Урок по теме: «Внешние туристско-рекреационные связи России»
план-конспект урока географии (9 класс) по теме

На основе сбора статистического материала и его анализа, мною были составлены ряд статей на тему "Международные туристско- рекреационные ресурсы России", которые в дальнейшем были внедрены в учебный процесс. Предлагаю конспект урока "Международные туристско-рекреационные связи России" в школьном курсе "География России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Внешние туристско-рекреационные связи России»

Тип урока: изучения нового материала.

Цель урока: сформировать и систематизировать знания об особенностях и характерных чертах внешних туристско-рекреационных связей России, продолжить развитие пространственного мышления и самостоятельности при работе с учебником, картой и статистическим материалом.  

Задачи:

  1. образовательная: сформировать и систематизировать знания об особенностях и характерных чертах внешних туристско-рекреационных связей России;
  2. развивающая:  способствовать формированию и развитию общекультурной компетенции, т.е. способности понимать экономические и социальные явления
  3. воспитательная: воспитание самостоятельности и способов самоконтроля при работе с учебником, картой и статистическим материалом.

Оборудование: учебник А. И. Алексеев, В. В. Николина «География: население и хозяйство России», политическая и физическая карты России, карта «Внешние туристско-рекреационные связи России», мультимедийные средства.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный (2 мин)

Приветствие. Проверка отсутствующих и готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя. Настраивание на работу на уроке.

Проверка домашнего задания (5 мин)

(Слайд 1)

‒ Ответьте на вопросы:

  1. Что такое сфера материального производства?
  2. Перечислите отрасли народного хозяйства, относящиеся к сфере материального производства.
  3. Что такое непроизводственная сфера?
  4. Перечислите отрасли народного хозяйства, относящиеся к нематериальной сфере.
  5. Что такое обслуживание?
  6. Что такое услуга?

(Слайд 1)

  1. Материальное производство ‒ производство, напрямую связанное с созданием материальных благ, удовлетворяющих определённые потребности человека и общества.
  2. Промышленность, сельское хозяйство.
  3. Непроизводственная сфера ‒ это совокупность отраслей народного хозяйства, удовлетворяющих разнообразные, кроме производства материальных благ, потребности людей и общества в целом.
  4. Жилищно-коммунальное и бытовое обслуживание населения, здравоохранение, туризм, культура, искусство, наука и т.д.
  5. Обслуживание ‒ это предоставление услуг.
  6. Услуга ‒ это всякий труд, направленный на удовлетворение потребностей определенной личности ‒ индивидуального потребителя («заказчика», «клиента») [4].  

Подготовка учащихся к изучению нового материала (3 мин)

Просмотр видеоролика «Планета Земля».

‒ Какие ощущения у вас возникали при просмотре данного видеоролика?

‒ С какой целью вы бы их посетили?

‒ Каким одним словом можно заменить подобные выезды?

‒ Т. о. мы вышли на тему урока «Внешние туристско-рекреационные связи России».

(Слайд 2)

‒ Захотелось посетить эти места.

‒ С целью отдыха.

‒ Словом «туризм».

Усвоение новых знаний (20 мин)

Каждому учащемуся выдается инструктивная карточка, которая по ходу урока заполняется и вкладывается в тетрадь (Приложение №1).

‒ Что вы понимаете под словом «туризм»?

(Учащиеся говорят, учитель записывает на доске).

‒ Из выше перечисленного попробуйте дать определение понятию «туризм».

(Слайд 3)

‒Запишите.

‒ Туризм в современном мире проявляется в различных явлениях, связях и отношениях, это определяет необходимость его классификации, т. е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей. Известно большое количество подходов к классификации туризма.  Они различаются принципами построения, прикладными задачами и даже самим пониманием сущности туризма. Наиболее значительным с практической точки зрения основанием для классификации туризма является его деление на категории типы, виды и формы [18].

О классификациях туризма нам расскажет Иванова Маша (доклад на тему «Классификация туризма»).

Учащиеся по ходу доклада заполняют инструктивную карточку.

‒ Отдых, поездки и т. д.

‒ Туризм ‒ это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источника в стране (месте) временного пребывания [42].

Закрепление изучения нового материала (13 мин)

‒ Какие факторы будут способствовать развитию туризма?

‒ Исходя из особенностей каждого макрорегиона и карты «Внешние туристско-рекреационные связи России» заполните таблицу «Особенности туристских макрорегионов». Сделайте вывод.

(Слайд 4)

‒ Природно-ресурсный фактор, культурно-исторический, социально-экономический, геополитический.

Информация учащимся о домашнем задании (2 мин)

Подготовка к контрольной работе по теме «Народное хозяйство России». Повторить записи в тетрадях и параграфы 21 ‒ 35.

(Слайд 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:" Внешние углы треугольника" 7 класс

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по геометрии 7 класса на тему: " Внешние углы треугольника"....

Интегрированный урок по теме Внешняя политика российской империи в первой четверти XIX века на примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова и А.С.Пушкина

Совместная разработка урока в 8 классе с учителем истории МОУ СОШ №26 г.Комсомольска-на-Амуре Давыдовой А.В. Урок очень познавателен. На основе фактического и событийного материала знакомит учащихся с...

Конспект урока по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". 10-й класс

Цель:1.Показать непосредственную связь улучшения внутриполитической и экономической ситуации в России с её успехами во внешней политикой; познакомить с целями, направлениями, основными событиями и ито...

Методическая разработка урока по теме"Внешняя политика России в 1801—1812 гг."

В данной методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта – схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелки...

План конспект урока по теме "Внешняя политика России во второй половине 16 века."

Разработка конспекта урока по истории России 7 класс...

Методическая разработка урока географии в 9 классе по теме Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края"

Урок разработан согласно Федеральной рабочей программы по учебному предмету «География» для обучающихся 5-9 классов. Курс «География России. Население и хозяйство» реализует из...

Технологическая карта урока географии в 9 классе по теме Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края"

Данный урок создаёт условия для осознания и закрепления новой учебной информации о рекреационном хозяйстве России, об особенностях сферы обслуживания родного края, а также реализует краеведческий подх...