Проектная деятельность как метод повышения мотивации к обучению.
статья по географии по теме

Стеценко Елена Юрьевна

Данная работа содержит теоретический материал, полезный для тех, кто начинает знакомство с методом проектной деятельности на уроках, примеры творческих работ учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность применения проектной технологии в образовательном процессе

В Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации до 2020 года были определены основные ориентиры социально – экономического развития России: возвращение России в число мировых технологических лидеров, повышение производительности труда и другое. При этом, Президент призвал «сконцентрировать» усилия на решении трёх ключевых проблем: создание новых возможностей для людей, радикальном повышении эффективности экономики, формировании мотивации к инновационному поведению.

Инновационное поведение – результат образовательного процесса определённой направленности.

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится:   «     Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. 

       Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» .

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка Стандарта общего образования второго поколения. Одним из главных лозунгов новых стандартов является формирование ряда компетенций, таких как информационная, коммуникативная, самоорганизация и самообразование. В основе обучения «… использование самых эффективных педагогических технологий, таких как исследовательская деятельность, проектная деятельность ребёнка…».

Исходя из выше сказанного, целью моей работы является, выяснить, насколько метод проектов соответствует основным целям ФГОС второго поколения, способствует развитию компетенций, развивает качества личности, необходимые человеку в XXI веке.

Технология проектной деятельности

Проект – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата, создание определённого уникального продукта при заранее заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требования к качеству.

История метода проектов

«Метод проектов» возник еще в начале нынешнего столетия в США Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести».

Педагогическая направленность метода проектов.

В основе метода проектов лежит развитие творческих способностей учащихся, умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов как образовательная технология, ориентирован на формирование опыта творческой деятельности учащихся. Метод проектов органично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения. Этот метод обучения используется в изучении предмета, применяется на уроках и во внеурочной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Очень важно, что при работе над проектом ученики не только овладевают такими географическими знаниями, как познавательные, практические, оценочные, и приобретают новые, но и учатся взаимодействовать друг с другом, работать в творческом коллективе.

Выделим возможные типы учебных проектов (по Е.С. Полат).

По доминирующей деятельности:

  1. информационно- познавательные,
  2. игровые,
  3. исследовательские,
  4. творческие,
  5. практико-ориентированные (прикладные).

Информационные, познавательные проекты - направлены на сбор информации о каком- либо объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов.

 Творческие проекты - предполагают свободную форму работы над проектом, вариативность представления результатов.

Практико-ориентированные (прикладные) - отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, требуют тщательно продуманного сценария всей деятельности.

Игровые проекты - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

Исследовательские проекты подчинены логике научного исследования, требуют продуманной структуры, целей, актуальности предмета исследования для всех участников, применения исследовательских методов.

По предметно-содержательной области:

  1. предметные,
  2. межпредметные.

 По продолжительности:

  1. кратковременные (планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке).
  2. длительные - продолжительностью от месяца и более.

. Метод учебного проекта характеризуется как:

  1. личностно-ориентированный;
  2. деятельный
  3. обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
  4. построенный на принципах проблемного обучения;
  5. развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;
  6. формирующий навыки самостоятельности и в мыслительной, практической и волевой сферах;
  7. воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;
  8. здоровьесберегающий.

 Этапы действий по выполнению проекта .

1.     Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата.

2.      Планирование проекта:

- Создание рабочих групп;

- подготовка методических, дидактических и материально-технических средств;

 - планирование работы групп.

3. Выполнение проекта (исследовательская деятельность).

 - Поиск информации;

- обработка полученной информации; 

- представление материала, наработанного в группах;

- оценка процесса и текущих результатов проекта-урока;

- коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.)

- оформление презентации

4. Защита проекта (объяснение результатов, публичное выступление)

5. Оценка результатов – рефлексия( анализ выполнения проектов, причины успехов и неудач).

 Цели и задачи проекта

  1. научить самостоятельному достижению результата;
  2. научить предвидеть проблемы, пути их решения;
  3. сформировать умение ориентироваться в информацион ном пространстве:
  4. научить работать с источниками информации, выделять главное, анализировать и систематизировать информацию;
  5. сформировать навыки проведения иссле дований;
  6. сформировать навыки работы и делового общения в группе;
  7. сформировать навыки защиты и представления своей работы.

