РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ООД.05 Физическая культура 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Дорощук Владимир Анатольевич

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по дисциплине «Физическая культура» (Приказ № 413 от 17.05.12 МОиН РФ), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» одобренной ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 21.07.2015г. для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл md-23_ood.05_fizicheskaya_kultura.docx58.71 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

Директор ГБПОУ МСМТ

__________ Е.А. Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ООД.05 Физическая культура

«Машинист дорожных и строительных машин»

2025

Одобрена и рекомендована

Предметной цикловой комиссией

Социально-гуманитарного профиля

Протокол 10 от г.

Председатель ПЦК

________________ Г.В. Карташова

Согласовано:

Зам. директора по УР

________________Е.С. Засова

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик:

Дорощук В.А., руководитель физической культуры, ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внутренний:

Головина А.В., методист ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по дисциплине «Физическая культура» (Приказ № 413 от МОиН РФ), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» одобренной ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от #1075;. для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии СПО


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» 4

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 10

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 22

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 24


  1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»

Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования «Машинист дорожных и строительных машин».

(профессии/специальности)

Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК указываются из нового макета ФГОС СПО 2022 года по профессии/специальности)

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие[1]

Дисциплинарные[2]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В части физического воспитания:

- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

-- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

- оценивать приобретенный опыт;

- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;

- иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)

ПК[3]

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:

теоретическое обучение

5

практические занятия

105

промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

Раздел 1. Учебно-тренировочный

1

Введение.

Техника безопасности на уроках физической культуры. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья: овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.

Самостоятельная работа обучающихся в форме тестирования по требованиям по техники безопасности на занятиях физической культурой.

Контроль в форме проверки составления таблицы по технике безопасности.

1

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

2

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся записи конспекта.

Контроль в форме тестирования.

1

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

3

Социально-биологические основы физической культуры.

Самостоятельная работа обучающихся записи конспекта.

Контроль в форме тестирования.

1

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

4

Основы здорового образа жизни. Система общей физической подготовки для сдачи норм ГТО.

Самостоятельная работа обучающихся в форме составления режима дня, тренировок.

Контроль в форме проверки дневника самоконтроля.

1

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

5

Оздоровительная физическая культура для профилактики умственного переутомления.

Самостоятельная работа обучающихся записи конспекта.

Контроль в форме тестирования.

1

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Тема 1. Легкая атлетика

28

6-7

Бег на короткие дистанции

Специальные беговые упражнения, старты, бег 30 с хода, челночный бег 3х10м, бег 30,60,100м.

Изучение техники бега на короткие дистанции.

Выполнение специальных упражнений бегуна; техники низкого старта, стартового разбега, бега по дистанции, финиширования.

Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 30-50м.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальных беговых упражнений

Контроль в форме проверки знаний по технике бега на короткие дистанции

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

8-9

Прыжок в длину с разбега

Подготовительные и специальные упражнения прыгуна.

Прыжок в длину с места, многоскоки.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальных прыжковых упражнений.

Контроль в форме проверки знаний по технике прыжка в длину с разбега.

2

2

10-11

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальных прыжковых упражнений.

Контроль в форме проверки знаний по технике прыжка в длину с разбега.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

12-13

Бег на средние дистанции

Специальные беговые упражнения.

Изучение техники бега на средние дистанции.

Техника бега на средние дистанции.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальных беговых упражнений

Контроль в форме проверки знаний по технике бега на средние дистанции.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

14-15

Техника высокого старта.

Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 100-200м.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальных беговых упражнений

Контроль в форме проверки знаний по технике бега на средние дистанции

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

16-17

Эстафетный бег

Изучение техники эстафетного бега, способы передачи эстафетной палочки.

Эстафетный бег 4х100 и 4х400м.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма передачи эстафетной палочки

Контроль в форме проведения эстафеты

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

18-19

Бег на длинные дистанции

Специальные беговые упражнения.

Изучение техники бега на длинные дистанции.

Техника бега на длинные дистанции.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке выносливости при беге на длинные дистанции.

Контроль в форме проверки выносливости на дистанции 3 км.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

20-21

Техника высокого старта.

Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 1000-2000 м.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке выносливости при беге на длинные дистанции.

Контроль в форме проверки выносливости на дистанции 3 км.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

22-23

Бег на длинные дистанции с элементами эстафеты

Специальные беговые упражнения.

Изучение техники бега на длинные дистанции.

Техника бега на длинные дистанции.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке эстафетного бега на длинные дистанции

Контроль в форме волевых качеств в эстафетном беге.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

24-25

Техника высокого старта.

Эстафетный бег на 3 км.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке эстафетного бега на длинные дистанции

Контроль в форме волевых качеств в эстафетном беге на 3 км.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

26-27

Сдача контрольных нормативов, бег на время: юноши –

100м.,1000м.,3000м.; девушки – 100м.,500м.,2000м.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке бега на различные дистанции.

Контроль в форме наблюдения за техникой бега на различные дистанции с учетом времени.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

28-29

Метание гранаты в цель и дальность.

