РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Физическая культура по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Дорощук Владимир Анатольевич

Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности,  гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pgs-23_.ogse_.05_fizicheskaya_kultura.docx64.21 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

__________ Е.А.Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОГСЭ. 05 Физическая культура

по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

базовой подготовки

2025

Одобрена и рекомендована

Предметной (цикловой) комиссией

Социально-гуманитарного профиля

Протокол 1 от 16.09.2018г.

Председатель предметной (цикловой)

комиссии

________________ Г.В. Карташова

Согласовано:

Зам. директора по УР

________________Е.С. Засова

Составитель: Дорощук В.А., преподаватель физической культуры ГБПОУ МСМТ

Рецензент:

Головина А.В., методист ГБПОУ МСМТ

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (приказ № 965 от 11.08.14 МОиН РФ)


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ     УЧЕБНОЙ     ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

(профессии/специальности)

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности,  гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК указываются из нового макета ФГОС СПО 2022 года по профессии/специальности)

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие[1]

Дисциплинарные[2]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; 

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; 

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем 

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; 

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; 

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; 

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; 

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; 

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; 

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию; 

В части физического воспитания:

- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; 

- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; 

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

-- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; 

- давать оценку новым ситуациям; 

- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; 

- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; 

- оценивать приобретенный опыт; 

- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;

- иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)

ПК[3]

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

151

в том числе:

      теоритическое обучение

9

      практические занятия

188

промежуточная аттестация в форме  зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

2 курс

93

Раздел 1.

Учебно-тренировочный

1

Введение.

Техника безопасности на уроках физической культуры. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья: овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.

Самостоятельная работа обучающихся в форме тестирования по требованиям по техники безопасности на занятиях физической культурой.

Контроль в форме проверки составления таблицы по технике безопасности.

1

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

2

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся записи конспекта.

Контроль в форме тестирования.

1

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

3

Социально-биологические основы физической культуры.

Самостоятельная работа обучающихся записи конспекта.

Контроль в форме тестирования.

1

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

4

Основы здорового образа жизни. Система общей физической подготовки для сдачи норм ГТО.

Самостоятельная работа обучающихся в форме составления режима дня, тренировок.

Контроль в форме проверки дневника самоконтроля.

1

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

5

Оздоровительная физическая культура для профилактики умственного переутомления.

Самостоятельная работа обучающихся записи конспекта.

Контроль в форме тестирования.

1

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Тема 1. Легкая атлетика

28

6-7

Бег на короткие дистанции

Специальные беговые упражнения, старты, бег 30 с хода, челночный бег 3х10м, бег 30,60,100м.

Изучение  техники бега на короткие дистанции.

Выполнение  специальных упражнений бегуна; техники низкого старта, стартового разбега, бега по дистанции, финиширования.

Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 30-50м.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальных беговых упражнений

Контроль в форме проверки знаний по технике бега на короткие дистанции

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

8-9

Прыжок в длину с разбега

Подготовительные и специальные упражнения прыгуна.

Прыжок в длину с места, многоскоки.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальных прыжковых упражнений.

Контроль в форме проверки знаний по технике прыжка в длину с разбега.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

10-11

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальных прыжковых упражнений.

Контроль в форме проверки знаний по технике прыжка в длину с разбега.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

12-13

Бег на средние  дистанции

Специальные беговые упражнения.

Изучение  техники бега на средние дистанции.

Техника бега на средние дистанции.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальных беговых упражнений

Контроль в форме проверки знаний по технике бега на средние  дистанции.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

14-15

Техника высокого старта.

Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 100-200м.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальных беговых упражнений

Контроль в форме проверки знаний по технике бега на средние  дистанции

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

16-17

Эстафетный бег

Изучение  техники эстафетного бега, способы передачи эстафетной палочки.

Эстафетный бег 4х100 и 4х400м.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма передачи эстафетной палочки

Контроль в форме проведения эстафеты

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

18-19

Бег на длинные дистанции

Специальные беговые упражнения.

