Главные вкладки

    Краеведческая квест-игра "Найди клад"
    план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

    Котомина Светлана Владимировна

    Квестообразная краеведческая игра –  командная игра на скорость движения, сообразительность, знание достопримечательностей родного Ивановского края. Целью проведения квест-игры является возможность дать детям в игровой форме краеведческие знания и активно провести досуг в компании единомышленников. Данный материал будет полезен и для учащихся (1- 11 классов), это зависит от сложности информации, которую можно использовать в сценарии квест-игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Квест-игра "НАЙДИ КЛАД"37.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Областное государственное казенное образовательное учреждение

    для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

    родителей, «Шуйский детский дом-школа»

    МОДЕЛЬ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    краеведческая квест - игра

     

    "НАЙДИ КЛАД"

                                                                            .

             

    Форма  мероприятия:                

    Квестообразная краеведческая игра – это командная игра на скорость движе-

    ния, сообразительность, знание достопримечательностей родного края. 

    Сроки и место проведения мероприятия

    8.11.2015 г.

    ОГКОУ «Шуйский дом-школа» (вся площадь детского дома: актовый зал, кабинет музыки, тренажерный зал, танцевальный зал, кабинет математики)

    Ответственные за проведение мероприятия

    Котомина С.В.

     

    Оформление и оборудование мероприятия

    Хозяева бухт наряжены в костюмы (все мужчины – пираты, а женщины – морские богини.

    Презентация для начала игры. Музыкальное сопровождение сценария (песни, караоке, видеоролики  и загадки);  спрятанный сундук с «сокровищами»;  маршрутные листы (3 шт.);  карты с маршрутом бухт -3 шт.; «ключи толерантности» -15 штук.

    Оформление бухт: таблички с названиями бухт и соответственное оформление, и реквизит для каждой из них.

    «Бухта Искусствоведческая» – фортепиано, картинки с названиями музыкальных инструментов, шест с лентами для игры «Карусель».

     «Бухта Музыкальная» – экран, компьютер, проектор, караоке клипы.

    На каждой бухте дети находятся около 7-ми минут.

    Бухта «Силачи» – тренажёры, гири, штанга.

    Бухта «ИГРОВАЯ» - пространство для игр

    Бухта «Родной край» картинки с памятными местами Ивановской области

    Цели мероприятия

    Целью проведения квест-игры является возможность дать детям в игровой форме краеведческие знания и активно провести досуг в компании единомышленников.

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Сценическое мастерство», «Физическое развитие».

    Настоящий сценарий построен на исторических и культурных фактах Ивановского края.

    Целевая аудитория

    учащиеся Шуйского детского дома-школы (4-8 кл) и воспитанники ОГКУСО СРЦН «Харинка» г. Иваново (Социально-реабилитационный центр д/несовершеннолетних).

    Данный материал будет полезен и для учащихся (1- 11 классов), это зависит от сложности информации, которую можно использовать в сценарии квест-игры.

    Пояснительная записка

    Краеведческая квест-игра: обучение и развлечение

    Аннотация. В статье рассматривается вопрос о таком педагогическом приёме, как игра, об актуальности краеведческой квест-игры, её развлекательно-познавательной функции.

    Ключевые слова: игра, краеведение, познание, развлечение, общения детей и взрослых.

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются его потребность воздействия на мир.

    Игра является средством развлечения людей, их общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Она носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания. У игры своя природа, свое строение, совокупность устойчивых связей, обеспечивающих ее целостность, взаиморасположение и связь составных частей, своя структура. Природой игры можно считать «атмосферу» и все, что связано с настроением, возникающим в ходе игры: бодрость, радостное самочувствие, активный жизненный тонус.

    У младших школьников очень высока потребность во внешних впечатлениях, игре и движении. Загруженность детей в учебное время года зачастую не оставляет им возможности полноценно поиграть со сверстниками, примерить на себя роли взрослых, персонажей мульт- и кинофильмов, пережить те эмоции, которые может дать игра, особенно с большим количеством участников. Поэтому каникулярный период для воспитанников является хорошей возможностью возместить дефицит игровой деятельности.

    Такая форма досуга, как квест-игра, в значительной мере отвечает потребностям детей. Слово «квест» всё больше входит в обиход россиян. Квест (от англ. Quest-поиск) – интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами. В 90-х годах XX века компьютерные квест-игры были очень популярны во многих странах мира. Но постепенно пик популярности прошёл, их вытеснили другие компьютерные забавы, а квестообразные игры перекочевали на улицы. Но поскольку на дворе холодная осенняя погода игру мы проводим в детском доме-школе. Территория детского дома огромная, что позволяет Квест-поиск осуществить на данной площади.

