Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык», Среднее общее, XI класс, 105 часов, Седова Р.С., учитель английского языка.
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Седова Раиса Самаиловна

"Enjoy English" в 10-11-х 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

«Рассмотрено»

на заседании

методического объединения

протокол № _______

от  «____»_________2015 г.

«Согласовано»

заместитель директора

____________________

( роспись курирующего заместителя директора)

«___» __________2015 г.

Утверждено приказом

директора  Лицея

от «___»_________2015 г.

№________-О

Рабочая программа учебной дисциплины

«Английский язык»

(наименование учебного предмета)

  Среднее  общее, XI  класс

(уровень  образования)

105  часов

(количество часов, отводимых на  реализацию программы)

Седова Р.С., учитель английского языка

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

Югорск, 2015 г.

Паспорт  рабочей программы:

  • Название программы «Английский язык»

Рабочая программа разработана:

 в соответствии с федеральным  компонентом государственного образовательного стандарта  основного общего образования (или среднего (полного) общего образования), утвержденным приказом приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

на основании авторской программы  (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. -  Обнинск: Титул, 2009.

в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 . № 253.

  • Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю. Так как учебный план рассчитан на 33 учебных недели, шесть учебных часов рабочей программы отведены на внеурочную и проектную деятельность
  • Рабочая программа реализуется за счет разнообразных  форм организации учебного процесса, с использованием урочных и внеурочных форм организации учебного процесса с использованием современных педагогических технологий: 99 часов урочной деятельности и 6 часов внеурочной (дискуссии, проекты, мини-проекты, круглые столы)

 Текущий контроль по английскому языку осуществляется как в письменной так и в устной форме (контроль знания лексики, контроль чтения, аудирования, говорения,  письма)

 Тематический и итоговый контроль по английскому языку проводится  письменно в формате ГИА (ЕГЭ).

  1. Пояснительная записка

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

   В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:    

  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);
  • языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
  • социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям. Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";
  • компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
  • учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

   Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык».

Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом  особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

  • межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других  областях знания).

 Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:

  • в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его  интеллектуальных и когнитивных способностей,  нравственных качеств;
  • в социокультурной/ культуроведческой направленности предметного содержания речи,    
  • в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и  эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
  • в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного,  коммуникативно-когнитивного и социокультурного  подходов  к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах.

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшем уровне полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

    На данном уровне приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.

    Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.

   Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.

    Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, Интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование Интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).

  Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.

   Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.

   Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.

     В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

      Продолжается накопление лингвистических знаний,  позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.

3.  Описание места учебного предмета «Английский язык» в учебном плане  

В базисном учебном плане (обязательной части) основного общего образования на изучение английского языка в 11 классе отводится  3 часа в неделю (105 часов в год).

  1. Обязательный минимум содержания по предмету «Английский язык»  в 11 классе

Речевые умения

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология.  Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера – теле- и радиопередач на актуальные темы;

- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Языковые знания и навыки

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произносительная сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.

Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

 


5. Тематическое планирование за курс 11класса на 2015-2016 учебный год

Тема урока

дата

Практические виды занятий с использованием ИКТ

Требования к умениям обучающихся

Виды контроля

План

Факт

I четверть-27 часов

Unit I. What do young people face in society today - С какими проблемами сталкиваются молодые люди в обществе сегодня?

1

Инструктаж по технике безопасности. Лето, летние каникулы.

3.09

Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка.

2

 Стартовая диагностика. Языки международного общения.

4.09

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании

Лексико-грамматический тест

3

Формирование навыков аудирования по теме «Трудно ли изучать иностранные языки?»

5.09

Аудиодиск

Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов

соответствующей тематики.

4

 Знакомство с понятиями  Runglish  и Globish? Повторение темы «Артикли, Суффиксы»

10.09

Работа он-лайн titul.ru. englishteacers.ru

Употреблять в речи определенный /неопределенный/нулевой

артикль.

Использовать следующие аффиксы для образования

существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion,-ance/ence, -ment, -ity.

Грамматический тест

5

 Аудирование с полным пониманием. Как меняется английский язык.

11.09

Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного

общения.

