Адаптивная рабочая программа 5-7кл
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Смирнов Илья Александрович

Адаптивная рабочая программа 5-7кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spets_a_21.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по Адаптивной физической культуре.

5-7 класс

Учитель ФК СШ№58 Смирнов И.А.

Ярославль 2021г.

Оглавление

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………..3
  2. Учебно – тематический план………………………………………………………10
  3. Содержание программы……………………………………………………………11
  4. Обеспечение программы………………………………………………………...…13
  5. Оценочные материалы……………………………………………………..………14
  6. Список информационных источников……...…………………………………….14
  7. Приложение………………………………..………………………………………..15

  1. Пояснительная записка

Официальная статистика свидетельствуют о том, что число обучающихся, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, и поэтому отнесенных к специальной медицинской группе, постоянно увеличивается.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и методических писем по организации работы с спец А, и направлена на укрепление здоровья, улучшение самочувствия, профилактику заболеваний путём физических упражнений.

Актуальность программы

Программа актуальна, так как отвечает потребностям обучающихся в физических упражнениях. Программа рациональна, так как способна определять цели и способы их достижения в конкретных условиях.

Категория учащихся

Программа рассчитана с 1 - 11 класс, для детей с незначительными отклонениями в здоровье. Количественный состав не более 12 человек, согласно положению «Средней школы № 58». Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой. В группе занимаются мальчики и девочки. Состав групп подбирается по возрасту и на основании справки от медицинского учреждения.

Направленность программы

В секции ЛФК осуществляется физкультурно-оздоровительная направленность.

Вид программы

Программа адаптированная, для детей с незначительными отклонениями в здоровье, с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития здоровья.

Цель программы

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Содействие всестороннему и гармоническому физическому развитию учащихся Специальной Медицинской Группы ( СМГ ), обеспечить сохранность и укрепление их здоровья, расширить двигательный опыт, развить и закрепить интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи программы

1. Образовательные

- обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)

- формировать знания об основах физкультурной деятельности

- формировать знания правил личной гигиены

- обучение игровой и соревновательной деятельности

2. Развивающие

- развитие физических качеств (выносливость, быстрота, гибкость, сила, ловкость)

- повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности;

3. Воспитательные

- формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни

Отличительные особенности программы

В отличие от типовой программы, программа по лечебной физической культуре дополнена  с учетом заболеваний детей. Программой осуществляется ознакомление с видами лёгкой атлетики, спортивных и подвижных игр, гимнастики (акробатика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз) и комплексами ЛФК, профилактикой осанки и плоскостопия.

Режим организации занятий

Образовательный процесс секции рассчитан на 1 год 34 учебных недель (68 часов).

Год обучения

Периодичность занятий

Продолжительность занятий

Кол-во часов

в неделю

Кол-во часов

в год

1 год – 1 группа

2 раза

1 час

2 часа

68 часов

Особенности комплектования групп

В группах собираются дети с разным уровнем развития. Наполняемость групп не более 12 человек, согласно положению «Средней школы № 58».

Группа № 1 – с 1-4 класс 5-7 класс 8 - 9 класс; 10-11класс

Состав групп подбирается на основании справки от медицинского учреждения.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу на базе школы.

В процессе ЛФК совершенствуется  умение управлять своими движениями, развиваются физические качества, укрепляются функциональные системы организма,  повышается иммунитет, укрепляется здоровье.

ЛФК имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе и в спортивном зале.

Форма образовательного объединения

Основной формой проведения ЛФК является учебное занятие.

ЛФК с группой проводится во второй половине дня. Занятия следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.

Начинаются занятия с разминки, которая может включать в себя общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения с предметами и без предметов. В основной  части проводятся задания предусмотренные учебной программой и планом данного занятия. В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры малой подвижности, игры на внимание, профилактические комплексы.

Методы и приемы проведения занятий

- Словесные (рассказ, объяснения, указания)

- Наглядные (показ, демонстрация иллюстраций, фильмов, схемы, таблицы)

- Практические (опробование упражнения, самостоятельное выполнение, соревнования).

