Элементы подвижных игр в баскетбольных занятиях как средство развития физических навыков школьников
презентация к уроку по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс)

Тюкенеев Алексей Иванович

Элементы подвижных игр в баскетбольных занятиях как средство развития физических навыков школьников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тюкенеев Алексей Иванович учитель физической культуры МОУ «Парижская СОШ» Э лементы подвижных игр в баскетбольных занятиях как средство развития физических навыков школьников

Слайд 2

Тюкенеев Алексей Иванович Должность: учитель физической культуры Место работы: МОУ «Парижская средняя общеобразовательная школа» Образование: высшее, ЧГПУ Педагогический стаж: 4 года

Слайд 3

Возникновение проблемы Активизация работы школы в области физической культуры и спорта Сохранение здоровья, красивая осанка, двигательная активность Спорт, игры на свежем воздухе, общение со сверстниками Телефон, планшет, просмотр телепередач, компьютерные игры Гиподинамия, лишний вес, развитие болезней

Слайд 4

Работа школы в области физической культуры и спорта Уроки физической культуры (3 часа в неделю) Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления Лыжная подготовка Легкая атлетика Спортивные игры Гимнастика Спортивно-оздоровительные мероприятия Спортивные секции Режимные моменты Дни здоровья Соревнования Конкурсы Эстафеты Физкультурные праздники Баскетбол Лыжная подготовка Волейбол Шахматы и шашки Футбол Подвижные игры Утренняя зарядка Физкультминутки Динамические паузы

Слайд 5

Спортивная игра – баскетбол Занятия баскетболом способствуют: развитию выносливости, быстроты, хорошей реакции; укрепляют зрительный и опорно-двигательный аппараты, улучшают работу легких и сердца; позволяют выплескивать эмоции и агрессию; учат работе в команде и мирному решению конфликтов в коллективе ; З анятия баскетболом требуют: Длительных тренировок для отработки навыков владения мячом, броска, дриблинга и др. Изучение тактических действий и правил игры; Результат можно получить только после 2-3 лет постоянных тренировок; Как увлечь детей баскетболом?

Слайд 6

Подвижные и спортивные игры Подвижные игры Спортивные игры Правила могут меняться в зависимости от условий; Не требуется каких-либо специально подготовленных площадок, инвентаря; Количество играющих не ограничено; Не требует специальной подготовки играющих; Не требует специального судейства; Общедоступность; Организация и проведение могут носить стихийный характер Правила строго регламентированы; Требуются специально оборудованные площадки и инвентарь; Сложная техника движений, и определенная тактика поведения в процессе игры; Требуется специальная подготовка (физическая, техническая, тактическая и т.п.); Ограниченное количество играющих; Специальное судейство; Длительная организация (календарный план, расписание игр и т.п.)

Слайд 7

Цели и задачи ЦЕЛЬ: изучение педагогических основ применения элементов подвижных игр подводящих к обучению игре в баскетбол. Задачи: выявить педагогические основы применения подвижных игр при обучении игре в баскетбол; р ассмотреть методику проведения подвижных игр на уроках физической культуры . показать последовательность обучения основным приемам баскетбола и перехода к игре в баскетбол, используя подвижные игры . познакомиться с подвижными играми, подводящими к баскетболу.

Слайд 8

Подвижные игры, подводящие к баскетболу Игры на передвижение «Пятнашки » « Пятнашки в тройках » « Догони партнёра » « Третий лишний » « Перемена мест » « Вызов номеров » «Пятнашки в парах » « Защити товарища» «Догони партнёра » (правила и описание игры) Подготовка. Игроки, разбившись на пары, располагаются вдоль лицевой линии площадки на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. Содержание игры. По команде они выполняют различные упражнения, по следующему сигналу игроки устремляются к противоположной линии, а вторые догоняют их. Стараясь запятнать. Если во время раздаётся свисток, то партнёры останавливаются заранее оговоренным способом (прыжком, двумя шагами и т.д.), после чего поворачиваются и бегут обратно, меняясь ролями. Правила. Игра начинается по сигналу учителя. Игрок , запятнавший партнёра, получает 2 очка.

Слайд 9

Подвижные игры, подводящие к баскетболу Игры на ловлю и передачу мяча «Пятнашки мячом-1» «Пятнашки мячом-2» « Мяч соседу» « Гонки мяча» « Подвижная цель » « Охотники и утки» « Перестрелка» « Ловкие и меткие» « Передал-садись » « Бросай-беги » « Обгони мяч » « День и ночь с мячами » « Мяч в центр » « Капитаны » « Перебрасывание мячей» « Салки в тройках» « Быстрые передачи » « Борьба за мяч» «Мяч в центр» (правила и описание игры) Подготовка . Для проведения игры требуются два баскетбольных мяча. Играющие делятся на две равные команды, и каждая из них выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук. Играющие в обоих кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов с мячом в руках. Содержание игры. По сигналу руководителя центральные игроки, находящиеся в кругах, бросают мяч вторым номерам, получают от них обратно, бросают третьим, также получают обратно и т.д. Когда центральный игрок получает мяч от последнего игрока, он передаст его второму игроку и меняется с ним местами. Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрального игрока. Правила игры. 1. Передавать мяч можно любым заранее установленным способом. 2. Мяч перебрасывать всем игрокам в строгой последовательности.

Слайд 10

Игры, подводящие к баскетболу Игры с ведением мяча «С двумя мячами навстречу» « Капитаны » « День и ночь с мячами» « Вызов номеров с мячами » « Выбей мяч » « Ведение через скакалку» « Салки с ведением » «Вызов номеров» Подготовка. Команды строятся в колонну и рассчитываются по порядку. Содержание игры. Ведущий называет любой номер. Игрок с этим номером выбегает вперёд, получает мяч от направляющего и ведёт до заданного места и назад и т.д.: то же, но после ведения бросок в кольцо, передача мяча и т.д. после первого сигнала может последовать второй, по которому игроки, выполняющие ведение, должны сразу вернуться в строй . Правила. Игра начинается по сигналу учителя. Побеждает команда, которая закончила быстрее и набрала меньше штрафных очков.

Слайд 11

Игры, подводящие к баскетболу Игры с бросками и элементами тактики «Пройди защитника» « Наперегонки с мячом » « Салки с заслоном» « Мяч ловцу» « Быстрый прорыв » « Мяч капитану » « Зонный баскетбол » «10 передач» «10 передач » (правила и описание игры) Подготовка. Учащиеся делятся на две равные команды. Капитаны становятся в центре как при сбрасывании в баскетболе. Содержание игры. По сигналу учителя мяч сбрасывается и необходимо выбить мяч так, чтобы его поймал игрок твоей команда, а потом надо успеть сделать 10 передач (подряд) так, чтобы игроки противоположной команды не забрали мяч. Правила. Игра начинается по сигналу учителя. Выигрывает та команда, которая сделает 10 передач. Надо сделать 10 передач и ударить мяч об щит.

Слайд 12

Роль подвижных игр для развития физических навыков школьников для игры в баскетбол 1 ) Повышает интерес обучающихся к занятиям. 2) вносят в деятельность многообразные, веселые моменты, снимает мышечное и нервное напряжение. 3) способствуют положительному эмоциональному настрою . 4) Создают ситуацию успеха, повышают мотивацию занятия баскетболом. 5) вовлекают в работу все группы мышц, способствуют рассеянной мышечной нагрузке, предупреждают утомление. 6) удовлетворяют естественную способность в эмоциях, движениях, являются средством самовыражения. 7) Повышают плотность занятия и быстро увеличивают физическую нагрузку. 8) Способствуют освоению и совершенствованию технических приемов баскетбола. 9) Развивают командные и тактические действия.

Слайд 13

Литература « Баскетбол. Подвижные и учебные игры» [Текст] / В.А.Лепёшкин , - М.: Советский спорт. 2011 2 . Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. - М.: ФиС , 2002. 3.Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. - М.: ФиС , 2001. 4. Пайе Баррел , Пайе Патрик. «Баскетбол для юниоров: 110 упражнений от простых до сложных» - М.: ТВТ Дивизион, 2008 5. Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе, Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

учителя физической культуры Тюкенеева Алексея Ивановича

Я проводил урок по гимнастике в классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Численность класса, который занимался под моим руководством, составила человек.

Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (гимнастические маты, гимнастические скамейки, конь) приготовлены заранее и расположены в специально отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности. Урок соответствовал программному материалу для ?? класса, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, я для отдельных занимающихся дифференцировал задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.

Подготовительная часть проходила 5 минут. Ученикам были даны общеразвивающие упражнения, которые я провел фронтальным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств, я применил групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений. Первая группа повторяла акробатические упражнения на гимнастических матах. Перед выполнением я объяснил технику выполнения упражнения. Особое внимание я уделил приемам страховки. Для успешного освоения нового элемента я выбрал метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно сходных упражнений с новым. Вторая группа занималась на скамейках. Задачей стояло повторение ранее освоенных упражнений на сохранение равновесия. Третья группа работала со мной на освоении и закреплении навыков опорного прыжка. При проведении основной части занятия групповым способом я следил за размещением учащихся у снарядов, чтобы они имели возможность наблюдать за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали посторонние раздражители (другие занимающиеся). В связи с этим я расположил отделения спиной друг к другу, но так, чтобы в моем поле зрения находились все учащиеся.

Наряду с обучением гимнастическим упражнениям в основной части урока я проводил задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.

В заключительной части урока я провел эстафету с мячом. Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало улучшению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока стало подведение итогов. Я отметил, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценил их деятельность. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

В целом, урок прошел на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я держал в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делал методические замечания. В течение всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Учащиеся на уроке были дисциплинированы и заинтересованы в качественно выполнении упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника"

Сегодняшний день физической культуры - не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя, родителей над укреплением здоровья детей. Здоровье - важнейшее условие гармонического развития ребенка, ...

Обобщение опыта по теме "« Развитие двигательных навыков учащихся в процессе мониторинга как средство повышения физической подготовленности школьников»

Опыт обобщен на районном уровне и предназначен для исползования на уроках физической культуры основной школы....

Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника.

    Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника....

Подвижные игры-как одно из главных средств развития физических качеств у младших школьников

Подвижные игры-как одно из главных средств развития физических качеств у младших школьников...

Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»

Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития  физических качеств на уроках физической культуры»...

Элементы геометрии в 5-6 классах как средство развития пространственного мышления школьников

Данная работа направлена на развитие пространственного мышления учащихся 5-6 классов при помощи специальным образом подобранной системы задач геометрической направленности. Использование подобных зада...