РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
рабочая программа по английскому языку на тему

Зарипова Эльвира Иршатовна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС -по специальности

270802  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

                                 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими

образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими  образовательную  программу  среднего (полного)

общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2kurs_szz_132014g_-_kopiya.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего  профессионального  образования

Учалинский горно-металлургический техникум

(ГАОУ СПО УГМТ)

                             

Введена в действие приказом

по ГАОУ СПО УГМТ

от «___» ________  20___ г.

№ ______

Утверждаю

Директор  ГАОУ СПО УГМТ

Д.И.Абдрахманов________

       

«____»____________2014г.

                                                   

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                         АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

                                           для специальности:

270802  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

                                 

Учалы

2014г

ОДОБРЕНА

на заседании предметно-цикловой комиссии «Общие гуманитарные и социально-экономические

дисциплины»

(протокол № _____ от ____________ г.)

Председатель ПЦК

__________С.С. Ханов  

                            

Составлена на основе  федерального

Государственного  образовательного

Стандарта СПО  по специальности

270802  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

                                 

           

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению методсоветом

(Протокол № ___  от «___»__________20___г.)

Методист

________     _____________________________

 (подпись)                      (ФИО)      

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Учалинский горно-металлургический техникум

Разработчик: Зарипова Эльвира Иршатовна – преподаватель первой  квалификационной категории

Эксперты:

Внутренняя  экспертиза 

Техническая экспертиза:_______________________________________________________

                                            (подпись                                ФИО                                  должность)

Содержательная экспертиза:____________________________________________________

                                                  (подпись                               ФИО                                  должность)

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза:____________________________________________________

                                                  (подпись                               ФИО                                  должность)

Рекомендована:      

Заключение  Экспертного совета №___________ от «____»__________20___ г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                          Английский язык                                          

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

-по специальности

270802  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

                                 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими

образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими  образовательную  программу  среднего (полного)

общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Английский язык» относится к циклу. общеобразовательной подготовки.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по   профессиям НПО; 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Говорение;

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

 аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

 Чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося  30 ч.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

         78

в том числе:

     практические занятия

         78

     контрольные работы

          8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

         30

в том числе:   

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

выполнение лексических и грамматических упражнений,

перевод текстов, перевод текстов, составление тематических диалогов, составление тематических кроссвордов, подготовка сообщений, рефератов, презентаций по теме, работа с дополнительными источниками информации, работа со словарем.

         30

Итоговая   аттестация в форме контрольной  работы


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины    Английский  язык  2курс

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. 

Общение на повседневные темы.

Деловая поездка за границу

Тема  1.1. Выезд за границу

Содержание учебного материала

2

2

Служебная командировка, выездные документы и их оформление.  Обмен валюты. Тематика проектов.

Грамматика: дифференцирование видовременных форм глаголов

Тема 1.2.

В пути

Содержание учебного материала

2

2

В аэропорту. Паспортный контроль. Таможенный досмотр. В пути. Регистрация билетов и багажа. Возвращение на родину (формальности выезда). Тематическая лексика. Грамматика: дифференцирование видовременных форм глаголов.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений. Работа с дополнительными источниками информации

Тема1.3.

Деньги и чеки в Англии  

Содержание учебного материала

2

         2

(Формы оплаты, денежные  средства, валюты) .Тематическая лексика.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений. Работа с дополнительными источниками информации

Тема1.4.-1.5

Прибытие в

страну. Структура делового письма

Содержание учебного материала

4

1

Структура делового письма

Уметь употреблять наиболее распространенные устойчивые словосочетания

Уметь излагать сведения о себе в формах, принятых в европейских странах

 Тема1.6.-1.7

В гостях у зарубежного

друга (знакомство, приветствия, прощание, формы обращения)

Содержание учебного материала

4

2

Что говорят при встрече и прощании. Рассуждение на тему – «Мой друг (подруга)». Социально-бытовой диалог. Как поздравить, сделать комплимент. Понимание основного содержания текста «Мой друг (подруга)».

Тема1.8.-1.9

В гостинице.