Формы аттестации учащихся

Для определения динамики эффективности ЛФК и уровня физического развития учащихся необходимо использовать мониторинговые исследования: методы педагогического наблюдения, тестирование, медицинский контроль.

 При педагогических наблюдениях, которые осуществляются в течение всего курса, отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретенные учащимися в период обучения. Они фиксируются в журнале наблюдений. При повторении и закреплении учащимися материала используются формы контроля: устные ответы, показ упражнений, проверка домашнего задания, беседы с родителями, осуществление самоконтроля и взаимного контроля.

 Эффективность оздоровления, уровень состояния здоровья учащихся помогает определить медицинский контроль. Медицинский специалист проводит периодический контроль детей – 2 раза в год, дает рекомендации тренеру по ЛФК, учащимся, родителям.

Показания, противопоказания и факторы риска в лечебной физкультуре

ЛФК, как и массаж, широко применяются в комплексе с другими методами при заболеваниях и травмах, а также могут являться самостоятельными методами лечения многих хронических заболеваний и последствий травм: при параличах, парезах, искривлениях позвоночника, эмфиземе, последствиях перелома костей и др. Лечебная физкультура — показана в любом возрасте почти при всех заболеваниях, травмах и их последствиях. Она находит широкое применение:

- в клинике внутренних болезней;

- в неврологии и нейрохирургии;

- в травматологии и ортопедии;

- после хирургического лечения заболеваний внутренних органов;

- в педиатрии;

- в психиатрии;

- в офтальмологии — при не осложненной миопии;

Перечень противопоказаний весьма небольшой и касается в основном начального периода острой стадии заболевания или обострения хронических болезней, острого периода травмы, при показаниях к хирургическому вмешательству, при кровотечениях.

Противопоказания к ЛФК, как правило, ограничиваются тяжелым состоянием больного ребенка, высокой температурой, токсикозом, злокачественными процессами.
В каждом отдельном случае вопрос о показаниях и противопоказаниях для назначения ЛФК решает только лечащий врач.

Временные противопоказания к проведению ЛФК:

- обострение хронических заболеваний;

- осложнение в течение заболевания;

- сопутствующие заболевания инфекционного или воспалительного характера;

- острые повреждения;

- появление признаков, свидетельствующих о прогрессировании заболевания и ухудшении состояния ребёнка;

Осторожность следует соблюдать после переломов, чтобы не допустить возникновения ложного сустава, артроза

Лечебная физкультура может являться самостоятельным методом лечения, реабилитации и профилактики заболеваний, а также ЛФК хорошо сочетается со всеми видами медикаментозного лечения

Ожидаемый результат

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;                          

- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;        

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;                          

-  использовать двигательные действия для организации собственного досуга;

-  уметь подбирать и планировать физические упражнения с учётом физических возможностей, поддерживать оптимальный уровень физического состояния огранизма;

 - у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культурой;

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- знать основные физические качества человека, индивидуальные показатели (длину и массу тела) физического развития.

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.

Требования к учащимся СМГ «А» 1-4 классы

  Иметь представление:

- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных.

- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол.

 Уметь:

- выполнять комплексы упражнений из ЛФК;

- выполнять комплексы дыхательных упражнений, упражнений для профилактики нарушений осанки и зрения

- составлять  и выполнять комплексы упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости, координации;

- проводить закаливающие процедуры способом обливания под душем;

- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

- уметь сохранять правильную осанку в движении.

Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств следующих контрольных упражнениях:

  • Гибкость – из положения сидя наклон вперед (касание руками стоп)
  • Быстрота (выбор) – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см); «темпинг- тест» (количество окрестных касаний поверхности листа бумаги карандашом за 10 с); 30м;
  • Выносливость – равномерный бег, 300 м;
  • Сила – прыжок в длину с места, см;
  • Координация – метание малого мяча на точность.

