Государство Япония
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Орлова Лидия Александровна

Урок содержит повторение пройденного материала и новый материал по теме "Япония". Учащимся предоставляется возможность добыть знания, опираясь на картосхему. Учитель направляет работу детей.Урок проводился в коррекционной школе 8 вида в 8классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_yaponiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Государство « Япония»

Цель: сформировать у учащихся представления о Японии; природных условиях, ресурсах, населении; обобщить и систематизировать знания учащихся о материках.

Задачи.

1) Проверить теоретические и практические знания о материках и     государствах.

а) Формирование навыков работы с разными видами карт.

  б) Выделять характерные особенности и принадлежность данному объекту, умение определять по существенным признакам географические объекты. 

2) Развивать навыки работы с картой.

  а) Умение анализировать, сравнивать, обобщать и слушать друг друга.

  б) Самостоятельно получать информацию.

3) Воспитывать познавательный интерес.

  а) Умение работать в коллективе.     

Оборудование:   физическая и политическая карты мира, атласы, учебники, индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, слайды.

Тип урока – комбинированный.

Форма проведения – индивидуально – групповая.

Ведущие методы: познавательная деятельность, самостоятельная работа, метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый.  

Ход урока.

1). Орг. момент.

2).Отмечаем погоду.

3). Повторение пройденного. Всесторонняя проверка знаний.

Девиз урока: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь ».  (Как вы понимаете это выражение?)

Итак, мы начинаем. Урок – путешествие по карте.

У нас будет три команды. Команда №1 «Ромашка», команда №2 «Пилот», Команда №3 «Альпинист».

а) Разминка. Каждой команде определить материк и найти контур у себя на столах. Назвать. (Каждой команде показывается на  слайде материк). ( За правильный ответ на настенную карту крепится флажок определённого цвета).

б) Чтобы получить ещё флажок, продолжим путешествие по карте.

Конкурс «Гармония природы».

Задание. На каждом из данных материков имеются объекты. Необходимо положить на контур материка карточку с названием географического объекта, принадлежащего только этому материку.

Возьмите конверты №1, №2, №3, достаньте карточки и выберите правильный ответ. ( Работа в группах).

На столах в конвертах карточки со словами: Западно-Сибирская равнина, Сахара, Атласс, Эфиопское нагорье, Большой Водораздельный хребет, Река Муррей, Памир, Туранская низменность.

Проверка. Показ по карте по одному объекту. Читают все названия.

( Крепятся флажки).

в) Конкурс «Эрудит». Показать слайд. Составить классификацию государств Европы и Азии и занести в таблицу. Самостоятельно у каждого ученика. Карточка №1, №1а, №1б.

Государства Европы

Государства Азии

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

?

?

1. Румыния

1. Афганистан

2. Болгария

2. Иран

3. Венгрия

3. Монголия

4. Чехия

4. Китай

Государства Европы

?

1. Германия

1. Вьетнам

2.Испания

2. Китай

3. Словакия

3. Монголия

Проверка. Ученики читают то, что вставили. Крепятся флажки.

г) Конкурс «Географический бой».

Вопросы для всех.

*Определить государство по основному населению. Показать слайд «Болгары». (3)      Показать на карте и назвать столицу.

* Государство, расположенное на самом большом полуострове Евразии. (1)

Показать на карте и назвать столицу.

*Определить государство по названию столицы. Показать слайд «Пекин». (2)

* Фотовопрос. Какому государству принадлежит эта         достопримечательность?  (1)      Показать слайд. Показать на карте, назвать границы и столицу. Крепятся флажки

4.Работа над новой темой.

а) Конкурс «Что такое? Кто такой?»

Они расположены в азиатской части на востоке Тихого океана, протянулись с севера на юг вблизи острова Сахалина.

* Показать на  физической карте.

* На политической карте найти эти острова и прочитайте название государства.          (Крепится флажок)            Слайд «Япония».

а) Объявляется тема. Сегодня мы заканчиваем изучение государств Азии, государством Япония.

Вы умеете описывать географическое положение государств, выделять существенные признаки. Поэтому выполните задание следующего характера по плану и картосхеме учебника стр.184 (нового). Найдите карточку  «Памятка №2».      У каждой команды своё задание. Изучите материал по памятке.

Команда «Ромашка» Памятка №2

  1. Рассмотрите картосхему учебника стр. 184.
  2. Определите климат Японии.
  3. Промышленность.

Команда «Пилот». Памятка№2.

1.Рассмотрите картосхему учебника стр. 184.

2. Определите полезные ископаемые.

3.Растительный мир.

4.Развитие сельского хозяйства.

 Команда «Альпинист». Памятка №2

1.Определить столицу Японии.

