Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс. Авторы-составители: Н.В.Болотникова, С.В.Банников.
· Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Москва «Русское слово» 2012г. А также с использованием «Примерных программ по учебным предметам. География, 5-9 классы. Стандарты второго поколения». Москва. «Просвещение» 2011.
Общее количество часов в год -35, один час в неделю, но согласно учебному плану школы добавлен 1 час в неделю из вариативной части, в связи с практической направленностью обучения по ФГОС курс усилен за счет добавления уроков-практикумов, уроков-путешествий, поэтому данная программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_5_klass.docx | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии
5 «А» класс
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Дом. задание | |||
предметные | личностные | метапредметные | познавательные | ||||||
1\1 | 2.09 | Как пользоваться учебником | Определяют как работать с учебником, находить и выделять главное | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания | Умение работать с текстом, выделять в нем главное. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | Исследование учебника | С.3-4 | |
Наука география – 4 часа | |||||||||
2\2 | 4.09 | Что такое география | Объясняют необходимость географических исследований. Формулируют определение понятия «география» | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания. | Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | Работа с учебником | § 1 | |
3\3 | 9.09 | Урок-практикум по теме «Что такое география» | Практич.раб.№1 Составление схемы наук о природе | Объясняют необходимость географических исследований | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания | Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения | Классифицируют информацию по заданным признакам | Рабочая тетрадь с.3-5 | § 1 |
4\4 | 11.09 | Методы географических исследований. | Объясняют причины изменения погоды, Определяют основные показатели погоды | Осознают важность метеорологических наблюдений | Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал | Классифицируют информацию по заданным признакам | Организация наблюдений за погодой. | § 2 | |
5\5 | 16.09 | Урок-практикум по теме «Методы географических исследований» | Понимают практическую роль и значение географических знаний | Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения | Создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера. | Рабочая тетрадь с.5-7 | § 2 | ||
Земля и ее изображение –13 часов | |||||||||
6\1 | 18.09 | От плоской Земли к земному шару | Определяют форму Земли. Приводят доказательства шарообразности Земли. | Понимают практическую роль и значение географических знаний | Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения, делать выводы и заключения | Решают проблемные задачи: «Почему в определенный момент истории, человек начал сомневаться в том, что Земля плоская?» «Как можно доказать, что Земля имеет форму шара?» | Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами | § 3 | |
7\2 | 23.09 | Эратосфен-основоположник географии | Приводят доказательства шарообразности Земли. | Понимают значимость научного исследования природы | Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения, делать выводы и заключения | Решают проблемную задачу: «Как мог Эратосфен определить размер Земли?» | Сообщения | § 3 | |
8\3 | 25.09 | Урок-практикум по теме «От плоской Земли к земному шару» | Определяют формуЗемли. Приводят доказательства шарообразности Земли. | Понимают практическую роль и значение географических знаний | Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения, делать выводы и заключения | Решают проблемные задачи: «Почему в определенный момент истории, человек начал сомневаться в том, что Земля плоская?» «Как можно доказать, что Земля имеет форму шара?» | Рабочая тетрадь с.8-10 | § 3 | |
9\4 | 30.09 | Форма, размеры и движения Земли | Вычисляют разницу между полярным и экваториальным радиусами. Сравнивают планы местности и географические карты и глобус | Развивают эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде | Умение работать с текстом, выделять в нем главное. | Формулируют проблему Создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера. | §4 | ||
10\5 | 2.10 | Урок-практикум по теме «Форма, размеры и движения Земли» | Вычисляют разницу между полярным и экваториальным радиусами. | Развивают эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде | Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения, делать выводы и заключения | Выделяют главное, существенные признаки понятий; | Изготовление модели Земли, отражающей ее истинную форму Рабочая тетрадь с.10-13 | §4 | |
11\6 | 7.10 | Глобус и карта | Практич.раб.№2
кабинета географии. | Сравнивают глобус, карту и план. Формулируют понятие «масштаб». Сравнивают виды масштаба по главным и второстепенным признакам. | Осознают значение географических знаний и умений в жизни человека | Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия | Выделяют главное, существенные признаки понятий; | § 5 | |
12\7 | 9.10 | Урок-практикум по теме «Глобус и карта» | Измеряют расстояния и направления | Осознают многообразие видов изображения земной поверхности. | Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения, делать выводы и заключения | Определяют критерии для сравнения объектов. | Рабочая тетрадь с.13-16 | § 5 | |