Основные требования к учебному проекту:

  1. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической.
  2. Планирование действий по разрешению проблемы, выполнение работы начинается с проектирования самого проекта, в частности – вида проекта и формы презентации
  3. Далее производится пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты не могут быть сразу спланированы от начала до конца.
  4. Исследовательская работа учащихся как обязательное условие каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участникам проектной группы.
  5. Выходом работы является продукт, созданный участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.
  6. Представление готового продукта с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы.


Какова роль учителя в проектной деятельности?

Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения материала, сколько создания условий для развития мышления учащихся, расширения их познавательного интереса, и на этой основе – возможностей их самообразования и самореализации в процессе практического применения знаний.

Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности

Каков он – человек XXI века?

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, целью современного образования является воспитание человека XXI века, обладающего определёнными умениями и качествами, такими как:

  1. Ответственность и адаптивность;
  2. Коммуникативные умения;
  3. Креативность и любознательность;
  4. Критическое и системное мышление;
  5. Умение работать с информацией и медиасредствами;
  6. Межличностное взаимодействие и сотрудничество;
  7. Умение ставить и решать проблемы;
  8. Направленность на саморазвитие;
  9. Социальная ответственность.

На мой взгляд, метод проектов в полной мере соответствует этим целям. Он помогает в формировании контроля личной ответственности и толерантности. Формирует умение общаться и создавать различные формы и контексты устного, письменного, мультимедийного общения. Развивает умение обмениваться новыми идеями и открытость новым и разнообразным точкам зрения. Развивает мышление, обуславливающее совершение обоснованного выбора. Формирует умение находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах, умение работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности. Развивает умение сопереживать и признавать различные мнения. Формирует способность формулировать, анализировать и решать проблемы, переносить информацию и надпредметные умения из одной области знаний в другую. Развивает способность действовать в интересах большого сообщества, этично вести себя в личном, рабочем и общественных контекстах. Помогает детям почувствовать себя успешными, что в конечном итоге приводит к повышению мотивации к изучению различных предметов и следовательно лучшему усвоению учебного материала.

Практическое применение.

В своей работе я часто использую метод проектов в разных параллелях. Дети с интересом участвуют в данном виде деятельности. Это позволяет им открыться, показать свои умения и навыки работы с дополнительной информацией и различными техническими средствами. Они сами разбиваются по группам, организуют сою деятельность. Каждый отвечает за какой – либо этап подготовки проекта, совместно обсуждают результаты деятельности. Каждый ученик осознаёт свою значимость и ответственность перед членами группы. В процессе работы над проектом, дети учатся искать, анализировать, систематизировать информацию, высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, вместе находить решения, обсуждать полученный результат, представлять свои работы аудитории слушателей, правильно реагировать на критические замечания, обосновывать своё мнение, творчески подходить к решению поставленной задачи.

Краткое описание некоторых тем проектов.

  1. Природные комплексы Дальнего Востока. 8 класс.

Цель проекта: расширить и углубить знания о природе Дальнего Востока. Активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать навыки общения, работы в группе, выступления перед аудиторией.

Класс делится на группы по 4-5 человек. Каждая группа – туристическая фирма. Цель – сделать рекламу своему природному комплексу и привлечь как можно больше «туристов». В качестве туристов могут выступать учителя, родители, администрация школы. Группа должна дать описание территории по определённому плану, представить презентацию, буклет или рекламный проспект.

  1. Путешествие по городам Европы. 10 класс.

Цель проекта: расширить и углубить знания о достопримечательностях, рекреационных возможностях Европы, активизировать познавательную и творческую деятельность, формировать навыки работы в группе, умения выступать перед аудиторией.

Класс делится на группы 2- 3 человека. Каждая группа разрабатывает свой маршрут путешествия. Участники группы являются гидами. Их задача провести виртуальную экскурсию по архитектурным памятникам европейских городов, представив результат в виде презентации, сопровождающейся рассказом об этих достопримечательностях.

  1. Культурные традиции европейских народов. 11 класс.