Изучение  техники бега на длинные дистанции.

Техника бега на длинные дистанции.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

20-21

Техника высокого старта.

Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 1000-2000 м.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке выносливости при беге на длинные дистанции.

Контроль в форме проверки  выносливости на дистанции 3 км.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

22-23

Бег на длинные дистанции с элементами эстафеты

Специальные беговые упражнения.

Изучение  техники бега на длинные дистанции.

 Техника бега на длинные дистанции.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке эстафетного бега на длинные дистанции

Контроль в форме волевых качеств в эстафетном беге.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

24-25

 Техника высокого старта.

Эстафетный бег на 3 км.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке эстафетного бега на длинные дистанции

Контроль в форме волевых качеств в эстафетном беге на 3 км.  

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

26-27

Сдача контрольных нормативов, бег на время: юноши –

100м.,1000м.,3000м.; девушки – 100м.,500м.,2000м.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке бега на различные дистанции.

Контроль в форме наблюдения за техникой бега на различные дистанции с учетом времени.

2

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

28-29

Метание гранаты в цель и дальность.

Специальные и подготовительные упражнения для метания в цель и на дальность, метание теннисного мяча, гранаты весом 500г (дев.) и 700г (юн.)

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальными движениями на точность и дальность метания гранаты

Контроль в форме проверки  выполнения контрольного упражнения метания гранаты

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

30-31

Сдача контрольных нормативов: метание гранаты на результат.

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальными движениями на точность и дальность метания гранаты.

Контроль в форме проверки  выполнения контрольного упражнения метания гранаты.

2

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

32-33

Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях физической культурой.

2

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Тема 2.

Спортивные игры

Баскетбол

45

34-35

Передвижения и остановки. Ловля и передача мяча.

Стойки, перемещения, остановки, повороты:

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений;

- в парах в нападающей и защитной стойке;

Ловля и передача мяча на месте и в движении:

- варианты ловли передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

- различными способами на месте и в движении.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных упражнений баскетболиста.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

     36-37

Броски мяча в корзину:

- варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

- варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

- в движении одной рукой от мяча после ведения в прыжке;

- штрафные броски;

- дистанционные броски.

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных упражнений баскетболиста.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

           

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

38-39

Ведение мяча

Ведение мяча правой и левой рукой на месте, в движении, с обводкой препятствий, с  сопротивлением партнера.

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных упражнений с

 мячом.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

40-41

Броски мяча в корзину.

Броски мяча в корзину двумя и одной руками разными способами с различных дистанций.

Штрафные броски.

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению бросков мяча в корзину.

Контроль в форме наблюдения за техникой броска в кольцо.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

42-43

Техника защиты.

Приемы овладения мячом, ведения, передачи мяча.

Приемы техники защиты.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

44-45

Индивидуальные действия в защите. Индивидуальные действия в нападении.

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

46-47

Техника нападения.

Индивидуальные действия в нападении.

 Коллективные действия в нападении.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

48-49

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

50-51

Индивидуальные действия игрока.

Действия против нападающего без мяча.

Действия против нападающего с мячом.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

52-53

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

54-55

Групповые действия

Взаимодействия двух игроков.

Взаимодействия трёх игроков.

Взаимодействия в численном меньшенстве.

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

56-57

Командные действия

Концентрированная защита.

Рассредоточенная защита.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

58-59

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

60-61

Совершенствование техники штрафных бросков.

Техника штрафного броска.

Стойка при броске, работа рук и ног.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

62-63

Техника владения мячом и противодействия:

овладение  мячом при отскоке от щита и кольца, перехваты, вырывание и выбивание мяча.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных элементов баскетболиста.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных приемов баскетболиста.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

64-65

Отработка вариантов тактических систем в защите.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению тактических систем в защите.

