Рабочая программа внеурочной деятельности " Быстрее, выше, сильнее"
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Кузнецова Антонина Ивановна

Спортивная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Спортивные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон  веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято на заседении ШМО

Классных руководителей

Протокол №

от «30»августа 2025г.

«Утверждаю»:

директор МБОУ « Новополтавская СШ»

____________/Н.В. Сутугин

Приказ № 03-08-121

от «30» августа 2025 г.

        

        

Программа внеурочной деятельности

«Быстрее, выше, сильнее»

Спортивно-оздоровительное направление

Секция

7класс

На 2025-2026учебный год

Разработана

учителем 1 категории

 Кузнецовой Антониной Ивановной

               с. Новополтавка, 2025 г.

             

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основании ФГОС РФ, ученого плана МБОУ «Новополтавская  СШ» на 2024-2025 учебный год.

В рамках реализации целей и задач федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

На программу по курсу внеурочная деятельность «Быстрее, выше, сильнее» отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю), предусмотренной учебным планом. При ее составлении были использованы следующие материалы:

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011;
  • «Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2011;

Программа внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее » включает следующие разделы:

1.Пояснительная записка:

  • Цели и задачи программы;
  • Роль и место программы в образовательном пространстве школы;
  • Алгоритм работы с играми;
  • Результаты освоения программы;

2.Тематическое  планирование.

3. Основное содержание программы.

Спортивная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Спортивные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон  веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Спортивные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие спортивных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Оздоровительное значение спортивных игр.

Спортивные игры для детей 13-14 лет становятся более сложными. Организм детей среднего школьного возраста характеризуется большей стабильностью. Костно- связочный аппарат ещѐ довольно гибок, пластичен. Мышцы продолжают расти и укрепляться, поэтому силовые данные детей ещѐ невелики; организм пока не готов к большим физическим напряжениям, к односторонним нагрузкам. Однако в этом возрасте деятельность сердца и сосудов стабилизируется, ѐмкость лѐгких увеличивается. Поэтому в игры включаются непродолжительный бег и прыжки, разнообразные энергичные недолговременные движения руками, ногами, туловищем, что способствует нормальному физическому развитию детей этого возраста.

Развивающийся организм испытывает всё большую потребность в кислороде. Дыхательная система детей отличается большей развитостью, нежели в младшем школьном возрасте, но дыхание ещѐ недостаточно глубокое. Игры с активными движениями способствуют укреплению дыхательного аппарата.

Правильно организованные спортивные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают спортивные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Роль и место данного курса.

Спортивная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Дети 13-14 лет начинают мыслить более критично и отвлечѐнно, у них развивается способность к абстрактному мышлению, всѐ это позволяет им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами.

К концу этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия. Им интересен не только результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость, выносливость, силу и сообразительность. Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре.

Спортивные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую  выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Спортивные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное,

уважительное отношение        к культуре        родной        страны,        создается        эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с правилами игры.
  2. Разучивание технических элементов игры.
  3. Объяснение тактических элементов игры.
  4. Проведение игр.

Цель программы:

создание условий для физического развития детей, формирование личности ребѐнка средствами спортивных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи:

решаемые  в рамках  данной  программы:

- активизировать двигательную активность средних школьников  во внеурочное время;

- познакомить детей с тонкостями спортивных игр

- развивать:  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность,  инициативу, быстроту  реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

- обучить основным техническим элементам спортивных игр;

- обучить основным тактическим действиям.

Универсальными  компетенциями  учащихся по курсу  являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ей  цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения        доносить        информацию        в        доступной,        эмоционально-яркой  форме в процессе  общения и взаимодействия со сверстниками и  взрослыми  людьми.

- Знания  правил  основных  спортивных  игр.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять        дисциплинированность,        трудолюбие        и        упорство        в        достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. 

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения ;

- анализировать        и        объективно        оценивать        результаты        собственного        труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных  изменяющихся, вариативных условиях.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 7 класса должны:

иметь представление:

- о связи  занятий        физическими         упражнениями        с        укреплением        здоровья        и   повышением  физической  подготовленности;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о технических элементах игр;

- о соблюдении правил игры уметь:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в спортивные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять строевые упражнения;

- соблюдать правила игры

Ожидаемый результат

- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

- Развитие умений работать в коллективе.

- Формирование у детей уверенности в своих силах.

- Умение применять игры самостоятельно.

Выпускник научится ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими                                                                        упражнениями;

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приёмы;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Кол-во часов

Всего

Теоретические

Практические

1

Баскетбол

12

1

11

2

Волейбол

10

1

9

3

Подвижные игры

1

-

1

4

Эстафеты с мячом

1

-

1

5

Футбол

10

1

9

Итого:

34

3

31

Основное содержание обучения:

Основы знаний о спортивной игре.

