РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД.12 Физическая культура по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине физическая культура (приказ № 413 от 17.05.12 МОиН РФ), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины физическая культура одобренной ФГАУ «ФИРО» (Протокол №3 от «21» июля 2015г. для реализации ППКРС СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.73 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
___________________Е.А.Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ООД.12 Физическая культура
по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
базовой подготовки
2023 г.
Одобрена и рекомендована Предметной (цикловой) комиссией Социально-гуманитарного профиля Протокол 10 от 15.06.2016г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________ Г.В. Карташова | Согласовано: Зам. директора по УР ________________Е.С. Засова |
Составитель: Дорощук В.А., руководитель физической культуры
Рецензент:
Головина А.В, методист ГБПОУ МСМТ
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине физическая культура (приказ № 413 от 17.05.12 МОиН РФ), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины физическая культура одобренной ФГАУ «ФИРО» (Протокол №3 от «21» июля 2015г. для реализации ППКРС СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 10
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 22
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 24
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатациязданий и сооружений.
базовой подготовки
(профессии/специальности)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК указываются из нового макета ФГОС СПО 2022 года по профессии/специальности)
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие[1] | Дисциплинарные[2] | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; - владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; - владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | - уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; - владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; - владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности |
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В части физического воспитания: - сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; - потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: -- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; - расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; - делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; - оценивать приобретенный опыт; - способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень | - уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; - владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; - владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; - владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере; - иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости) |
ПК[3]… | ||
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 5 |
практические занятия | 112 |
промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. | Учебно-методические занятия | |||
1 | Введение. Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье. Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья: овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Самостоятельная работа обучающихся в форме тестирования по требованиям по техники безопасности на занятиях физической культурой. Контроль в форме проверки составления таблицы по технике безопасности. | 1 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
2 | Здоровый образ жизни. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Зрения и основных функциональных систем. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся в форме составления режима дня, тренировок. Контроль в форме проверки дневника самоконтроля. | 1 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
3 | Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Самостоятельная работа обучающихся в форме тестирования. Контроль в форме проверки дневника самоконтроля. | 1 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
4 | Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности. Самостоятельная работа обучающихся в форме написания конспекта. Контроль в форме проверки конспекта. | 1 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Тема 1. Легкая атлетика | 12 | |||
5-6 | Бег на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения, старты, бег 30 с хода, челночный бег 3х10м, бег 30,60,100м. Изучение техники бега на короткие дистанции. Выполнение специальных упражнений бегуна; техники низкого старта, стартового разбега, бега по дистанции, финиширования. Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 30-50м. Прыжок в длину с разбега Подготовительные и специальные упражнения прыгуна. Прыжок в длину с места, многоскоки. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальных беговых упражнений | ||||
Контроль в форме проверки знаний по технике бега на короткие дистанции | ||||
7-8 | Бег на средние дистанции Специальные беговые упражнения. Изучение техники бега на средние дистанции. Техника бега на средние дистанции. Техника высокого старта. Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 100-200м. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальных беговых упражнений | ||||
Контроль в форме проверки знаний по технике бега на средние дистанции | ||||
9-10 | Эстафетный бег Изучение техники эстафетного бега, способы передачи эстафетной палочки. Эстафетный бег 4х100 и 4х400м. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма передачи эстафетной палочки | ||||
Контроль в форме проведения эстафеты | ||||
11-12 | Бег на длинные дистанции Специальные беговые упражнения. Изучение техники бега на длинные дистанции. Техника бега на длинные дистанции. Техника высокого старта. Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 1000-2000 м. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся в отработке выносливости при беге на длинные дистанции. | ||||
Контроль в форме проверки выносливости на дистанции 3 км. | ||||
13-14 | Метание в цель и дальность Специальные и подготовительные упражнения для метания в цель и на дальность, метание теннисного мяча, гранаты весом 500г (дев.) и 700г (юн.) | 2
| 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальными движениями на точность и дальность метания гранаты | ||||
Контроль в форме проверки выполнения контрольного упражнения метания гранаты | ||||
15-16 | Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях физической культурой. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Тема 2. Спортивные игры. Баскетбол | 20 | |||
