Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Димова Валентина Михайловна

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс. Авторы-составители: Н.В.Болотникова, С.В.Банников.

·         Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Москва «Русское слово» 2012г. А также с использованием «Примерных программ по учебным предметам. География, 5-9 классы. Стандарты второго поколения». Москва. «Просвещение» 2011.  

 Общее количество часов в год -35, один час в неделю, но согласно учебному плану школы добавлен 1 час в неделю из вариативной части, в связи с практической направленностью обучения по ФГОС курс усилен за счет добавления уроков-практикумов, уроков-путешествий, поэтому данная программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_5_klass.docx42.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по географии

5 «А» класс

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Дом.

задание

предметные

личностные

метапредметные

познавательные

1\1

2.09

Как пользоваться учебником

Определяют как работать с учебником, находить и выделять главное

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания

Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную  цель

Исследование учебника

С.3-4

Наука география – 4 часа

2\2

4.09

Что такое география

Объясняют необходимость географических исследований. Формулируют определение понятия «география»

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания.

Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную  цель

Работа с учебником

§ 1

3\3

9.09

Урок-практикум по теме «Что такое география»

Практич.раб.№1

Составление схемы наук о природе

Объясняют необходимость географических исследований

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания

Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения

Классифицируют информацию по заданным признакам

Рабочая тетрадь с.3-5

§ 1

4\4

11.09

Методы географических исследований.

Объясняют причины изменения погоды, Определяют основные показатели погоды

Осознают важность метеорологических наблюдений

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал

Классифицируют информацию по заданным признакам

Организация наблюдений за погодой.

§ 2

5\5

16.09

Урок-практикум по теме «Методы географических исследований»

Понимают практическую роль и значение географических знаний

Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения

Создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.

Рабочая тетрадь с.5-7

§ 2

Земля и ее изображение –13 часов

6\1

18.09

От плоской Земли к земному шару

Определяют форму  Земли.

Приводят доказательства шарообразности Земли.

Понимают практическую роль и значение географических знаний

Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения, делать выводы и заключения

Решают проблемные задачи: «Почему в определенный момент истории, человек начал сомневаться в том, что Земля плоская?»

«Как можно доказать, что Земля имеет форму шара?»

Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами

§ 3

7\2

23.09

Эратосфен-основоположник географии

Приводят доказательства шарообразности Земли.

Понимают значимость научного исследования природы

Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения, делать выводы и заключения

Решают проблемную задачу: «Как мог Эратосфен определить размер Земли?»

Сообщения

§ 3

8\3

25.09

Урок-практикум по теме «От плоской Земли к земному шару»

Определяют формуЗемли.

Приводят доказательства шарообразности Земли.

Понимают практическую роль и значение географических знаний

Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения, делать выводы и заключения

Решают проблемные задачи: «Почему в определенный момент истории, человек начал сомневаться в том, что Земля плоская?»

«Как можно доказать, что Земля имеет форму шара?»

Рабочая тетрадь с.8-10

§ 3

9\4

30.09

Форма, размеры и движения Земли

Вычисляют разницу между полярным и экваториальным радиусами.

Сравнивают планы местности и географические карты и глобус

Развивают эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде

Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Формулируют проблему

Создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.

§4

10\5

2.10

Урок-практикум по теме «Форма, размеры и движения Земли»

Вычисляют разницу между полярным и экваториальным радиусами.

Развивают эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде

Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения, делать выводы и заключения

Выделяют главное, существенные признаки понятий;

Изготовление модели Земли, отражающей ее истинную форму

Рабочая тетрадь с.10-13

§4

11\6

7.10

Глобус и карта

Практич.раб.№2

  1. Составление плана учебного

кабинета географии.

Сравнивают глобус, карту и план. Формулируют понятие «масштаб». Сравнивают виды масштаба по главным и второстепенным признакам.

Осознают значение географических знаний и умений в жизни человека

Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия

Выделяют главное, существенные признаки понятий;

§ 5

12\7

9.10

Урок-практикум по теме «Глобус и карта»

Измеряют расстояния и направления

Осознают многообразие видов изображения земной поверхности.

Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения, делать выводы и заключения

Определяют критерии для сравнения объектов.

Рабочая тетрадь с.13-16

§ 5

13\8

14.10

Ориентирование на местности

Определяют направления на местности и плане. Определяют направления. Азимут.

Понимают значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения, делать выводы и заключения

Высказывают суждения, подтверждая их фактами;

Определение с помощью компаса сторон горизонта

§ 6

14\9

16.10

Урок-практикум по теме «Ориентирование на местности»

Практ.раб.№3

Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Определяют направления. Азимут.

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания

Овладение составляющими исследовательской деятельности

Высказывают суждения, подтверждая их фактами;

Рабочая тетрадь с.16-18

§ 6

15\10

21.10

Ориентирование по местным признакам.

Определяют направления по местным признакам

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания

Овладение составляющими исследовательской деятельности

Выявляют причинно-следственные связи;

Сообщения

Записи в тетради

16\11

23.10

Экскурсия № 1

Ориентирование на местности по компасу и местным признакам

Определяют направления по компасу и местным признакам

Объясняют, что такое стороны горизонта. Делают выводы о назначении компаса, формулировать алгоритм работы с ним

Овладение составляющими исследовательской деятельности

Выявляют причинно-следственные связи;

Отчет

17\12

28.10

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела «Земля и ее изображение»

Контр. раб.№1 по темам «Введение», «Земля и ее изображение»

Составляют описание маршрута.

Составляют сравнительную характеристику различных способов изображения земной поверхности.

.Находят в тексте информацию о способах изображения рельефа на плане местности.

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания.

        

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Сравнивают объекты по заданным критериям.

Решение тестовых заданий

§1,2

18\13

30.10

Урок обобщения, и коррекции знаний по теме раздела «Земля и ее изображение»

Составляют описание маршрута.

Составляют сравнительную характеристику различных способов изображения земной поверхности

Понимают практическую роль и значение географических знаний

Умение анализировать свою работу, делать выводы.

Сравнивают объекты по заданным критериям

§ 4,5

История географических открытий –28 часов

19\1

11.11

По следам путешественников каменного века

Составляют описание путешествий. Знакомятся с литературными источниками, информацией из Интернета.

Решают проблемные задачи:

«Что необходимо человеку для путешествий?»

Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения

Классифицируют  информацию  о видах глазомерной съемки по заданным признакам

Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа

§ 7

20\2

13.11

Урок-практикум по теме «По следам путешественников каменного века»

Сочинение №1

Путешествие Тура Хейердала

Составляют описание путешествий. Знакомятся с литературными источниками, информацией из Интернета.

Решают проблемные задачи:

«Что необходимо человеку для путешествий?»

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Классифицируют информацию по заданным признакам

Рабочая тетрадь с.19-21

§ 7

21\3

18.11

Путешественники  древности

Составляют описание путешествий. Знакомятся с литературными источниками, информацией из Интернета. Объясняют значение понятий.

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Выявляют причинно-следственные связи

§ 8

22\4

20.11

Урок-практикум по теме «Путешественники   древности»

Составляют описание путешествий. Знакомятся с литературными источниками, информацией из Интернета

Осознают значение географических знаний и умений в жизни человека

Умение находить, анализировать и оценивать информацию

Выявляют причинно-следственные связи;

Рабочая тетрадь с.22-24

§ 8

23\5

25.11

Путешествия морских народов

Определяют по карте маршруты путешествий. Составляют описание путешествий. Знакомятся с картами, литературными источниками, информацией из Интернета. Объясняют значение понятий.

Решают ситуативную  задачу: «Дай три совета человеку, который собирается отправиться в морское путешествие»

Умение аргументировать свою позицию, отстаивать ее

Анализируют связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

§ 9

24\6

27.11

Урок-практикум по теме «Путешествия морских народов»

Определяют по карте маршруты путешествий. Составляют описание путешествий

Осознают значение географических знаний и умений в жизни человека

Умение находить, анализировать и оценивать информацию

Выявляют причинно-следственные связи;

Рабочая тетрадь с.25-27

§ 9

25\7

2.12

Остров Гренландия

Сочинение №2 Описание природы Гренландии

Составляют описание природы острова

Самостоятельно делают выводы о жизни людей в разных природных условиях

Умение работать с разными источниками знаний, выделять главное и существенное.

