Главные вкладки

    Урок географии «Мировой океан и его части», 7 класс
    план-конспект урока по географии (7 класс)

    Лега Галина Владимировна

    Конспект урока географии. 7 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_geografii_v_7_klasse.docx26.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  географии в 7  классе

    по теме «Мировой океан и его части»

    учитель МКОУ СОШ №7 пос. Советское руно Лега Г.В.

    Название и автор учебника: География Часть I  Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевский

    Тип урока: открытие нового знания

    Вид урока: урок - беседа

    Метод обучения: диалогический

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая и индивидуальная

    Программно-технические средства на уроке: ПК и мультимедийный проектор.

    Цель урока:  Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.

    Задачи и планируемые результаты:

    -создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, о его крупнейших частях и как распределяются  его глубины.

    -способствовать развитию у учащихся:

    общеучебных умений – работа с учебником, анализ полученных таблиц, составление схем;

    специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);

    интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы, развивать  мотивацию учения через интересные факты.

    -воспитывать на  уроке  чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

    Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

    Предметные результаты: 

    Умение использовать  географическую карту как источник информации  о Мировом океане и его составных частях;

    Развитие основных навыков и умений использовать  физическую карту для сбора информации  и ответов на вопросы. 

    Метапредметные результаты: умение  определять понятия, использовать  обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

    • Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
    • Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
    • Регулятивные УУД -   высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

    Ключевые слов: Мировой океан, Марианский желоб, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный (Южный Ледовитый) океан, море, материковая отмель (шельф), материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Друзья мои, я очень рада

    Войти в приветливый наш класс

    И для меня уже награда

    Вниманье ваших умных глаз.

    Я знаю, каждый из вас гений,

    Но без труда талант не впрок

    Возьмем же ручки и мелок

    И вместе сочиним урок

    Сегодня на уроке нам понадобиться атлас, учебник, рабочая тетрадь.

    2.Проверка домашнего задания

    Мы закончили изучение темы «Атмосфера»

    Задание. Определите климатический пояс по его характеристике.

    1. В этом климатическом поясе господствует весь год одна жаркая воздушная масса. Часты ливневые дожди, сопровождаемые грозами. Это климат бани. Полуденное солнце стоит высоко над горизонтом. Преобладает восходящее движение воздуха.

    (экваториальный)

    1. В этом климатическом поясе господствует одна воздушная масса. Четко выражены четыре времени года. Лето теплое, а зима холодная, в некоторых районах очень холодная. Этот пояс занимает значительную часть Евразии ( умеренный).
    2. В этом климатическом поясе господствует жаркая и сухая воздушная масса. Летом наблюдаются самые высокие температуры воздуха на Земле. Небо безоблачное, осадки редки (тропические).
    3. В этом климатическом поясе господствует две воздушных массы: умеренная и тропическая. Лето жаркое и сухое, а зима дождливая (субтропический).
    4. Это самый холодный климатический пояс планеты. Лето холодное, на поверхности лежит снег, зима очень холодная, с сильными ветрами и полярной ночью (арктический, антарктический)
    5. Это переходный климатический пояс. Лето влажное, зима сухая. В течение всего года температура воздуха около +20,+25°С (субэкваториальный)
    6. Этот климатический пояс расположен между умеренным и арктическим поясами (субарктический)

    1. Изучение новой темы.

    -Какие оболочки вы знаете?

    -Водная оболочка нашей планеты называется?

    -Из каких частей состоит гидросфера?

    -Что является основной частью гидросферы?

    Отгадайте загадку.

    Он могучий и огромный,

    Состоит он из морей.

    Ну, давай, ответь скорей,  

    Это не воды стакан,

    А огромный…..(океан)

    -Как вы думаете, почему я урок наш начала именно с этих слов?

    -О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

    -Какие ассоциации возникают у вас в связи с понятием «Мировой океан»?

    Мы сегодня будем изучать самый большой водоем нашей планеты, покрывающий ¾ поверхности Земли.

    Знаете ли вы, что название океан происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «океан» сохранилось.

    -Дайте определение Мирового океана?

    Площадь Земного шара 510 млн.км².

    Площадь суши – 149 млн.км²

    -Чему равна площадь Мирового океана?

    -Назовите океаны и покажите их на карте?

    -Сравните океаны по площади стр.77 таблица 3.

    -Какой вывод можно сделать?

    Средняя глубина Мирового океана составляет около 3,5тыч.м.

    Наибольшая глубина обнаружена в Тихом океане. Это  место называется Марианский желоб. Его глубина достигает 11 022м.

    -Определите, о какой части океана идет речь.

    Шириною широко,

    Глубиною, глубоко.

    День и ночь о берег  бьется,

    Из него вода не пьется.

    Потому что не вкусна-

    И горька, и солона.    (Море)

    -Найдите в учебнике на стр. 77 определение море

    Море-это часть океана, более или менее обособленная от  него сушей или возвышенностями подводного рельефа.

    По степени обособленности от океана моря подразделяются:

    -окраинные моря (береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами)

    -внутренние моря (оно окружено сушей)

    - межостровные – дайте характеристику этому виду моря самостоятельно.