13\8 | 14.10 | Ориентирование на местности | Определяют направления на местности и плане. Определяют направления. Азимут. | Понимают значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека. | Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения, делать выводы и заключения | Высказывают суждения, подтверждая их фактами; | Определение с помощью компаса сторон горизонта | § 6 | |
14\9 | 16.10 | Урок-практикум по теме «Ориентирование на местности» | Практ.раб.№3 Определение с помощью компаса сторон горизонта. | Определяют направления. Азимут. | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания | Овладение составляющими исследовательской деятельности | Высказывают суждения, подтверждая их фактами; | Рабочая тетрадь с.16-18 | § 6 |
15\10 | 21.10 | Ориентирование по местным признакам. | Определяют направления по местным признакам | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания | Овладение составляющими исследовательской деятельности | Выявляют причинно-следственные связи; | Сообщения | Записи в тетради | |
16\11 | 23.10 | Экскурсия № 1 Ориентирование на местности по компасу и местным признакам | Определяют направления по компасу и местным признакам | Объясняют, что такое стороны горизонта. Делают выводы о назначении компаса, формулировать алгоритм работы с ним | Овладение составляющими исследовательской деятельности | Выявляют причинно-следственные связи; | Отчет | ||
17\12 | 28.10 | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела «Земля и ее изображение» | Контр. раб.№1 по темам «Введение», «Земля и ее изображение» | Составляют описание маршрута. Составляют сравнительную характеристику различных способов изображения земной поверхности. .Находят в тексте информацию о способах изображения рельефа на плане местности. | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания.
| Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Сравнивают объекты по заданным критериям. | Решение тестовых заданий | §1,2 |
18\13 | 30.10 | Урок обобщения, и коррекции знаний по теме раздела «Земля и ее изображение» | Составляют описание маршрута. Составляют сравнительную характеристику различных способов изображения земной поверхности | Понимают практическую роль и значение географических знаний | Умение анализировать свою работу, делать выводы. | Сравнивают объекты по заданным критериям | § 4,5 | ||
История географических открытий –28 часов | |||||||||
19\1 | 11.11 | По следам путешественников каменного века | Составляют описание путешествий. Знакомятся с литературными источниками, информацией из Интернета. | Решают проблемные задачи: «Что необходимо человеку для путешествий?» | Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения | Классифицируют информацию о видах глазомерной съемки по заданным признакам | Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа | § 7 | |
20\2 | 13.11 | Урок-практикум по теме «По следам путешественников каменного века» | Сочинение №1 Путешествие Тура Хейердала | Составляют описание путешествий. Знакомятся с литературными источниками, информацией из Интернета. | Решают проблемные задачи: «Что необходимо человеку для путешествий?» | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | Классифицируют информацию по заданным признакам | Рабочая тетрадь с.19-21 | § 7 |
21\3 | 18.11 | Путешественники древности | Составляют описание путешествий. Знакомятся с литературными источниками, информацией из Интернета. Объясняют значение понятий. | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | Выявляют причинно-следственные связи | § 8 | ||
22\4 | 20.11 | Урок-практикум по теме «Путешественники древности» | Составляют описание путешествий. Знакомятся с литературными источниками, информацией из Интернета | Осознают значение географических знаний и умений в жизни человека | Умение находить, анализировать и оценивать информацию | Выявляют причинно-следственные связи; | Рабочая тетрадь с.22-24 | § 8 | |
23\5 | 25.11 | Путешествия морских народов | Определяют по карте маршруты путешествий. Составляют описание путешествий. Знакомятся с картами, литературными источниками, информацией из Интернета. Объясняют значение понятий. | Решают ситуативную задачу: «Дай три совета человеку, который собирается отправиться в морское путешествие» | Умение аргументировать свою позицию, отстаивать ее | Анализируют связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта. | § 9 | ||
24\6 | 27.11 | Урок-практикум по теме «Путешествия морских народов» | Определяют по карте маршруты путешествий. Составляют описание путешествий | Осознают значение географических знаний и умений в жизни человека | Умение находить, анализировать и оценивать информацию | Выявляют причинно-следственные связи; | Рабочая тетрадь с.25-27 | § 9 | |
25\7 | 2.12 | Остров Гренландия | Сочинение №2 Описание природы Гренландии | Составляют описание природы острова | Самостоятельно делают выводы о жизни людей в разных природных условиях | Умение работать с разными источниками знаний, выделять главное и существенное. | Анализируютсвязи соподчинения и зависимости между компонентами объекта. | § 9 | |
