Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности
проект по французскому языку (8 класс) по теме

В представленном материале описан опыт применения метода проектной деятельности на уроках французской литературы в 8 классе школы с углубленным изучением французского языка по теме " Великие люди (поэты и писатели) Франции 17-18 веков".  Описаны этапы и последовательность деятельности учащихся по выполнению данной работы и учителя по её организации. Представлен результат совместного труда - презентация по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение метода проектной деятельности как средства  повышения мотивации к изучению иностранного языка

на уроке  во внеурочной деятельности

Из современных образовательных технологий на своих уроках применяю метод проектной деятельности. За основу беру следующее положение о проектах как о цикличной методике организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения французским языком.

Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Главные цели введения в личную практику метода проектов:

1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
4. Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом, стараюсь соблюдать следующие  условия:


  • Тематика должна быть связана страной изучаемого языка, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран.

  • Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.

  • Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.

В практике использовала форму группового проекта, продуктом деятельности которого являлось составление учебного пособия по теме «Les grands hommes du XVII – XVIIIe siècles » 

                 Требования, предъявляемые мною к выполнению данного проекта:
1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного знания, поиска для ее решения)
2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (создание мини-сборника биографий великих людей Франции данного периода)
3) самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время;
4) структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);
5) использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий (алгоритм проведения проектной деятельности)
6) выбор способа формирования конечных результатов (сборник – презентация)
7)подведение итогов, оформление результатов, их использование в практической деятельности на уроках по французской литературе.

Выполнение проекта осуществлялось по следующей схеме:


1. Подготовка к проекту.
Выбор темы проекта, формулирование проблемы, обсуждение ее с учениками.


 2. Организация участников проекта.
Каждый ученик входил в состав единой группы, выполняя своё конкретное задание:
работа с биографией выбранного автора.


3. Выполнение проекта.
Поиск новой, дополнительной информации, обсуждение этой информации, и ее документирование, выбор способов реализации проекта (работа с дополнительными источниками информации.). Основная работа проводилась дома самостоятельно, в классе оказывалась помощь со стороны учителя.

 
 4. Презентация проекта.
Весь отработанный, оформленный материал был представлен одноклассникам
. Проекты были выполнены на отдельных листах и хранятся в специальной папке учителя. Проектные задания были градуированы, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на французском языке. Имеются как черновой вариант, так и чистовик.


5. Подведение итогов проектной работы.
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов
: создание сборника биографий с элементами исследовательской деятельности.

Роль учителя при организации проектной деятельности.

На подготовительном этапе  мною была инициирована идея проекта и оказана помощь в первоначальном планировании (регулятивно-организационная функция).

 На этапе реализации проекта оказывалась помощь консультанта по отдельным вопросам, источникам дополнительной информации, осуществлялась координация действий между отдельными участниками проекта (консультационно-координирующая  функция).

На заключительном этапе принимала участие в подведении итогов работы, в оценивании проектной деятельности (контрольно-оценочная функция).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Les grands hommes de la littérature française du XVII – XVIII e siècles Faite par l e s élèves de la 8 «А» de l’école №20

Слайд 2

Pierre corneille Date de naissance: 6 juin 1606 Lieu: Rouan Date de décès: 1 octobre 1684 Lieu: Paris Activités: dramaturge, poète Courant littéraire: classicisme, baroque Genres: tragédie, comédie, tragicomédie

Слайд 3

Jean Racine Date de naissance: 21 décembre 1639 Lieu: La-Ferté-Milon, Valois Date de décès: 21 avril 1699 Lieu: Paris Activités: dramaturge, historien du roi Courant littéraire: classicisme Genres: tragédie, comédie

Слайд 4

Jean-baptiste Poquelin ( molière ) Date de naissance: 13 janvier 1622 Lieu: Paris Date de décès: 17 février 1673 Lieu: Paris Activités: dramaturge, acteur Courant littéraire: classicisme, réalisme Genres: comédie, farce