Цель проекта: активизация творческой и познавательной деятельности, формирование навыков работы в группе, выступления перед аудиторией, работы с разнообразными источниками, углубление знаний о странах Европы.

Класс делится на группы по 4 – 5 человек. Каждая группа даёт описание страны по плану, где основной уклон делается на культурные традиции, обычаи и особенности национальной кухни. Группа представляет национальный костюм, готовит национальное блюдо. Урок проходит с дегустацией блюд.

 

Метод проектной деятельности – как способ повышения мотивации к обучению, развития компетенций у учащихся.

Современный подход к обучению определяется признанием самооценки личности, её права на развитие, проявление индивидуальных способностей и создание условий для творческой самореализации всех участников образовательного процесса. Для реализации этого подхода учителю нужно выработать стратегию, создающую эти самые  условия. Необходимо знать, какие личностные качества способствуют такому развитию. В качестве свойств личности, способствующих творческому процессу, выделяют такие черты, как оригинальность, любознательность, независимость в суждениях, гибкость мышления, находчивость, уступчивость, трудолюбие, стремление к самореализации. Это стремление является одной из высших духовных потребностей личности, направленное на реализацию своих сил и способностей, на постоянный рост своих возможностей, на повышение качества своей деятельности. Ряд авторов утверждает, что интеллект не включён в структуру креативности ( способности к творчеству), что творческая способность является самостоятельным фактором, на зависящим от интеллекта.   Данное утверждение позволяет организовать работу таким образом, чтобы каждый проявил свои возможности  вне зависимости от уровня успеваемости по предметам, развить интерес к учению через выполнение посильной для них творческой деятельности в образовательном процессе. Это безусловно отразится на активности учащихся на уроках, на степени усвоения и овладения учебным материалом. В творческой деятельности, как правило, на передний план выдвигается её мотивационная сторона. Главным мотивом творчества является стремление реализовать себя, проявить свои возможности. К. Роджерс акцентирует внимание на том, что стремление есть в каждом человеке, оно ожидает лишь подходящих условий для проявления. Из этого следует,  что к творческой деятельности способен любой человек, если создать благоприятные условия для проявления его творческого потенциала. На мой взгляд, проект и творчество неотделимы друг от друга, так как обе эти категории направлены на создание уникального продукта, чего – то качественно нового. Задача школы – выявить и развить творческие способности в доступной и интересной для детей форме. Развить способности – это значит вооружить ребёнка способом деятельности. И как писал И. П. Волков: «…дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета творческого потенциала».  Как мне кажется, метод проектов и есть тот самый ключ, то руководство к действию, которое поможет ребёнку найти правильный путь  и не потеряться в современном мире.

Список используемой литературы

  1. Алексашина И. Ю. и другие. Современное естественно – научное образование в гуманитарной парадигме: сборник статей аспирантов кафедры естественно – научного образования. СПбАППО – СПб.:СПбАППО, 2007.
  2. Кобцева Л. И., Конюшенко С. М. и др. «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: Учебное пособие – М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре»; 2009.
  3. Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации до 2020года. WWW.apn.ru
  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». WWW. edu.ru
  5. Полат Е. С. « Новые педагогические и инновационные технологии в системе образования». – М.: 2000
  6. Селевко Г. К. «Современные образовательные технологии»: Учебное пособие – М.: Народное образование, 1998.
  7. Федеральный образовательный стандарт.  WWW. edu.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор презентации: слушатель курсов повышения квалификации «Теория и методика обучения географии» учитель географии ГОУ СОШ № 425 Стеценко Елена Юрьевна Технология проектной деятельности в образовательном процессе.

Слайд 2

Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации до 2020. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Актуальность применения проектной технологии в образовательном процессе.

