Обобщение опыта по теме "« Развитие двигательных навыков учащихся в процессе мониторинга как средство повышения физической подготовленности школьников»
презентация к уроку по физкультуре (7 класс) на тему

Опыт обобщен на районном уровне и предназначен для исползования на уроках физической культуры основной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема опыта: « Развитие двигательных навыков учащихся в процессе мониторинга как средство повышения физической подготовленности школьников» Автор опыта: Коврегина Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ « Прохоровская гимназия»

Слайд 2

Цели и задачи опыта . Цель опыта: организация опыта учебно – воспитательного процесса, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать не только базовым уровнем учебного материала, но и самостоятельно развивать двигательные умения и навыки. Задачи : - создать условия для формирования бережного отношения подростков к своему здоровью; - формировать познавательные, коммуникативные и исследовательские компетенции; - способствовать дальнейшему развитию двигательных способностей; -создать условия для потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Слайд 3

Формы и методы. Для развития физической подготовленности используют простейшие тесты, отражающие качеств: уровень развития шести жизненно необходимых физических 1)скоростных (бег на 30 м); 2)координационных (бег на 3х10м); 3)скоростно – силовых (прыжок в длину с места); 4)силовых (подтягивание, вис на перекладине - юноши, из виса лежа-девушки); 5)выносливости (6-минутный бег); 6)гибкости (наклон туловища вперед).

Слайд 4

Результативность. Результаты проведенного тестирования отражены в таблице.

Слайд 5

Результативность. Уровень физической подготовленности 9-б класса

Слайд 6

Выводы. Так как в одном классе учатся дети не только различного паспортного возраста, но и с разными типами телосложения, уровнями полового созревания, то необходим переход на индивидуализированный подход к детям на уроках физкультуры, с созданием малых однородных групп для подбора более адекватных нагрузок. В неблагоприятные периоды развития двигательных качеств необходимо корректное отношение к интенсивности и длительности используемых нагрузок. Данное исследование позволяет объективизировать оценку физической подготовленности школьников и утверждать, что определенное программой количество часов обязательных занятий (3 часа в неделю) по физической культуре создает возможности, только для стабилизации, а не для роста двигательных кондиций. Необходимо активизировать внеурочную самостоятельную форму занятий, что обеспечит достаточный уровень двигательной активности школьников.

Слайд 7

Результаты опыта . Физические способности в возрасте 12-15 лет существуют и проявляются в тесной взаимосвязи друг с другом, а также с интеллектуальными, волевыми свойствами, другими психическими процессами и физиологическими функциями. Как и все другие, эти способности не являются врожденными. Врожденными могут быть лишь анатомо – физиологические задатки, а сами способности всегда являются результатом развития, проявляются и совершенствуются в процессе конкретной двигательной деятельности. Для развития способностей необходимо создавать соответствующие условия деятельности, подбирая упражнения на силу, выносливость, скоростные способности. При развитии физических способностей важно помнить о возрастных, половых и индивидуальных особенностях. Данные о возрастных и половых особенностях, а также о темпах прироста разных кондиционных и координационных способностей, по результатам тестирования, говорят о следующем. У мальчиков с 13 до 15 лет наиболее существенно улучшаются показатели силовых (20-25%) и скоростно – силовых способностей (9,7-30%). Продолжают улучшаться показатели выносливости (4,5-15,6%) . В то же время приостанавливается развитие скоростных способностей (улучшение на 2,0-7,3%) и гибкость. У девочек, как и у мальчиков, с 13 до 15 лет отмечается наиболее существенное силовых способностей (15-21,2%) и скоростно – силовых (2,9-12,5%). В развитии других способностей (скоростных, выносливости, гибкости) имеет место стабилизации, небольшое увеличение или даже ухудшение.

Слайд 8

В развитии координационных способностей отмечаются следующие изменения. У мальчиков продолжается дальнейший рост КС, относящихся к целостным двигательным действиям: в челночном беге (4,2-7,3%), прыжках (13,4%). У девочек, за исключением КС, проявляемых в прыжках (рост результативности на 6,3%), рост других КС резко замедляется или даже приостанавливается. Вместе с тем у тех, кто систематически занимается спортом или целенаправленно развивает свои способности ( Бутова Настя, Бороздняк Иван), уровень их развития в среднем со сверстниками выше на10-15 % (скоростные, гибкость и координационные способности) и более (скоростно – силовые, силовые, выносливость). В этом смысле с 13-15 лет сохраняются возможности для целенаправленного развития кондиционных и координационных способностей. Необходимо оказывать разностороннее воздействие на все основные физические качества. Вместе с тем в 13-15- летнем возрасте большое значение следует придавать развитию скоростно – силовых, силовых, способностей к ориентированию в пространстве, согласованию, перестроению двигательных действий, учитывая, что именно в данный период эффект воздействия на эти способности оказывается наибольшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по обобщению педагогического опыта по теме: Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии как средство успешной самореализации личности

Тема моего педагогического опыта: Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии как средство успешной самореализации личности. В работе представлены основные методические приёмы тех...

Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей учащихся в процессе вокально-хорового воспитания"

В данном материале я раскрываю условия возникновения опыта, его теоретическую базу, новизну и актуальность а также технологический аспект реализации. Опыт предназначен для учителей музыки общеобразова...

Методическая разработка на тему"Развитие двигательной активности учащихся в процессе физического воспитания"

Обзор литературы по теме иследования.Активность учащихся на уроке физической культуры.Развитие интереса к занятиям физической культуры  через сочетания игрового и соревновательного метода.П...

Обобщение опыта на тему: "Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка посредством использования уровневой дифференциации"

В работе представлены основные виды работы на уроках русского языка по формированию орфографических навыков, посредством уровневое дифференциации....

Обобщение опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся через дифференцированный подход к обучению на уроках математики»

Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на о...