Урок по теме: «Внешние туристско-рекреационные связи России»
план-конспект урока географии (9 класс) по теме
На основе сбора статистического материала и его анализа, мною были составлены ряд статей на тему "Международные туристско- рекреационные ресурсы России", которые в дальнейшем были внедрены в учебный процесс. Предлагаю конспект урока "Международные туристско-рекреационные связи России" в школьном курсе "География России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Внешние туристско-рекреационные связи России»
Тип урока: изучения нового материала.
Цель урока: сформировать и систематизировать знания об особенностях и характерных чертах внешних туристско-рекреационных связей России, продолжить развитие пространственного мышления и самостоятельности при работе с учебником, картой и статистическим материалом.
Задачи:
- образовательная: сформировать и систематизировать знания об особенностях и характерных чертах внешних туристско-рекреационных связей России;
- развивающая: способствовать формированию и развитию общекультурной компетенции, т.е. способности понимать экономические и социальные явления
- воспитательная: воспитание самостоятельности и способов самоконтроля при работе с учебником, картой и статистическим материалом.
Оборудование: учебник А. И. Алексеев, В. В. Николина «География: население и хозяйство России», политическая и физическая карты России, карта «Внешние туристско-рекреационные связи России», мультимедийные средства.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный (2 мин) | Приветствие. Проверка отсутствующих и готовности учащихся к уроку. | Приветствие учителя. Настраивание на работу на уроке. |
Проверка домашнего задания (5 мин) | (Слайд 1) ‒ Ответьте на вопросы:
(Слайд 1) |
|
Подготовка учащихся к изучению нового материала (3 мин) | Просмотр видеоролика «Планета Земля». ‒ Какие ощущения у вас возникали при просмотре данного видеоролика? ‒ С какой целью вы бы их посетили? ‒ Каким одним словом можно заменить подобные выезды? ‒ Т. о. мы вышли на тему урока «Внешние туристско-рекреационные связи России». (Слайд 2) | ‒ Захотелось посетить эти места. ‒ С целью отдыха. ‒ Словом «туризм». |
Усвоение новых знаний (20 мин) | Каждому учащемуся выдается инструктивная карточка, которая по ходу урока заполняется и вкладывается в тетрадь (Приложение №1). ‒ Что вы понимаете под словом «туризм»? (Учащиеся говорят, учитель записывает на доске). ‒ Из выше перечисленного попробуйте дать определение понятию «туризм». (Слайд 3) ‒Запишите. ‒ Туризм в современном мире проявляется в различных явлениях, связях и отношениях, это определяет необходимость его классификации, т. е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей. Известно большое количество подходов к классификации туризма. Они различаются принципами построения, прикладными задачами и даже самим пониманием сущности туризма. Наиболее значительным с практической точки зрения основанием для классификации туризма является его деление на категории типы, виды и формы [18]. О классификациях туризма нам расскажет Иванова Маша (доклад на тему «Классификация туризма»). Учащиеся по ходу доклада заполняют инструктивную карточку. | ‒ Отдых, поездки и т. д. ‒ Туризм ‒ это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источника в стране (месте) временного пребывания [42]. |
Закрепление изучения нового материала (13 мин) | ‒ Какие факторы будут способствовать развитию туризма? ‒ Исходя из особенностей каждого макрорегиона и карты «Внешние туристско-рекреационные связи России» заполните таблицу «Особенности туристских макрорегионов». Сделайте вывод. (Слайд 4) | ‒ Природно-ресурсный фактор, культурно-исторический, социально-экономический, геополитический. |
Информация учащимся о домашнем задании (2 мин) | Подготовка к контрольной работе по теме «Народное хозяйство России». Повторить записи в тетрадях и параграфы 21 ‒ 35. (Слайд 5) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:" Внешние углы треугольника" 7 класс
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по геометрии 7 класса на тему: " Внешние углы треугольника"....

Интегрированный урок по теме Внешняя политика российской империи в первой четверти XIX века на примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова и А.С.Пушкина
Совместная разработка урока в 8 классе с учителем истории МОУ СОШ №26 г.Комсомольска-на-Амуре Давыдовой А.В. Урок очень познавателен. На основе фактического и событийного материала знакомит учащихся с...

Конспект урока по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". 10-й класс
Цель:1.Показать непосредственную связь улучшения внутриполитической и экономической ситуации в России с её успехами во внешней политикой; познакомить с целями, направлениями, основными событиями и ито...

Методическая разработка урока по теме"Внешняя политика России в 1801—1812 гг."
В данной методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта – схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелки...
План конспект урока по теме "Внешняя политика России во второй половине 16 века."
Разработка конспекта урока по истории России 7 класс...

Методическая разработка урока географии в 9 классе по теме Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края"
Урок разработан согласно Федеральной рабочей программы по учебному предмету «География» для обучающихся 5-9 классов. Курс «География России. Население и хозяйство» реализует из...

Технологическая карта урока географии в 9 классе по теме Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края"
Данный урок создаёт условия для осознания и закрепления новой учебной информации о рекреационном хозяйстве России, об особенностях сферы обслуживания родного края, а также реализует краеведческий подх...