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
  • правила поведения на занятиях физической культуры;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
  • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Требования к учащимся СМГ «А» 5-7, 8-9, 10-11 классы

      Иметь представление:

- о факторах положительного влияния физической культуры на развитие личностных качеств человека, его физическое, психическое и нравственное развитие;

- о планировании индивидуальных  занятий корригирующей и оздоровительной направленности и по общефизической подготовке.

      Уметь:

- выполнять основные виды передвижения;

- составлять простые комплексы упражнений с предметами и без;

- выполнять корригирующие упражнения;

- выполнять гимнастические упражнения без снарядов, с различными предметами.

- выполнять приемы гигиенического и профилактического массажа;

- отбирать и составлять в определенной последовательности упражнения для индивидуальных занятий физической культурой, выбирать режимы нагрузок с учетом состояния здоровья и самочувствия;

- оказывать практическую помощь сверстникам при освоении новых двигательных действий и упражнений и при измерении показателей физического развития  и физической подготовленности;

- выполнять акробатическую комбинацию ( юноши);

- выполнять композицию оздоровительной аэробной гимнастики (девушки);

- выполнять технические действия и приемы в игровых видах спорта;

- выполнять строевые приёмы;

- уметь прыгать в длину с разбега;

- выполнять метения мяча в цель.

       Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств следующих контрольных упражнениях:

  • Гибкость – из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног)
  • Быстрота (выбор) – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см); 60м 100м;
  • Выносливость –  бег в спокойном темпе до 1000-1500м;2-3 км
  • Сила ( по выбору) – прыжок в длину с места, см; бросок небольшого набивного мяча из положения сидя на полу.

2. Учебно - тематический план

1-4 класс

№ п/п

Тема

Часы

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

20

Физическая подготовка:

48

3

Легкая атлетика

14

4

Лыжная подготовка

10

5

Гимнастика

10

6

Подвижные игры

14

Всего

68

5-7

№ п/п

Тема

Часы

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

20

Физическая подготовка:

48

3

Легкая атлетика

14

4

Лыжная подготовка

10

5

Гимнастика

10

6

Спортивные игры

14

Всего

68

8-9

№ п/п

Тема

Часы

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

20

Физическая подготовка:

48

3

Легкая атлетика

14

4

Лыжная подготовка

10

5

Гимнастика

10

6

Спортивные игры

14

Всего

68

10-11

№ п/п

Тема

Часы

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

20

Физическая подготовка:

48

3

Легкая атлетика

14

4

Лыжная подготовка

10

5

Гимнастика

10

6

Спортивные игры

14

Всего

68

3. Содержание программы

  1. – 4 класс
  • Лёгкая атлетика –
  • Бег на короткие дистанции 30 - 60 м.
  • Челночный бег.
  • Бег на длинные дистанции.
  • Ходьба.
  • Преодоление препятствий.
  • Метание мяча.
  • Прыжковые упражнения.
  1. Подвижные игры –
  • Гимнастика –
  • Акробатика.
  • Строевые упражнения.
  1. Лечебная физическая культура  
  • Комплексы для профилактики плоскостопия
  • Комплексы для профилактики осанки
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  1. Лыжная подготовка  
  • Передвижения на лыжах
  • Повороты
  • Спуски
  • Подъёмы

  1. 8– 9 10-11 класс
  1. Лёгкая атлетика
  • Бег на короткие дистанции 30 - 60 м. 100м
  • Челночный бег.
  • Бег на длинные дистанции 1000-1500м.2000-3000м
  • Ходьба.
  • Преодоление препятствий.
  • Метание мяча, гранаты
  • Прыжковые упражнения.
  • Волейбол
  •  Приём мяча.
  • Передача мяча.
  • Подача мяча.
  • Учебно-тренировочная игра.
  1. Гимнастика –
  • Акробатика.
  • Строевые упражнения.
  1. Лечебная физическая культура  –
  • Комплексы для профилактики плоскостопия
  • Комплексы для профилактики осанки
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • ОРУ с предметами
  1. Лыжная подготовка  –
  • Передвижения на лыжах
  • Повороты
  • Спуски
  • Подъёмы
  1. Баскетбол
  • Стойки и передвижения
  • Обводка
  • Ведение мяча
  • Передача мяча
  • Броски в кольцо
  • Учебная игра

