РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа по психологии (11 класс)
Учебная дисциплина «Психология общения» является обязательной частью цикла общих гуманитарных социально-экономических дисциплин (указывается наименование цикла) примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина «Психология общения» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1- 7, 9 - 11.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.96 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ МСМТ
___________________Е.А. Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ.05 Психология общения
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2023 г.
Одобрена и рекомендована: предметной цикловой комиссией «Социально-гуманитарного профиля» | Согласовано: зам. директора по УР ______________ Засова Е.С. |
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик:
Калистратова Г.А., преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внутренний:
А.В Головина, методист «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по профессии Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, по дисциплине «Психология общения» (Приказ № 2 от МОиН РФ), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Психология общения» одобренной ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от #1075;. для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии СПО
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Психология общения» является обязательной частью цикла общих гуманитарных социально-экономических дисциплин (указывается наименование цикла) примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина «Психология общения» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1- 7, 9 - 11.
- Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Код ОК | Умения | Знания |
ОК 01 - ОК 07. ОК 09 - ОК 11 |
|
|
Выпускник ,освоивший образовательную программу,должен обладать следующими профессиональными компетенции(далее –ПК),соответствующими основным видам деятельности, указанным в Таблице №2 настоящего ФГОС СПО:
- .1Участие в проектировании зданий и сооружений:
ПК Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями;
ПК Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций;
ПК Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования;
ПК Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий
Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства:
ПК Выполнять подготовительные работы на строительной площадке
ПК Выполнять строительно-монтажные работы, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства;
ПК Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов;
ПК Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов;
Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений:
ПК Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов;
ПК Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач;
ПК Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ;
ПК Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений;
ПК Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов.
Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов:
ПК Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений
ПК Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий;
ПК Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий;
ПК Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния реконструкций зданий.
Вспомогательная деятельность по сбору и хранению информации, необходимой для обеспечения строительного производства строительными и вспомогательными материалами и оборудованием:
ПК Составление сводных спецификаций и таблиц потребности в строительных и вспомогательных материалах и оборудовании;
ПК Формирование базы данных по строительным и вспомогательным материалам и оборудованию в привязке к поставщикам и(или) производителям.
Организация работы складского хозяйства:
ПК Приемка и хранение строительных и вспомогательных материалов и оборудования;
ПК Организация выдачи строительных и вспомогательных материалов и оборудования;
ПК #1057;оздание условий для безопасного хранения и сохранности складируемых строительных материалов и оборудования без потери эксплуатационных свойств.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Обязательная учебная нагрузка | 40 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 20 |
лабораторные работы | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация: зачет с оценкой | |
.
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05. Психология общения
№ учебного занятия | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Теоретические основы изучения общения в психологии | ||||
1 | Методологические и логические основы психологии общения. Степень научной разработанности проблемы. Предмет и задачи психологии общения как отрасли психологической науки. Социология коммуникации и психология общения. Психофизиологические основы речи | 1 | 2 | ОК 01 - ОК 07. ОК 09 - ОК 11 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: Составление кроссворда по теме учебного занятия | ||||
Контроль в форме: проверка выполнения составленного кроссворда | ||||
2 | Речь как средство общения. Общение как ведущая деятельность специалиста по социальной работе. Речь как важнейшее средство общения. Виды речи | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
3-4 | Практическое занятие №1: Составление древа понятия «общение» | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
5 | Психологическая структура и функции общения. Этика общечеловеческая. Определение и психологическая структура общения.. Социально психологическая характеристика личных взаимоотношений. Проблема социальной перцепции и взаимопонимания. Психологическая структура восприятия человека человеком: восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками индивида и интерпретация на этой основе их поступков. Идентификация и эмпатия. Социально-психологические эффекты: ореола, первичности, новизны; стереотипы и этностереотипы, способы их нейтрализации. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
6 | Этика делового общения. Этика профессиональная. Формирование профессиональной этики. Принципы этики деловых отношений. Социально психологическая характеристика деловых взаимоотношений Реализация функций общения в деятельности специалиста по социальной работе | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
7-8 | Практическое занятие №2: Семинарское занятие «Общение как инструмент современного специалиста» | 2 | 2 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
9-10 | Практическое занятие №3: Нейтрализация стереотипов общения | 2 | 2 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Раздел 2. Психологические особенности делового общения | ||||
