урок обобщающего повторения по теме "Литосфера"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Буреева Татьяна Владимировна

Для тех учителей. которые любят доказывать. что география-метапредметная наука

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc67 КБ
Office presentation icon обобщение"Литосфера".ppt10 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Обобщающий урок по теме

 «Литосфера»

ТИП УРОКА: обобщение изученного материала

Технология: межпредметная интеграция, личностно – ориентированное обучение, проблемное обучение, ЛОК

КЛАСС: 6

УЧИТЕЛЬ географии МОУ «СОШ № 44»

БУРЕЕВА

ТАТЬЯНА

ВЛАДИМИРОВНА

Миасский городской округ

2010

Цель урока:

  1. Обучающая: Обобщить изученный материал: 
  1. повторение изученного материала по данным темам;
  2. закрепление основных понятий и знаний;
  3. обобщение и сравнительный анализ пройденного раздела.
  1. Развивающая: развитие памяти путем применения разных форм проверки номенклатуры;  развитие математических умений путем решения задач. Развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
  2. Воспитательная: воспитание умения работать в коллективе  воспитание чувства взаимопомощи при показе номенклатуры создание условий для творческого развития личности

Оборудование: физическая карта полушарий, коллекция горных пород, атласы, учебник  Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова Начальный курс  географии. М.:Дрофа,2009

Технологическая карта урока.

№ п/п

Действия

 Продолжительность

Номер слайда презентации

1

Орг. момент

1 мин.

2

Вступительное слово

1 мин.

3

Георазминка

1 мин

4

Показ номенклатуры- 2 человека

4 мин

5

Понятия

3 мин

6

Найди лишнее

2 мин

7

Почему

4 мин

8

Координаты и проверка

5 мин (22 мин)

9

Изобрази рельеф (горы и вулкан)

4 мин

10

Напишите правильно географическое название

3 мин

11

Буклет

5 мин

12

Этап рефлексии: Узнать шк. предметы и - мне понравилось…

3 мин

13

Заключительное слово, подведение итогов

1 мин(18 мин)

Итого

40 мин

   2. Вступительное слово.

Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята! Знаете, чем мне нравится география? На уроках можно узнать интересное, используя знания из других предметов. А знаете ли вы, за что  я люблю работу в 6 классах? Вы, как маленькие звёздочки, вспыхиваете всё ярче от новых знаний. Подарите мне снова это ощущение…

 Давайте представим, что сегодня мы виртуально пройдем по коридорам нашей школы. Остановитесь у кабинета и учителя, как по волшебству, будут вести уроки с географическим уклоном, а в конце нашего занятия вы скажете, на каких уроках мы побывали. Выполняя задания,  вы как в компьютерной игре окажетесь на  самом высоком уровне, где приз – это ощущение – я знаю все по  этой теме и оценка.

Вы немного волнуетесь…

3.Георазминка . Поэтому проведём георазминку: я называю вам объект, а вы  говорите, что это. Например: Везувий-…-вулкан. (Называется 10 номенклатурных объекта. )

Молодцы!

4.Показ номенклатуры по настенной карте- 2 человека

Пока эти слова не ассоциируются у меня с конкретным местом на карте. Для этого необходимо показать номенклатуру. Как обычно мы это делаем, Катя?

5.Понятия

  1. Горы
  2. Равнины
  3. Классификация гор и равнин
  4. Сейсмограф  

                   

1) От дождей, текучих вод

Он растет из года в год

Он полей равнинных враг

Как зовут его?   (Овраг)                     

  2) Бьет источника фонтан,          

В соседях с ним живет вулкан,

Фонтан вам тот известен? Его названье-

(гейзер)

3)Магма по жерлу рвется наружу    

   Выход из кратера очень ей нужен,

   Если проход на поверхность ей дан,

   Значит, проснулся грозный….вулкан 

6.Найди лишнее

а) вулканы, землетрясения, карта,   кратер.

Б) интрузивы, эффузивы, магматические г.п., осадочные г.п.

в) земная кора, параллели, мантия, ядро.

Г) уголь, газ, нефть, поваренная соль.

Д) горст, грабен, моря, сейсмическая зона.

Е) Килиманджаро,Камерун Кракатау,Кавказ.  

7.Почему-

  1. в Австралии нет вулканов
  1. На земле происходят землетрясения
  2. Почему Анды выше Уральских гор
  3. Почему место в тихом океане называют Огненное кольцо
  4. Почему уголь горит, а гранит - нет
  5. Как предупредить о землетрясении
  6. Почему проверка характера идет именно в горах

8.Определить географические координаты- адреса …

Прежде чем вы приступите, найдите неточность в написании ( на слайде не указаны градусы.)

620с.ш., 1500з.д. (г. Мак-Кинли)

310ю.ш., 700з.д. (г.Аконкагуа)

30ю.ш., 380в.д. (Килиманджаро)

290с.ш., 870в.д. (Джомолунгма)

770ю.ш., 1700в.д. (Эребус)

Посмотрите. Здесь написаны адреса.. адреса чего мы  смогли найти?                 

10. Напишите правильно географическое название

Произнеси: 

Зевивуй- Везувий -

Аногакаку- Аконкагуа –

макенур  - Камерун –

саробиа -  Орисаба-

12.Этап рефлексии:

Сегодня на уроке мне…

  1. Меня особенно  удивило  то, что…
  2. До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю….
  1. Мне не понравилось…

  1. Изготовить «волшебные»  буклеты  - что узнали о литосфере

-написать предметы, которые помогли  нам обобщить знания о литосфере

-схематично показать разделы, изученные в  теме Литосфера

-сделать рекламу, почему необходимо изучать Литосферу

А волшебные – потому что показывают,  как много вы знаете.

13. Подведение итогов.

В минуты грусти и тревоги,
Чтобы печали сбросить бремя
Кладите камни на ладони -
У вас в руках застынет время!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"

На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...

Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера» 6 класс. (Урок-игра «Приключение Незнайки»)

Урок обобщающего повторения, проводится в форме игры. Используется презентация и опережающее задание для учащихся....

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...