тематическое планирование по географии 6 кл по В.П Дронова, Л.Е Савельева. 2009 год
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

готовое  тематическое планирование для уроков географии в 6 кл по учебнику«География.Землеведение » (В.П Дронова, Л.Е Савельева. 2009 год.)включенного в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_dronov_novyy.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Колич.

часов

Тип урока

Задачи  урока

Планируемые результаты освоения материала

Прак.

работы

Домаш

зад

Дата проведения

план

факт

Введение (1 час)

1

Что изучает география

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать первичные представления о географической науке, изучающей поверхность Земли как среду, в которой возникло и развивается человечество; об элементах земной поверхности, географических объектах, явлениях и процессах и алгоритме их изучения и описания.

Знать \ понимать: основные географические понятия и термины

§ 1

Раздел 1.   Земля во Вселенной ( 3 часа)

2

Земля и Космос. Земля -часть Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

1

Урок изуче ния нового материала

Развивать представление о Земле как части Вселенной, ее месте в нашей Галактике; выявить черты сходства и различия Земли и других планет Солнечной системы.

Знать \ понимать: основные географические понятия и термины; уметь сопоставлять географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.

§ 2,3,4

3

Движения Земли

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать представление о видах движений Земли и их географических следствиях

§ 5

4

Форма и размеры Земли

1

Урок изуче ния нового материала

Закрепить представления о форме Земли; познакомить  с размерами Земли; выявить влияние формы и размеров планеты на ее жизнь.

§ 6

Раздел 2.   Географические модели Земли (5 часов)

5

Глобус. Градусная сеть. Географические координаты

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать представление глобусе как уменьшенной объемной модели Земли; понятия  масштаб, параллель, меридиан, градусная сеть, географические координаты

Знать\понимать: основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.

§7 - 8

6

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Географические планы и карты

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать представление о видах плоских изображений Земли, об особенностях изображения земной поверхности на аэро- и космических снимках. Сформировать понятия географический план и географическая карта, раскрыть черты их сходства и различия

§9

7

План местности. Условные знаки, масштаб.

1

Практикум

§10

8

Ориентирование на местности. Компас, азимут.

1

Практикум

9

Работа с картой. Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте

1

Урок контроля

 Раздел 3   Земная кора ( 7 часов)

10

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Разнообразие горных пород Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать первичные представления о внутреннем строении Земли, оболочках, слагающих ее недра, происхождении минералов, горных пород

Знать/понимать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

§11-13

11

Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать понятие рельеф, представления о причинах разнообразия форм рельефа, методах изображения рельефа на планах и картах. Сформировать представление о видах движений земной коры, их причинах и последствиях

§14

12

Движение земной коры

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать понятия горы землетрясения, вулканизм.

§15

13

Главные формы рельефа

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать понятие о  внешних силах изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод и ледника.

§20

14

Рельеф дна океанов.

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать представление о главных формах  рельефа суши. Рельеф дна океанов.

§21

15

Человек и земная кора

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать представление о взаимном влиянии земной коры и человека: опасных природных явлениях в земной коре, ее роли в жизни и хозяйственной деятельности людей

§22

16

Итоговый урок по разделу «Земная кора»

1

Урок контроля

Раздел 4 Атмосфера (5 часов)

17

Из чего состоит атмосфера и как она устрое на.

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать представление об атмосфере, ее границах; составе и строении;  роли в жизни Земли

Знать/понимать:

основные географи ческие понятия и термины, географи ческие явления и процессы в атмо сфере, взаимосвязи между ними, их из менение в результа те деятельности че ловека; географиче скую зональность и поясность

§23-32

18

Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географиче ской широты

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать представление о механизме нагревания атмосферного воздуха, закономерностях изменения температуры воздуха с высотой, в течение суток и года; сформировать умение определять среднесуточные и среднегодовые температуры воздуха и амплитуды температур. Сформировать представление о причинно – следственной связи между температурой воздуха и географической широтой

§24, 25 

19

Влага в атмо сфере. Атмо сферные осадки

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать представление об атмосферной влаге, методах ее  изменения; об атмосферных осадках, их видах, методах измерения количества; географических особенностях распределения

§26, 27 

20

Давление атмосферы. Ветры

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать представление о причинах существования атмосферного давления, его изменении, способах измерения; Сформировать представление о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой, скоростью ветра и атмосферным давлением, представление о видах ветров