26\8 | 4.12 | Первые европейцы на краю Азии | Определяют по карте маршруты путешествий. Составляют описание путешествий. Знакомятся с картами, литературными источниками, информацией из Интернета. Объясняют значение понятий. | Самостоятельно находят ответы на открытые вопросы: «Зачем европейцы стремились в Азию?» | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, | Решают проблемные задачи: « Как добраться до Индии по суше? Проложи свой маршрут» | Составление описания путешествия Марко Поло по ключевым словам параграфа | § 10 | |
27\9 | 9.12 | Урок-практикум по теме «Первые европейцы на краю Азии» | Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта. | Осознают единство географического пространства | Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения | Решают проблемные задачи: « Как добраться до Индии по суше? Проложи свой маршрут» | Рабочая тетрадь с.27-30 | § 10 | |
28\10 | 11.12 | Хождение за три моря | Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта. | Осознают единство географического пространства | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, | Определяют критерии для сравнения объектов. | § 11 | ||
29\11 | 16.12 | Урок-практикум по теме «Хождение за три моря» | Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта. | Осознают единство географического пространства | Умение выдвигать гипотезы, объяснять свои предположения | Рабочая тетрадь с.30-32 | § 11 | ||
30\12 | 18.12 | Морской путь в Индию | Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта. | Осознают практическую значимость полученных знаний | Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Сравнивают объекты по главным и второстепенным признакам | § 12 | ||
31\13 | 23.12 | Урок-практикум по теме «Морской путь в Индию» | Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта. | Осознают единство географического пространства | Умение работать с различными источниками информации | Решают проблемные задачи: « Как добраться до Индии поводе? Проложи свой маршрут» | Рабочая тетрадь с.32-35 | § 12 | |
32\14 | 25.12 | Открытие Америки | Обозначают на контурной карте маршруты путешествий географические объекты. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию | Осознают практическую значимость полученных знаний | Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Создают собственную информацию и её представление в соответствии с учебными задачами | § 13 | ||
33\15 | 13.01 | Урок-практикум по теме «Открытие Америки» | Практ. раб. №4 «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов». | Обозначают на контурной карте маршруты путешествий географические объекты. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания | Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Создают собственную информацию и её представление в соответствии с учебными задачами | Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов Рабочая тетрадь с.36-37 | § 13 |
34\16 | 15.01 | Первое кругосветное плавание | Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта. | Самостоятельно решают задачу «Проложи маршрут своего кругосветного путешествия» | Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Проводятанализ объектов с целью выделения существенных признаков | § 14 | ||
35\17 | 20.01 | Урок-практикум по теме «Первое кругосветное плавание» | Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта. | Самостоятельно решают задачу «Проложи маршрут своего кругосветного путешествия» | Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Проводятанализ объектов с целью выделения существенных признаков | Обозначение на контурной карте маршрута путешествия экспедиции Фернана Магеллана, обозначение географических объектов Рабочая тетрадь с.38-41 | § 14 | |
36\18 | 22.01 | Открытие Южного материка | Определяют значение путешествий. Определяют по карте маршруты путешествий. Составляют описание путешествий. | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, | Выбирают основания и критерии классификации объектов | § 15 | ||
37\19 | 27.01 | Урок-практикум по теме «Открытие Южного материка» | Определяют значение путешествий. Определяют по карте маршруты путешествий. Составляют описание путешествий. | Понимают роль путешествий в формировании знаний о Земле | Овладение составляющими исследовательской деятельности | Проводятанализ объектов с целью выделения существенных признаков | Рабочая тетрадь с.41-44 | § 15 | |
38\20 | 29.01 | Поиски Южной земли продолжаются | Определяют роль российских путешественников в развитии географии. | Решают контекстную задачу: «Ознакомься с текстом учебника и найди свой путь к Южной земле». | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, | Структурируют знания | § 16 | ||
39\21 | 3.02 | Урок-практикум по теме «Поиски Южной земли продолжаются» | Определяют значение путешествий. Определяют по карте маршруты путешествий. Составляют описание путешествий. | Понимают роль путешествий в формировании знаний о Земле | Овладение составляющими исследовательской деятельности | Создают собственную информацию и её представление в соответствии с учебными задачами | Рабочая тетрадь с.44-46 | § 16 | |
40\22 | 5.02 | Русские путешественники | Определяют роль российских путешественников в развитии географии. | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания. | Умение анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств о русских путешественниках | § 17 | ||