6

Контроль навыков чтения по теме « Сколькими языками надо владеть, чтобы быть успешным?»

12.09

Использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей,

публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

Контрольное чтение

7

 Контроль навыков говорения по теме «Английский язык в современном мире».

17.09

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

Контроль устной речи

8

Повторение по теме «Пассивный залог»

18.09

Употреблять в речи глаголы в следующих формах

страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

9

Разработка проекта по теме « Иностранные языки в моей жизни»

19.09

Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний

и умений.

10

Проект - постер «Иностранные языки в моей жизни»

24.09

Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка.

Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми

в странах изучаемого языка.

Резюме по проекту

11

Дискуссия по теме «Глобальная деревня».

25.09

Мультимедийная презентация.

Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний

и умений.

12

 Развитие навыков говорения. Плюсы и минусы глобализации.

26.09

Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка.

13

 Контроль устной речи по теме «Классическая и популярная музыка как элемент глобализации».

1.10

Аудиодиск

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

Контроль устной речи.

14

 Дискуссия по теме «Приметы глобализации в твоем окружении »

Подготовка к контрольной работе.

2.10

Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

15

Контроль письменной  речи. Антиглобалистическое движение: причины и последствия.

.

3.10

Работа в он-лайн titul.ru

Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их

в письме личного характера.

Контроль письменной речи. Лексико-грамматический тест.

16

Работа на ошибками. Чтение с пониманием общего содержания Кто населяет Британию: исторический экскурс.

8.10

Мультимедийная презентация. Видеофильм «Window on Britain»

Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста.

17

 Контроль устной речи. По теме «Почему люди мигрируют? Кто населяет Россию?»

9.10

Аудиодиск

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Контроль устной речи

18

Проект «Глобализация и ты».

10.10

Мультимедийная презентация.

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

Резюме по результатам проектной работы

19

 Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?

15.10

Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

20

 Повторение темы «Модальные глаголы»

16.10

Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would).

21

 Проект  «Портрет идеального старшеклассника».

17.10

Мультимедийная презентация.

Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми

в странах изучаемого языка.

22

  Контроль чтения по тексту по теме «Твое участие в жизни общества и отношение к политике и политикам».

22.10

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Контроль чтения.

23

Дмитрий Лихачёв как публичная фигура

23.10

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

24

 Мелкие преступления против планеты.

24.10

Мультимедийная презентация.

Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

25

 Контроль аудирования. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта.

29.10

Работа в он-лайн titul.ru, аудодиск.

Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов

соответствующей тематики.

Контроль аудирования.

26

 Обсуждение темы «Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью»

30.10

Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми

в странах изучаемого языка.

27

 Проект: «Каким гражданином ты должен быть»

31.10

Аудиодиск.

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

II четверть-22 часа

Unit II The jobs of your dream- Профессия твоей мечты

28

Введение новых лексических единиц. Выбор профессии. Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии.

12.11

Аудиодиск.

Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов

соответствующей тематики.

29

Повторение темы «Словообразование»

13.11

Использовать следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.

Использовать следующие аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.

30

 Контроль устной речи. По теме «Мужские» и «женские» профессии. Призвание и карьера.

14.11

Мультимедийная презентация

Делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля.

Контроль устной речи.

31

 «Что важно учитывать при выборе карьеры?» Составление анкеты, резюме.

19.11

Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

32

 Контроль чтения по тексту «Что нас ждет после школы. Традиции образования в России.»

20.11

Использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из

произведений художественной литературы.

Контроль чтения

33

Будущее совершенное время в активном и пассивном залоге

21.11

Употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

34

Узнай больше о выбранном университете (по интернету). Что такое Global classroom?

26.11

Аудиодиск.

Работа в он-лайн.

Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой.

35

Контроль говорения по теме .  Образование и карьера. Колледж (училище) – альтернатива университету и путь к высшему образованию.

27.11

Читать аутентичные тексты различных стилей

(публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных

стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Контроль говорения и чтения.

36

Контроль аудирования с выборочным пониманием.  Известные люди, получившие среднее профессиональное образование.

28.11

Аудиодиск.

Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики.

Контроль аудирования.

