Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Горшкова Анна Юрьевна

Итоговая работа

Тема работы:Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»

Характеристика государства по картам атласа и другим источникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_po_kursu_7-go_klassa.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа

Тема работы: Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»

Характеристика государства по картам атласа и другим источникам.

Цель практической работы: итоговый контроль.

Образовательные задачи:

  1. получить новые знания о конкретном государстве;
  2. определить степень сформированности  умения составлять характеристику страны на основе различных источников;
  3. продолжить работу по обучению умению выявлять причинно-следственные, пространственные и другие взаимосвязи между объектами и явлениями;
  4. стимулировать интерес учащихся к изучению курса «География России. Население и хозяйство».

Содержание работы:

  1. каждый учащийся получает бланк с заданиями и в течение первых 10-ти минут урока выполняет задание № 1.
  2. по мере выполнения задания каждый подходит к доске и вписывает название выбранного государства в соответствующую графу таблицы, начерченной учителем заранее.

Степень  благоприятности территории для проживания людей

низкая

средняя

высокая

  1. коллективное обсуждение результатов работы.
  2. ориентируясь на первую графу таблицы 1, учащиеся выполняют задание № 2.
  3. последнее задание учащиеся выполняют в малых группах (выбрав одну из рассмотренных ранее стран)
  4. коллективное обсуждение результатов работы групп, выявление стран, наиболее похожих на Российскую Федерацию по предложенным критериям.
  5. работы сдаются учителю, каждый учащийся получает отметку.

Источники знаний, на основе которых выполняется работа:

  1. мелкомасштабные карты атласа;
  2. текстовые источники (статистические данные);
  3. графические источники (диаграммы).

Способы познавательной деятельности учащихся: работа с текстом (статистический материал), с графическим материалом, в том числе картографическим, анализ полученной информации, составление описания, в т.ч сравнительного, аналитическо – синтетический способ (определение причинно-следственных, пространственных и других взаимосвязей  между объектами и явлениями, обобщение полученной из разнообразных источников информации).

Задания учащимся: каждый учащийся получает бланк с заданиями (см. стр. 3, 4).

Форма представления учащимися результата работы:

  1. индивидуальные и групповые текстовые и графические работы с необходимыми текстовыми пояснениями;
  2. устные выводы по результатам коллективного обсуждения.

                                           ФИО учащегося _________________________________________

Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»

Характеристика государства по картам атласа и другим источникам

Задание № 1.  Выберите государство, расположенное на любом из изученных нами материков. Пользуясь картами атласа и статистическими данными, заполните таблицу 1. На основе полученных данных сделайте вывод о степени благоприятности территории для проживания людей.

Таблица 1

Задания для составления описания страны

Характеристика

Источник информации (название карты)

1

Как называется и в какой части страны находится ее столица?

2

Назовите соседей первого порядка этого государства.

3

Есть ли действующие вулканы на территории страны?

4

В каком климатическом поясе расположена большая часть страны?

5

Назовите крупнейшие реки и озера этого государства (если есть).

6

В какой природной зоне расположена большая часть государства?

7

Какой тип растительности преобладает на территории страны?

8

Какой тип почв занимает наименьшую территорию?

9

В какой части страны плотность населения максимальна, в какой - минимальна?

10

К какой семье относится самый многочисленный народ, проживающий на территории страны?

11

Назовите преобладающий тип хозяйственной деятельности на территории страны.

Степень благоприятности территории для проживания людей

Задание № 2. Изобразите серию схематических рисунков (объединенных одним признаком) о природе и населении  выбранного государства. Объясните количество рисунков.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Сравните выбранное вами государство с Российской Федерацией по критериям, представленным в таблице 2. Каждый критерий оцените по 5-тибальной шкале. Сделайте вывод.

Таблица 2

Характеристика государства по выбору

Критерии

Характеристика Российской Федерации

Площадь

Моря, омывающие территорию

Соседи

Обеспеченность минеральными ресурсами

Климатическое разнообразие

Стихийные бедствия

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Далее представлены фрагменты наиболее интересных отзывов о работе.

Отзыв о практической работе от 17.05.2010 Барсуковой Э.

   Когда я увидела первое задание, то очень удивилась, что оно очень легкое, обычно мы работаем по плану характеристики, составляем подробное описание о каждом уголке изучаемой страны, а тут – конкретные вопросы, требующие краткого ответа... Я знаю, что у некоторых моих одноклассников самой большой проблемой стал выбор страны (иногда проще, когда учитель определяет для тебя рамки). Я не задумываясь выбрала Грецию, я так давно мечтаю там побывать, изучила много путеводителей, поэтому это задание выполнила быстро.

   Второе задание заставило меня поволноваться, потому что я никак не могла определиться, что важнее: формы рельефа, природные зоны или хозяйственная деятельность. В итоге выбрала последнее… Как оказалось, верны были все варианты, главное – не ошибиться в количестве!

   Третье задание не очень меня смутило, учитывая что на уроке у меня был атлас 8-го класса (принесла совершенно случайно). Атлас  я уже листала, поэтому без труда заполнила таблицу по соответствующим картам.

   Мне очень понравилась эта работа, когда ты осознаешь, что не зря ходила на уроки!

Отзыв о практической работе от 17.05.2010 Сорокина В.

   Раньше я удивлялся, почему атлас такой толстый и к чему столько карт. Мы и раньше делали подобные работы, … я предпочитал почитать учебник или подглядеть у соседа, какую карту откроет он… за весь урок я успел заполнить только первую таблицу. Открыл для себя много нового… атлас выкидывать не буду, на каникулах рассмотрю в деталях каждую карту…

Рефлексия учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по курсу "География материков и океанов"

ДКР по курсу географии (7 класс) составлена с учетом особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...

Итоговая контрольная работа за курс географии материков и океанов

Данная тестовая контрольная работа позволяет проверить знания учащихся. Таким образом, учащиеся постепенно начинают готовиться к ГИА по географии....

Темы творческих работ для курса географии материков и океанов

Темы творческих работ для курса географии материков и океанов...

Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.

 Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...

Годовая контрольная работа за курс географии материков и океанов 7 класс

Годовая контрольная работа за курс географии материков и океанов, 7 класс с анализом данной работы и ответами...

Входящая срезовая работа для учеников 8 класса коррекции за курс географии материков и океанов 7 класса

Ученикам предлагаются вопросы на формирование экологического мышления.В данной работе проверяется умение учеников знать имена и фамилии географов-путешественников, уметь работать с физической картой с...