Контрольная работа

№ 1.

Содержание учебного материала

4

2

Беседа с администратором о размещении в гостинице. Разговор с обслуживающим персоналом. Заказ такси. Выезд из гостиницы. Тематическая лексика.

Грамматика: дифференцирование видовременных форм глаголов.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений.

Тема 1.10.-1.11  

Еда и напитки. Столовый этикет

Содержание учебного материала

4

1

Завтрак и обед в гостинице. В кафе самообслуживания. Ужин в ресторане с деловыми партнерами. Столовый этикет. Грамматика: виды вопросительных предложений, общие и альтернативные   вопросы.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений.

Тема1.12.-1.13

 Поездка по городу

Содержание учебного материала

             4

2

Самостоятельная поездка по городу. Перемещение по городу. В общественном транспорте. В такси. Тематическая лексика. Грамматика: специальные вопросы

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений

Тема 1.14.

Покупки

Содержание учебного материала

2

2

В продуктовом магазине. Покупка одежды и обуви в универмаге. Покупка сувениров и открыток. Тематическая лексика, синонимы. Грамматика: специальные вопросы.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений. Работа по выполнению проекта.

Тема 1.15.-1.16

Консультация у врача

Содержание учебного материала

4

Симптомы недомогания. Причины болезни. Диагностика. Рекомендации врача. В аптеке. Тематическая лексика, антонимы.  Грамматика: вопросы к подлежащему.

          2

Тема 1.17.-1.18

Культурная программа

Содержание учебного материала

На вернисаже, в картинной галерее, в музее, на концерте, в театре, в кино. Тематическая лексика. Грамматика: разделительные и косвенные вопросы.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений. Работа с дополнительными источниками информации.

Тема 1.19. 

Контрольная работа

№ 2.

Содержание учебного материала

          2

2

выполнение  грамматических и лексических заданий по пройденным

       темам

Раздел 2

 Современные средства коммуникации

Тема 2.1.-2.2

Интернет.

Содержание учебного материала

       

           

          4    

         

2

Содержание учебного материала

История создания сети Интернет, всемирная паутина, преимущества и недостатки сети Интернет, электронная почта. Диалогическая речь.

Лексика: тематическая терминология.

Грамматика: косвенная речь.

Тема 2.3.

Научно-технический

 прогресс

Содержание учебного материала

         2

      2

Роль научно-технического прогресса в мировом развитии. Рассуждение на тему современных научных технологий – использование компьютеров, мобильных телефонов.

Участие в дискуссии по  теме. Работа с лексикой по теме. Понимание основного содержания текстов. Чтение  и  перевод    текстов

Раздел  3.

Профессиональная

деятельность

Тема 3.1.-3.2

Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера

Содержание учебного   материала

         4

2

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в  нашей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Тема 3.3.-3.4.

Моя будущая профессия.

Содержание учебного   материала.

           

            4

         

        2

Составление рассказа - моя будущая профессия. Участие в дискуссии – «Важность изучения иностранного языка для профессионального роста и карьеры».

Диалогическая речь. Речевой этикет. Будущая специальность

Тема  3.5.-3.6.

Устройство на работу (анкета, интервью).

Содержание учебного   материала

          4

      2

Что надо и что не надо  делать  в поисках  работы.

 Телефонный  разговор  с  компанией.

Тема 3.7.-3.8.

Работа с текстом «Роль английского языка в будущей профессии

Содержание учебного   материала

          4

       2

Участие в дискуссии –   «Важность изучения иностранного языка для профессионального роста и карьеры».

Уметь раскрыть причинно – следственные связи между фактами

Тема 3.9.-3.10.

Употребление  и повторение времён. Контрольная работа

№ 3.

Содержание учебного   материала

           4

         2

Урок обобщения и систематизации знаний

Тема 3.11.

 Работа с текстом «Multitasking». Правильные и неправильные глаголы

Содержание учебного   материала

          2

   

         2

Работа со словарем, выполнение лексических и грамматических упражнений,   перевод текстов,  составление тематических кроссвордов.