37

 Повторение Future Perfect (Active & Passive). Профессиональное образование в США и России: общее и разное.

3.12

Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous ), отрицательные, побудительные (в

утвердительной и отрицательной форме).

38

Дискуссия «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университета?»

4.12

Аудиодиск.

Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

39

Последний школьный звонок.

5.12

Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

40

Будущее школ России. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации. Проект  Предлагаем новую систему экзаменов»

10.12

Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми

в странах изучаемого языка.

41

Обсуждение по теме «Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты»

11.12

Эл. презентация

Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка.

42

Отличия разных типов образования. Виртуальная среда «Вторая жизнь – шанс для многих»

12.12

Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

43

Контроль чтения по теме «Что такое Lifelong learning?»

17.12

Использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из

произведений художественной литературы.

Контроль чтения

44

Подготовка к проекту- круглый стол по теме «Образование 21 века»

18.12

Аудиодиск.

Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов

соответствующей тематики.

45

Круглый стол «Образование в 21 веке»

18.12

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и

проблематики, приводя примеры, аргументы.

Контроль говорения.

46

Подготовка к контрольной работе по теме «Работа твоей мечты»

19.12

Эл .презентация

Осуществлять межличностное и межкультурное общение

с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка.

47

Лексико – грамматическая контрольная работа по теме «Работа твоей мечты»

24.12

Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий,

специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Использовать следующие аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.

Контроль лексики и грамматики

48

Работа над ошибками

25.12

49

Обобщение по теме «Профессия твоей мечты»

26.12

11 класс

III четверть-34 час

Unit III Heading for a better new world- В поисках лучшего мира. Современные технологии: насколько от них зависит человек. 30 часов

49

Насколько ты зависишь от современных технологий. Повторение прошедшего времени в сравнении с настоящим (used to/would)

14.01

видеоролик

Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий,

специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в

утвердительной и отрицательной форме).

50

Обсуждение по теме «Современные виды связи в жизни подростков в США и России».

15.01

Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных  знаний и умений.

Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка.

51

 Контроль чтения и говорения. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинэйджерами.

16.01

аудиодиск

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Контроль чтения

52

Введение конструкции Future Simple и фраз, часто используемых для описания будущего.

21.01

Употреблять в речи различные грамматические средства для

выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

53

Контроль лексики и грамматики.

22.01

Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы

Контроль лексики и грамматики

54

 Поисковое чтение по тексту . «Незаурядные умы человечества. Из биографии И.К. Брунера»

23.01

Использовать просмотровое/поисковое чтение с целью извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта.

55

Past Perfect - повторение, Past Perfect Passive -введение и отработка

28.01

Употреблять в речи глаголы в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous.

56

Из биографии Н.Теслы, С. Королева. Плюсы и минусы инженерных профессий.

29.01

аудиодиск

Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

57

Дискуссия по теме Учись мыслить как гений.

30.01

Эл. презентация

Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

58

Проект «Как решать логические задачи».

30.01

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

Контроль говорения

59

 Обсуждение темы «Наука или выдумка. Секреты античного компьютера».

4.02

Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных

особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка.

60

Обсуждение по теме «Научные сенсации или мистификации».

5.02

Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка.

61

Мини-проект. Конференция «Хотите – верьте, хотите - нет».

6.02

презентация

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

Описывать события, излагать факты.

Контроль говорения

62

 Как относиться к клонированию.

11.02

Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

63

 Чтение аутентичных текстов. Мечты о создании совершенного человека (на примере отрывка из книги М.Шелли «Франкенштейн»)

12.02

Читать аутентичные тексты различных стилей

(публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с  использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.

64

Формирование новых знаний по теме «Клонирование человека»

( интегрированный урок с биологией)

12.02

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

Описывать события, излагать факты.

65

Контроль чтения. «Есть ли будущее у клонирования»

13.02

Использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

Контроль чтения

66

Обсуждение по теме «Медицина: традиции и новые технологии».

18.02

аудиодиск

Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

67

Генномодифицированные продукты: «за» и «против».

19.02

Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода

(подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения,

комментарии, сноски).