Анализируютсвязи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

§ 9

26\8

4.12

Первые европейцы на краю Азии

Определяют по карте маршруты путешествий. Составляют описание путешествий. Знакомятся с картами, литературными источниками, информацией из Интернета. Объясняют значение понятий.

Самостоятельно находят  ответы на  открытые вопросы:

«Зачем европейцы стремились в Азию?»

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал,

Решают проблемные задачи: « Как добраться до Индии по суше? Проложи свой маршрут»

Составление описания путешествия Марко Поло по ключевым словам параграфа

§ 10

27\9

9.12

Урок-практикум по теме «Первые европейцы на краю Азии»

Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта.

Осознают единство географического пространства

Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения

Решают проблемные задачи: « Как добраться до Индии по суше? Проложи свой маршрут»

Рабочая тетрадь с.27-30

§ 10

28\10

11.12

Хождение за три моря

Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта.

Осознают единство географического пространства

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал,

Определяют критерии для сравнения объектов.

§ 11

29\11

16.12

Урок-практикум по теме «Хождение за три моря»

Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта.

Осознают единство географического пространства

Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения

Рабочая тетрадь с.30-32

§ 11

30\12

18.12

Морской путь в Индию

Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта.

Осознают практическую значимость полученных знаний

Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Сравнивают объекты по главным и второстепенным признакам

§ 12

31\13

23.12

Урок-практикум по теме «Морской путь в Индию»

Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта.

Осознают единство географического пространства

Умение работать с различными источниками информации

Решают проблемные задачи: « Как добраться до Индии поводе? Проложи свой маршрут»

Рабочая тетрадь с.32-35

§ 12

32\14

25.12

Открытие Америки

Обозначают на контурной карте маршруты путешествий  географические объекты. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию

Осознают практическую значимость полученных знаний

Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Создают собственную информацию и её представление в соответствии с учебными задачами

§ 13

33\15

13.01

Урок-практикум по теме «Открытие Америки»

Практ. раб. №4 «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов».

Обозначают на контурной карте маршруты путешествий  географические объекты. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания

Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Создают собственную информацию и её представление в соответствии с учебными задачами

Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов

Рабочая тетрадь с.36-37

§ 13

34\16

15.01

Первое кругосветное плавание

Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта.

Самостоятельно решают задачу «Проложи маршрут своего кругосветного путешествия»

Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Проводятанализ объектов  с целью выделения существенных признаков

§ 14

35\17

20.01

Урок-практикум по теме «Первое кругосветное плавание»

Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта.

Самостоятельно решают задачу «Проложи маршрут своего кругосветного путешествия»

Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Проводятанализ объектов  с целью выделения существенных признаков

Обозначение на контурной карте маршрута путешествия экспедиции Фернана Магеллана, обозначение географических объектов

Рабочая тетрадь с.38-41

§ 14

36\18

22.01

Открытие Южного материка

Определяют значение путешествий. Определяют по карте маршруты путешествий. Составляют описание путешествий.

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал,

Выбирают основания и критерии классификации объектов

§ 15

37\19

27.01

Урок-практикум по теме «Открытие Южного материка»

Определяют значение путешествий. Определяют по карте маршруты путешествий. Составляют описание путешествий.

Понимают роль путешествий в формировании знаний о Земле

Овладение составляющими исследовательской деятельности

Проводятанализ объектов  с целью выделения существенных признаков

Рабочая тетрадь с.41-44

§ 15

38\20

29.01

Поиски Южной земли продолжаются

Определяют роль российских путешественников в развитии географии.

Решают контекстную задачу: «Ознакомься с текстом учебника и найди свой путь к Южной земле».

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал,

Структурируют  знания

§ 16

39\21

3.02

Урок-практикум по теме «Поиски Южной земли продолжаются»

Определяют значение путешествий. Определяют по карте маршруты путешествий. Составляют описание путешествий.