§28, 29 

21

Погода. Климат. Человек и атмосфера

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать понятие погода, воздушная масса, климат; познакомить с основными  показателями климата и способами их отображения

§30, 31 

Раздел 5. Гидросфера (5 часов)

22

Вода на Зем ле. Кругово рот воды в природе. Человек и гидросфера

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать понятие гидросфера, сформировать представление о роли круговорота воды в природе, составе гидросферы и ее роли в жизни людей

§33 §43

23

Мировой оке ан - основная часть гидро сферы. Дви жение воды в океане. Вол ны.

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать представление о Мировом океане , его составных частях и их особенностях.  Сформировать понятие волна, прилив, отлив; представление о причинно – следственных связях между процессами, вызывающими движение воды в океане

§34-36

24

Реки. Жизнь рек

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать понятие река, речной бассейн, речная система, представление о частях рек, о причинно – следственных связях между рельефом, климатом и важнейшими особенностями рек

§38, 39 

25

Озера и бо лота. Под земные воды. Ледники многолетняя мерзлота

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать понятие озеро, представление о разнообразии озер; выявить причинно – следственную зависимость распространения озер от климата и рельефа, ледники и многолетняя мерзлота

§40-41

26

Итоговый урок по разделам «Атмосфера» и «Гидросфера».

1

Урок контроля

27

Что такое биосфера и как она уст роена. Роль биосферы в природе

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать понятие биосфера, представление о ее  границах, роли в жизни на Земле

Знать/понимать:

географические яв ления и процессы в биосфере, измене ния в результате деятельности чело века; географиче скую зональность и поясность

§44-45  

28

Особенности жизни в океа не. Распро странение жизни в океа не

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать представление о морских организмах как части биосферы, их многообразии, приспособлениях к жизни в водной среде.

§46-47 

29

Жизнь на по верхности суши. Леса

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать представление о приспособлениях организмов к жизни на суше; начать формировании е первичных представлений об особенностях лесных природных зон

§48 

30

Жизнь в без лесных про странствах

1

Урок изуче ния нового материала

начать формирование первичных представлений об  особенностях жизни в безлесных природных зонах

§49

31

Почва. Человек и биосфера

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать понятие почва, представление о ее составе, строении, условиях образования

§50-51

Раздел 7. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 часа)

32

Из чего состо ит географи ческая обо лочка. Осо бенности гео графической оболочки. Территори альные ком плексы

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать понятие географическая оболочка, представление о ее границах, причинно – следственных связях процессов, в ней протекающих

Знать/понимать:

основные географи ческие понятия и термины, географи ческие явления и процессы в геосфе рах, взаимосвязи между ними, их из менение в результа те деятельности че ловека; географиче скую зональность и поясность

§52, 53 

33

Выделение и описание природных территориальных комплексов

1

Урок изуче ния нового материала

Сформировать понятие территориальных комплекс, представление о видах комплексов, особенностях причинно – следственных связей внутри них

§54 

34

Итоговый урок по разделам «Биосфера» и «Географическая оболочка».

1

Практикум  

35

Итоговый урок по курсу «География-землеведение»

1

Урок контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии в 9 классе по программе Дронова В.П.

Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии в 9 классе. Автор программы: Дронов В.П. (Программы для общеобразовательных учреждений(классическая линия). География: 6-11 ...

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 3 классе ( УМК М.Биболетовой; Титул 2009)

Календарнно-тематическое планирование уроков английского языка в 3 классе УМК под редакцией М.Биболетовой; Титул 2009г)...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Рабочая программа по географии 6 класс к УМК Дронова В.П , Савельевой Л.Е.

Рабочая программа по географии 6 класс к УМК Дронова В.П , Савельевой Л.Е. ...

Тематическое планирование уроков по общей биологии для учащихся 10-ых классов на 2009 – 2010 учебный год

Тематическое  планирование  уроков  по  общей  биологии  для  учащихся  10-ых  классов  составлено  по  программе  И.Н.Пономаревой...

календарно - тематическое планирование по географии 5-11 класс к учебникам под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельева

Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно- тематическое планирование, формы и средства контроля и перечень  учебно-методических средств обучения...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...