  • Что такое спортивная игра? Познакомить с историей спортивных игр.
  • Общее и различие в правилах игр. Понятие правил игры. Выработка правил.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

  • Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и

организация совместных спортивных игр для мальчиков и девочек. Понятие команды в спортивных играх.

Тематическое планирование

1

Раздел, тема

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

дата

предметные

метапредметные, личностные

план

факт

1

ТБ на занятиях

баскетболом. История возникновения баскетбола. Стойки и перемещения.

Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в б/б.

Понимать роль и значение б/б в активном включении в ЗОЖ, укрепления и сохранения

индивидуального здоровья.

Познавательные: уметь обрабатывать, анализировать и применять информацию

3.09

2

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

Повторяют правила т/ б при проведении б/б; выполняют комплекс ОРУ у с мячом; изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки;

знакомятся с терминологией игры в б/б.

Приобретать опыт организации занятий с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления о стойке игрока, перемещениях.

познавательные: выделять учебные задачи регулятивные: соблюдать т/ б, планировать свои действия коммуникативные: слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

10.09

3

Остановка двумя ногами и прыжком.

Изучают технику перемещения. Осваивают основные приемы игры в б/б

Иметь первоначальные представления о технике передач, ловли мяча; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ с мячом.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:

планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

17.09

4

Передачи мяча

Изучают технику приема и передачи мяча различными способами; проведение специальных

упражнений.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных

особенностей организма.

Коммуникативные: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. регулятивные: находить и исправлять ошибки.

1.10

5

Ловля мяча.

Изучают технику приема и передачи мяча различными способами; проведение специальных

упражнений.

Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него физических упражнений

Регулятивные: осваивать технические действия б/б. Коммуникативные: уметь

взаимодействовать в парах.

8.10

6

Ведение мяча.

Осваивают основные приѐмы игры в б/б.

Расширять двигательный опыт за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств.

познавательные: использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

15.10

7

Броски в кольцо.

Описывают технику изучаемых игровых приѐмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уважительно относиться к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения

игровых приемов

22.10

8

Игра в защите.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приѐмов и

действий.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники

игровых действий

29.10

9

Игра в нападении.

Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Уметь определять задачи занятий физическими упражнениями, включѐнными в содержание школьной программы

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать т/б, выявлять и устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, управлять своими эмоциями

12.11

10

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приѐмов и

действий.

Приобретать опыт организации занятий с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления о стойке игрока, перемещениях

Познавательные: уметь обрабатывать, анализировать и применять информацию

19.11

11

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди»

Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Приобретать опыт организации занятий с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления о стойке игрока, перемещениях

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать т/б, выявлять и устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, управлять своими эмоциями

26.11

12

Игра. Участие в соревнованиях.

Повторяют правила т/ б при проведении б/б; изучают технику передвижения в защитной стойке:

повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры в б/б.

Приобретать опыт организации занятий с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления о стойке игрока, перемещениях

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:

планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

3.12

13

ТБ на занятиях волейболом. История возникновения волейбола.

Изучают историю волейбола. Понятие волейбол. Осваивают основные приемы игры в в/бол.

Расширять двигательный опыт за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств.

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные:

соблюдать т/б коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

проявлять интерес к новому учебному материалу

10.12

14

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами

боком, лицом и спиной вперед.

Изучают технику приема и передачи мяча различными способами; проведение специальных

упражнений.

Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него физических упражнений

Регулятивные: осваивать технические действия в/б. Коммуникативные: уметь

взаимодействовать в парах.

17.12

15

Закрепление техники передачи. Верхняя прямая подача.

Изучают технику передачи мяча различными способами; проведение специальных упражнений.

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий

познавательные: ставить новые задачи регулятивные: находить и исправлять ошибки при передаче. коммуникативные: излагать правила и условия проведения игры в в/б

24.12

16

Верхняя прямая подача. Индивидуальные тактические действия в защите.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в в/б.

Уважительно относиться к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач регулятивные:

соблюдать т/б, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками во время

учебной игры

14.01

17

Верхняя прямая подача

Описывают технику выполнения приема игры

Уметь определять задачи занятий физическими упражнениями, включѐнными в содержание школьной программы

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать т/б, выявлять, устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, управлять

своими эмоциями

21.01

18

Индивидуальные тактические действия.

Осваивают основные приѐмы игры в в/б. Выполняют контрольные тесты. Описывают технику выполнения приема игры

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со

сверстниками в процессе освоения техники игровых действий

28.01

19

Прием мяча.