Слайд 3

Соответствие технологии метода проектов основным целям ФГОС второго поколения. Обеспечение компетентностного подхода к обучению. Формирование качеств личности человека XXI века. Цель работы:

Слайд 4

Проект – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата, создание определённого уникального продукта при заранее заданных ограничениях по ресурсам и срокам. Технология проектной деятельности

Слайд 5

Проект

Слайд 6

Типы проектов

Слайд 7

личностно-ориентированный; деятельный обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопроявления , самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности и в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; здоровьесберегающий . Метод проектов характеризуется как:

Слайд 8

научить самостоятельному достижению результата; научить предвидеть проблемы, пути их решения; сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: научить работать с источниками информации, выделять главное, анализировать и систематизировать информацию; сформировать навыки проведения исследований; сформировать навыки работы и делового общения в группе; сформировать навыки защиты и представления своей работы. Цели и задачи учебного проекта

Слайд 9

1. Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата. 2. Планирование проекта: - Создание рабочих групп; - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств; - планирование работы групп. 3. Выполнение проекта (исследовательская деятельность). - Поиск информации; - обработка полученной информации; - представление материала, наработанного в группах; - оценка процесса и текущих результатов проекта-урока; - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.) - оформление презентации 4. Защита проекта (объяснение результатов, публичное выступление) 5. Оценка результатов – рефлексия( анализ выполнения проектов, причины успехов и неудач). Этапы действий по выполнению проектов

Слайд 10

Роль учителя

Слайд 11

Ответственность и адаптивность; Коммуникативные умения; Креативность и любознательность; Критическое и системное мышление; Умение работать с информацией и медиасредствами ; Межличностное взаимодействие и сотрудничество; Умение ставить и решать проблемы; Направленность на саморазвитие; Социальная ответственность. Каков он – человек XXI века? (качества необходимые человеку в XXI веке)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Командорские острова

Слайд 2

Расположение Общая площадь архипелага — 1848 км². Расположен он на границе Тихого океана и Берингова моря, в 200 км к востоку от полуострова Камчатка, от которого отделен Камчатским проливом . Командорские острова состоят из 4 основных крупных островов. В первую очередь это два самых больших – Беринг и остров Медный. Более мелкие – о. Топорков и о. Арий камень.

Слайд 3

Открытие островов На Командорских островах расположена могила легендарного путешественника Командора Витуса Беринга поплатившегося жизнью за бесценный вклад в историю и географию.

Слайд 4

Жители Культура и история этих мест – под стать природному богатству: не много регионов может «похвастаться» отлично сохранившейся интересной самобытной культурой и захватывающей историей открытий. Жители многих местных поселений и по сей день сохранили традиционный многовековой уклад жизни и национальную культуру.

Слайд 5

Рельеф Острова сложены в основном базальтами и андезитами. Как и соседние регионы Дальнего Востока, архипелаг подвержен сильным землетрясениям. Рельеф островов горист. Максимальная высота до 751 м. Береговая линия скалиста, слабо изрезана.

Слайд 6

Климат Командорские острова находятся в умеренном поясе в южной неледовитой части Берингова моря. На климат Командор оказывают влияние холодное течение из Северного Ледовитого океана и ветви теплого течения Куросио. Субарктический климат В условиях такого климата острова получают влагу круглый год, а в зимнее время и тепло от Тихого океана .

Слайд 7

Одежда, обувь и прочее Одежда и обувь 1. Сапог и резиновые. 2. Туристические ботинки. 3. Кроссовки 4. Шерстяные носки. 5. Эластичные носки. 6. Футболки с длинными и короткими рукавами. 7. Легкие брюки - на теплую погоду. 8. Теплый костюм. 9. Куртка или плащ от дождя. 10. Перчатки вязаные шерстяные. 11. Головные уборы. Прочее 1. Набор туалетных принадлежностей. 2. Полотенце. 3. Индивидуальная аптечка. 4. Индивидуальная посуда - миска, кружка, ложка. 5. Нож. 6. Фонарик. 7. Спички в непромокаемом чехле. 8. Компас - самый простой. 9. Если хотите увидеть что-то интересное в горах и на реке, неплохо взять бинокль. 10. Палатка, самая лучшая из возможных у вас вариантов, т.к. бывают затяжные дожди и штормовой ветер. 11. Спальник пуховой или иной, рассчитанный на комфортные температуры 0, -3 град С.