Контроль в форме наблюдения за выполнением различных тактических систем в защите.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

66-67

Отработка вариантов тактических систем в защите в двусторонней игре.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению тактических систем в защите.

Контроль в форме наблюдения за выполнением различных тактических систем в защите.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

68-69

Учебные игры.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению штрафных бросков в кольцо.

Контроль в форме сдачи контрольных нормативов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

70-71

Совершенствование техники игры в баскетбол

 Ведение мяча в различных стойках;

 Метания и броски мячей разного веса и на дальность.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

72-73

Отработка в двусторонней игре различных схем нападения и защиты.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

74-75

Круговая тренировка

Двусторонняя игра и игровые задания;

Индивидуальные и групповые действия игрока.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

76-77

Учебные игры.

Самостоятельное судейство и техничное ведение игры.

Контроль в форме наблюдения за техникой игры.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

78

Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, проверки качества выполнения .

1

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Тема 3.

Спортивная гимнастика с элементами акробатики

24

79-80

Изучение техники элементов на перекладине

Перекладина высокая.

Размахивание в висе.

Подъём разгибом, оборот назад в упоре.

Мах дугой, махом назад соскок.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений.

Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силового упражнения.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

81-82

Комбинация элементов на перекладине

Подъём в упор силой, подъём переворотом, подтягивание на перекладине.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений.

Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силового упражнения.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

83-84

Техника элементов на брусьях

Размахивание в упоре, соскоки махом вперёд и назад.

Передвижение в упоре, сгибания и разгибания рук в упоре.

Угол.

Из угла силой стойка на плечах.

 Из стойки на плечах выход в упор.

Из размахиваний в упоре на руках подъём махом вперёд и махом назад.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений.

Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силового упражнения.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

85-86

Комбинация элементов на брусьях

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений.

Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силового упражнения.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

87-88

Изучение техники опорного прыжка через коня

Конь в длину, высота 120-125 см.

Прыжки ноги врозь.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению опорного прыжка.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения прыжка.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

89-90

Элементы акробатики

Кувырок вперёд.

Кувырок назад.

Соединение кувырков.

С разбега толчком двух ног о мостик кувырок вперёд на гору матов

Кувырок назад в стойку на руках.

Переворот боком.

Соединение элементов.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению элементов акробатики.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения элементов акробатики.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений.

Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силовых  упражнений.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

91-92

Производственная гимнастика

 Упражнения на развитие двигательных качеств.

 Координационные способности.

 Силовые способности и силовая выносливость.

 Гибкость.

Самостоятельная работа обучающихся по техничному выполнению упражнений.

Контроль в форме тестирования физических качеств (по выбору)

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

93

Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях.

1

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

3 курс

58

95-96

Основы силовой гимнастики

Тестирование (определение телосложения).

Правила занятия силовой гимнастики, техника безопасности.

Комплекс ОРУ, СУ, работа с собственным весом.

Силовой комплекс №1 (с гантелями).

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силового комплекса №1.

Контроль в форме наблюдения за выполнением силового комплекса №1.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

97-98

Силовой комплекс со штангой

Комплекс ОРУ, СУ, работа с собственным весом.

Определение рабочего веса.

Работа со штангой, силовой комплекс №2.

Страховка, самостраховка.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силового комплекса №2.

Контроль в форме наблюдения за выполнением силового комплекса №2.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

99-100

Силовой комплекс с гирей

Комплекс ОРУ, СУ, работа с собственным весом.

Определение рабочего веса.

Работа с гирей 8, 16, 24 кг , силовой комплекс с гирей №3.

Страховка, самостраховка.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силового комплекса №3.

Контроль в форме наблюдения за выполнением силового комплекса №2.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

101-102

Соревнование (толчок гири).

Правила соревнования.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силового упражнения.

Контроль в форме наблюдения за выполнением силового упражнения.

2

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Тема 4.

Волейбол

27

103-104

Основные приёмы волейболиста

Техника безопасности игры.