4. Обеспечение программы

Программно – методическое обеспечение

  1. Программа по физическому воспитанию  для учащихся 1-11 классов  специальной медицинской группы /Авторы – составители А.П.Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В.Каверкина..- М.: Изд.Центр ВЛАДОС, 2016.
  2. Учебник для учащихся 1-4 классов «Физическая культура». 1-2 классы. 3-4 классы /Автор - составитель А.П.Матвеев. - М.: Просвещение, 2015
  3. Под редакцией  Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.Учебник по физической культуре для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. 6-е издание, исправленное Москва: «Просвещение» 2016 год
  4. Под редакцией  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. Учебник по физической культуре для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. 6-е издание, Москва: «Просвещение» 2016 год
  5. Под редакцией А.П.Матвеева, Учебники по физической культуре для 5,6, 7,8,9 классов Москва: «Просвещение» 2015 год
  6.  Под редакцией  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. Учебник по физической культуре для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение» 2016 год

Материально – техническое обеспечение

  • Волейбольные мячи
  • Волейбольная сетка
  • Баскетбольные мячи
  • Футбольные мячи
  • Эспандеры, резиновые бинты
  • Теннисные мячи
  • Набивные мячи
  • Стойки
  • Гимнастические скамейки
  • Маты гимнастические
  • Гимнастические лестницы
  • Гимнастические палки
  • Обручи
  • Скакалки

5. Оценочные материалы

Обучающиеся данной группы детей не сдают учебные нормативы. Оценивание детей занимающихся ЛФК проводится при помощи педагогического наблюдения. Оцениваются знания по физической культуре, техника выполнения упражнений (ученик выполнил заданное упражнение: легко – правильно и без ошибок, затруднительно – с незначительными ошибками или неуверенно, не выполнил – с грубыми ошибками).

6. Список информационных источников

  1. Полный справочник здоровья опорно-двигательного аппарата по системам Бубновского, Дикуля, Ниши, Брегга, Касьяна / составитель В. Карпухина. – М.:АСТ: Полиграфиздат, 2015.
  2. «Теория и практика йоги» / Л. Нимбрук. – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2016.
  3.  «Пилатес. 9 программ для всех уровней подготовки» / Кетлин Мураками; (пер. с англ. А. Антоновой). – М.: Эксмо, 2016.
  4. Руководство по спортивной медицине / В.А.Маргазин. – С-П.:СпецЛит, 2012.
  5. http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"
  6. http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"
  7.  http://www.sportreferats.narod.ru/   Рефераты на спортивную тематику.
  8. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
  9. http://tpfk.infosport.ru – Теория  и  практика  физической  культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры
  10. http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm -  Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

Календарно-тематическое (поурочное) планирование

5 – 7 класс

Тема

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. «История развития олимпийского движения в России». Высокий старт.

Низкий старт. КОРУ на осанку. Развитие ловкости средствами эстафеты с элементами прыжков.

ЛФК по заболеваниям.

Упражнения на формирование правильной осанки. Развитие координационных способностей. Самоконтроль.

Понятие о физической нагрузке (объем, продолжительность, интенсивность). КОРУ на осанку. Прыжки в длину.

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Прыжки в длину с места.

ЛФК по заболеваниям. «Первая помощь при ушибах и кровотечениях во время занятий».

Ходьба с дыхательными упражнениями, с преодолением препятствий. ЧСС.

Занятия в режиме дня. Строевые упражнения. Ходьба с дыхательными упражнениями, с преодолением препятствий.  

Инструктаж ТБ при метании малого мяча. Метание мяча в цель. ЧСС. Игра «Самый меткий».

