Разработка открытого урока "Человек в Антарктиде", 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Резцова Ирина Александровна

Человек в Антарктиде…

Мы отправляемся на зимовку!

Что мы знаем об Антарктиде?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_antarktida.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: 

«Человек в Антарктиде»

Тип урока: Обобщение знаний

Цель урока:

изучить особенности жизни и хозяйственной деятельности человека в Антарктиде.

Учащиеся должны знать:

1.Какая территория называется Антарктикой и каковы основные особенности океанических вод в ее пределах.

2.Основные черты природы Антарктиды: особенности ее строения. Главные черты климата и примеры его влияния на природу Земли, представителей животного и растительного мира материка.

3.Правовой статус Антарктиды, примеры советских и зарубежных научных станций. Их научное и практическое значение.

Учащиеся должны уметь:

1.Пользуясь географическими картами, давать характеристику географического положения Антарктиды.

2.Пользуясь профилем, определять особенности подледного рельефа Антарктиды и характер ее ледяного покрова.

3.Составлять устный рассказ об особенностях природы Антарктиды и характере современного исследования материка.

4.Объяснить причинно-следственные связи на примерах влияния физико – географического положения материка на его природу.

Ход урока

Человек в Антарктиде…

Мы отправляемся на зимовку!

Что мы знаем об Антарктиде?

Опрос по домашнему заданию:

1.ГП Антарктиды

2.Открытие материка

3.Страна мороза и жесткого солнца

4.Страна пурги

5.Страна южного полюса

6. «Материк за облаками»

7.Страна льда

8.Страна пресной воды

9.Страна айсбергов

10.Страна, не принадлежащая ни одному государству мира

11.Страна мирных исследований

 

Основная часть урока

Зачем человек едет в Антарктиду?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антарктида – это единственный материк, человек не живет постоянно

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему полярников в Антарктиде называют зимовщиками?

  1. Впервые люди остались зимовать на побережье Антарктиды в 1899 году. Это была небольшая (10 зимовщиков) английская экспедиция
  2. В течение 12 месяцев они проводили научные наблюдения за погодой, за магнитным полем Земли, изучали биологию птиц и морских животных
  3. Сейчас полярнику почти не страшен холод, совершенно не грозит цинга – жесточайшая опасность, подстерегавшая первых исследователей, есть постоянная  связь.

Договор об Антарктиде

  1. 12 государств мира решили совместно изучать материк и обмениваться научными открытиями
  2. Начало современному исследованию «шестого континента» было положено в 1957году в связи с проведением Международного геофизического года
  3. Сотни полярников разных стран мира остаются на зимовку на научных станциях, расположенных на морском побережье.

В чем заключаются условия жизни человека в Антарктиде?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие действующие на человека факторы можно считать неблагоприятными?

  1. Полярники проводят большую часть времени вне помещений летом.
  2. Наиболее тяжело переносятся человеком низкое атмосферное давление и недостаток кислорода
  3. По мнению врачей, пребывание человека в Антарктиде следует ограничивать одним годом, что не исключает возможности повторить зимовку через два-три года.

Адаптация человека

Средства защиты человека в Антарктиде:

  1. специальная одежда;
  2. специальная обувь;
  3. теплоизоляция жилища;
  4. солнцезащитные очки и т.д.

В чем особенности психологического состояния полярников?

  1. Изолированность
  2. Экстремальность
  3. Суровые природно-климатические условия
  4. Психологическая устойчивость и совместимость

Каким должен быть современный полярник?

  1. Выносливым
  2. Наблюдательным
  3. Смелым
  4. Отзывчивым
  5. Добрым
  6. Преданным
  7. Настойчивым
  8. Мужественным

Какими качествами характера должен обладать современный полярник?

  1. Цельность натуры
  2. Нравственность
  3. Целеустремленность
  4. «Плечо друга»

Секрет профессии полярного исследователя

Поражение непременно ожидает того, кто не принял заблаговременно нужных мер: это называют невезением.

 Побеждает тот, у которого все в порядке: кое-кто называет это везением».

 Руал Амундсен

 «Южный полюс»

Бороться и искать, найти и не сдаваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока в 5 классе

Представлена методическая разработка открытого урока для обучающихся общеобразовательных учереждений 5 - го класса...

Методическая разработка открытого урока в 7 классе

Урок грамматики. Введение темы Past Continiuo...

Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"

Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

разработка открытого урока в 5 классе по экономике

Конспект открытого урока по экономике в 5 классе по теме "Рынок продавца и рынок покупателя"...

Методическая разработка открытого урока для 2 класса "Kingdom of toy animals".

Данный урок представляет собой разработку обобщающего урока во 2 классе по теме:"Животные" по программе М.З.Биболетовой "Enjoy English"....