Стойки,  перемещения, прыжок, верхняя и нижняя передача волейболиста.

Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных приёмов волейболиста.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных  приёмов волейболиста

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

105-106

Правила игры.

Учебная игра.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных приёмов волейболиста.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных  приёмов волейболиста.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

107-108

Отработка приема мяча снизу, сверху.

Отработка техники владения мячом.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных приёмов волейболиста.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных  приёмов волейболиста.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

109-110

Техника подачи мяча.

Нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая подачи мяча.

Прием и передача мяча сверху двумя руками.

Вторая передача.

Учебная игра.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению подачи мяча.

Контроль в форме наблюдения за выполнением подачи мяча.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

111-112

Техника игры в защите.

Блокирование, приём мяча двумя руками в падении и перекатом, в падении на руки, с падением на спину, нижняя передача одной рукой

Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой удара.

Учебная игра.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению защитных действий игрока.

Контроль в форме наблюдения за выполнением техники игры в защите.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

113-114

Техника нападающих ударов.

Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой нападающего удара.

Нападающий удар, удар с переводом, боковой удар.

Тактика игры в нападении.

Овладение техникой подводящих и специальных упражнений волейболиста.

 Обучение техники нападающего удара: разбегу, напрыгиванию, толчку, удару по мячу.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных приёмов волейболиста.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных  приёмов волейболиста.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

115-116

Тактика игры в нападении: нападающий удар прямой по ходу (из зон 2,4), с переходом.

Учебная игра.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению нападающих ударов.

Контроль в форме наблюдения за выполнением техники нападающих ударов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

117-118

Тактика игры в нападении при индивидуальных действиях.

Выбор места, тактика подачи, тактика передачи, нападающий удар.

Специальные и подводящие упражнения для овладения  одиночным блокированием.

 Одиночный блок.

Ознакомление с техникой специальных и подводящих упражнений для овладения одиночным блокированием.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных приёмов волейболиста.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных  приёмов волейболиста.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

119-120

Учебная игра по правилам.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению индивидуальных действий при нападении.

Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики  индивидуальных действий при нападении в игре.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

121-122

Тактика игры в нападении при групповых действиях.

Передача со второй линии на первую.

Разыгрывание мяча через игрока зоны №3.

Разыгрывание мяча через игрока зоны №2.

Комбинации с перемещением нападающих.

Комбинации со скрестным перемещением.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных приёмов волейболиста.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных  приёмов волейболиста.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

123-124

Учебная игра по правилам.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению групповых действий при нападении.

Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики  групповых действий при нападении в игре.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

125-126

Тактика игры в защите при индивидуальных действиях.

Приём подачи.

Приём нападающих ударов.

Одиночное блокирование.

Самостраховка блокирующего.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных приёмов волейболиста.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных  приёмов волейболиста.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

127-128

Учебная игра по правилам.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению индивидуальных действий при защите.

Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики  индивидуальных действий при защите в игре.

2

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Тема 5

Лыжная подготовка

26

129-130

Основы техники передвижения на лыжах

Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции.

Контроль в форме проверки действия в скользящем шаге.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

131-132

Выполнение строевых приемов с лыжами и на лыжах.

Выполнение имитации отдельных поз: стойка, посадка, работа рук, ног.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных приемов лыжника.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных приемов лыжника.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

133-134

Техника прохождения трасс лыжных гонок.

Передвижение на равнине, передвижение на подъёмах.

Преодоление подъемов и препятствий.

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции.

Контроль в форме проверки выполнения техники поворотов на лыжах.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

135-136

Прохождение дистанции 3 км

Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции.

Контроль в форме проверки техники лыжных ходов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

137-138

Техника спусков и торможений на лыжных трассах.

Стойка лыжника.

Положение центра тяжести в пределе площади опоры.

Торможение плугом или упором.

Спуск наискось.

Боковое соскальзование, преодоление бугра, канавы, спада и выкида.

Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции.

Контроль в форме проверки техники спуска и торможения.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

139-140

Прохождение дистанции 5 км

Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции.

Контроль в форме проверки техники спуска и торможения.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

141-142

Отработка техники переменных ходов.

Отработка техники одновременных ходов.

Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции.

Контроль в форме проверки выполнения техники переменных и одновременных ходов.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

143-144

Техника поворотов на лыжах.

Поворот переступанием.

Поворот из упора.

Поворот на параллельных лыжах. 

Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции.

Контроль в форме проверки выполнения техники поворотов на лыжах

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

145-146

Техника эстафетного бега на лыжах.

Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные.

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др.

Основные элементы тактики в лыжных гонках.

Правила соревнований эстафетного бега на лыжах.

Проведение эстафеты.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных элементов эстафетного бега.

Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением эстафеты.

2

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

147

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки.

Самостоятельная работа обучающихся в форме тестирования.

Контроль в форме проверки дневника самоконтроля.

1

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

148

Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда

Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

Самостоятельная работа обучающихся в форме написания конспекта.

Контроль в форме проверки конспекта.

1

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

149

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Индивидуальный подход к выбору спорта. Система тренировок.

Самостоятельная работа обучающихся по изучению литературы системы тренировок.

Контроль в форме устного опроса рефератов.

1

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

150

История развития Олимпийского движения.

Самостоятельная работа обучающихся по изучению литературы.

Контроль в форме устного опроса.

1

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

151

Лыжный спорт в Челябинской области.

Контрольно – проверочный урок.

Самостоятельная работа обучающихся по изучению литературы. Контроль в форме устного опроса.

1

3

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения:

(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины;

оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения дисциплины;

плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины.

Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:

Спортивные игры

Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.

Гимнастика

Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических №2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик гимнастический подкидной, бревно гимнастическое напольное, кронштейн навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.

Легкая атлетика

Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания

Ядро для толкания

Общефизическая подготовка

Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд «доска наклонная», горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект медболов №3.

Самбо

Ковер для самбо, набор поясов Самбо (красного и синего цвета)

Лыжный спорт

Стеллаж для хранения лыж

Плавание

Доска для плавания, ласты

Подвижные игры

Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр

Оборудование для проведения соревнований

скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный, комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов)

Прочее

Аптечка медицинская, сетка заградительная

Открытые спортивные площадки:

         стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с[4], 1.6 П-о/c

Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10

  • составление словаря терминов, либо кроссворда
  • защита презентации/доклада-презентации
  • выполнение самостоятельной работы
  • составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей,
  • составление профессиограммы
  • заполнение дневника самоконтроля
  • защита реферата
  • составление кроссворда
  • фронтальный опрос
  • контрольное тестирование
  • составление комплекса упражнений
  • оценивание практической работы
  • тестирование
  • тестирование (контрольная работа по теории)
  • демонстрация комплекса ОРУ,
  • сдача контрольных нормативов
  • сдача контрольных нормативов (контрольное упражнение)
  • сдача нормативов ГТО
  • выполнение упражнений на дифференцированном зачете

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c

Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c

Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10

ПК[5]


[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)

[3] ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии / специальности

[4] Профессионально-ориентированное содержание

[5] ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии / специальности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 03. Иностранный язык 08.02.01 «Строительство и эксплуатации зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 03. Иностранный язык является частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 Физическая культура Специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную п...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД "Физическая культура" 103 группа

Специальность: 23.02.06  «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» и 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ "Физическая культура"

Специальность: 23.02.06  «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»....

Рабочая программа по дисциплине Немецкий язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (немецкий язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД.04 Иностранный язык 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Программа общеобразовательной учебной дисциплины предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Учебная дисциплина «Психология общения» является обязательной частью цикла общих гуманитарных социально-экономических дисциплин (указывается наименование цикла) примерной основной образова...