41\23 | 10.02 | Русские путешественники | Практ. раб. № 5 «Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». | Определяютроль российских путешественников в развитии географии. Составляют сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания | Умение анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств о русских путешественниках.Обмениваются информацией с использованием разных видов ее представления: видеоряд, таблицы, тексты | Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира» | § 17 |
42\24 | 12.02 | Урок-практикум по теме «Русские путешественники | Обозначают на контурной карте маршруты путешествий географические объекты. | Понимают роль путешествий в формировании знаний о Земле | Овладение составляющими исследовательской деятельности | Обмениваются информацией с использованием разных видов ее представления: видеоряд, таблицы, тексты | Рабочая тетрадь с.46-49 | § 17 | |
43\25 | 17.02 | Вокруг света под русским флагом | Определяют роль российских путешественников в развитии географии. Обозначают на контурной карте маршруты путешествий географические объекты. Составляют сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». | Учатся критически и избирательно воспринимать информацию. Ориентируются в мире профессий, отвечая на вопрос «Какими качествами должен обладать исследователь?» Проводит самооценку, решаязадачу на моральный выбор «Как ты думаешь, какие черты твоего характера помогли бы тебе участвовать в опасной кругосветной экспедиции, а какие помешали бы?» | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал | Обмениваются информацией с использованием разных видов ее представления: видеоряд, таблицы, тексты. Представляют и оценивают процесс и результаты деятельности | § 18 | ||
44\26 | 19.02 | Урок-практикум по теме «Вокруг света под русским флагом» | Определяют роль российских путешественников в развитии географии. Обозначают на контурной карте маршруты путешествий географические объекты. | Учатся воспринимать окружающий мир как единое целое. | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | Рабочая тетрадь с.46-49 | § 18 | |
45\27 | 24.02 | Урок обобщения и контроля знаний по теме «История географических открытий» | Контрольная работа №2 по теме «История географических открытий» | Объясняют значение понятий. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта. | Приобретают опыт рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Структурируют знания, (представление классифицированных объектов в виде схемы) | Решение тестовых заданий | § 11, 14 |
46\28 | 26.02 | Урок коррекции знаний по теме раздела «История географических открытий» | Объясняют значение понятий. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта. | Приобретает опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Учатся воспринимать окружающий мир как единое целое. | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | Решение тестовых заданий | § 15, 17 | |
Путешествие по планете Земля –19 часов | |||||||||
47\1 | 3.03 | Мировой океан и его части | Выявляют особенности Мирового океана и его частей. Решают познавательные задачи по выявлению причин возникновения природных явлений. Определяют черты сходства и различия океанов Земли. | Готовятся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал | Работают с текстом и внетекстовыми компонентами | Обозначение на контурной карте материков и океанов | § 19 | |
48\2 | 5.03 | Урок-практикум по теме «Мировой океан и его части» | Практ. раб. № 6 «Обозначение на контурной карте материков и океанов». | Определяют по карте географические объекты. Обозначают на контурной карте океаны Земли. | Готовятся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему | Обмениваются информацией с использованием разных видов ее представления: видеоряд, таблицы, тексты. Представляют и оценивают процесс и результаты деятельности | Обозначение на контурной карте материков и океанов Рабочая тетрадь с.53-55 | § 19 |
49\3 | 9.03 | Значение Мирового океана для природы и человека | Составляют описание акваторий и территорий. Выявляют особенности воздействия человека на природу. Работают с картой. | Осваивают приемы безопасности жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. Ориентируются в мире профессий. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал | Переводят информацию из одного вида в другой (рисунок в текст) | § 20 | ||
50\4 | 11.03 | Урок-практикум по теме «Значение Мирового океана для природы и человека» | Составляют описание акваторий и территорий. Выявляют особенности воздействия человека на природу. Работают с картой. | Осваивают приемы безопасности жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. Ориентируются в мире профессий | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал | Переводят информацию из одного вида в другой (рисунок в текст) | Рабочая тетрадь с.53-55 | § 20 | |
51\5 | 16.03 | Путешествие по морским глубинам | Составляют описание акваторий и территорий. Выявляют особенности воздействия человека на природу. Работают с картой. | Осваивают приемы безопасности жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. | Умение работать с различными источниками информации | Обмениваются информацией с использованием разных видов ее представления: видеоряд, таблицы, тексты | Сообщения, презентации | § 19,20 | |