17-18 | Передвижения и остановки. Ловля и передача мяча. Стойки, перемещения, остановки, повороты: - комбинация из освоенных элементов техники передвижений; - в парах в нападающей и защитной стойке; Ловля и передача мяча на месте и в движении: - варианты ловли передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника; - различными способами на месте и в движении. Броски мяча в корзину: - варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника; - варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника; - в движении одной рукой от мяча после ведения в прыжке; - штрафные броски; - дистанционные броски. Учебные игры. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных упражнений баскетболиста. | ||||
Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов. | ||||
19-20 | Ведение мяча Ведение мяча правой и левой рукой на месте, в движении, с обводкой препятствий, с сопротивлением партнера. Учебные игры. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных упражнений с мячом. | ||||
Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов | ||||
21-22 | Броски мяча в корзину Броски мяча в корзину двумя и одной руками разными способами с различных дистанций. Штрафные броски. Учебные игры. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению бросков мяча в корзину. | ||||
Контроль в форме наблюдения за техникой броска в кольцо. | ||||
23-24 | Техника защиты Приемы овладения мячом, ведения, передачи мяча. Приемы техники защиты. Индивидуальные действия в защите. Индивидуальные действия в нападении. Учебные игры. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре. | ||||
Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов. | ||||
25-26 | Техника нападения Индивидуальные действия в нападении. Коллективные действия в нападении. Учебные игры. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре. | ||||
Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов. | ||||
27-28 | Индивидуальные действия игрока. Действия против нападающего без мяча. Действия против нападающего с мячом. Учебные игры. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре. | ||||
Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов. | ||||
29-30 | Групповые действия Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трёх игроков. Взаимодействия в численном меньшинстве. Учебные игры. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре. | ||||
Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов. | ||||
31-32 | Командные действия Концентрированная защита. Рассредоточенная защита. Учебные игры. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре. | ||||
Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов. | ||||
33-34 | Совершенствование техники штрафных бросков. Техника штрафного броска. Стойка при броске, работа рук и ног. Учебные игры. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению штрафных бросков в кольцо. | ||||
Контроль в форме сдачи контрольных нормативов. | ||||
35-36 | Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях физической культурой. | 2 | 3 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Тема 3. Спортивная гимнастика с элементами акробатики | 14 | |||
37-38 | Изучение техники элементов на перекладине Перекладина высокая. Размахивание в висе. Подъём разгибом, оборот назад в упоре. Мах дугой, махом назад соскок. Соединение элементов, Подъём в упор силой, подъём переворотом, подтягивание на перекладине. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений. | ||||
Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силового упражнения. | ||||
39-40 | Изучение техники элементов на брусьях Размахивание в упоре, соскоки махом вперёд и назад. Передвижение в упоре, сгибания и разгибания рук в упоре. Угол. Из угла силой стойка на плечах. Из стойки на плечах выход в упор. Из размахиваний в упоре на руках подъём махом вперёд и махом назад. Соединение элементов. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений. | ||||
Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силового упражнения. | ||||
41-42 | Изучение техники опорного прыжка через коня Конь в длину, высота 120-125 см. Прыжки ноги врозь. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению опорного прыжка. | ||||
Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения прыжка. | ||||
43-44 | Элементы акробатики Кувырок вперёд. Кувырок назад. Соединение кувырков. С разбега толчком двух ног о мостик кувырок вперёд на гору матов Кувырок назад в стойку на руках. Переворот боком. Соединение элементов. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению элементов акробатики. | ||||
Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения элементов акробатики. | ||||
45-46 | Элементы атлетической гимнастики Силовой комплекс с гирями, гантелями, штангой, работа на тренажёрах. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений. | ||||
Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силовых упражнений. | ||||
47-48 | Производственная гимнастика Упражнения на развитие двигательных качеств. Координационные способности. Силовые способности и силовая выносливость. Гибкость. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по техничному выполнению упражнений. | ||||
Контроль в форме тестирования физических качеств (по выбору) | ||||
49-50 | Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях физической культурой. | 2 | 3 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Тема 4. | Лыжная подготовка | 16 | ||
51-52 | Основы техники передвижения на лыжах. Теоретические сведения о лыжной подготовке. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Свободное скольжение, скольжением выпрямлением опорной ноги, скольжение с подседанием, выпад с подседанием, отталкивание с выпрямлением ноги. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции. | ||||
Контроль в форме проверки действия в скользящем шаге. | ||||
53-54 | Техника прохождения трасс лыжных гонок. Передвижение на равнине, передвижение на подъёмах. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Прохождение дистанции. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции. | ||||
Контроль в форме проверки техники лыжных ходов. | ||||
55-56 | Техника спусков и торможений на лыжных трассах. Стойка лыжника. Положение центра тяжести в пределе площади опоры. Торможение плугом или упором. Спуск наискось. Боковое соскальзование, преодоление бугра, канавы, спада и выкида. Прохождение дистанции. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции. | ||||
Контроль в форме проверки техники спуска и торможения. | ||||
