Главные вкладки

    Интернет-ресурсы на уроках географии. "Мировой океан и его части».
    методическая разработка по географии (6 класс) по теме

     

    При проведении   урока «Мировой океан и его части» рационально использовать  электронные образовательные ресурсы, находящиеся в сети Интернет.  Используемые Интернет – ресурсы в данной теме позволяют расширить иллюстративный, картографический материал, позволяет повысить качество знаний и практическую направленность урока.  Быстрая смена электронных карт,   делает динамичным урок, позволяя детям успешно овладеть знаниями номенклатуры по теме урока. Полученные и закрепленные таким образом знания географической карты остаются у детей надолго.

    Формирование понятий  по теме «Части мирового океана»  целесообразно  проводить на основе работы с картой, сопровождая ее просмотром фотоматериалов, космических  снимков  Земли и фиксируя понятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интернет-ресурсы на уроках географии.

    Класс: 6

    Тема урока: «Мировой океан и его части».

    Место урока в теме «Гидросфера»: второй урок.

    Тип урока: урок формирования новых знаний.

    Цель: сформировать  общее представление о Мировом океане и его основных частях.

    Задачи.

    Образовательные:

    -содействовать формированию  понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив», «остров»,  «полуостров», «архипелаг»,  «материки»;

    - содействовать формированию умения описывать  и определять географическое положение моря по космическим снимкам.

    Развивающие:

    - продолжить формирование обобщенного приёма определения ГП объекта и обозначение его на контурной карте;

    - продолжить обучение работе с различными источниками информации                (географические карты, космические снимки);

    -формировать умение отбирать главное и существенное из текста;

    Воспитательные: 

    - воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

    - формировать географическую культуру, эстетическое восприятие географических объектов, используя художественные произведения.

    Учебно-методическое обеспечение урока:  физическая карта  полушарий и океанов, карты атласа, контурные карты, презентация по теме урока, компьютер, проектор, карточки.

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические, информационные, проблемно-поисковые, самоконтроль, контроль со стороны учителя.

    Межпредметные связи: история, ИЗО,биология, литература, экология.

    Обоснование.

    При проведении   урока «Мировой океан и его части» рационально использовать  электронные образовательные ресурсы, находящиеся в сети Интернет.  Используемые Интернет – ресурсы в данной теме позволяют расширить иллюстративный, картографический материал, позволяет повысить качество знаний и практическую направленность урока.  Быстрая смена электронных карт,   делает динамичным урок, позволяя детям успешно овладеть знаниями номенклатуры по теме урока. Полученные и закрепленные таким образом знания географической карты остаются у детей надолго.

    Формирование понятий  по теме «Части мирового океана»  целесообразно  проводить на основе работы с картой, сопровождая ее просмотром фотоматериалов, космических  снимков  Земли и фиксируя понятия.

    Элементы содержания урока

    Адреса Интернет- страниц, объяснение.

    1. Организационный этап.

     (Приветствие. Проверка подготовленности учащихся к уроку).

    1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (Сообщение темы учебного занятия. Показ презентации с изображениями картин И.К. Айвазовского. Беседа. Постановка целей занятия).

    Сайт Крымской художественной галереи:

    http://gallery.crimea.ua/ru/

    На этой странийе можно найти изображения картин  с морской тематикой художника И. К. Айвазовского, которые я использовала для подготовки учащихся к изучению темы.

    1. Проверка выполнения домашнего задания.

    1. Изучение нового материала.

    - Определение понятий «океан», «Мировой океан»; 

    (Вступительное слово учителя; вводная беседа о происхождении слова «океан»; определение понятия «Мировой океан»; рассказ учителя о количестве океанов на Земле.)

        -Самостоятельное изучение учащимися одного           из океанов по плану;  

         (проверка работы – краткие сообщения      учащихся).

    - Определение понятий «море», «залив», «пролив»;

    (рассказ учителя, сопровождающийся демонстрацией ресурса «Части Мирового океана» и космических снимков, видеофрагмента «Голубая планета»;

          Запись понятий учащимися в тетрадь.

    Работа с физической картой полушарий и океанов.)

    - Определение понятий «материк», «остров», «полуостров», «архипелаг»;

    (рассказ учителя, демонстрация ресурса «Части Мирового океана» и космических снимков;

          Запись понятий учащимися в тетрадь.

    Работа с физической картой полушарий и океанов.)

                       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    - Практическая работа (обозначение на контурной карте географических объектов по космическим снимкам).
    -
    Определение ГП моря по плану;

    http://subscribe.ru/archive/science.natural.geografia/200403/07003605.html Сайт «География для всех»   Происхождение названий океанов.

    Сколько океанов на Земле?

    http://ru.wikipedia.org/wiki/ Энциклопедия «Википедия». Подробный материал по океанам начиная с площади и заканчивая флорой и фауной.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a70880ff-6f7c-4c29-afc3-7cdbc5b24419/?interface=catalog Единая коллекция ЦОР. Презентация. Представлены изображения частей Мирового океана: окраинных, внутренних, межостровных морей, заливов и проливов с характерными особенностями акваторий: распространением речного стока, волновыми движениями, водообменом.

    (http://www.geophoto.ru/) Фотобанк ГеоФото. Фотографии природы и мира.  

    (http://maps.google.com/) Справочные географические карты в сочетании с космическими снимками.

    1. Закрепление.

    (В виде игры «Угадай». Учащиеся повторяют,  отгадывая новые понятия).

    1. Тестовая проверка. (Контроль усвоения учащимися нового материала урока).

      http://pedsovet.su/ Конкурс презентаций "Интерактивная мозаика»

    (Сообщество взаимопомощи учителей)  

    Тест «Части Мирового океана».

     

    1. Домашнее задание.

    1. Итоги  урока. (Оценивание учащихся, подведение итогов.

    1. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.

    Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...

    Информационно-коммуникационные технологии и Интернет -ресурсы на современном уроке - эффективная организация образовательного процесса

    В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьников к современной жизни, а значит, научить их самостоятельно осваивать и систем...

    урок географии «Мировой океан-главная часть гидросферы»

    «Мировой океан-главная часть гидросферы.»...

    Интернет-ресурсы, применяемые на уроках, актуальные для моих учеников

    Интернет-ресурсы, применяемые на уроках, актуальные для моих учеников...

    Использование интернет ресурсов при подготовке уроков технологии

    В данной презентации содержатся краткие сведения о цифровых образовательных ресурсах (ЦОР)...

    Урок географии «Мировой океан и его части», 7 класс

    Конспект урока географии. 7 класс...