52\6 | 18.03 | Путешествие по Евразии | Работают с картой. Составляют описание объекта по плану на основе карты. Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Наблюдают за географическими объектами, составляют их описание по облику. Знакомятся с тематическими картами. | Решают проблемные задачи. Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания. | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему | Синтезируют — составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают с восполнением недостающих компонентов | § 21 | ||
53\7 | 23.03 | Урок-практикум по теме«Путешествие по Евразии» | Работают с картой. Составляют описание объекта по плану на основе карты. Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Наблюдают за географическими объектами, составляют их описание по облику. Знакомятся с тематическими картами. | Решают проблемные задачи. Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему | Синтезируют — составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают с восполнением недостающих компонентов | Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка по площади государств Евразии Рабочая тетрадь с.56-57 | § 21 | |
54\8 | 25.03 | Путешествие по Африке | Составляют описание объекта по плану на основе карты. Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Наблюдают за географическими объектами, составляют их описание по облику. Знакомятся с тематическими картами. | Определяет ситуации, в которых могут понадобиться новые знания. | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему | Находят в тексте ответы на вопросы | §22 | ||
55\9 | 6.04 | Урок-практикум по теме«Путешествие по Африке» | Составляют описание объекта по плану на основе карты. Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Наблюдают за географическими объектами, составляют их описание по облику. Знакомятся с тематическими картами. | Определяет ситуации, в которых могут понадобиться новые знания | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему | Находят в тексте ответы на вопросы | Составление таблицы «Особенностиживой природы Африки» Рабочая тетрадь с.58-59 | §22 | |
56\10 | 8.04 | Путешествие по Северной Америке | . | Составляют описание объекта по плану на основе карты. Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Наблюдают за географическими объектами, составляют их описание по облику. Знакомятся с тематическими картами. | Готовятся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни. | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему | Находят информацию в информационной среде Представляют результаты работы, Осуществляют взаимный контроль и оценку процесса и условий действия. | §23 | |
57\11 | 13.04 | Урок-практикум по теме«Путешествие по Северной Америке» | Составляют описание объекта по плану на основе карты. Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Наблюдают за географическими объектами, составляют их описание по облику. Знакомятся с тематическими картами. | Готовятся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни. | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему | Находят информацию в информационной среде Представляют результаты работы, Осуществляют взаимный контроль и оценку процесса и условий действия. | Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материкаРабочая тетрадь с.59-61 | §23 | |
58\12 | 15.04 | Путешествие по Южной Америке | Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания. Решают ситуативные задачи, обеспечивающие применение полученных географических знаний. | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему | Формулируют проблемы и самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. | Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка | §24 | |
59\13 | 20.04 | Урок-практикум по теме«Путешествие по Южной Америке» | Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания. Решают ситуативные задачи, обеспечивающие применение полученных географических знаний. | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему | Формулируют проблемы и самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. | Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка Рабочая тетрадь с.61-63 | §24 | |
60\14 | 22.04 | Путешествие по Австралии | Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Объясняют значение понятий. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта. | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания. Решают ситуативные задачи, обеспечивающие применение полученных географических знаний. | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему | Проводят смысловое чтение и извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов различных жанров. | Обозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк | . §25 | |
61\15 | 27.04 | Урок-практикум по теме «Путешествие по Австралии» | Практ. раб. №7 «Обозначение на контурной карте материков и океанов, крупнейших стран». | Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Объясняют значение понятий. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта. | Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания. Решают ситуативные задачи, обеспечивающие применение полученных географических знаний | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему | Проводят смысловое чтение и извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов различных жанров. | Рабочая тетрадь с.63-65 | §25 |