2. Основное население Японии.

3. Определить поверхность.

Рассказы учащихся. Дайте краткую характеристику Японии.  Крепится флажок.

5.Закрепление.

а) Чтение на внимание. Отметить карандашом новую информацию, которую вы получили при чтении текста. Стр.132-135.

Что вы узнали из текста нового? ( Дети зачитывают то, что отметили)

6. Работа в тетрадях. Записать названия островов со слайда.

7. Д\з -  найти сообщения из газет о Японии  1 – 2 команде, читать и отвечать на вопросы на стр. 132-135

8 Итог урока.

Наш урок, посвящённый путешествию по карте материков и государств, подошёл к концу. Вы показали достойные знания и хорошее умение ориентироваться по картам мира. Подведём итог. ( Подсчитываются флажки и выставляются оценки).

Самоанализ  урока в 8 кл.

        

Тема. Государство « Япония»

Цель: сформировать у учащихся представления о Японии; природных условиях, ресурсах, населении; обобщить и систематизировать знания учащихся о материках.

Задачи.

1) Проверить теоретические и практические знания о материках и     государствах.

а) Формирование навыков работы с разными видами карт.

  б) Выделять характерные особенности и принадлежность данному объекту, умение определять по существенным признакам географические объекты. 

2) Развивать навыки работы с картой.

  а) Умение анализировать, сравнивать, обобщать и слушать друг друга.

  б) Самостоятельно получать информацию.

3) Воспитывать познавательный интерес.

  а) Умение работать в коллективе.     

Оборудование:   физическая и политическая карты мира, атласы, учебники, индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, слайды.

Тип урока – комбинированный.

Форма проведения – индивидуально – групповая.

Ведущие методы: познавательная деятельность, самостоятельная работа, метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый.  

  Урок по теме «Государство Япония», проведен согласно тематическому планированию. Девизом урока было выражение: «Скажи

мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь », смысл которого объяснили дети. Урок был спланирован в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Класс со средними возможностями. На этапе повторения удалось проверить знания о материках и государствах, работу с разными видами карт мира (политической, физической ). Применялись различные методы и приемы для активизации познавательного интереса, проверки качества знаний: познавательная деятельность, самостоятельная работа, метод контроля и частично-поисковый. Определить материк по описанию, найти контур данного материка и показать его на физической карте; на контур материка положить карточку с названиями географического объекта, принадлежащего только этому материку; работа с таблицей т.д. Эти задания помогли определить степень усвоения учащимися материала осознанно и глубоко. Привлекались учащиеся и к исправлению ошибок.

На этапе приобретения новых знаний учащиеся получили конкретные представления о Японии. Организовала внимание детей на восприятие материала через прием «Что такое? Кто такой?»Данное задание заставило всех детей включиться в работу с картой. После чего, опираясь на предыдущий опыт и знания, ребята самостоятельно работали по картосхеме учебника, где определяли столицу, поверхность, население, полезные ископаемые, опираясь на памятку. Вопросы были даны согласно индивидуальным особенностям детей, что бы включить всех в работу. Частично-поисковый метод , наличие  опыта и опора на предыдущие знания помогли добыть новый материал.                                                                                              

Этап закрепления показал, что учащиеся материал усвоили. Это было видно из работы по карте, также находили ответы на вопросы по учебнику, высказывали свое мнение.  

Думаю что психологическая обстановка была хорошей, темп урока оптимальный, все дети были заняты и отвечали на вопросы. Поставленные задачи  реализованы. Домашнее задание творческого характера, дано   вовремя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Европейские государства раннего средневековья. Государство франков.

Презентация, сопровождающая урок по всеобщей истории в 10 классе...

программа элективного курса «ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ , ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.»

    Элективный    курс «ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ , ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ГОСУДАРСТВА   И  ПРАВА.  ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.»предназначен для...

ТЕСТ «ГОСУДАРСТВО. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА»

Тест "Государство и формы государства (2 варианта)" По программе : Певцова, Козленко "Право и основы правовой культуры 10-11 класс"...

Презентация "Происхождение государства.Понятие и признаки государства", электив по политологии, 10-11 классы

Раскрывает суть понятия "государство", теории о его происхождении, признаки государства, содержит большой иллюстративный материал, может использоваться на уроках обществознания в основной и средней шк...

Культура Японии. Искусство Кэндзюцу, Дзё и Иайдо на выставке "47 ронинов". Три видео в помощь учителю, изучающему средневековую Японию.

Артиллерийский музей, Санкт-Петербург, выставка "47 ронинов", январь 2015 года. Российское Отделение Европейской Федерации Иайдо и Дзёдо. Искусство боя на мечах и палках дзё демонстрируют Марьенков Ан...