Растительный и животный мир России.
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Цель урока: 

I. Обучающая:

1. сформировать умение анализировать карту растительности России;

2. сформировать умение выявлять основные факторы, влияющие на размещение природных зон по территории России.

II. Развивающая: развивать личностный потенциал учащихся.

III. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: тетрадь, ручка, атлас, карта, карандаш, учебник.

Ход урока

Организационный момент.

Объявление темы, целей сегодняшнего урока.

Пояснительная записка.

Урок проводится в три этапа:

  1. Повторение.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Закрепление.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Тема нашего сегодня урока: «Растительный и животный мир России». Как вы думаете какая будет цель сегодняшнего урока?

Ваши задачи на уроке:

1.        называть представителей растительного и животного мира России;

2.        анализировать карту растительности России;

3.        объяснять влияние компонентов природы на растительный и животный

    мир России.

Прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомнимизученный материал и вопросы, которые будут нужны для дальнейшей работы,что такое «климат»?

Что такое климатические пояса? Какие климатические пояса вы знаете?

Ребята, тема сегодняшнего урока «растительный и животный мир» как вы думаете, а почему мы начали с климата, климатических поясов.

Что такое «природная зона»?

Чем обусловлено (от чего зависит) образование природных зон?

Вспомните основные закономерности размещения природных зон на Земле? В каком направлении с севера на юг или с запада на восток?

А все ли пояса имеют направление с запада на восток? Давайте проследим. Например:

По картам атласа определите, в какой части России природные зоны разнообразнее?

У нас возникло противоречие между тем, что природные зоны размещены по климатическим поясам, и, что на одних и тех же широтах расположены разные природные зоны!

Ребята, но если природные зоны действительно расположены в широтном направлении по тепловым поясам, то почему же в Европейской части России на одной и той же широте находятся различные природные зоны? Предположите, какие факторы могли на это повлиять.

Используйте карты в атласе России.

 

Но! Мы должны выяснить разнообразие природных зон России. Читая карту животный мир, мы дадим характеристику природным зонам. Используя данные из карты, занесем их в таблицу. (По одному ученику вызываем к доске, класс работает самостоятельно.)

Если мы не успеем заполнить таблицу до конца урока, то дома вы ее заполните самостоятельно. Откройте дневники и запишите домашнее задание: § 29, подготовить сообщения о природных зонах.

 

Природные зоны

Растительность

Животный мир

 

 

 

 

У – ль: чем представлен ландшафт любой территории?

Для каждой природной зоны своя растительность и животный мир.

Давайте проверим как вы это усвоили, запомнили. В качестве закрепления я приготовила путанку из слов. Нужно расставить таблички к природной зоне.

 

Итак, ребята, что нового вы узнали о причинах размещения природных зон по территории России?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastitelnyy_i_zhivotnyy_mir_rossii.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: 

I. Обучающая:

1. сформировать умение анализировать карту растительности России;

2. сформировать умение выявлять основные факторы, влияющие на размещение природных зон по территории России.

II. Развивающая: развивать личностный потенциал учащихся.

III. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: тетрадь, ручка, атлас, карта, карандаш, учебник.

Ход урока

Организационный момент.

Объявление темы, целей сегодняшнего урока.

Пояснительная записка.

Урок проводится в три этапа:

  1. Повторение.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Закрепление.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Тема нашего сегодня урока: «Растительный и животный мир России». Как вы думаете какая будет цель сегодняшнего урока?

Ваши задачи на уроке:

1.        называть представителей растительного и животного мира России;

2.        анализировать карту растительности России;

3.        объяснять влияние компонентов природы на растительный и животный

    мир России.

Прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомним изученный материал и вопросы, которые будут нужны для дальнейшей работы, что такое «климат»?

Что такое климатические пояса? Какие климатические пояса вы знаете?

Ребята, тема сегодняшнего урока «растительный и животный мир» как вы думаете, а почему мы начали с климата, климатических поясов.

Что такое «природная зона»?

Чем обусловлено (от чего зависит) образование природных зон?

Вспомните основные закономерности размещения природных зон на Земле? В каком направлении с севера на юг или с запада на восток?

А все ли пояса имеют направление с запада на восток? Давайте проследим. Например:

По картам атласа определите, в какой части России природные зоны разнообразнее?

У нас возникло противоречие между тем, что природные зоны размещены по климатическим поясам, и, что на одних и тех же широтах расположены разные природные зоны!

Ребята, но если природные зоны действительно расположены в широтном направлении по тепловым поясам, то почему же в Европейской части России на одной и той же широте находятся различные природные зоны? Предположите, какие факторы могли на это повлиять.

Используйте карты в атласе России.

Но! Мы должны выяснить разнообразие природных зон России. Читая карту животный мир, мы дадим характеристику природным зонам. Используя данные из карты, занесем их в таблицу. (По одному ученику вызываем к доске, класс работает самостоятельно.)

Если мы не успеем заполнить таблицу до конца урока, то дома вы ее заполните самостоятельно. Откройте дневники и запишите домашнее задание: § 29, подготовить сообщения о природных зонах.

Природные зоны

Растительность

Животный мир

 

У – ль: чем представлен ландшафт любой территории?

Для каждой природной зоны своя растительность и животный мир.

Давайте проверим как вы это усвоили, запомнили. В качестве закрепления я приготовила путанку из слов. Нужно расставить таблички к природной зоне.

 

Итак, ребята, что нового вы узнали о причинах размещения природных зон по территории России?