    Специалисты экскурсионной деятельности отлично компилируют правила и суть квеста (головоломки, загадки, активность участников) и определенные темы, маршруты, зрелищность экскурсии и выдают уникальные продукты, которые становятся очень популярными у горожан и гостей города.

    Существует и еще одно замечательное свойство квест-игры – конструктивное времяпрепровождение. Уже давно психологи, а за ними и трендвотчеры, констатируют, что в тяжёлые времена люди уделяют больше времени интеллектуальному досугу и играм. Не остались без внимания и квесты, причем любого формата: с использованием транспорта, пешеходные, экстремальные, кабинетные, экскурсионные, познавательно-оздоровительные.

    Целью проведения квест-игры является возможность дать детям в игровой форме краеведческие знания и активно провести досуг.

    Ход краеведческой квест-игры «Найди Клад»

    Все участники игры собираются  на месте старта (финиша), приветствуют друг друга.

    Ведущий (Котомина С.В.)  (1 слайд):  

    Мы рады пригласить вас на  новый антуражный квест "Найди клад» по игре «Остров сокровищ: золото капитана Моргана"...

     (2 слайд)

    Это будет незабываемое путешествие по таинственному острову, хранящему в себе море загадок и невообразимых открытий. Вам предстоит сражение с хитроумными головоломками самого капитана Моргана. В этот раз все будет по-настоящему... Придется добывать воду, взбираться по гроту, пробираться сквозь джунгли...это будет не просто и лишь избранные смогут получить несметные сокровища покорителя морей! 

    Ведущий (Котомина С.В.) (3 слайд – заставка к фильму «Пираты Карибского моря» – просмотр)

     – Ребята, хочу поделиться с вами удивительной историей, которая произошла со мной сегодня утром. Иду я на работу, поднимаюсь на крыльцо, смотрю, а на крыльце стоит   сундук, а рядом с ним записка.

    (Ведущий достаёт записку и читает её)

    (Слайд 4)  

    Вот что в ней написано:

    Я, Пират Джон Сильвер - Матросов Никита), отдам свой клад не сразу -Не зря я нес свою поклажу!

    Сначала о крае родном загадки разгадайте,

     А после уж подарки забирайте.

    Загадки как прочтете, в БУХТЫ  все пойдёте!

    Уверен, вы быстро их найдёте.

    Ключ у них вы попросите.

    И как зеницу ока его вы берегите!

    Как только пять ключей будет, наконец,

     Бегите вы за кладом, пока он не исчез!!!

      Ребята,  вам придётся  пройти все 5 испытаний, который главный пират вам приготовил, и получить клад.  

    Разделитесь на три команды, дайте ей название, выберите капитана и пусть он подойдёт и выберет загадку для своей команды.

    Ведущий (Котомина С.В.)

    - А сейчас я представляю вам главных героев нашей квест-игры:

    (Все хозяева бухт (педагоги детского дома) по одному выходят на сцену)

    1. (Слайд 5)  Главный пират - Джон Сильвер, он же Долговязый Джон, он же Окорок — кок на «Испаньоле», затем предводитель взбунтовавшихся пиратов. Возраст — 50 лет (по словам самого Сильвера).

      На плече носит попугая по имени Капитан Флинт.

    1.  Джоб Эндерсон  (Василий Борисович)— рослый, сильный, храбрый и энергичный боцман - «Бухта Силачи».
    2. Капитан Флинт (Вена) — легендарный пиратский капитан - «Бухта МУЗЫКАЛЬНАЯ».
    3. Богиня Играя - Екатерина Олеговна – «Бухта ИГРОВАЯ».
    4. Богиня КРАЕВЕДЕНИЯ (Анжелика Дмитриевна)  -  Знания Краеведовна - «Бухта Родной край» 
    5. Богиня музыки (Анна Валентиновна) - Лира Ивановна - «Бухта Искусствоведческая»

    Ведущий: Загадку выбрали! Теперь я вам раздаю маршрутные листы, в которых указаны точки маршрута-бухты.  Бу́хта (нем. Bucht) — небольшая часть моря, залива, озера, водохранилища, обособленная от открытых вод частями суши (выступами берегов, скалами и близлежащими островами) и защищённая ими от волн и ветра. Следуйте строго по маршрутному листу и как выполните задание на одной точке, проходите на следующую!  