Слайд 5

La Rochefoucauld Date de naissance: 15 septembre 1613 Lieu: Paris Date de décès: 17 mars 1680 Lieu: Paris Activités: écrivain, philosophe Courant littéraire: classicisme Genres: maximes, mémoires

Слайд 6

La fontaine Date de naissance: 8 juillet 1621 Lieu: château – Tierrie Date de décès: 13 avril 1695 Lieu: Paris Activités: poète, fabuliste Courant littéraire: classicisme Genres: fable

Слайд 7

Nicolas boileau Date de naissance: 1 novembre 1636 Lieu: Paris Date de décès: 13 mars 1711 Lieu: Paris Activités: poète, critique Courant littéraire: classicisme Genres: poème, ode, satire

Слайд 8

Madame de la fayette Date de naissance: 18 mars 1634 Lieu: Paris Date de mort: 25 mai 169 3 Lieu: Paris Activités: nouvelliste Courant littéraire: classicisme Genres: nouvelle

Слайд 9

voltaire Date de naissance: 21 novembre 1694 Lieu: Paris Date de décès: 30 mai 1778 Lieu: Paris Activités: philosophe, poète, écrivain, publiciste Courant littéraire: classicisme, « siècle des Lumière s » Genres: nouvelle philosophique, satire, tragédie

Слайд 10

jean-jacques rousseau Date de naissance: 28 juin 1712 Lieu: Genève Date de mort: 2 juillet 1778 Lieu: Paris Activités: écrivain, philosophe musicologue, compositeur, botaniste Courant littéraire: « siècle des Lumière s » Genres: roman, poésie, comédie, opéra

Слайд 11

Denis didrot Date de naissance: 5 octobre 1713 Lieu: Langre, France Date de décès: 31 juillet 1784 Lieu: Paris Activités: écrivain, philosophe dramaturge Courant: matérialisme Genres: pièce, nouvelle, roman

Слайд 12

montesquieu Date de naissance: 18 janvier 1689 Lieu: château La Brède, Gironde Date de mort: 10 février 1755 Lieu: Paris Activités: philosophe Courant: école géographique Genres: philosophie politique

Слайд 13

beaumarchais Date de naissance: 24 janvier 1 7 3 2 Lieu: Paris Date de mort: 18 mai 1799 Lieu: Paris Activités: dramaturge, publiciste Courant littéraire: « siècle des Lumière s » Genres: comédie, drame

Слайд 14

marivaux Date de naissance: 4 février 1688 Lieu: Paris Date de décès: 12 février 1763 Lieu: Paris Activités: écrivain, dramaturge, journaliste Courant littéraire: « siècle des Lumière s » Genres: comédie, roman

Слайд 15

À bientôt, au XIX e siècle!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительной мотивации изучения иностранного языка во внеурочной деятельности у младших школьников

Формирование положительной мотивации изучения иностранного языка во внеурочной деятельности у младших школьников...

Внеклассная и проектная деятельность как средство мотивации при изучении иностранного языка.

Применение проектной методики и внеклассной работы повышает интерес учащихся к изучению языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика....

Методические рекомендации по использованию метода проектов как способа активизации учебно-познавательной деятельности и повышения мотивации к изучению иностранного языка

В данном  методическом  пособии собран богатый теоретический и практический материал по использованию метода проектов в процессе обучения иностранному языку,  составлены методические ре...

Способы формирования мотивации к изучению иностранного языка средствами внеурочной деятельности

Проблема мотивации в учении возникает по каждому предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков....

Способы формирования мотивации к изучению иностранного языка средствами внеурочной деятельности

Проблема мотивации в учении возникает по любому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков....

Формирование мотивации к изучению иностранного языка средствами внеурочной деятельности

Формирование мотивации к изучению иностранного языка средствами внеурочной деятельности...

Повышение учебной мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность на начальном этапе обучения.

Повышение учебной мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность на начальном этапе обучения....