Специальные и подготовительные упражнения для метания в цель и на дальность, метание теннисного мяча, гранаты весом 500г (дев.) и 700г (юн.)

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальными движениями на точность и дальность метания гранаты

Контроль в форме проверки выполнения контрольного упражнения метания гранаты

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

30-31

Сдача контрольных нормативов: метание гранаты на результат.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальными движениями на точность и дальность метания гранаты.

Контроль в форме проверки выполнения контрольного упражнения метания гранаты.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

32

Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений

1

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Тема 2. Спортивные игры. Баскетбол

45

33-34

Передвижения и остановки. Ловля и передача мяча.

Стойки, перемещения, остановки, повороты:

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений;

- в парах в нападающей и защитной стойке;

Ловля и передача мяча на месте и в движении:

- варианты ловли передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

- различными способами на месте и в движении.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных упражнений баскетболиста.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

35-36

Броски мяча в корзину:

- варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

- варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

- в движении одной рукой от мяча после ведения в прыжке;

- штрафные броски;

- дистанционные броски. Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных упражнений баскетболиста.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

37-38

Ведение мяча

Ведение мяча правой и левой рукой на месте, в движении, с обводкой препятствий, с сопротивлением партнера.

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных упражнений с

мячом.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

39-40

Броски мяча в корзину.

Броски мяча в корзину двумя и одной руками разными способами с различных дистанций.

Штрафные броски.

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению бросков мяча в корзину.

Контроль в форме наблюдения за техникой броска в кольцо.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

41-42

Техника защиты.

Приемы овладения мячом, ведения, передачи мяча.

Приемы техники защиты.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

43-454

Индивидуальные действия в защите. Индивидуальные действия в нападении.

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

45-46

Техника нападения.

Индивидуальные действия в нападении.

Коллективные действия в нападении.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

47-48

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

49

Индивидуальные действия игрока.

Действия против нападающего без мяча.

Действия против нападающего с мячом.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

1

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

50

Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений

1

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

51-52

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

53-54

Групповые действия

Взаимодействия двух игроков.

Взаимодействия трёх игроков.

Взаимодействия в численном меньшенстве.

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

55-56

Командные действия

Концентрированная защита.

Рассредоточенная защита.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

57-58

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

59-60

Совершенствование техники штрафных бросков.

Техника штрафного броска.

Стойка при броске, работа рук и ног.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

61-62

Техника владения мячом и противодействия:

овладение мячом при отскоке от щита и кольца, перехваты, вырывание и выбивание мяча.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных элементов баскетболиста.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных приемов баскетболиста.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

63-64

Отработка вариантов тактических систем в защите.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению тактических систем в защите.

Контроль в форме наблюдения за выполнением различных тактических систем в защите.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

65-66

Отработка вариантов тактических систем в защите в двусторонней игре.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению тактических систем в защите.

Контроль в форме наблюдения за выполнением различных тактических систем в защите.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

67-68

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению штрафных бросков в кольцо.

Контроль в форме сдачи контрольных нормативов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

69-70

Совершенствование техники игры в баскетбол

Ведение мяча в различных стойках;

Метания и броски мячей разного веса и на дальность.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

71-72

Отработка в двусторонней игре различных схем нападения и защиты.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

73-74

Круговая тренировка

Двусторонняя игра и игровые задания;

Индивидуальные и групповые действия игрока.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

75-76

Учебные игры.

Самостоятельное судейство и техничное ведение игры.

Контроль в форме наблюдения за техникой игры.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

77-78

Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений

2

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Тема 3. Спортивная гимнастика с элементами акробатики

24

79-80

Изучение техники элементов на перекладине

Перекладина высокая.

Размахивание в висе.

Подъём разгибом, оборот назад в упоре.

Мах дугой, махом назад соскок.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений.

Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силового упражнения.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

81-82

Комбинация элементов на перекладине

Подъём в упор силой, подъём переворотом, подтягивание на перекладине.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений.

Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силового упражнения.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

83-84

Техника элементов на брусьях

Размахивание в упоре, соскоки махом вперёд и назад.

Передвижение в упоре, сгибания и разгибания рук в упоре.

Угол.

Из угла силой стойка на плечах.

Из стойки на плечах выход в упор.

Из размахиваний в упоре на руках подъём махом вперёд и махом назад.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений.

Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силового упражнения.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

85-86

Комбинация элементов на брусьях

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений.

Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силового упражнения.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

87-88

Изучение техники опорного прыжка через коня

Конь в длину, высота 120-125 см.

Прыжки ноги врозь.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению опорного прыжка.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения прыжка.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

89-90

Элементы акробатики

Кувырок вперёд.

Кувырок назад.

Соединение кувырков.

С разбега толчком двух ног о мостик кувырок вперёд на гору матов

Кувырок назад в стойку на руках.

Переворот боком.

Соединение элементов.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению элементов акробатики.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения элементов акробатики.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений.

Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силовых упражнений.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

91-92

Производственная гимнастика

Упражнения на развитие двигательных качеств.

Координационные способности.

