Рабочая программа внеурочной деятельности " Быстрее, выше, сильнее"
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Спортивная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Спортивные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседении ШМО Классных руководителей Протокол № от «30»августа 2025г. | «Утверждаю»: директор МБОУ « Новополтавская СШ» ____________/Н.В. Сутугин Приказ № 03-08-121 от «30» августа 2025 г. |
Программа внеурочной деятельности
«Быстрее, выше, сильнее»
Спортивно-оздоровительное направление
Секция
7класс
На 2025-2026учебный год
Разработана
учителем 1 категории
Кузнецовой Антониной Ивановной
с. Новополтавка, 2025 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основании ФГОС РФ, ученого плана МБОУ «Новополтавская СШ» на 2024-2025 учебный год.
В рамках реализации целей и задач федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.
На программу по курсу внеурочная деятельность «Быстрее, выше, сильнее» отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю), предусмотренной учебным планом. При ее составлении были использованы следующие материалы:
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011;
- «Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2011;
Программа внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее » включает следующие разделы:
1.Пояснительная записка:
- Цели и задачи программы;
- Роль и место программы в образовательном пространстве школы;
- Алгоритм работы с играми;
- Результаты освоения программы;
2.Тематическое планирование.
3. Основное содержание программы.
Спортивная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Спортивные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Спортивные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие спортивных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение спортивных игр.
Спортивные игры для детей 13-14 лет становятся более сложными. Организм детей среднего школьного возраста характеризуется большей стабильностью. Костно- связочный аппарат ещѐ довольно гибок, пластичен. Мышцы продолжают расти и укрепляться, поэтому силовые данные детей ещѐ невелики; организм пока не готов к большим физическим напряжениям, к односторонним нагрузкам. Однако в этом возрасте деятельность сердца и сосудов стабилизируется, ѐмкость лѐгких увеличивается. Поэтому в игры включаются непродолжительный бег и прыжки, разнообразные энергичные недолговременные движения руками, ногами, туловищем, что способствует нормальному физическому развитию детей этого возраста.
Развивающийся организм испытывает всё большую потребность в кислороде. Дыхательная система детей отличается большей развитостью, нежели в младшем школьном возрасте, но дыхание ещѐ недостаточно глубокое. Игры с активными движениями способствуют укреплению дыхательного аппарата.
Правильно организованные спортивные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают спортивные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Роль и место данного курса.
Спортивная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Дети 13-14 лет начинают мыслить более критично и отвлечѐнно, у них развивается способность к абстрактному мышлению, всѐ это позволяет им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами.
К концу этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия. Им интересен не только результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость, выносливость, силу и сообразительность. Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре.
Спортивные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Спортивные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное,
уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Алгоритм работы с играми.
- Знакомство с правилами игры.
- Разучивание технических элементов игры.
- Объяснение тактических элементов игры.
- Проведение игр.
Цель программы:
создание условий для физического развития детей, формирование личности ребѐнка средствами спортивных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи:
решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность средних школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с тонкостями спортивных игр
- развивать: коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- обучить основным техническим элементам спортивных игр;
- обучить основным тактическим действиям.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ей цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- Знания правил основных спортивных игр.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения ;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
-бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 7 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о технических элементах игр;
- о соблюдении правил игры уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в спортивные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры самостоятельно.
Выпускник научится ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | ||
Всего | Теоретические | Практические | ||
1 | Баскетбол | 12 | 1 | 11 |
2 | Волейбол | 10 | 1 | 9 |
3 | Подвижные игры | 1 | - | 1 |
4 | Эстафеты с мячом | 1 | - | 1 |
5 | Футбол | 10 | 1 | 9 |
Итого: | 34 | 3 | 31 | |
Основное содержание обучения:
Основы знаний о спортивной игре.
- Что такое спортивная игра? Познакомить с историей спортивных игр.
- Общее и различие в правилах игр. Понятие правил игры. Выработка правил.
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и
организация совместных спортивных игр для мальчиков и девочек. Понятие команды в спортивных играх.