57-58 | Техника поворотов на лыжах. Поворот переступанием. Поворот из упора. Поворот на параллельных лыжах. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции. | ||||
Контроль в форме проверки выполнения техники поворотов на лыжах | ||||
59-60 | Практическое занятие. Техника эстафетного бега на лыжах. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований эстафетного бега на лыжах. Проведение эстафеты. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных элементов эстафетного бега. | ||||
Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением эстафеты. | ||||
61-62 | Техника конькового бега. Свободное скольжение, скольжением выпрямлением опорной ноги, скольжение с подседанием, выпад с подседанием, отталкивание с выпрямлением ноги в стойке конькового бега. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
63-64 | Прохождение дистанции с использованием конькового бега. Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции с использованием техники изученных ходов | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Контроль в форме наблюдения за выполнением техники изученных ходов. | ||||
65-66 | Контрольно – проверочный урок за выполнением контрольного норматива с учётом времени (3 км), в форме проверки уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях физической культурой. | 2 | 3 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Тема 5 Волейбол | 22 | |||
67-68 | Основные приёмы волейболиста. Техника безопасности игры. Стойки, перемещения, прыжок, верхняя и нижняя передача волейболиста. Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками. Правила игры. Учебная игра. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных приёмов волейболиста. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением основных приёмов волейболиста. | ||||
69-70 | Техника подачи мяча. Нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая подачи мяча. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Вторая передача.Учебная игра. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению подачи мяча. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением подачи мяча. | ||||
71-72 | Техника игры в защите. Блокирование, приём мяча двумя руками в падении и перекатом, в падении на руки, с падением на спину, нижняя передача одной рукой Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой удара. Учебная игра. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению защитных действий игрока. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением техники игры в защите. | ||||
73-74 | Техника нападающих ударов. Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой нападающего удара. Нападающий удар, удар с переводом, боковой удар. Тактика игры в нападении. Овладение техникой подводящих и специальных упражнений волейболиста. Обучение техники нападающего удара: разбегу, напрыгиванию, толчку, удару по мячу. Тактика игры в нападении: нападающий удар прямой по ходу (из зон 2,4), с переходом. Учебная игра. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению нападающих ударов. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением техники нападающих ударов. | ||||
77-78 | Тактика игры в нападении при индивидуальных действиях. Выбор места, тактика подачи, тактика передачи, нападающий удар. Специальные и подводящие упражнения для овладения одиночным блокированием. Одиночный блок. Ознакомление с техникой специальных и подводящих упражнений для овладения одиночным блокированием. Учебная игра по правилам. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению индивидуальных действий при нападении. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики индивидуальных действий при нападении в игре. | ||||
79-80 | Тактика игры в нападении при групповых действиях. Передача со второй линии на первую. Разыгрывание мяча через игрока зоны №3. Разыгрывание мяча через игрока зоны №2. Комбинации с перемещением нападающих. Комбинации со скрестным перемещением. Самостоятельная работа обучающихся по выполнению индивидуальных действий при нападении. Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики игры в нападении. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
81-82 | Тактика игры в защите при индивидуальных действиях. Приём подачи. Приём нападающих ударов. Одиночное блокирование. Самостраховка блокирующего. Учебная игра по правилам. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению индивидуальных действий при защите. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики индивидуальных действий при защите в игре. | ||||
83-84 | Учебная игра по правилам. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению групповых действий при нападении. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики индивидуальных действий при защите в игре. | ||||
85-86 | Тактика игры в защите при групповых действиях. Система защиты «углом вперёд», «углом назад». Специальные и подводящие упражнения для овладения групповым блокированием. Групповое блокирование. Тактика игры в защите. Ознакомление с техникой специальных и подводящих упражнений для овладения групповым блокированием. Обучение технике группового блокирования. Тактика игры в защите: выбор места игроком для получения мяча. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению групповых действий при нападении. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики индивидуальных действий при защите в игре. | ||||
87-88 | Соревнование по волейболу. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по совершенствованию техники игра в волейбол, закрепление индивидуального стиля, ведение протокола. | ||||
Контроль в форме наблюдения за проведением тактики игры, судейством. | ||||
89-90 | Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях физической культурой. | 2 | 3 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Тема 6. Настольный теннис | 14 | |||
91-92 | Основные упражнения теннисиста. Хват ракетки, стойки, передвижения и исходные положения перед ударом. Вертикальные и горизонтальные хваты, рациональная позиция у стола. Техника безопасности при игре в настольный теннис. Учебная игра. Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных упражнений теннисиста. Контроль в форме наблюдения за выполнением основных упражнений теннисиста. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
93-94 | Техника ударов в настольном теннисе. Нападающий (атакующий), промежуточные действия. Длина удара (низкий, средний, высокий отскоки). Сверхвысокий отскок-свеча. Учебная игра. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению техники ударов в учебной игре. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением техники ударов в учебной игре. | ||||