68

Совершенствование диалога-обмена мнениями. Типичные мнения о здоровье. Опрос общественного мнения.

20.02

Вести диалог-обмен информацией

Использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства, выражать эмоциональное отношение к сказанному/обсуждаемому/прочитанному/увиденному.

69

Контроль аудирования. Энциклопедия.

25.02

аудиодиск

Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Контроль аудирования

70

Формирование лексических навыков по теме «Законы физики» (интегрированный урок с физикой)

25.02

Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы

71

Совершенствование контекстуальной догадки при чтении. Нанотехнологии и их применение.

26.02

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании.

72

Совершенствование диалогической речи

Что лучше домашняя или высокотехнологичная медицина?

27.02

Соблюдать речевые нормы и правила поведения, принятые в странах изучаемого языка.

73

Совершенствование навыков понимания. Современные технологии и окружающая среда.

3.03

видеоролик

Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов

соответствующей тематики.

74

Обсуждение. Специфика твоего региона.

4.03

Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

75

Контроль чтения. Среда и крупные производства.

5.03

Использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из

произведений художественной литературы.

Контроль чтения

76

Чтение текста. Проблема бытового и промышленного шума.

10.03

Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода

(подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски).

77

Подготовка к контрольной работе. Открываем путь

11.03

Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий,

специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

78

Контрольная работа. Современные технологии.

12.03

Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Контроль грамматики

79

Работа на ошибками. Аудирование с полным пониманием. Интернет в жизни современного поколения

17.03

аудиодиск

Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов

соответствующей тематики.

80

Самостоятельная работа. Progress check.

18.03

аудиодиск

Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой.

Контроль аудирования

81

 Работа над ошибками. Чтение статей. Обсуждение.

19.03

Читать аутентичные тексты различных стилей

(публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной

задачей.

82

 Повторение по теме «Современные  технологии»

24.03

Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми

в странах изучаемого языка.

11 класс

IVчетверть-23 часа

Unit IV Where are you from?-Откуда ты?

83

Введение лексических единиц по теме. Город и село. Чем отличаются люди?

31.03

аудиодиск

Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов

соответствующей тематики.

84

Обсуждение по теме «Место, где ты живешь».

1.04

Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка.

85

Монологическая речь по теме. Будущее города и села.

2.04

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

86

Аудирование с полным пониманием. Интересы и увлечения.

7.04

аудиодиск

Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

87

Дискуссия по теме «Чем руководствуются люди, выбирая хобби».

8.04

Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

88

Контроль чтения. Скрытые правила англичан.

9.04

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Контроль чтения

89

Обсуждение по теме «Как проводят свободное время в Британии»

14.04

Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста.

90

Аудирование с полным пониманием по теме «Хобби. Ученые о пользе видеоигр.

15.04

презентация

Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов

соответствующей тематики.

91

Круг моих друзей. Мысли великих.

16.04

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании.

92

Рецепт дружбы или как стать хорошим другом.

21.04

Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных

особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка.

93

 Подготовка к контрольной работе.

22.04

Употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

94

Итоговая контрольная работа.

23.04

Употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Контроль лексики и грамматики

95

Работа над ошибками. Знаменитые пары. История Ромео и Джульетты.

28.04

Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

96

Чтение на тему «О любви и дружбе»

29.04

Использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из

произведений художественной литературы.

97

Обсуждение по теме «Разные страны - разная жизнь»

30.04

Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка.

98

Контроль чтения. Восточный и западный.

5.05

Использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из

произведений художественной литературы.

Контроль чтения

99

Совершенствование навыков говорения по теме «Какой стиль жизни в твоем регионе».

6.05

Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных

особенностях своей страны и страны/стран изучаемого  языка, полученных на уроках иностранного языка.

100

Контроль аудирования.

7.05

аудиодиск

Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой.

Контроль аудирования

101

Влияние новых технологий на стиль жизни.

12.05

видеоролик

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

102

Монологическая речь. Может ли современный человек жить в городе.

13.05

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

Контроль говорения

103

Твой стиль жизни. Проект.

13.05

Описывать события, излагать факты.

104

Повторение. Традиции и праздники.

14.05

Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми

в странах изучаемого языка.