Тема 3.12.-3.13 Фразеологизмы  в  английском  языке

Содержание учебного   материала

           4

         2

Уметь распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

Тема 3.14.

Выражения

c глаголом to be

Содержание учебного   материала

         

           2

          2

Знать наиболее употребляемые выраженияc глаголом to be.Уметь  использовать в речи.

Тема 3.15.-3.16

Подготовка к контрольной  работе

Содержание учебного   материала

         4

     

        2

Систематизация  и  обобщение  пройденных тем.

выполнение лексических и грамматических упражнений.

Тема 3.17.

Итоговая контроль-

ная  работа.

Содержание учебного   материала

         2

        2

Систематизация  и  обобщение  пройденных тем.

Всего:

         78


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

      Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

 «Иностранный  язык».

Оборудование учебного кабинета:

  -посадочные  места  по  количеству  обучающихся;

  -рабочее  место  преподавателя:

  - комплект  учебно-наглядных пособий  «Грамматика  английского  языка»;

  -комплект учебно-наглядных  пособий  «Великобритания.

     Достопримечательности  Лондона»;

  - комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения: плакаты, видеоматериалы, персональный компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Кузовлев, В.П., Лапа, Н.П. Английский язык 10-11 класс/В.П. Кузовлев,

    Н.П. Лапа.- М: Просвещение, 2008 -351с

2. Голицинский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО,

   2012. – 576 с

3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «Эксмо»,    

    1999. – 863 с

 4.Рогова Г.В., Рожкова Ф.М. «Учебник 10 класс» .- М: Просвещение, 1997-345с.

Дополнительные источники:

1.Клементьева Т.Б., Shannon J A  .- М: Просвещение, 2003 -356 с.

2.Смирницкий А.И. «Русско-английский словарь». –М.: Просвещение 1991-332 с.

 

  3. И.И.Панова «Английский  язык  для  начинающих»,

      М.:Эксмо,2009.-528

4.Ахманова О.С., Уилсон   Е.А. «Русско-английский словарь».– М.: Просвещение,1974-643 с.

 5.  Резник Р.В., Сорокина Т.С., Казарицкая Т.А., Резник И.В.

« Грамматика английского языка» . – М.: «ТОК»,1994-288 с.

6. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. «Учебник английского языка»   часть 1,2

      – М.:Де КОНТ»  1995-511с.

7. М.И.Дубровин « Иллюстрированная  грамматика английского языка». – М.: Просвещение,1986- 416с.

 

                                                                                                                                   4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

вести диалог (диалог–расспрос,диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, выполнение презентации

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: составление плана-конспекта

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, подготовка реферата

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

практические занятия, изложение изученной информации, пересказ текста

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий: работа со справочной литературой

Знания:

 

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление сообщения

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию

практические занятия, разработка презентации

лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа со справочной литературой

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Разработчики:         

___________________       __________________       _____________________

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________        _________________         _____________________

    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


Согласовано

Председатель ПЦК

__________________________

(наименование ПЦК)

_________      ______________

  (подпись)                  (ф.и.о.)

от «_____» ________20___ г.

Утверждаю

Зам.директора по УР

__________      ______________

                                        (ф.и.о.)

«_____» ___________ 20___ г.

Дополнения и изменения к рабочей программе

на 2013 - 2014 уч. год

по дисциплине «Английский  язык»

         130405.03 группа №5 «Проходчик»;

130401.01 группа №6 «Ремонтник горного оборудования»

        270802.10 группа №8  «Мастер отделочных строительных работ»;

разработанную  Зариповой Э.И.

утвержденной на заседании ЦК (ПЦК) _________________________________

(протокол №_____ от «_____» ______________ 20____ г.)  

Изменений и дополнений на 2013 /2014 учебный год нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык"

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык » является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 220703 — Автоматизация техн...

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык», Среднее общее, X класс, 105 часов, Седова Р.С., учитель английского языка

Составлена на основании авторской программы  (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. -  Обн...

Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования: 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 21.02.01 «...

Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования:13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электр

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования:13.02.11«Те...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям) (Базовый уровень) II-IV курсы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая ...