Урок-путешествие "Географические модели Земли" 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Шевцова Ираида Николаевна

Урок проводится в форме игры.  В процессе путешествия учащиеся решают различные географические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra__geograficheskie_modeli_zemli._6_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме;

- развивающие: способствовать развитию умения применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций;

- воспитательные: воспитывать чувство дружбы, умение работать в группе.

Оборудование:

- физическая карта мира, атласы, кроссворды, карточки-задания.

Тип урока:

-урок-игра.

ХОД УРОКА.

I Организационный момент.

        Учитель знакомит учащихся с правилами игры:

  1. Команды образует учитель.
  2. Команды выбирают капитана, помошника, матросов и кока, называют свой корабль.
  3. Отвечают на вопросы в зависимости от готовности.

II. Проведение игры.

Учитель. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по островам сокровищ. Командам предстоит во время путешествия разгадать ряд загадок, чтобы проложить верный курс плавания своих кораблей по волнам трех океанов.

        Итак, наш первый конкурс начинается. За пять минут вам нужно решить кроссворд (слайды 2,3,4).

( Через семь минут проверяется правильность выполнения задания, оцениваются результаты конкурса)

        

Кроссворд «План и карта»

Вопросы:

  1. Столица РФ.
  2. Прибор для определения сторон горизонта.
  3. Отношение длины линий на плане или карте к длине местности.
  4. Материк, покрытый мощным слоем льда.
  5. Знаменитый путешественник в Индию.
  6. Русский мореплаватель.
  7. Угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.
  8. Прибор для определения относительной высоты.
  9. Отдельный предмет на местности, с помощью которого определяют свое местоположение.
  10. Мореплаватель, открывший Америку.

Учитель. Начнем мы наше путешествие с островов, на которых в 1779 году погиб выдающийся английский мореплаватель Джеймс Кук (слайд 6). Итак, через 1 минуту надо назвать эти острова и показать их на карте (координаты точки, в пределах которой находится остров 24º с.ш. и 165º з.д.).

( Пока команды думают, звучит несколько куплетов песни Владимира Высоцкого «Ну почему аборигены съели Кука?»

        Ответ. Во время своего третьего кругосветного плавания Кук в 1778 году открыл Гавайские острова, названные им Сандвичевыми. Здесь он был убит во время столкновения с туземцами (слайд 7).

( Подводятся результаты конкурса, отмечаются магнитом на карте Гавайские острова).

        Учитель. А сейчас я поведу вас по 150-му меридиану на юг и в районе экватора свернем на восток, затем по 110-му меридиану продолжим путешествие на юг и в районе 27-ой параллели остановимся у острова, который очень подробно описал знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал (слайд 8). На этом острове высятся многочисленные каменные фигуры, глядящие в сторону моря, и каждая их этих фигур весит несколько тонн.

Ответ Остров Пасхи (слайд 9).

        Дополнительные задания. Назвать плавсредства, на которых совершал свои путешествия Тур Хейердал. Определить кратчайшее расстояние от вулкана Килауэа до острова Пасхи.

        Ответ. Тур Хейердал путешествовал на тростниковой лодке «Тигрис», на плоту «Кон-Тики» и на папирусной лодке «Ра» (слайд 10). Расстояние от вулкана Килауэа до острова Пасхи составляет 7000 км.

( Подводятся итоги конкурса, и отмечается магнитом о. Пасхи).

        Учитель. А сейчас капитаны команд и боцманы проложат кратчайший путь от острова Пасхи до небольшого острова в Атлантическом океане. Этот остров стал знаменитым потому, что на нем провел последние годы своей жизни великий французский полководец и император Наполеон Бонапарт (слайд 11). Географические координаты острова 16º ю.ш. и 5º .д. Победит тот.

        Итак, через 2 минуты капитанам надо назвать этот остров и представить свои маршруты движения.

        Ответ. Остров Святой Елены (слайд 12).

        Учитель. На этом острове мы отдохнем и пополним запасы продовольствия и воды. Мы попросим коков придумать через 2 минуты рецепт освежающего фруктового салата из даров южных стран. Победит тот, кто вспомнит больше наименований экзотических фруктов и ягод.

( Подводятся итоги конкурса. Отмечается остров на карте ).

        Учитель. Сейчас мы с вами поплывем на северо-восток Индийского океана. Пересечем экватор и достигнем острова, на котором, по преданию находился библейский рай, и жили Адам и Ева. И хотя этот удивительно красивый остров (слайд 13) находится далеко от России, бодрящий и тонизирующий продукт его экспорта знаком каждому из вас, правда, под устаревшим «колониальным» названием. Назовите через минуту этот остров. Укажите на карте его местонахождение и ответьте, о каком бодрящем и тонизирующем продукте идет речь. ( Географические координаты острова 7º с.ш. и 80º в.д.)

        Ответ. Шри-Ланка (Цейлон), чай (слайд 14).

        Учитель. На этом наше морское путешествие завершилось. И вам осталось выполнить последнее задание. С острова Шри-Ланка до города Москва полетим на самолете. Измерьте кратчайшее расстояние от северной оконечности острова до города Москва, определите его географические координаты, и направление в котором мы будем двигаться.

( Подведение итогов конкурса).

III. Подведение итогов игры.

Учитель обобщает итог работы в командах. Выставляет оценки и вручает призы.

IV. Домашнее задание.

Подготовить сообщения о земной коре, мантии, ядре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум: Построение иерархических моделей, 8 класс

Карточки с заданиями по построению иерархических моделей (работа в программе Деревопостроитель)....

Этапы построения модели - 6 класс

Для подготовки к уроку презентация по теме "Этапы построения модели" может быть использована как дидактический материал к уроку....

Линейная функция y=kx+b и её графическая модель, 7 класс

Презентация может быть использована в качестве дополнительного дидактического материала при проведении интегрированного урока по математике и информатике....

Контрольная работа "Информационные модели" 7 класс

Контрольная работа "Информационные модели" 7 класс по программе Босовой Л.Л....

Контрольная работа по теме "Информационные модели" 7 класс.

Контрольная работа по теме "Информационные модели" для 7 класса(Босова) в форме теста. Используется для проведения проверки знаний по теме Информационные модели....

Положение о проведение соревнований по метательным моделям планеров класса HLG и простейшим резиномоторным моделям

Данное положение разработанно для проведения соревнований  по метательным моделям планеров класса HLG и простейшим резиномоторным моделям с открытым мотором. Это положение может быть  востре...

Конспект урока математики в 5 классе с использованием модели «Перевёрнутый класс»

Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...