Описывают технику изучаемых игровых приѐмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от

особенности организма

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

4.02

20

Прием подачи.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приѐмов и

действий.

Преодолевать трудности,

добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать т/б, выявлять, устранять типичные ошибки коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками, управлять своими эмоциями

11.02

21

Закрепление техники приема мяча с подачи.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения передачи и подачи.

Уметь определять задачи занятий физическими упражнениями, включѐнными в содержание школьной программы

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные:

соблюдать т/б коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий проявлять интерес к новому учебному

материалу

18.02

22

Подвижные игры.

Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий;

Расширять двигательный опыт за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств.

познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей коммуникативные взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых

приемов и действий

25.02

23

Эстафеты с мячом.

Выполняют правила игры. Осуществляют судейство.

Принимать адекватные решения в условиях соревновательной

деятельности; демонстрировать личные достижения

Коммуникативные: уметь взаимодействовать в команде.

4.03

24

Перемещение на площадке. Спортивная игра

«Пионербол».

Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приѐмами игры в в/б.

Понимать роль и значение в/б в активном включении в ЗОЖ, укрепления и сохранения

индивидуального здоровья.

Познавательные: уметь обрабатывать, анализировать и применять информацию

11.03

25

ТБ на занятиях. История возникновения футбола. Остановка катящегося мяча.

Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приѐмами игры в футбол

Приобретать опыт организации занятий с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления об игре.

познавательные: выделять учебные задачи регулятивные: соблюдать т/ б, планировать свои действия коммуникативные:

слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

18.03

26

Ведение мяча.

Осваивают технику изучаемых игровых приѐмов и действий, самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя, вести диалог,

взаимодействовать со сверстниками

1.04

27

Удары по мячу.

Осваивают технику изучаемых игровых приѐмов и действий, самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя, вести диалог,

взаимодействовать со сверстниками

8.04

28

Вбрасывание и отбор мяча.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приѐмов и

действий.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

15.04

29

Техника игры в футбол.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приѐмов, варьируют еѐ в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью.

познавательные: ставить новые задачи регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения

техники игровых приемов и действий

22.04

30

Тактика игры в футбол.

Выполняют правила игры. Организуют совместные упражнения со сверстниками, осуществляют

судейство игры.

Доступно излагать знания о в/к, умело применять соответствующие понятия и термины.

познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки коммуникативные: обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения

29.04

31

Правила игры в футбол

Разбирают характерные ошибки при выполнении упражнения; характеризую показатели физической подготовки

Преодолевать трудности,

добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке

Регулятивные: осваивать технические действия из с/и. Коммуникативные: уметь

взаимодействовать в парах.

6.05

32

Правила соревнований.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от условий и двигательных задач

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении действий в ф/б.

Регулятивные: уметь описывать разучиваемые технические действия в ф/б.

13.05

33

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель»,

«Футбольный бильярд».

Выполняют правила игры. Осуществляют судейство.

Принимать адекватные решения в условиях соревновательной

деятельности; демонстрировать личные достижения

Коммуникативные: выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику, управлять своими эмоциями.

20.05

34

Игра в футбол по упрощѐнным правилам (мини-футбол).

Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Принимать адекватные решения в условиях соревновательной

деятельности; демонстрировать личные достижения

Коммуникативные: выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику, управлять своими эмоциями.

27.05

        Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК:

1.В.И.Лях, А.А.Зданевич «Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2021г)

  1. «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М. : Просвещение . 2010.(Стандарты второго поколения)
  2. М. Я. Виленский «Физическая культура. 5-7 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений (М: Просвещение, 2015).
  3. В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 – 9 классы: пособие для учителей – М : Просвещение 2015

Оборудование и спортивный инвентарь:

стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, площадка для игры в баскетбол, волейбол; спортивный зал

инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи. гимнастические маты, скамейки секундомер, лыжный инвентарь

Образовательные Интернет – ресурсы.

Интернет-ресурсы по физической культуре

Интернет-ресурсы для учителя физкультуры - uForum.uz

Интернет-ресурсы для учителя физкультуры. www.uforum.uz/showthread.php?t=3926  

  • Российский журнал "Физическая культура"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Быстрее! Выше! Сильнее!" для 2-4 классов

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым усло...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» для  1-4 класса расчитана на 1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности тематический кружок "Смелые, ловкие, быстрые."

Рабочая программа тематического кружка "Смелые, ловкие, быстрые"...

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Сильные, смелые, ловкие!»» (5 – 6 классы)

Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную программу, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Сильные, смелые,ловкие"

Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое,заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Сильные, ловкие, смелые"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА»УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИСОГЛАСОВАНОзаместитель директорапо учебной работе______...