    Перед вами список морей: Черное море, Белое море, Красное море, Азовское море, Яванское море, Филиппинское море.

    Работа в парах.

    Распределите эти моря на группы,  и заполните таблицу.

    Окраинное

    Внутреннее

    Межостровное

    -Определите, о какой части океана идет речь?

    Он у моря – как язык,

    Он берега лизать привык.

    И пляж в часы разлива

    Он вылизал на диво. (залив)

    -Найдите на физической карте и покажите Бенгальский залив, Большой Австралийский залив.

    -А теперь попытайтесь сами дать определение заливу.

    (Залив – часть океана, которая глубоко вдающаяся в сушу и имеет свободный водообмен с океаном).

    -Определите, о какой части океана идет речь?

    Он ведет из моря в море.

    Не широк - всего верста.

    И в нем, как в школьном коридоре

    И шум, и звон, и  теснота.  (пролив)

    Давайте вместе дадим характеристику проливу.

    Пролив- это узкое водное пространство, разделяющие участки суши и соединяющие смежные водные бассейны или их части.

    В далеком 16 веке великий путешественник Фернанд Магеллан  открыл путь из Атлантического в Тихий, пролив был назван в его честь Магелланов пролив.

    -Найдите его на карте.

    -Какие океаны соединяет пролив?

    -А какой материк и остров разделяет?

    ФИЗМИНУТКА

    Север- руки вверх, подняться на носочки.

    Юг- присесть, руки на колени.

    Запад- наклон влево

    Восток- наклон вправо.

    А вы любите воду?

    Любите плавать и нырять?

    Как глубоко вам удавалось нырнуть, набрав полную грудь воздуха?

    Метра 3-4. Неплохо!

    Но можно нырнуть и глубже. Есть такой редкий вид спорта – фридайвинг – погружение без акваланга. Это очень красивый, но трудный и опасный вид спорта.

    Мировой рекорд погружения без акваланга больше 120 метров. Но средние глубины Мирового океана – 3,5 тыс. км. Конечно, такие глубины не начинаются сразу у берега.

    Давайте посмотрим, как меняется глубина по мере удаления от материка, то есть выделим глубинные зоны океана. (рис. 46)

    У самого берега находятся наиболее мелководные части морей и океанов.

    Они называются – материковой отмелью или по английски шельфом. Глубина не превышает 200метров.

    Посмотрите на карту. Видите бледно-голубую полоску, окружающую все материки. Где-то она шире, где-то уже.

    Здесь больше кислорода. Именно шельф наиболее богат жизнью.

    Солнечные лучи не могут глубоко проникать в воду.20-30 метров – пронизаны солнечными лучами, но по мере погружения полумрак сгущается. На глубине 200метров наступает почти полная темнота.

     И здесь нам придется включить фонарик,  мы увидим изумительное зрелище. Дно оказывается не внизу под нами, а сбоку. Что произошло? Мы покинули шельф и оказались в следующей глубиной зоне океана. Она называется материковый склон.

    Следующая зона соответствует средней глубине океана, и называется – ложе океана.

    Глубины здесь огромные, здесь царит полная и вечная темнота. Солнечные лучи не проникают сюда. Но ведь именно Солнце главный источник тепла. Поэтому на этих глубинах вода ледяная. Средняя температура воды у дна океана около +2°С хоть на полюсе, хоть на экваторе.

    Но здесь есть жизнь.

    Континентальный шельф, материковый склон, ложе океана – это основные глубинные зоны. Они есть у всех океанов.

    Есть еще одна глубинная зона характерна не для всех океанов – это глубоководный желоб.

    -Как возникают глубоководные желоба?

    Они есть во всех океанах, кроме Северного Ледовитого океана.

    Повтори главное  стр. 81. Закрепление: работа в печатной тетради.

    Ребята! У вас на столе лежат кружочки красного и желтого цвета.

    Красный – пять

    Желтый –  четыре.

    Оцените свою работу на уроке, понравился ли вам урок. Нарисуйте смайлик и покажите.

    Домашнее задание- §10 практическая работа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мировой океан и его части.

    Разработка урока в 6 классе...

    Интернет-ресурсы на уроках географии. "Мировой океан и его части».

    При проведении   урока «Мировой океан и его части» рационально использовать  электронные образовательные ресурсы, находящиеся в сети Интернет.  Используемые Интернет – ресу...

    "Мировой океан и его части" 6 класс

    Проект открытого урока "Мировой океан и его части" 6 класс...

    Проект урока «Мировой океан и его части», 6 класс

      В учебном плане на изучение географии в 6 классе отводится всего 1 час вместо 2 часов. Предлагаемый проект рассчитан на 1 час аудиторного занятия (45 минут) с достаточно интенсивным темп...

    Мировой океан и его части

    Данный материал может быть использован полностью и отдельными слайдами в любой теме из раздела "Гидросфера"....

    Обобщающий урок в 6 классе по теме Мировой Океан и его части.

    Учащиеся самостоятельно обобщают изученный материал, работают с атласами, заполняют таблицы.   Материал к уроку вызывает интерес к изучению географии....