    Дети получают маршрутный лист с указанием точки маршрута (у каждой команды своя последовательность), и карту с указателями бухт. Педагоги на каждой точке (бухте) предлагают детям задания. За правильный ответ получают баллы и ключ.

    Ведущий:  Ну, что, ребята, все вы получили маршрутные листы. Задание ясно? Как во всех бухтах побываете, задания все выполните, так прибегайте сюда (первенство не учитывается!), посмотрим, откроется ли сундук с кладом! В добрый путь!

    Начинается  квест-игра.

    Бухта «Родной край»

    Богиня КРАЕВЕДЕНИЯ - Знания Краеведовна:  Добрый день, ребята. В этой бухте вам нужно будет шевелить не руками и ногами, а мозгами  и я прошу вас ответить на вопросы.

    1. Один из символов города Иваново – (Щудровская палатка)
    2. На площади Пушкина в Иванове какой распложен памятник архитектуры? (Дворец искусств. Это театральный комплекс, в котором размещены музыкальный театр, драматический театр и театр кукол).
    3. В Центре города Иваново находится  архитектурный ансамбль. Как он называется?  (Женский православный монастырь  в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Храм, известный жителям как «Красная церковь»)
    4. Традиционным местом проведения торжественных мероприятий в Иванове является Мемориал Славы. Как он называется? (Памятник «Героям фронта и тыла» воздвигнут  в память о боевых и трудовых подвигах жителей Ивановского края в годы Великой Отечественной войны).
    5. Как звали мецената основавшего музей промышленности и искусства, редкостей и древностей?

    (основанный меценатом Дмитрием Геннадьевичем Бурылиным (1852-1924). Фабрикант Д.Г. Бурылин свою коллекцию редкостей и древностей завещал родному городу. Его экспонаты легли в основу нескольких музеев Иванова)

    1. Шую не раз посещали венценосные особы. Кто они?

    (В 1549 году во время похода на Казань в Шую заезжал Иван Грозный. В 1722 году во время Персидского похода здесь побывал Пётр I. Он останавливался в городе, чтобы приложиться к местной святыне — чудотворной иконе Шуйско-Смоленской Божией Матери. В 1729 году в Шуе некоторое время жила дочь Петра I царевна Елизавета, которая любила охотиться в окрестных лесах. В 1837 году, путешествуя по России в сопровождении известного русского поэта В. А. Жуковского, Шую посетил будущий император Александр II.)

    1. Высота Воскресенской звонницы в г. Шуя?  

    (Всемирно известная 106-метровая колокольня собора, выстроенная в 1832 году, – первая в Европе среди звонниц, стоящих отдельно от храмов. Из всех православных построек Воскресенская звонница уступает по высоте лишь колокольне Петропавловского собора в Санкт-Петербурге)

    1. На каком месте по численности стоит город Кинешма, и на какой реке расположен город?

    (Кинешма – второй по величине город в Ивановской области, расположен на правом берегу матушки-Волги. В Кинешме проживает 80 тысяч населения. Кинешма - один из старейших промышленных центров Верхнего Поволжья)

    1. Назовите родину лука? (город Лух) и какой единственный в мире музей там находится?

    (В поселке Лух расположен единственный на территории Ивановской области технический музей – Лухский краеведческий музей им. Н. Н. Бенардоса. В краеведческой экспозиции представлены материалы об истории поселка Лух, жизни и деятельности ученых Н. Н. Бенардоса и Б. Н. Малиновского. Постоянная экспозиция рассказывает об истории сварки и истории вычислительной техники).

    1.   С именем какого полководца связано история города Южа?

    (В селе Мугреево-Никольское – родовой вотчине князя Дмитрия Михайловича Пожарского)

    Бухта Игровая.

    Богиня Играя: – Чего пожаловали, ребятушки? Я  богиня вредная. Так просто вам   ключик  не отдам!

    Сейчас проверю,  лесные загадки вам позагадываю!

    Царства темного жильцы Ползут в разные концы, Неустанно влагу пьют,

    Всем растеньям жизнь дают (Корни)

    Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

    Уселись на веточках весной подружки И что-то лопочут при встрече друг дружке. Весной и летом сидят, не слетая,

    Зимой посмотришь – исчезла вся стая (Листья)

    В тюбетейках детки облепили ветки (Желуди)

    Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

    Стоит в саду кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

    Да, шустренькие вы! Но я всё равно вредная. Так просто не отпущу. Уж больно вы мне понравились. Позабавьте меня. Поиграем в игру «Третий лишний».

