шарики

Скатывание шариков

7

Аппликация из пластилина «Бабочка»

Пластилин стека

шарики

Скатывание шариков

8

Лепка колобка

Лепка предметов круглой формы

9

Лепка овощей

муляжи

овал

Лепка предметов овальной формы

10

Лепка цыплёнка

игрушка

Соединение деталей

11

Лепка курочки

игрушка

Соединение деталей

12

Лепка кита

игрушка

Соединение деталей

13

Лепка кошечки

игрушка

Соединение деталей

14

Лепка лошадки

игрушка

Соединение деталей

15

Лепка снеговика

игрушка

Соединение деталей

16

Лепка девочки

игрушка

Соединение деталей

17

Лепка зайчика

игрушка

Соединение деталей

7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебная литература

 -  учебник «Ручной труд» Л.А.Кузнецова, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2017 год.

Научно-методическая литература

-   Интернет ресурсы

  1. Литература для учащихся

 - учебник «Ручной труд» Л.А.Кузнецовой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2017 год.

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

-Магнитная доска

-Предметные  картинки в соответствии с тематикой

-Таблицы по построению орнамента

-Шаблоны геометрических фигур

-Шаблоны различных животных в соответствии с тематикой

-Таблица «Правила безопасной работы с клеем»

-Памятка «Правила безопасной работы с ножницами»

                  -Памятка «Правила безопасной работы с иглой»

-Памятка «Правила работы с пластилином»

Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс

-Мультимедийный проектор

Таблица достижения предметных результатов обучения  по ручному труду  в 1 классе (I полугодие)

Разделы

Планируемые результаты

Фамилия имя учащегося

Введение

Умеет организовать своё рабочее место.

Знает виды работ.

Знает название и свойства материалов.

Знает названия инструментов и правила работы с ними.

Работа с природным материалом

Владеет приёмами аппликации.

Ориентируется на плоскости.

Работа с текстильным материалом

Владеет наматыванием ниток.

Владеет плетением косички.

Умеет шить швом «игла вверх-вниз».

Работа с бумагой

Владеет приёмами аппликации.

Составляет орнамент из геометрических фигур.

Владеет приёмами складывания бумаги.

Изготовление поделки из цилиндра и конуса.

Работа с древес-

ным матери-

алом

Выполняет аппликацию из опилок.

Работа с металлом

Владеет способами сгибания проволоки.

Умеет изгибать проволоку по заданному контуру.

Владеет способом соединения деталей конструктора.

Комбини-

рованные работы

Выполняет аппликации с использованием пластилина.

Владеет приёмами лепки.

Средний бал

Тип оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая прграмма по математике предназначена для учащихся 1 класса (1 вариант) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по рисованию 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по ритмике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по чтению 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....