Тематическое планирование
1 | Раздел, тема | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты | дата | ||
предметные | метапредметные, личностные | план | факт | |||
1 | ТБ на занятиях баскетболом. История возникновения баскетбола. Стойки и перемещения. | Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в б/б. | Понимать роль и значение б/б в активном включении в ЗОЖ, укрепления и сохранения индивидуального здоровья. | Познавательные: уметь обрабатывать, анализировать и применять информацию | 3.09 | |
2 | Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Повторяют правила т/ б при проведении б/б; выполняют комплекс ОРУ у с мячом; изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры в б/б. | Приобретать опыт организации занятий с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления о стойке игрока, перемещениях. | познавательные: выделять учебные задачи регулятивные: соблюдать т/ б, планировать свои действия коммуникативные: слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки | 10.09 | |
3 | Остановка двумя ногами и прыжком. | Изучают технику перемещения. Осваивают основные приемы игры в б/б | Иметь первоначальные представления о технике передач, ловли мяча; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ с мячом. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | 17.09 | |
4 | Передачи мяча | Изучают технику приема и передачи мяча различными способами; проведение специальных упражнений. | Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма. | Коммуникативные: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. регулятивные: находить и исправлять ошибки. | 1.10 | |
5 | Ловля мяча. | Изучают технику приема и передачи мяча различными способами; проведение специальных упражнений. | Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него физических упражнений | Регулятивные: осваивать технические действия б/б. Коммуникативные: уметь взаимодействовать в парах. | 8.10 | |
6 | Ведение мяча. | Осваивают основные приѐмы игры в б/б. | Расширять двигательный опыт за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств. | познавательные: использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | 15.10 | |
7 | Броски в кольцо. | Описывают технику изучаемых игровых приѐмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Уважительно относиться к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения игровых приемов | 22.10 | |
8 | Игра в защите. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приѐмов и действий. | Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий | познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий | 29.10 | |
9 | Игра в нападении. | Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Уметь определять задачи занятий физическими упражнениями, включѐнными в содержание школьной программы | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать т/б, выявлять и устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, управлять своими эмоциями | 12.11 | |
10 | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приѐмов и действий. | Приобретать опыт организации занятий с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления о стойке игрока, перемещениях | Познавательные: уметь обрабатывать, анализировать и применять информацию | 19.11 | |
11 | Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди» | Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Приобретать опыт организации занятий с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления о стойке игрока, перемещениях | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать т/б, выявлять и устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, управлять своими эмоциями | 26.11 | |
12 | Игра. Участие в соревнованиях. | Повторяют правила т/ б при проведении б/б; изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры в б/б. | Приобретать опыт организации занятий с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления о стойке игрока, перемещениях | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | 3.12 | |
13 | ТБ на занятиях волейболом. История возникновения волейбола. | Изучают историю волейбола. Понятие волейбол. Осваивают основные приемы игры в в/бол. | Расширять двигательный опыт за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств. | познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: соблюдать т/б коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий проявлять интерес к новому учебному материалу | 10.12 | |
14 | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | Изучают технику приема и передачи мяча различными способами; проведение специальных упражнений. | Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него физических упражнений | Регулятивные: осваивать технические действия в/б. Коммуникативные: уметь взаимодействовать в парах. | 17.12 | |
15 | Закрепление техники передачи. Верхняя прямая подача. | Изучают технику передачи мяча различными способами; проведение специальных упражнений. | Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: находить и исправлять ошибки при передаче. коммуникативные: излагать правила и условия проведения игры в в/б | 24.12 | |
16 | Верхняя прямая подача. Индивидуальные тактические действия в защите. | Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в в/б. | Уважительно относиться к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей | познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач регулятивные: соблюдать т/б, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры | 14.01 | |
17 | Верхняя прямая подача | Описывают технику выполнения приема игры | Уметь определять задачи занятий физическими упражнениями, включѐнными в содержание школьной программы | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать т/б, выявлять, устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, управлять своими эмоциями | 21.01 | |
18 | Индивидуальные тактические действия. | Осваивают основные приѐмы игры в в/б. Выполняют контрольные тесты. Описывают технику выполнения приема игры | Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий | познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий | 28.01 | |
19 | Прием мяча. | Описывают технику изучаемых игровых приѐмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | 4.02 | |