62\16 | 29.04 | Путешествие по Антарктиде | Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Прогнозируют последствия деятельности человека в окружающей среде.Обозначают на контурной карте материки и океаны Земли. | Формулирует личные мотивы к обучению и познанию. Проводит самооценку по результатам выполненной самостоятельной работы. | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | §26 | ||
63\17 | 4.05 | Урок-практикум по теме«Путешествие по Антарктиде» | Определяют по карте географическое положение и размеры географических объектов. Прогнозируют последствия деятельности человека в окружающей среде.Обозначают на контурной карте материки и океаны Земли. | Формулирует личные мотивы к обучению и познанию. Проводит самооценку по результатам выполненной самостоятельной работы | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | Составление перечня научно-исследовательских станций Рабочая тетрадь с.66-67 | §26 | |
64\18 | 6.05 | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Путешествие по планете Земля» | Контр. раб. №3 по теме «Путешествие по планете Земля» | Обобщают и повторяют пройденный материал | Учатся воспринимать окружающий мир как единое целое в соответствиис современным уровнем развития науки и общественной практики. Самостоятельно и в малых группах решают задачи Проводят самооценку. | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Высказывают суждения, подтверждая их фактами | Решение тестовых заданий | § 21 |
65\19 | 11.05 | Урок коррекции знаний по теме раздела «Путешествие по планете Земля» | Обобщают и повторяют пройденный материалАнализируют географическую информацию для выполнения географического проекта. | Учатся воспринимать окружающий мир как единое целое в соответствии с современным уровнем развития науки и общественной практики. | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Классифицируют информацию по заданным признакам | Решение тестовых заданий | §23 | |
Природа Земли –5 часов | |||||||||
66\1 | 13.05 | Что такое природа | Выявляют особенности оболочек Земли Ведут фенологические наблюдения в природе. . | Самостоятельно и в малых группах решают задачи, проводит самооценку. | Умение давать определения понятиям, классифицировать их | Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов | § 27 | ||
67\2 | 18.05 | Урок-практикум по теме«Что такое природа» | Практ. раб. №8 «Организация фенологических наблюдений в природе». | Выявляют особенности оболочек Земли Ведут фенологические наблюдения в природе. . | Самостоятельно и в малых группах решают задачи, проводит самооценку. | Умение давать определения понятиям, классифицировать их | Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов | Организация фенологических наблюдений в природе Рабочая тетрадь с.68-70 | § 27 |
68\3 | 20.05 | Оболочки Земли. | Выявляют особенности оболочек Земли. Объясняют значение понятий. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта. | Решают проблемные задачи. Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания | Умение давать определения понятиям, классифицировать | Анализируют связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта. | §28 | ||
69\4 | 25.05 | Урок-практикум по теме «Оболочки Земли» | Выявляют особенности оболочек Земли. Объясняют значение понятий. Показывают на карте географические объекты. Анализируют географическую информацию для выполнения географического проекта. | Решают проблемные задачи. Определяют ситуации, в которых могут понадобиться новые знания. | Умение давать определения понятиям, классифицировать | Анализируют связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта. | Решение тестовых заданий Рабочая тетрадь с.68-70 | §28 | |
70\5 | Экскурсия № 2. Фенологические наблюдения в природе | Осознают целостность природы | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Фиксируют ход коллективной коммуникации в текстовом виде. | Решение тестовых заданий | §27,28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии России 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.
В данном документе дана следущая информация: 1. Название раздела, темы урока. 2. Вид урока. 3. Элемеенты образовательного минимального образования. 4. Требования к уровню подготовки обчающихся. ...
Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.
В данном материале находятся следующая информация: 1. Название раздела 2. Темы урока. 3. Вид урока 4. Элементы образовательного минимального образования 5. Требования к уровню подготовки о...
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...
Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс по учебнику Е.М. Домогацких
Данное тематическое планирование составлено мной учитывая региональный компонент. Кроме того, тема "План и карта" перенесены на конец учебного года.По такому плану занимаюсь уже три года. Результативн...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА
Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....
Рабочая программа "География. Введение в географию. 5 класс" к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова ФГОС
Данная Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику " География, Введение в географию. 5 класс" издательства "Русское слово" (базовый уровень). Написана она в...
Рабочая программа по географии для 8 классов к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: физическая география России», «Русское слово», 2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обще...