Режим дня. Метание малого мяча в цель, на дальность. Подвижная игра «Попади-поймай».

ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Бросок набивного мяча из-за головы.

ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега.

Упражнения с предметами и ЛФК по заболеваниям. ЧСС.

Упражнения с малыми набивными мячами. СУ. Прыжки в высоту с разбега.

Кросс. Преодоление препятствий. Дыхательные упражнения.

ЛФК по заболеваниям. Эстафеты с малым мячом.

ТС правила волейбола. Верхняя и нижняя передача, прием мяча. ЧСС.

ОРУ на гимнастической скамейке. Волейбол: передачи мяча, подачи. Дыхательная гимнастика.

ОРУ в движении. Волейбол: верхняя и нижняя передача мяча, подачи.

Волейбол: передача мяча в прыжке. Удары, подачи, прием мяча.

Волейбол: передача мяча в прыжке. Удары, подачи, прием мяча. Дыхательная гимнастика.

Пионербол с элементами волейбола. ЧСС.

ЛФК по заболеваниям. Упражнения в равновесии.

«Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Понятие культуры здоровья». Эстафетный бег.

Равномерный бег, чередование с ходьбой. ОРУ. Комплекс упражнения для мышц живота и спины.

Упражнения с предметами и ЛФК по заболеваниям. Упражнения для профилактики  осанки.

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. «Олимпийские игры. Роль Пьера де Кубертена в их возрождении. Успехи российских спортсменов на Олимпиадах». Акробатика.

Упражнения в равновесии. СУ. Комплекс по акробатике.

ЛФК по заболеваниям.

Прыжки через скакалку, по разметкам. Развитие ловкости средствами эстафет. ЧСС.

Упражнениями с преодолением препятствий. Упражнения на гимнастической скамейке.

ЛФК по заболеваниям. Дыхательные упражнения. Техника Волейбола.

Упражнения на гимнастическом бревне. ОРУ. Упражнения в равновесии.

Упражнения на гимнастическом бревне. ОРУ на развитие гибкости. ЧСС.

Беседа «понятие культуры здоровья и её воспитание в процессе занятий физическими упражнениями». Упражнения в равновесии. Техника Волейбола.

Развитие ловкости средствами эстафет с элементами акробатики. Дыхательные упражнения. Техника Волейбола.

ЛФК по заболеваниям. Лазания и перелезания. КОРУ на осанку.

ОРУ в движении. Строевые упражнения (перестроения). Передвижение по наклонной гимнастической скамейке, лестнице.

ОРУ со скакалкой. Комплекс упражнений на растяжение мышц. Техника Волейбола.

ЛФК по заболеваниям. Эстафеты с элементами акробатики.

 Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Развитие силовой выносливости средствами эстафет с элементами ОФП. Техника Волейбола.

Развитие гибкости. Индивидуальные комплексы для профилактики осанки и плоскостопия. ЧСС. Эстафеты с мячами. Техника Волейбола.

Прыжок в высоту. ЛФК.

Инструктаж по ТБ по лыжной подготовке. Равномерное прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом (ПДХ) до 1км. Подъемы «ёлочкой».

Спуски в основной, низкой стойке. Торможение «плугом».

Повороты способом «полуплуг». Подъемы «лесенкой», «ёлочкой».

Развитие координационных способностей. Переход от скользящего шага к попеременному двухшажному  ходу.

Одновременный двухшажный ход. Спуск с пологого склона в низкой стойке.

Прохождение тренировочных дистанций в спокойном темпе с чередованием разученных лыжных ходов (дистанция 500-800м).

Преодолении бугров и впадин. Эстафеты с пологих склонов.

Прохождение дистанции в умеренной интенсивности ПДХ (мальчики до 1,5км, девочки до 1км). Подвижная игра.

Совершенствование спусков в низкой стойке, торможение «плугом», повороты, подъемы «ёлочкой».

Прохождение дистанции 500м с чередованием ранее разученных лыжных ходов. Встречная эстафета.

Совершенствование лыжных ходов – одновременный, одношажный, попеременный, двухшажный ход.

ЛФК по заболеваниям.

Инструктаж по Т.Б. на уроках баскетбола. Развитие координационных способностей. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Ловля и передача мяча: одной рукой, от груди, от плеча, при встречном движении.

ЛФК по заболеваниям. Правила игры в баскетбол.

Ведение мяча на месте и в движении. Штрафной бросок в кольцо.

Бросок в кольцо двумя руками в движении. Штрафной бросок. Дыхательные упражнения.

ЛФК по заболеваниям. КУ для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная техника защиты. ОРУ с мячом. Ведение и ловля мяча.

Развитие координационных способностей. КОРУ на осанку. Тактические приемы игры. Ведение два шага бросок в кольцо.

ЛФК по заболеваниям. Дыхательные гимнастика.

Развитие кондиционных и координационных способностей. Держание игрока с мячом в защите.

ЛФК по заболеваниям. Комплекс с мячом. Комплекс упражнений для глаз.

Инструктаж по технике безопасности в летние каникулы. Подвижная игра.

Календарно-тематическое (поурочное) планирование

9 – 11 класс

Тема

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. «Понятие об утомлении и переутомлении». Низкий, высокий старт.

«Причины возникновения профессиональных заболеваний». КОРУ на осанку.

«Современные системы физического воспитания, их оздоровительное и прикладное значение». Развитие координационных способностей.

Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в длину с места, разбега.

ЛФК по заболеваниям. КОРУ с набивными мячами.

Метание малого мяча на дальность, в цель. Развитие ловкости средствами эстафет с малыми мячами. Бег из разных и.п.

Эстафетный бег. Передача и прием эстафетной палочки. Прыжки в длину с места, разбега.

ЛФК по заболеваниям. КУ для профилактики плоскостопия.

Профилактика нарушений осанки. Необходимость регулярных занятий. Дыхательная гимнастика.

Развитие выносливости. Бег 1000-1200м. Комплекс ОРУ на осанку.

Прыжки в высоту с места, с разбега. КУ на укрепление мышц живота и спины. Строевые упражнения.

ЛФК по заболеваниям. Гимнастика для глаз.

Преодоление препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Челночный бег с переносом кубиков. Комплекс ОРУ на осанку.

«Российские спортсмены – олимпийцы. Их участие в развитии Олимпийского движения в России и мире».

Волейбол: Подача по зонам.

Правила игры в волейбол. Нижняя прямая подача. Приемы сверху, снизу. Нападающий удар.

ЛФК по заболеваниям. КУ для профилактики плоскостопия.

Развитие силовых и координационных способностей. Волейбол: верхний, нижний прием.

Развитие прыгучести. Волейбол: прием и передача в прыжке. Групповые упражнения с подачей через сетку.

ЛФК по заболеваниям. Комплекс ОРУ с набивными мячами.

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. «Современные системы физического воспитания, их оздоровительное и прикладное значение». Строевые упражнения.

Акробатические упражнения. Дыхательная гимнастика.

ЛФК по заболеваниям. Ритмическая гимнастика.

Акробатические упражнения. Комбинация из ранее освоенных элементов. Дыхательные упражнения в ходьбе.

Атлетическая гимнастика.

ЛФК по заболеваниям. Гимнастика для глаз.

ОРУ с гимнастическими палками. Акробатика. Комбинация из ранее освоенных элементов.

Развитие силовых способностей. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

ЛФК по заболеваниям. Дыхательные упражнения в ходьбе.

Упражнения в висе. ОРУ с гимнастическими палками. Совершенствования упражнений в висах и упорах.

Развитие координационных способностей. ОРУ с обручем. Челночный бег с переносом кубиков. Эстафеты.

ЛФК по заболеваниям. Упражнения на гибкость.

«Индивидуальные закаливающие процедуры и особенности их проведения». Ритмическая, атлетическая гимнастика. Занятия с отягощениями.

ЛФК на осанку. Индивидуальные комплексы для профилактики осанки и плоскостопия.

Физическая нагрузка. Комплекс на растяжение мышц. ОРУ со скакалкой.

Преодоление гимнастической полосы препятствий. Дыхательная гимнастика.

Техника прыжка в высоту. Дыхательные упражнения.

Инструктаж по ТБ по лыжной подготовке. Первая помощь при травмах и обморожении. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Равномерное прохождение дистанции попеременно двухшажным ходом (ПДХ) до 2км. Спуски, повороты, переступания.

Развитие координационных способностей. Переход с одновременных ходов на двухшажный ход. Встречные эстафеты.

Горнолыжная техника. Спуски в основной, низкой стойке. Торможение  «полуплуг», повороты переступанием.

Переход с хода на ход. Прохождение дистанции до 2-2,5км.

Эстафета с преодолением препятствий. Прохождение дистанции ПДХ до 2-3км – равномерно.

Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклонов. Эстафета.

Одновременно одношажный ход. Равномерное прохождение дистанции до 3км.

Преодоление подъёмов и препятствий. Торможения, повороты.

Спуски в нижней стойке. Торможения «плугом». Повороты переступанием. Подъём «ёлочкой».

Переход ПДХ на одновременно одношажный ход. Эстафета.

Равномерное прохождение ПДХ от 3км до 4км. Катание на лыжах с пологих склонов.

Баскетбол: стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча в движении.

Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. Подвижные игры с элементами баскетбола. Дыхательные упражнения.

Волейбол: стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча  сверху двумя руками.

Нижняя передача мяча. Прямая подача. Нападающий удар. ЧСС.

Правила ТБ на уроках легкой атлетики. Развитие выносливости. Бег 1200м. «Общая и специальная выносливость».

ЛФК по заболеваниям. «Режим дня и личная гигиена».

Эстафетный бег. Передача и прием эстафетной палочки. Прыжки в длину с места, с разбега.

«Роль и значение физической культуры для сохранения творческой активности и долголетия, поддержания репродуктивной функции человека». Прыжки в высоту.

ЛФК по заболеваниям. КОРУ на осанку. ЧСС.

Метание мяча в цель, на точность. ОРУ с теннисным мячом. «Организация и особенности подготовки  проведения туристических походов».

Т.Б на уроках спортивных игр. Волейбол: Прием, передача мяча, прямая подача. Нападающий удар. ЧСС.

ЛФК по заболеваниям. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины

Развитие силовых и координационных способностей. КОРУ с набивными мячами..

ЛФК по заболеваниям. Дыхательная гимнастика..

Баскетбол: ведение, бросок мяча в движении на точность. Штрафные броски.

. Повторение ранее изученных строевых команд и упражнений. ОРУ в движении.

Челночный бег с переносом кубиков. Броски набивного мяча в парах

Развитие силовых и координационных способностей. КОРУ с набивными мячами

ЛФК по заболеваниям. КОРУ для профилактики плоскостопия.

Инструктаж по технике безопасности в летние каникулы. Подвижная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивные рабочие программы для учащихся 5,6 классов.

Адаптивные  рабочие  программы и календарно - тематическое планирование по письму, чтению и развитию речи....

Адаптивная рабочая программа для коррекционной школы I,II вида по ОБЖ

Адаптивная  рабочая программа составлена для детей  с нарушением слуха учеников 6 класса...

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ для детей с ограниченными возможностями здоровья

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ   для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптивная рабочая программа по географии для ученика 8 класса

Данный материал используется при изучении географии в 8 классе...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...

Адаптивная рабочая программа по предмету физическая культура 3 класс

Учебный материал (индивидуального обучения по адаптивной образовательной программе начального общего образования для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья(для обучающихся с умственн...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 10 класса _________ , относящегося к специальной медицинской группе (105 часов) 10.07.19

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...