Понимают роль путешествий в формировании знаний о Земле

Овладение составляющими исследовательской деятельности

Создают собственную информацию и её представление в соответствии с учебными задачами

Рабочая тетрадь с.44-46

§ 16

40\22

5.02

Русские путешественники

Определяют роль российских путешественников в развитии географии.

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания.

Умение анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств о русских путешественниках

§ 17

41\23

10.02

Русские путешественники

Практ. раб. № 5 «Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

Определяютроль российских путешественников в развитии географии.

Составляют сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания

Умение анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств о русских путешественниках.Обмениваются информацией с использованием разных видов ее представления: видеоряд, таблицы, тексты

Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

§ 17

42\24

12.02

Урок-практикум по теме «Русские путешественники

Обозначают на контурной карте маршруты путешествий  географические объекты.

Понимают роль путешествий в формировании знаний о Земле

Овладение составляющими исследовательской деятельности

Обмениваются информацией с использованием разных видов ее представления: видеоряд, таблицы, тексты

Рабочая тетрадь с.46-49

§ 17

43\25

17.02

Вокруг света под русским флагом

Определяют роль российских путешественников в развитии географии. Обозначают на контурной карте маршруты путешествий  географические объекты.

Составляют сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

Учатся критически и избирательно  воспринимать информацию.

Ориентируются в мире профессий, отвечая на вопрос «Какими качествами должен обладать исследователь?»

Проводит самооценку, решаязадачу на моральный выбор «Как ты думаешь, какие черты твоего характера помогли бы тебе участвовать в опасной кругосветной экспедиции, а  какие помешали бы?»

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Обмениваются информацией с использованием разных видов ее представления: видеоряд, таблицы, тексты. Представляют и оценивают процесс и результаты деятельности

§ 18

44\26

19.02

Урок-практикум по теме «Вокруг света под русским флагом»

Определяют роль российских путешественников в развитии географии. Обозначают на контурной карте маршруты путешествий  географические объекты.

Учатся воспринимать окружающий мир как единое целое.

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Рабочая тетрадь с.46-49

§ 18

45\27

24.02

Урок обобщения и контроля знаний по теме «История географических открытий»

Контрольная работа №2  

по теме «История географических открытий»

Объясняют значение понятий. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта.

Приобретают опыт рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Структурируют  знания, (представление классифицированных объектов в виде схемы)

Решение тестовых заданий

§ 11,

14

46\28

26.02

Урок коррекции знаний по теме раздела

«История географических открытий»

Объясняют значение понятий. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта.

Приобретает опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях.

Учатся воспринимать окружающий мир как единое целое.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Решение тестовых заданий

§ 15, 17

Путешествие по планете Земля –19 часов

47\1

3.03

Мировой океан и его части

Выявляют особенности Мирового океана и его частей.

Решают познавательные задачи по выявлению причин возникновения природных явлений.

Определяют черты сходства и различия океанов Земли.

Готовятся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Работают с текстом и внетекстовыми компонентами

Обозначение на контурной карте материков и океанов

§ 19

48\2

5.03

Урок-практикум по теме «Мировой океан и его части»

Практ. раб. № 6 «Обозначение на контурной карте материков и океанов».

Определяют по карте географические объекты. Обозначают на контурной карте океаны Земли.

Готовятся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему

Обмениваются информацией с использованием разных видов ее представления: видеоряд, таблицы, тексты. Представляют и оценивают процесс и результаты деятельности

Обозначение на контурной карте материков и океанов

Рабочая тетрадь с.53-55

§ 19

49\3

9.03

Значение Мирового океана для природы и человека

Составляют описание акваторий и территорий. Выявляют особенности воздействия человека на природу.  

Работают с картой.

 Осваивают приемы безопасности жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. Ориентируются в мире профессий.  

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Переводят информацию из одного вида в другой  (рисунок в текст)

§ 20

50\4

11.03

Урок-практикум по теме «Значение Мирового океана для природы и человека»

Составляют описание акваторий и территорий. Выявляют особенности воздействия человека на природу.  

Работают с картой.

Осваивают приемы безопасности жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. Ориентируются в мире профессий

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Переводят информацию из одного вида в другой  (рисунок в текст)

Рабочая тетрадь с.53-55

§ 20

51\5

16.03

Путешествие по морским глубинам

Составляют описание акваторий и территорий. Выявляют особенности воздействия человека на природу.  

Работают с картой.

Осваивают приемы безопасности жизнедеятельности в экстремальных ситуациях.

Умение работать с различными источниками информации

Обмениваются информацией с использованием разных видов ее представления: видеоряд, таблицы, тексты

Сообщения, презентации

§ 19,20

52\6

18.03

Путешествие по Евразии

Работают с картой. Составляют описание объекта по плану на основе карты. Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Наблюдают за географическими объектами, составляют их описание по облику.

Знакомятся с тематическими картами.  

Решают проблемные задачи.  Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания.

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему

Синтезируют — составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают с восполнением недостающих компонентов

§ 21

53\7

23.03

Урок-практикум по теме«Путешествие по Евразии»

Работают с картой. Составляют описание объекта по плану на основе карты. Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Наблюдают за географическими объектами, составляют их описание по облику.

Знакомятся с тематическими картами.  

Решают проблемные задачи.  Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему

Синтезируют — составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают с восполнением недостающих компонентов

Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка по площади государств Евразии

Рабочая тетрадь с.56-57

§ 21

54\8

25.03

Путешествие по Африке

Составляют описание объекта по плану на основе карты. Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Наблюдают за географическими объектами, составляют их описание по облику.

Знакомятся с тематическими картами.  

Определяет ситуации, в которых могут понадобиться новые знания.

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему

Находят в тексте  ответы на вопросы

§22

55\9

6.04

Урок-практикум по теме«Путешествие по Африке»

Составляют описание объекта по плану на основе карты. Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Наблюдают за географическими объектами, составляют их описание по облику.

Знакомятся с тематическими картами.  

Определяет ситуации, в которых могут понадобиться новые знания

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему

Находят в тексте  ответы на вопросы

Составление таблицы «Особенностиживой природы Африки»

Рабочая тетрадь с.58-59

§22

56\10

8.04

Путешествие по Северной Америке

.

Составляют описание объекта по плану на основе карты. Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Наблюдают за географическими объектами, составляют их описание по облику.

Знакомятся с тематическими картами.  

Готовятся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни.

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему

Находят информацию в информационной среде

Представляют результаты работы, Осуществляют взаимный контроль и оценку процесса и  условий действия.

§23

57\11

13.04

Урок-практикум по теме«Путешествие по Северной Америке»

Составляют описание объекта по плану на основе карты. Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Наблюдают за географическими объектами, составляют их описание по облику.

Знакомятся с тематическими картами.  

Готовятся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни.

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему

Находят информацию в информационной среде

Представляют результаты работы, Осуществляют взаимный контроль и оценку процесса и  условий действия.

Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материкаРабочая тетрадь с.59-61

§23

58\12

15.04

Путешествие по Южной Америке

Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов.

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания.  Решают ситуативные  задачи, обеспечивающие применение полученных географических знаний.

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему

Формулируют проблемы и самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка

§24

59\13

20.04

Урок-практикум по теме«Путешествие по Южной Америке»

Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов.

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания.  Решают ситуативные  задачи, обеспечивающие применение полученных географических знаний.

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему

Формулируют проблемы и самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка Рабочая тетрадь с.61-63

§24

60\14

22.04

Путешествие по Австралии

Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Объясняют значение понятий. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта.

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания.

Решают ситуативные  задачи, обеспечивающие применение полученных географических знаний.

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему

Проводят смысловое чтение  и извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов различных жанров.

Обозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк

. §25

61\15

27.04

Урок-практикум по теме «Путешествие по Австралии»

Практ. раб. №7 «Обозначение на контурной карте материков и океанов, крупнейших стран».

Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Объясняют значение понятий. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта.

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания.

Решают ситуативные  задачи, обеспечивающие применение полученных географических знаний

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему

Проводят смысловое чтение  и извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов различных жанров.

Рабочая тетрадь с.63-65

§25

62\16

29.04

Путешествие по Антарктиде

Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Прогнозируют последствия деятельности человека в окружающей среде.Обозначают на контурной карте материки и океаны Земли.

Формулирует личные мотивы к обучению и познанию.

Проводит самооценку по результатам выполненной самостоятельной работы.

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

§26

63\17

4.05

Урок-практикум по теме«Путешествие по Антарктиде»

Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Прогнозируют последствия деятельности человека в окружающей среде.Обозначают на контурной карте материки и океаны Земли.

Формулирует личные мотивы к обучению и познанию.

Проводит самооценку по результатам выполненной самостоятельной работы

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Составление перечня научно-исследовательских станций Рабочая тетрадь с.66-67

§26

64\18

6.05

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Путешествие по планете Земля»

Контр. раб. №3 по теме «Путешествие по планете Земля»

Обобщают и повторяют пройденный материал

Учатся воспринимать окружающий мир как единое целое в соответствиис современным уровнем развития науки и общественной практики.  Самостоятельно и в малых группах решают задачи Проводят самооценку.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Высказывают суждения, подтверждая их фактами

Решение тестовых заданий

§ 21

65\19

11.05

Урок коррекции знаний по теме раздела «Путешествие по планете Земля»

Обобщают и повторяют пройденный материалАнализируют географическую информацию для выполнения географического проекта.

Учатся воспринимать окружающий мир как единое целое в соответствии с современным уровнем развития науки и общественной практики.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Классифицируют информацию  по заданным признакам

Решение тестовых заданий

§23

Природа Земли –5 часов

66\1

13.05

Что такое природа

Выявляют особенности оболочек Земли Ведут фенологические наблюдения в природе.

.

Самостоятельно и в малых группах решают задачи, проводит самооценку.

Умение давать определения понятиям, классифицировать их

Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов

§ 27

67\2

18.05

Урок-практикум по теме«Что такое природа»

Практ. раб. №8 «Организация фенологических наблюдений в природе».

Выявляют особенности оболочек Земли Ведут фенологические наблюдения в природе.

.

Самостоятельно и в малых группах решают задачи, проводит самооценку.

Умение давать определения понятиям, классифицировать их

Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов

Организация фенологических наблюдений в природе

Рабочая тетрадь с.68-70

§ 27

68\3

20.05

Оболочки Земли.

Выявляют особенности оболочек Земли.

Объясняют значение понятий. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта.

Решают проблемные задачи.

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания

Умение давать определения понятиям, классифицировать

Анализируют связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

§28

69\4

25.05

Урок-практикум по теме «Оболочки Земли»

Выявляют особенности оболочек Земли.

Объясняют значение понятий. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта.

Решают проблемные задачи.

Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания.

Умение давать определения понятиям, классифицировать

Анализируют связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

Решение тестовых заданий

Рабочая тетрадь с.68-70

§28

70\5

27.05

Экскурсия № 2. Фенологические наблюдения в природе

Осознают целостность природы

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Фиксируют ход коллективной  коммуникации в текстовом виде.

Решение тестовых заданий

§27,28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии России 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.

В данном документе дана следущая информация: 1. Название раздела, темы урока. 2. Вид урока. 3. Элемеенты образовательного минимального образования.  4. Требования к уровню подготовки обчающихся. ...

Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.

В данном материале находятся следующая информация: 1. Название раздела 2. Темы урока. 3. Вид урока   4. Элементы образовательного минимального образования 5. Требования к уровню подготовки о...

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс по учебнику Е.М. Домогацких

Данное тематическое планирование составлено мной учитывая региональный компонент. Кроме того, тема "План и карта" перенесены на конец учебного года.По такому плану занимаюсь уже три года. Результативн...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА

Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....

Рабочая программа "География. Введение в географию. 5 класс" к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова ФГОС

Данная  Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику  " География, Введение в географию. 5 класс" издательства "Русское слово" (базовый уровень). Написана она  в...

Рабочая программа по географии для 8 классов к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: физическая география России», «Русское слово», 2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.            Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обще...