105

Закрепление  навыков письма. Мини- проект «Письмо в будущее»

19.05

Сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

Итого 105 урока


6. Описание учебно-методического (в том числе электронных ресурсов)  и материально-технического обеспечения образовательного процесса 

1.Биболетова М. 3.,Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык:  Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 11 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.

2.Биболетова М. 3., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.  Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

3.  Биболетова М. 3., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.  Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009год.

4.  Биболетова М. 3. Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.  Английский язык: аудиоприложение / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.

5. Биболетова М. 3. Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: рабочая тетрадь№ 2 «Контрольные работы» Английский с удовольствием" / Enjoy English для 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-11 классы.- М.: Просвещение, 2009.

7. Интернет-поддержка учебника дополнительные материалы на сайтах  (www.titul.ru, www.englishteachers.ru)

Перечень электронных ресурсов по темам курса

http://www.youtube.c...h?v=OwQNFaID1Iw  - a video and song about 30 countries with about a million (or more) speakers of English
http://www.youtube.c...h?v=03j4qL2Q6X8  — a short video with subtitles about English as a world language
http://www.youtube.com/watch?v=7FtSUPAM-uA...feature=related  – the Story of English video part 1
http://www.youtube.com/watch?v=EEsI2t-mvZk...feature=related  – the Story of English video part 2
http://www.youtube.com/watch?v=Xzt2p1jRiro...feature=related  – the Story of English video part 3
http://www.youtube.com/watch?v=8qub-s7e55k...feature=related  – the Story of English video part 4
http://www.youtube.com/watch?v=pCkcClUopjM...feature=related  – the Story of English video part 5
http://www.youtube.com/watch?v=_M9wRLt19Qc...feature=related  – the Story of English video part 6
http://www.youtube.com/watch?v=Qdxh6cjgNZ8...feature=related - «An English speaking world» video episodes tell about development of modern English, and illustrate English as the language of choice for technology, diplomacy, business and popular culture 
http://www.youtube.c...h?v=3UgpfSp2t6k  – a short video tour of 21 accents of English from UK to Italy, Germany, Czech Republic, Russia, France, Australia, New Zealand and North America.
http://www.youtube.c...h?v=2JIsnD-50Og  – a video sample of Standard British (RP) accent
http://www.youtube.com/watch?v=QjfAzECuDSA...feature=related  – a video sample of Standard American accent 
http://www.youtube.com/watch?v=ijr9lU2J2Wk...feature=related  – a video sample of Cockney accent
http://www.youtube.com/watch?v=0EYLMmRCXbs...feature=related  – a video sample of Australian accent
http://www.youtube.com/watch?v=eWVIObGHxzs...feature=related  – a video sample of Indian accent

7. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник должен:

знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

8. Реализация воспитательной компоненты

Название раздела

Реализуемые направления

Задачи

What do young people face in society today - С какими проблемами сталкиваются молодые люди в обществе сегодня?

Гражданско-патриотическое

Формирование коммуникативной культуры

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Воспитание семейных ценностей:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье.

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

The jobs of your dream- Профессия твоей мечты

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное воспитание

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни

Heading for a better new world- В поисках лучшего мира. Современные технологии: насколько от них зависит человек.

Интеллектуальное воспитание

Экологическое воспитание

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде

Where are you from?-Откуда ты?

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Нравственное и духовное воспитание

- формирование у обучающихся общеобразовательного учреждения представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык"

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык » является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 220703 — Автоматизация техн...

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» по специальности среднего профессионального образования Туризм.

Рабочая  программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК СПО - 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-  по специальностям СПО:140613 «Техническая эксплуатация и обслужива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии: 260807.01 группа «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС- по профессии: 260807.01 группа «Повар, кондитер»   Р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии НПО: 130401.01 «Ремонтник горного оборудования»; 130405.03 «Проходчик»; 270802.09«Мастер общестроительных работ»; 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудований»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-  по профессии НПО:130401.01  группа №1 «Ремонтник горного...

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык», Среднее общее, X класс, 105 часов, Седова Р.С., учитель английского языка

Составлена на основании авторской программы  (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. -  Обн...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...