11 | Культура поведения. Культура поведения как форма общения людей, их поступки, основанные на нравственности, этическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти нравственную линию поведения в нестандартной, экстремальной ситуации. | 1 | 1 | ОК 01 - ОК 07. ОК 09 - ОК 11 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
12 | Этика делового общения Современные взгляды на место этики в деловом общении. Общеэтические принципы и характер делового общения. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
13 | Речевой этикет. Речевой этикет - правило речевого поведения в обществе. Деловая риторика и ее значимость для эффективности деловых отношений. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
14 | Этика делового красноречия. Национальные, исторические и др. корни делового красноречия. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
15 | Виды речевого воздействия. Виды речевого воздействия и специфические требования этики, предъявляемые к каждому виду (выступлению на общем собрании, совещании, участию в деловой беседе и пр.). | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
16 | Деловой речевой этикет. Стиль делового речевого воздействия и этикет. Комплементы. Эпидейктическая речь. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
17-18 | Практическое занятие № 4. Составление плана публичного выступления | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
19 | Психологические особенности делового телефонного разговора и письменного делового общения. Практические рекомендации и нормы делового этикета в отношении телефонного разговора. Схема наиболее рациональной композиции делового разговора. Что можно и нужно и что нельзя говорить по телефону. Методы достижения результативности телефонного делового разговора в рамках этикета | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
20 | Контрольно-проверочный урок в виде тестирования полученных знаний | 1 | 3 | |
21-22 | Практическое занятие №5: Деловая игра «Этикет телефонного разговора» | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
23-24 | Практическое занятие №6: Составление текста делового письма | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Раздел 3. Коммуникации в процессе организации совместных действий | ||||
25 | Социально- психологическая характеристика конфликтов. Типология конфликтов. Управление конфликтной ситуацией. | 1 | 1 | ОК 01 - ОК 07. ОК 09 - ОК 11 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
26 | Разрешение конфликтов. Стратегии и алгоритм разрешения конфликтов. Психологическая коррекция конфликтного общения. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
27-28 | Практическое занятие №7: Психотренинг «Конструктивный конфликт» | 2 | 2 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
29-30 | Практическое занятие №8: Психотренинг «Развитие уверенности в себе» | 2 | 2 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
31 | Психологическая характеристика невербального общения. Разделы психологии, изучающие невербальные средства общения. Кинесика. Экстралингвистика и паралингвистика. Такесика. Проксемика. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
32 | Жесты, мимика, пантомимика как средство общения. Значение взгляда в общении. Мимика как средство общения. Пантомимика. Виды жестов и поз. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
33-34 | Практическое занятие №9: «Невербальные средства общения» | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Раздел 4. Верификация ложной информации в процессе общения | ||||
35 | Определение и психологическая структура лжи. Определение и основные формы лжи: умолчание (тайна) и искажение (ложь). Причины негативного искажения информации. Признаки обмана в общении | 1 | 2 | ОК 01 - ОК 07. ОК 09 - ОК 11 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
36 | Искажение информации. Причины негативного искажения информации. Признаки обмана в общении | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
37 | Верификация ложной информации. Верификация ложной информации по словам; верификация ложной информации по голосу; верификация ложной информации по пластике; верификация ложной по мимике. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: устный опрос | ||||
Контроль в форме: проверка устных ответов | ||||
38-39 | Практическое занятие №10 Отработка приемов эффективного слушания | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
40 | Контрольно-проверочный урок в виде тестирования полученных знаний | 1 | ||
Промежуточная аттестация в форме зачет с оценкой | ||||
Всего: | 40 | |||
3 условия реализации программы дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие столы и стулья для студентов;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- комплект контрольно-измерительных материалов;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- мультимедиа экран;
- источник бесперебойного питания;
- специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
- устройство для вывода звуковой информации – колонки.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Дополнительные источники: Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знание: -взаимосвязь общения и деятельности; -цели, функции виды и уровни общения; -роли и ролевые ожидания в общении; -виды социальных взаимодействий; -механизмы взаимопонимания в общении; -техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; -этические принципы общения; | - владеет понятиями учебной дисциплины и применяет их адекватно ситуации | Оценка решений творческих задач Тестирование Анализ ролевых ситуаций |
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | описывает техники убеждения, слушания, способы разрешения конфликтных ситуаций | |
приемы саморегуляции в процессе общения | намечает и описывает приемы саморегуляции. | |
Умение: - применять технику и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; | - демонстрирует владение техниками и приемам эффективного общения | Оценка результатов выполнения практической работы Оценка решений творческих задач |
-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения | -разрешает смоделированные конфликтные ситуации -демонстрирует владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА по специальности среднего профессионального образования технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины реализует Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС -по специальности270802 «Строительство и эксплуатация зданий и соор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.Программа учебной дисциплины может быть ис...

Рабочая программа для ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа для ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП.09 «ФИЗИКА» по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборуд
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ РК «Симферопольский т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 Физическая культура Специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной...