Комплекс дидактических материалов для учащихся 1-4 b 5-9 классов, охватывающий ключевые темы школьной программы.
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Разработка дидактических материалов по физической культуре превращает учителя из простого инструктора в современного педагога, который владеет цифровыми инструментами, учитывает индивидуальные особенности и воспитывает в учениках осознанное отношение к своему здоровью и физическому развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерий 3. Личный вклад в повышение качества образования
3.3. Разработка продуктов педагогической деятельности
Описание разработки продукта педагогической деятельности
Паспорт разработки продукта педагогической деятельности | |
Полное название разработки продукта педагогической деятельности | Комплекс дидактических материалов для учащихся 1-4 классов, охватывающий ключевые темы школьной программы. |
Автор разработки продукта | Михальченко Татьяна Николаевна, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Новошахтинский Михайловского муниципального округа |
Вид разработки продукта | Дидактические материалы для обучающихся 1-4 классов |
Возрастная категория | Дидактические материалы предназначена для учащихся 1-4 классов |
Цель и задачи разработки продукта | Повышение мотивации: сделать занятия не просто набором упражнений, а увлекательным процессом с понятными целями. Формирование теоретических знаний: обучение правильной технике, основам здорового образа жизни, правилам игр. Индивидуализация обучения: предоставление материалов разного уровня сложности для учеников с разной подготовкой. Развитие самостоятельности: умение учащихся использовать материалы для самостоятельных занятий и самоконтроля. Визуализация и опора: обеспечение наглядности для сложных двигательных действий. |
Принципы разработки | Научность и доступность: информация должна быть достоверной, но изложена простым и понятным языком. Наглядность: использование схем, фотографий, инфографики, QR-кодов на видео. Вариативность и дифференциация: материалы должны учитывать разный уровень физической подготовки, пол, состояние здоровья учащихся. Практическая ориентированность: связь теории с практикой, акцент на применимость знаний в жизни. Интерактивность: материалы должны предполагать активную деятельность ученика (заполнить, отметить, проверить). |
Виды дидактических материалов и конкретные примеры | Материалы для изучения и отработки техники: Карточки-задания с упражнениями: Содержание: название упражнения, пошаговое описание техники (фазы), ключевые ошибки, изображение или QR - код на видео-демонстрацию. Пример: карточка «Изучение кувырка вперед». 1. Присесть, руки поставить на ковер. 2. Округлить спину, подбородок к груди. 3. Толчком ног перекатиться на спину. 4. Обхватить голени руками, прийти в упор присев. Ошибка: опора на голову, прямые ноги. Дифференциация: простой вариант (с помощью партнера), усложненный (кувырок из стойки, через препятствие). Пошаговые схемы-плакаты (алгоритмы): Содержание: крупные плакаты на стенах зала, иллюстрирующие последовательность движений в комплексах (например, утренняя гимнастика), в акробатических комбинациях, в баскетбольном броске. Инфографика: Содержание: визуальное представление о правильной осанке, мышечных группах, работающих в разных упражнениях, схеме зон пульса. Материалы для организации игр и соревнований: Карточки с правилами игр: Содержание: краткое изложение правил, схема расстановки игроков, жесты судьи. Пример: карточка «Мини-футбол: правило «вне игры»». С наглядной схемой позиций игроков. Маршрутные листы (для круговой тренировки или «Весёлых стартов»): Содержание: лист с перечнем «станций» (упражнений), где ученик отмечает выполнение. Можно добавить шкалу для самооценки усилий. Материалы для контроля и самооценки: Дневник самоконтроля: Содержание: таблица для ежедневного или еженедельного заполнения. Графы:самочувствие (5-балльная шкала), пульс до и после занятия, настроение, выполненные упражнения, достижения. Цель: приучить детей следить за своим состоянием и нести ответственность за свое здоровье.Содержание: список ключевых элементов техники. Ученик (или его напарник) отмечает галочкой, что выполнено правильно. 1. Руки заведены назад. 2. Мощный мах руками вперед-вверх. 3. Отталкивание двумя ногами. 4. Группировка в полете. 5. Мягкое приземление на две ноги. Паспорт физической подготовленности: Содержание: индивидуальная таблица, где в течение года (или нескольких лет) фиксируются результаты тестов (бег, прыжки, подтягивания и т.д.). Позволяет наглядно видеть прогресс. Материалы для теоретической подготовки: Информационные буклеты или листовки: Темы: «Питание и спорт», «Зачем нужна разминка?», «Первая помощь при растяжениях», «Влияние спорта на мозг». Кроссворды, викторины, ребусы: Содержание: На спортивную тематику. Отлично подходят для закрепления терминов и правил в игровой форме. Цифровые дидактические материалы: Презентации: для объяснения новой темы (история олимпийских игр, техника метания). Интерактивные рабочие листы: созданные в Google Forms или на платформах типа LearningApps.org. Ученики могут заполнять их на планшетах или телефонах. QR-коды: размещенные в зале или на карточках, они ведут на короткие видео-упражнения, технику известных спортсменов или правила игр. Пример разработки комплекта материалов для темы «Баскетбол: техника броска одной рукой от плеча». 1. Плакат-схема: крупное изображение фаз броска с подписями: «Исходное положение», «Замах», «Выпуск мяча», «Завершающее движение». чтобы ученик мог подойти и свериться. 3.Чек-лист для работы в парах: стойка: ноги согнуты, мяч у плеча. Локоть бьющей руки направлен вперед. Кисть «закрыта», пальцы направлены в кольцо. 4. Маршрутный лист для круговой тренировки: станция № 1: броски с близкой дистанции (отработать технику). станция № 2: броски после ведения. станция 3: броски на точность (в мишень на щите). 5. Домашнее задание в цифровом виде: ссылка на Google Form с вопросом «Перечислите 3 основные ошибки при выполнении броска» и QR-код на видео с образцовой техникой для анализа. |
Заключение | Разработка дидактических материалов по физической культуре превращает учителя из простого инструктора в современного педагога, который владеет цифровыми инструментами, учитывает индивидуальные особенности и воспитывает в учениках осознанное отношение к своему здоровью и физическому развитию. |
Ссылка на электронный ресурс | |
Паспорт разработки продукта педагогической деятельности | |
Полное название разработки продукта педагогической деятельности | Комплекс дидактических материалов для учащихся 5-9 классов, охватывающий ключевые темы школьной программы. |
Автор разработки продукта | Михальченко Татьяна Николаевна, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Новошахтинский Михайловского муниципального округа |
Вид разработки продукта | Дидактические материалы для обучающихся 5-9 классов |
Возрастная категория | Дидактические материалы предназначена для учащихся 5-9 классов |
Цель дидактических материалов | 1. Закрепить теоретические знания по предмету «Физическая культура». 2. Сформировать понимание основ здорового образа жизни (ЗОЖ). 3. Научить самостоятельно контролировать свое физическое состояние. 4. Повысить мотивацию к занятиям спортом. |
Структура материалов (по классам и темам) | 5-6 классы (акцент на азах, игровой форме и понимании своего тела). 1. Тема: «Личная гигиена и закаливание». Инфографика-памятка: «5 правил гигиены для юного спортсмена" (душ после тренировки, чистка зубов, смена одежды и т. д. Кроссворд: «Солнце, воздух и вода» (ключевые слова: закаливание, обтирание, купание, солнечные ванны, прогулка). 2. Тема: «Основы техники движений». Серия карточек-схем: «Правильная стойка» (для бега, прыжков, метания). Простые рисунки с пояснениями. 7-8 классы (углубление знаний, введение теории ЗОЖ). 1. Тема: «Влияние физических упражнений на системы организма». Схема-таблица: «Как тренировка влияет на тело». 2. Тема: «Основы самостоятельных занятий». Шаблон: «Дневник самоконтроля»: дата, самочувствие (хорошее/удовлетворительное/плохое), сон (крепкий/беспокойный), пульс до/после тренировки, нагрузка (вид упражнений). Инструкция: «Как составить комплекс утренней зарядки». (принципы: от простого к сложному, сверху вниз). Задание: составить и продемонстрировать свой комплекс. 3. Тема: «Питание и спорт». Инфографика: «Тарелка здорового питания» (пропорции белков, жиров, углеводов). Задание:»Миф или правда?» «Перед соревнованиями нужно есть много сладкого» (миф). 9 класс (подготовка к ГТО, осознанный подход к здоровью). 1. Тема: «Комплекс ГТО: путь к успеху». Буклет/Презентация: «Что такое ГТО?» (история, цели, ступени, нормативы для своей возрастной группы). 2. Тема: «Профилактика вредных привычек». Информационный плакат: «Влияние курения и алкоголя на физическую работоспособность» (снижение выносливости, скорости реакции, объема легких). 3. Тема: «Спорт и психическое здоровье». Рабочий лист: «Как спорт влияет на мое настроение?». Методика «До и после»: описать свое эмоциональное состояние до и после 15 - минутной физической активности (прогулка, зарядка, пробежка). Универсальные материалы для всех классов: 1. Викторина «Олимпийские игры». Вопросы по истории Олимпиад, видам спорта, известным спортсменам. Можно проводить в начале или конце четверти. 2. Карточки «Великие спортсмены России и мира». Краткая биография, фото, главные достижения. Формируют уважение к спорту и мотивацию. 3. Рабочая тетрадь по физкультуре. Можно создать общую тетрадь с разделами: «Мой спортивный словарь», «Мои рекорды», «Мой дневник самоконтроля», «Интересные факты о спорте». 4. Интерактивные материалы. QR-коды на плакатах, ведущие на короткие видео с правильной техникой выполнения упражнений (кувырок, прыжок в высоту, метание мяча). |
Рекомендации для учителя по использованию | Дифференциация: предлагайте задания разного уровня сложности. |
Заключение | Эти материалы помогут сделать уроки физкультуры не только динамичными, но и содержательными, способствуя формированию грамотного и ответственного отношения к своему здоровью у школьников. |
Ссылка на электронный ресурс | |
Директор МБОУ «СОШ № 2 п. Новошахтинский» Е. Н. Новосельцева
21.09.2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Памяти выпускника школы" Дидактические материалы к урокам русского языка для 5-9 классов, посвященные С.Е. Цветкову, Герою РФ.
Дидактические материалы по русскому языку для 5-9 классов, посвященные жизни и подвигу выпускника школы, старшего лейтенанта, Героя РФ, С.Е. Цветкова, погибшему при исполнении воинского долга в Дагест...

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.
Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...

презентация авторских программ "дидактические материалы по татарскому языку (татарская группа) для 4 класса
рус мәктәбенең татар төркемнәре өчен (4класс)төзелгән дидактик материаллар. Әлеге хезмәттә сүзлек диктантлары, мөстәкыйль эшләр, контроль эшләр һәм темалар буенча тест сораулары урын алган. Шуны...

Дидактические материалы для учащихся к урокам по подготовке к написанию сжатого изложения.
Данная работа представляет собой подборку заданий для обучающихся разных классов (с 5 по 9) по подготовке к важному виду проверки знаний, умений и навыков – сжатому изложению текста....

Дидактические материалы для учащихся 5 классов к УМК «Вундеркинды+. 5 класс. Немецкий язык для общеобразовательных школ и школ с углублённым изучением немецкого языка»
В данные материалы включены примеры заданий для отработки лексических и грамматических навыков по 4 темам УМК "Вундеркинды+. 5 класс" : "Город - река - страна", "Школа доставл...

Финансовая грамотность. Разработка комплекса дидактических материалов по теме «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам» для учащихся разного возраста
Разработка комплекса дидактических материалов по теме «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам» для учащихся разного возрастаПодготовили:Васильева Тать...

Дидактические материалы для учащихся. Тема: «Создание дидактических материалов для учащихся с использованием различных серверов»
На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знани...