20 | Прием подачи. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приѐмов и действий. | Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать т/б, выявлять, устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, управлять своими эмоциями | 11.02 | |
21 | Закрепление техники приема мяча с подачи. | Совершенствуют и корректируют технику выполнения передачи и подачи. | Уметь определять задачи занятий физическими упражнениями, включѐнными в содержание школьной программы | познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: соблюдать т/б коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий проявлять интерес к новому учебному материалу | 18.02 | |
22 | Подвижные игры. | Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий; | Расширять двигательный опыт за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей коммуникативные взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий | 25.02 | |
23 | Эстафеты с мячом. | Выполняют правила игры. Осуществляют судейство. | Принимать адекватные решения в условиях соревновательной деятельности; демонстрировать личные достижения | Коммуникативные: уметь взаимодействовать в команде. | 4.03 | |
24 | Перемещение на площадке. Спортивная игра «Пионербол». | Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приѐмами игры в в/б. | Понимать роль и значение в/б в активном включении в ЗОЖ, укрепления и сохранения индивидуального здоровья. | Познавательные: уметь обрабатывать, анализировать и применять информацию | 11.03 | |
25 | ТБ на занятиях. История возникновения футбола. Остановка катящегося мяча. | Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приѐмами игры в футбол | Приобретать опыт организации занятий с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления об игре. | познавательные: выделять учебные задачи регулятивные: соблюдать т/ б, планировать свои действия коммуникативные: слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки | 18.03 | |
26 | Ведение мяча. | Осваивают технику изучаемых игровых приѐмов и действий, самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками | 1.04 | |
27 | Удары по мячу. | Осваивают технику изучаемых игровых приѐмов и действий, самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками | 8.04 | |
28 | Вбрасывание и отбор мяча. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приѐмов и действий. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | 15.04 | |
29 | Техника игры в футбол. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приѐмов, варьируют еѐ в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | 22.04 | |
30 | Тактика игры в футбол. | Выполняют правила игры. Организуют совместные упражнения со сверстниками, осуществляют судейство игры. | Доступно излагать знания о в/к, умело применять соответствующие понятия и термины. | познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | 29.04 | |
31 | Правила игры в футбол | Разбирают характерные ошибки при выполнении упражнения; характеризую показатели физической подготовки | Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке | Регулятивные: осваивать технические действия из с/и. Коммуникативные: уметь взаимодействовать в парах. | 6.05 | |
32 | Правила соревнований. | Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от условий и двигательных задач | Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий | Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении действий в ф/б. Регулятивные: уметь описывать разучиваемые технические действия в ф/б. | 13.05 | |
33 | Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд». | Выполняют правила игры. Осуществляют судейство. | Принимать адекватные решения в условиях соревновательной деятельности; демонстрировать личные достижения | Коммуникативные: выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику, управлять своими эмоциями. | 20.05 | |
34 | Игра в футбол по упрощѐнным правилам (мини-футбол). | Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Принимать адекватные решения в условиях соревновательной деятельности; демонстрировать личные достижения | Коммуникативные: выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику, управлять своими эмоциями. | 27.05 | |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
УМК:
1.В.И.Лях, А.А.Зданевич «Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2021г)
- «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М. : Просвещение . 2010.(Стандарты второго поколения)
- М. Я. Виленский «Физическая культура. 5-7 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений (М: Просвещение, 2015).
- В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 – 9 классы: пособие для учителей – М : Просвещение 2015
Оборудование и спортивный инвентарь:
стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, площадка для игры в баскетбол, волейбол; спортивный зал
инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи. гимнастические маты, скамейки секундомер, лыжный инвентарь
Образовательные Интернет – ресурсы.
Интернет-ресурсы по физической культуре
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
- http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
- http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
- http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
- http://sportlaws.infosport.ru
Интернет-ресурсы для учителя физкультуры - uForum.uz
Интернет-ресурсы для учителя физкультуры. www.uforum.uz/showthread.php?t=3926
- Российский журнал "Физическая культура"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Быстрее! Выше! Сильнее!" для 2-4 классов
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым усло...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» для 1-4 класса расчитана на 1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности тематический кружок "Смелые, ловкие, быстрые."
Рабочая программа тематического кружка "Смелые, ловкие, быстрые"...

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Сильные, смелые, ловкие!»» (5 – 6 классы)
Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Сильные, смелые,ловкие"
Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое,заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Сильные, ловкие, смелые"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИСОГЛАСОВАНОзаместитель директорапо учебной работе______...