Слайд 8

Фауна Командор Промежуточное положение между Северо-Восточной Сибирью и северной частью морей Тихого океана благоприятствовало формированию на Командорских островах богатого животного мира. Здесь широко представлены рыбы, птицы, млекопитающие. Многочисленные пернатые из чаек, глупышей, топорков, бакланов, кайр и других (всего более 170 видов птиц). Здесь полностью отсутствуют земноводные и пресмыкающиеся животные.

Слайд 9

Главное богатство Командор - уникальный животный мир .

Слайд 10

Флора Командор Из-за частых сильных ветров и низких летних температур острова безлесны, хотя и находятся на той же широте, что и, скажем, Тула или Уфа. У командорских видов рябины, березы и ивы преобладают кустарниковые и кустарничковые формы и очень редко, в защищенных от ветров распадках, можно встретить небольшие, сильно изогнутые деревца. Обычные заросли ив по долинам рек редко превышают 1,5 м в высоту. Много ягод и грибов.

Слайд 12

Отдых


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Командорские острова

Слайд 2

Командорские острова́ — архипелаг из четырёх островов в юго-западной части Берингова моря Тихого океана. Административно входят в состав Алеутского района Камчатского края России. Командорские острова — место смешения русской и алеутской культур. Общая площадь архипелага — 1848 км². Расположен он на границе Тихого океана и Берингова моря, в 200 км к востоку от полуострова Камчатка, от которого отделен Камчатским проливом . Архипелаг состоит из четырех островов: двух больших — Беринга и Медный, и двух маленьких — Топорков и Арий Камень. Общая площадь — 1848 км2 .

Слайд 3

Первыми европейцами посетившими Командорские острова считаются участники Второй Камчатской экспедиции, которые в 1741 году потерпели крушение возле острова Беринга. Остров Медный был открыт промышленником Емельяном Басовым, который и дал ему это название .

Слайд 4

Острова Беринга назван в честь открывшего его в 1741 году мореплавателя командора Витуса Беринга.

Слайд 5

Жители островов История изучения алеутов начинается со времени открытия в 1741 году Алеутских островов Великой Северной (Второй Камчатской) экспедицией (1733—1743). Русские мореплаватели, исследователи, промышленники собирали данные о культуре народа. Исследования доказывают, что формирование антропологического типа, языка и культуры происходило 6000 — 4600 лет назад. Есть предположение, что алеуты составляли южную группу эскимосов, по другим источникам — они выделились в самостоятельный этнос достаточно давно.

Слайд 6

Рельеф Командорские острова - вершины подводных хребтов. Высоты о. Беринга составляют 150-755 м над уровнем моря, наивысшая точка - г. Стеллера (755 м); о. Медный немного ниже - 360-647 м, наивысшая точка - г. Стейнегера (647 м). Оба острова разбиты склонами. Их рельеф - денудационно-тектонический. Максимальная высота до 755 м. Береговая линия скалиста, слабо изрезана. Командорские острова относятся к областям новейшей — кайнозойской — складчатости, где складкообразование, сопровождающееся активным вулканизмом, продолжается по настоящее время.

Слайд 7

Полезные ископаемые Острова сложены в основном базальтами и андезитами. Так, казак Емельян Басов, открывший остров Медный, нашел на нем самородную медь, отчего и дал острову это его имя. О Командорских островах писал О. А. Шмидт: «сформировались две группы минеральных полезных ископаемых, перспективных для использования в островном хозяйстве: строительные материалы и поделочные камни.»

Слайд 8

Климат Командорские острова находятся в океаническом секторе умеренного пояса в южной неледовитой части Берингова моря. Здесь относительно мягкая зима и прохладное лето. Почти в каждом месяце бывают дни, когда скорость ветра достигает ураганной силы - более 108 километров в час. Переходные сезоны короче, чем лето и зима (некоторые исследователи образно называют острова "страной вечной осени"). Океан зимой не замерзает. Летом здесь не очень жарко - плюс 5-15 градусов. Бывают, конечно, и дни с температурой градусов в двадцать-двадцать пять, но это такая редкость... Самый теплый период - конец лета - начало осени. Зимой и весной (которая длится по июнь) - температура от минус 10 до плюс пяти. На острова лучше не приезжать с ноября по июль. Зимой, понятно, делать нечего, да и шансов попасть на остров почти нет, потому что транспортное сообщение с Петропавловск-Камчатским - только авиа, а самолёты летают - как Бог на душу положит. Июнь - начало июля - сезон туманов, когда большую часть суток в воздухе висит туман и мелкий бус. Время, конечно, тоже красивое и интересное, но придется ходить постоянно мокрым. Самое хорошее время для посещения Командор - это июль, август, сентябрь... ну и начало октября... Как раз расцвет природы - ягод, грибов, посмотреть животных - никаких проблем. Да и тепло и более-менее солнце есть.

