Найди клад!
методическая разработка (география, 6 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по географии - игра на местности. 

Цель игры: закрепить знания учащихся по теме «План и карта»;

                       умения использовать полученные знания на практике;

                       повысить интерес к изучаемому предмету;

                       развивать умения работать в команде;

                       создать положительный эмоциональный фон занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Внеклассное мероприятие  -  игра на местности:  

                                      «Найди клад».

Автор: учитель географии Фахуртдинова Д.М.

Цель игры: закрепить знания учащихся по теме «План и карта»;

                       умения использовать полученные знания на практике;

                       повысить интерес к изучаемому предмету;

                       развивать умения работать в команде;

                       создать положительный эмоциональный фон занятия.

Оборудование: топографическая карта, компасы, карточки  - условные знаки, зашифрованный текст, флажки-указатели, маршрутные листы, «клад».

                                                  Ход игры.

   Игра проводится в два этапа. Вначале игры учащиеся знакомятся с условиями игры, с жюри.

                                                    1 этап игры.

   На местности (во дворе школьного двора) устанавливаются таблички с названием станций:

  1. Азимутальная
  2. Топографическая
  3. Засекреченная
  4. Теоретическая
  5. Горизонтальная.

    На каждой станции находятся эксперты (по 1-2 старшеклассника, заранее подготовленных к игре).

     Каждый класс выставляет свою команду из 5 человек. Участники игры представляют свои команды (приветствие, эмблема).

     После приветствий команды получают маршрутные листы №1 и по сигналу начинают движение по маршруту через станции, указанные на маршрутных листах.

       1 команда-

Названия станций

Оценка

1

Топографическая

2

Теоретическая

3

Азимутальная

4

Засекреченная

5

Горизонтальная

Общее количество баллов

       2 команда-

Названия станций

Оценка

1

Азимутальная

2

Засекреченная

3

Топографическая

4

Горизонтальная

5

Теоретическая

Общее количество баллов

       3 команда-

Названия станций

Оценка

1

Засекреченная

2

Горизонтальная

3

Теоретическая

4

Азимутальная

5

Топографическая

Общее количество баллов

На станциях ребят ждут задания:

1) Станция «Азимутальная»: определить азимут на флажки-указатели из заданной точки.

2) Станция «Засекреченная»: расшифровать текст, в котором часть слов заменена с помощью условных знаков, как можно быстрее, с меньшим количеством ошибок или решить кроссворд-задачу (см. Приложение).

3) Станция «Горизонтальная»: определить стороны горизонта с помощью компаса и назвать как можно больше местных признаков определения сторон горизонта.

4) Станция «Топографическая»: измерить расстояние на предложенном участке плана местности (см. Приложение)

5) Станция «Теоретическая»: учащиеся дают определения следующим понятиям:

  1. План местности
  2. Горизонталь
  3. Абсолютная высота
  4. Относительная высота
  5. Географическая карта
  6. Нивелир
  7. Масштаб
  8. Компас
  9. Ориентирование
  10. Изогипсы.

     На каждой станции учащиеся получают оценку, которую эксперты- старшеклассники выставляют в маршрутный лист оценки за выполненные задания. После прохождения маршрута капитаны команд сдают жюри маршрутные листы.

     Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победительницей 1 этапа игры.

                                     

                                                   2 этап игры.

      На этом этапе игры участие может принять весь класс. Все команды по сигналу начинают движение по заданному маршруту  (у каждого свой, но финиш один – «клад»).

Маршруты:

1 команда:  

  1. от дверей школы А=30* 19 метров
  2. А=280* 37 метров
  3. А=330* 12 метров
  4. А=0* 24 метра
  5. Клад.

2 команда:

  1. от угла теплицы А=30* 25 метров
  2. А=120* 29 метров
  3. А=180* 7 метров
  4. А=300* 45 метров
  5. Клад

3 команда:

  1. От элект.столба А=90* 10 метров
  2. А=250* 50 метров
  3. А=330* 36 метров
  4. А=30* 31 метр
  5. Клад.

 

      Главная задача ребят – найти конверт, в которой лежит записка с указанием месторасположения следующего маршрута (азимут и расстояние).

      В конечном пункте они находят  конверт с «кладом» (рисунок с изображением торта).

     Подводятся итоги игры, команды награждаются грамотами в разных номинациях, можно также отметить и самых находчивых игроков команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Найди клад"

Игра для детей начальноо и среднео звена в загородном лагере. Все объекты, где спрятаны записки, описаны в стихах. Игра может проводиться в 2-6 классах...

Спортивные игры. Найди клады.

В работе представлены две спортивных игры "Найди клады"...

Краеведческая квест-игра "Найди клад"

Квестообразная краеведческая игра –  командная игра на скорость движения, сообразительность, знание достопримечательностей родного Ивановского края. Целью проведения квест-игры является возм...

Игра "Найди клад" для двух команд, 13.09.2016

Игра "найди клад", для проведения в летний период, возраст детей 7-11 лет...

Интеллектуально-спортивная игра "Найди клад"

Подвижная игра с выполнением логических заданий для детей с инетллектуальными нарушениями в коррекционной школе....

3 класс (четвертый год обучения) Психокоррекционный модуль «Формирование и развитие познавательной сферы» (подгрупповые занятия) 22 учебная неделя. Тема: «Найди общее, найди различия».

Тема: «Найди общее, найди различия».Цель: формирование логического действия абстрагирования: умение отвлечься от второстепенных признаков.Задачи.Образовательные:- развитие пространственных...

Игра на местности "Найди клад"

Цель:  -сохранение и укрепление здоровья детей; - формирование мотивации на здоровый образ жизниЗадачи: образовательные:- развивать представления и знания о природе.воспитательные:...