95-96 | Тактика игра защитника против атакующего. «Сбить с удара», неожиданный удар по укороченному мячу, подрезанные удары. Учебная игра. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению техники защитника в учебной игре. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением техники защитника в учебной игре. | ||||
97-98 | Тактика игры атакующего против атакующего. Захват инициативы в проведении сильного удара, чередование ударов по длине и вращению, варьирование темпом и разнообразием подач, быстрые накаты, обманные движения. Учебная игра. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению тактики игры атакующего против атакующего в учебной игре. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики игры атакующего против атакующего в учебной игре. | ||||
99-100 | Тактика парной игры. Варианты игры (быстрые ответы в то же место, последовательные удары в одном направлении) Парная учебная игра. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению тактики парной игры. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики парной игры. | ||||
101-102 | Соревнование по настольному теннису. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по совершенствованию техники игра в настольный теннис, закрепление индивидуального стиля. | ||||
Контроль в форме наблюдения за проведением тактики игры, судейством, ведением протокола (счёт игры) | ||||
103-104 | Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях физической культурой. | 2 | 3 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Тема 7. Футбол | 10 | |||
105-106 | Техника игры в футбол. Основные движения футболиста: передвижение и прыжки, удары по мячу, остановки, ведение мяча, финты, вбрасывание мяча, отбор мяча. Правила игры. Техника безопасности игры. Учебная игра. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных движений футболиста. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением основных движений футболиста. | ||||
107-108 | Техника игра вратаря. Ловля мяча катящегося по земле, с падением, вбрасывание мяча от плеча и сбоку, ловля высоких мячей. Отбивание и выбивание мяча. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по совершенствованию техники игра в футбол. | ||||
Контроль в форме наблюдения за проведением тактики игры, судейством. | ||||
109-110 | Учебная игра. Игра по упрощенным правилам. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению техники игры вратаря. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением техники игры вратаря. | ||||
111-112 | Соревнование по футболу. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по совершенствованию техники игра в футбол, закрепление индивидуального стиля. | ||||
Контроль в форме наблюдения за проведением тактики игры, судейством. | ||||
Тема 8. Плавание | 3 | |||
113-114 | Техника движения рук, ног, туловища Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Повороты, ныряние вниз ногами и головой. Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных плавательных упражнений. Контроль в форме наблюдения за выполнением специальных плавательных упражнений. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
115 | Плавание на боку, на спине. Плавание различными способами (кроль, брасс, спина) Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне. | 1 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных плавательных упражнений, плавание различными способами. | ||||
Контроль в форме наблюдения за выполнением специальных плавательных упражнений, плаванием различными способами. | ||||
116 | Оздоровительная физическая культура для профилактики умственного переутомления. Самостоятельная работа обучающихся записи конспекта. Контроль в форме тестирования. | 1 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
117 | Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях физической культурой. | 1 | 3 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения:
(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины;
оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения дисциплины;
плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины.
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических №2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик гимнастический подкидной, бревно гимнастическое напольное, кронштейн навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.
Легкая атлетика
Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания
Ядро для толкания
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд «доска наклонная», горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект медболов №3.
Самбо
Ковер для самбо, набор поясов Самбо (красного и синего цвета)
Лыжный спорт
Стеллаж для хранения лыж
Плавание
Доска для плавания, ласты
Подвижные игры
Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр
Оборудование для проведения соревнований
скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный, комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов)
Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная
Открытые спортивные площадки:
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятия |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с[4], 1.6 П-о/c Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 |
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 | |
ПК[5]… |
[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
[3] ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии / специальности
[4] Профессионально-ориентированное содержание
[5] ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии / специальности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Физическая культура"
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 20...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для специальностей среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе ФГОС среднего общего образования и примерной программы общео...

Рабочая программа для ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа для ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП.09 «ФИЗИКА» по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборуд
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ РК «Симферопольский т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД.04 Иностранный язык 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД.12 Физическая культура по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Физическая культура по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего п...