Слайд 9

Что вы можете посетить. В селе Никольское функционирует замечательный краеведческий музей, где хранятся такие уникальные экспонаты, как скелет Стеллеровой коровы, пушки с легендарного пакетбота "Святой Петр", которым командовал Витус Беринг, уникальные головные уборы алеутов и непромокаемые камлейки из кишок сивуча, предметы плетения, образцы представителей животного и растительного мира. Лежбище морских котиков, голубых песцов, заросли белых грибов, могилу Витуса Беринга и бухту Буян, знаменитую своими самоцветами в галечниковых отложениях пляжа.

Слайд 10

○Рыбалка на Курильском озере ; ○Морская прогулка по Авачинскому заливу ; ○Полет в долину гейзеров ; ○Поход в Налычевский парк ; ○На привалах полакомиться дикими ягодами, а так же собрать грибов ; Как можно провести время:

Слайд 11

Мы также предлагаем вам 4 экскурсионных маршрута: -лодочный маршрут на острова Топорков и Арий Камень с целью ознакомления с морскими колониальными птицами ; - сухопутный маршрут к лагерю экспедиции В.Беринга ; - маршрут на лежбища северных морских котиков -маршрут в южную часть острова Беринга.

Слайд 12

Путешествие, которое Вы собираетесь предпринять, вы запомните на всю жизнь. Оно не относится к разряду экстремальных. На острове нет опасных зверей, высоких гор и бурных рек. Нет так же змей и клещей. Но есть комары. И еще есть непредсказуемость погоды, которая может нарушить планы. Поэтому мы относим это путешествие к авантюрным. Но если Вас не испугает возможность задержек в аэропорту, полет на миниатюрном самолете местных авиалиний, то Вам будет что вспомнить, а так же показать друзьям на фотографиях и видеофильмах.

Слайд 15

The end. Если вас заинтересовал наш рассказ, вы можете обратиться по тел. (812)777-77-77 P.S. или просто поставить нам «5» 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культурные традиции народов Европы. 11 класс.

Слайд 4

Метод проектной деятельности является эффективным способом повышения мотивации к обучению, развития компетенций у учащихся. Самореализация через творчество!!! Проект – это творчество!!! Проект – ключ, руководство к действию, которое поможет ребёнку найти свой путь и не потеряться в современном мире!!!

Слайд 5

Спасибо за внимание!!! Удачи Вам и успехов!!! Вопросы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность-эффективное средство повышения мотивации учащихся на урока немецкого языка"

Данная работа содержит тнебольшой теоретический материал по применению проектной технологии на уроках немецкого языка на разных ступенях обучения. В этой работе я рассказываю о том,как я работаю над п...

Исследование на тему "Проектная деятельность, как средство повышения мотивации к изучению английского языка в младших классах."

исследование, как работать по методу "проектов" на уроках английского языка  в младших классах....

Методы повышения мотивации к обучению на уроках литературы

Мысли о том, как пробудить интерес школьников к чтению....

Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности

В представленном материале описан опыт применения метода проектной деятельности на уроках французской литературы в 8 классе школы с углубленным изучением французского языка по теме " Великие люди (поэ...

Проектная деятельность как метод повышения мотивации учащихся при изучении физики

Материал "Проектная деятельность как метод повышения мотивыции учащихся при изучении физики" будет интересен не только учителям физики, но и учителям которые занимаются исследовательской дея...

Проектная деятельность как средство повышения мотивации к обучению

Статья рассматривает вопрос о том, как сделать работу учащихся активной и самостоятельной. Рассматривается применение проектной технологии  как развитие познавательных УУД на уроках русского язык...