Силовые способности и силовая выносливость.

Гибкость.

Самостоятельная работа обучающихся по техничному выполнению упражнений.

Контроль в форме тестирования физических качеств (по выбору)

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

93-94

Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

95-96

Основы силовой гимнастики

Тестирование (определение телосложения).

Правила занятия силовой гимнастики, техника безопасности.

Комплекс ОРУ, СУ, работа с собственным весом.

Силовой комплекс №1 (с гантелями).

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силового комплекса №1.

Контроль в форме наблюдения за выполнением силового комплекса №1.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

97-98

Силовой комплекс со штангой

Комплекс ОРУ, СУ, работа с собственным весом.

Определение рабочего веса.

Работа со штангой, силовой комплекс №2.

Страховка, самостраховка.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силового комплекса №2.

Контроль в форме наблюдения за выполнением силового комплекса №2.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

99-100

Силовой комплекс с гирей

Комплекс ОРУ, СУ, работа с собственным весом.

Определение рабочего веса.

Работа с гирей 8, 16, 24 кг , силовой комплекс с гирей №3.

Страховка, самостраховка.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силового комплекса №3.

Контроль в форме наблюдения за выполнением силового комплекса №2.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

101-102

Соревнование (толчок гири).

Правила соревнования.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силового упражнения.

Контроль в форме наблюдения за выполнением силового упражнения.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Тема 4. Настольный теннис

8

103-104

Основные упражнения теннисиста.

Хват ракетки, стойки, передвижения и исходные положения перед ударом.

Вертикальные и горизонтальные хваты, рациональная позиция у стола.

Техника безопасности при игре в настольный теннис.

Учебная игра.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных упражнений теннисиста.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных упражнений теннисиста.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

105-106

Выполнение упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии.

Выполнение ударов накатом справа и слева.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных упражнений теннисиста.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных упражнений теннисиста.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

107-108

Техника ударов в настольном теннисе. Тактика игра защитника против атакующего.

Нападающий (атакующий), промежуточные действия.

Длина удара (низкий, средний, высокий отскоки).

Сверхвысокий отскок-свеча.

«Сбить с удара», неожиданный удар по укороченному мячу, подрезанные удары.

Учебная игра.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению техники ударов в учебной игре.

Контроль в форме наблюдения за выполнением техники ударов в учебной игре.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

109

Тактика игры атакующего против атакующего. Тактика парной игры.

Захват инициативы в проведении сильного удара, чередование ударов по длине и вращению, варьирование темпом и разнообразием подач, быстрые накаты, обманные движения.

Учебная игра.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению тактики игры атакующего против атакующего

в учебной игре.

Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики игры атакующего против атакующего

в учебной игре.

1

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

110

Контрольно – проверочный урок за выполнением техники и тактики игры в настольный теннис.

1

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Всего:

110

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения:

(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины;

оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения дисциплины;

плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины.

Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:

Спортивные игры

Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.

Гимнастика

Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических №2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик гимнастический подкидной, бревно гимнастическое напольное, кронштейн навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.

Легкая атлетика

Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания

Ядро для толкания

Общефизическая подготовка

Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд «доска наклонная», горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект медболов №3.

Самбо

Ковер для самбо, набор поясов Самбо (красного и синего цвета)

Лыжный спорт

Стеллаж для хранения лыж

Плавание

Доска для плавания, ласты

Подвижные игры

Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр

Оборудование для проведения соревнований

скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный, комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов)

Прочее

Аптечка медицинская, сетка заградительная

Открытые спортивные площадки:

стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.

Информационное обеспечение реализации программы

1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Р 1, Темы , , , , П-о/с[4], П-о/c

Р 2, Темы - П-о/c, , , , ,

  • составление словаря терминов, либо кроссворда
  • защита презентации/доклада-презентации
  • выполнение самостоятельной работы
  • составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей,
  • составление профессиограммы
  • заполнение дневника самоконтроля
  • защита реферата
  • составление кроссворда
  • фронтальный опрос
  • контрольное тестирование
  • составление комплекса упражнений
  • оценивание практической работы
  • тестирование
  • тестирование (контрольная работа по теории)
  • демонстрация комплекса ОРУ,
  • сдача контрольных нормативов
  • сдача контрольных нормативов (контрольное упражнение)
  • сдача нормативов ГТО
  • выполнение упражнений на дифференцированном зачете

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1, Темы , , , , П-о/с, П-о/c

Р 2, Темы - П-о/c, , , , ,

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Р 1, Темы , , , , П-о/с, П-о/c

Р 2, Темы - П-о/c, , , , ,

ПК[5]


[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от ) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от )

[3] ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии / специальности

[4] Профессионально-ориентированное содержание

[5] ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии / специальности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.03 Иностранный язык Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.01.07 Машинист крана (крановщик) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям 23.01.07 Машинист крана (крановщик), 13.01.10 Электромонтер по ремон...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД.12 Физическая культура по специальности 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин».

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине физическая культура (приказ № 413 от 17.05.12 МОиН РФ), примерной про...