Формирование мотивации к изучению иностранного языка средствами внеурочной деятельности
презентация к уроку

Зульфия Дамировна Абдуллина

Формирование мотивации к изучению иностранного языка средствами внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_1.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование мотивации к изучению иностранного языка средствами внеурочной деятельности

Слайд 2

Определение мотивации. Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.

Слайд 3

Мотивация Почему ? Зачем? Для какой цели? Ради чего? Какой смысл?

Слайд 4

Виды мотивации Внешняя мотивация Внутренняя нравственно – волевая мотивация Внешне положительные. Внешне отрицательные. (Желание хорошо учиться; получать высокие оценки.) (Чтобы не ругали; отстали с просьбами.)

Слайд 5

Какие мотивы побуждают школьников учиться . Начальная школа Ведущие мотивы : - чувство долга - престижная мотивация – желание получить высокую отметку ; - мотив избегания санкций . Основная мотивация : внешняя . Мотивация отличается неустойчивостью , что означает отсутствие интереса к определенным предметам , способности длительное время удерживать энергию сформированного намерения . Подростковая школа Стойкий интерес к определенному предмету . Мотив избегания неудачи . Желание иметь высокую отметку , даже если она не подкрепляется знаниями как подтверждение высокого статуса в коллективе и средство самоутверждения . Познавательный интерес побуждает учиться высокомотивированных . Мотивация , вызванная подростковыми установками Старшая школа Мотивация продолжения образования . Выбор приоритетов при изучении предметов с позиции будущего . Значимость отметки как мотиватора снижается , она выступает как критерий качества знаний . Мотивация достижения высоких результатов по значимым предметам . Начинает преобладать внутренняя , собственная мотивация .

Слайд 6

Формирование мотивации учения Смысл учения Мотив учения Постановка целей Эмоции Учет возрастных особенностей школьников ; Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач ; Создание ситуации успеха ; Вера учителя в возможности ученика ( сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним ); Формирование адекватной самооценки у учащихся ; Выбор действий в соответствии с возможностями ученика . Компоненты мотивационной сферы Установки и действия педагога Интерес Использование проблемных ситуаций , способов , дискуссий ; Нестандартная форма проведения урока ; Использование познавательных и дидактических игр , игровых технологий ; Эмоциональная речь учителя ; Применение поощрения и порицания

Слайд 7

Изучение «для жизни, а не для школы»

Слайд 8

Цели внеклассной работы расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельности; стимулирование интереса учащихся к изучению предмета; способствование всестороннему развитию личности.

Слайд 9

Требования к содержанию внеурочной деятельности С вязь урочной и внеурочной работы. Обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений. Целенаправленность и регулярность внеклассных занятий. Массовый охват учащихся разными видами внеклассной работы.

Слайд 10

Условия: добровольность участия ; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка; наличие целевых установок и перспектив ; широкое использование стимулирования учащихся гласность ; привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста

Слайд 11

Оценивание не скупиться на устную похвалу при хороших результатах; давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях; дарить цветные фигурки со словами "Хорошо!", "Отлично!" или весёлые или грустные лица и другие; создавать портфель достижений (портфолио).

Слайд 12

Качества которыми должен обладать учитель ! Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи. Увлечённость предметом. Любовь к работе. Доброжелательное отношение к учащимся. Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм). Стремление к максимальной гибкости. Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учащихся. Умение придать личностную окраску преподаванию. Владение стилем доверительного (неформального) общения с учащимися. Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.

Слайд 13

«… С удовольствием хожу к тому учителю на урок, где мне интересно...» ( цитата из сочинения )

Слайд 14

. Лучшая мотивация всегда приходит изнутри. Майкл Джонсон

Слайд 15

- Believe while others are doubting. Plan while others are playing. Study while others are sleeping. Decide while others are delaying. Prepare while others are daydreaming. Begin while others are procrastinating. Work while others are wishing. Save while others are wasting. Listen while others are talking. Smile while others are frowning. Commend while others are criticizing. Persist while others are quitting.

Слайд 16

Спасибо за внимание!