    Но прежде назовите мне животных Ивановского края! (ёж, белка, мышь, волк, медведь, лось. кабан, гусь, сова,).

    УУУФФФ!!! Наигралась я с вами. Так интересно было! Забирайте ключ и счастливой дороги!

    Бухта «Искусствоведческая»

    Муза Ивановна: – Какие хорошенькие ребята пожаловали, прелесть! Я, Муза Ивановна, пришла к вам из прошлого, чтобы рассказать, как жили наши предки.

    А как вы думаете, чем любили заниматься свободными вечерами ваши пра-пра-пра-пра… бабушки и дедушки? Они собирались в горнице. (Горница – это чи-стая часть крестьянской избы, как правило, на втором этаже. Слово горница пришло от слова горнее, то есть высокое место). Там пели песни, играли на инструментах и придумывали разные забавы.

    Угадайте, что это за инструменты? (показывает фотографии инструментов). И

    мы сейчас с вами споём песню, поиграем на инструментах и в очень интересную игру. Она называется «Карусель». Как в неё играть? Один человек держит шест с лентами, а остальные должны заплести три косы из этих лент. В это время все остальные ребята поют народные песни и играют на инструментах. Наигрались, напелись? Ну, а теперь получайте ключ. Всего хорошего!

    Бухта  «Силачи»

    Джоб Эндерсон:   - Начнем  соревнования!

    1.  На нашем корабле две пробоины. Надо залатать от пробоин палубу: (силовые упражнения с гантелями дети заделывают «пробоины» поднимая гантели то в  низ,  то вверх (вес гантели в зависимости от возраста участников).  Средний вес для девочек -2кг,. для мальчиков–6 кг).
    2. Откачка воды из трюма: воду из одного ведра надо перелить в другое. За один  раз  можно перевезти один стакан воды
    3. Перетягивание лиан

    Молодцы! Получайте ваш ключ!

    Бухта  «Музыкальная»

    Я, Капитан Флинт, легендарный пиратский капитан, приветствую вас на бухте МУЗЫКАЛЬНАЯ.

    И сейчас проверим, как дружно вы умеете петь. На экране под караоке (дети поют песни о дружбе).

    Пройдя все испытания, ребята собираются в месте финиша (старта). Ведущий объявляет, какая команда была первой. Подведение итогов.

    На сцене в это время танец морских нимф!!!

    Команда-победительница получает специальную карту, где пошагово отмечено, место сундука.

    Пират Джон Сильвер с грустью соглашается отдать сундук.

    (Сундук с сокровищами находят в подвале).

    Победители вместе с кладом возвращаются в зал.

    Вручаются грамоты командам и призы!

    Ссылки на источники

    1. Барабанова Н. А. Социокультурная значимость игровых технологий в экскурсионной деятельности // Социальные технологии и исследования. – 2013. – № 2. – С. 83–87.

    1. Гусева Ю. Л. Социализация детей и подростков посредством досуговой деятельности // Образование: вчера, сегодня, завтра. – 2012. – Ч. II. – С. 194–197.
    2. Гусева Ю. Л. Творческие игровые программы для школьников. – 2008. – С. 4.

    1. Крупнейший сборник онлайн-словарей. – URL: onlinedics.ru (06.03.2015)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Я белый лист кладу перед собой...

    Содержание методической разработки  1.Пояснительная записка.2.Методическое обеспечение.3.Ход мероприятия.4.Список использованной литературы. Пояснительная записка Данное откр...

    Клад знаний. Мудрость веков.

    Самое большое сокровище  - это мудрость, накопленная веками труда человеческой мысли. Суметь сохранить это сокровище, приумножить и применять его в жизни очень важно для всех поколений, особенно ...

    Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе

    Данный урок позволяет :·        Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...

    Исследовательская краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России» Номинация «Земляки»

    Исследовательская  краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России»...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

        В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

    Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (на основе интегрирования воспитательного потенциала школьного музея, проектной и исследовательской деятельности краеведческой и церковно-краеведческой направленности, кадетского движения)

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование его национального мировоззрения - важнейшая задача российской системы образования в начале XXI века. Государственная программа патриотич...

    Конспект занятия на тему "Краеведческая работа в походе. Формы и методы сбора краеведческого материала в походе"

    Конспект занятия на тему "Формы и методы сбора краеведческого материала в походе" содержит полную таблицу, где дается классификация краеведческих исследований, форм и методов сбора краеведческого мате...