обобщающее повторение по теме "Западная зона"
план-конспект урока географии (9 класс) по теме

5 вариантов письменной работы на этапе обобщения знаний по теме "Западнный макрорегион России" в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchee_povtorenie_po_teme.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее повторение по теме «Западная зона»

Вариант №1.

1.Выберите признаки, характерные для Поволжского экономического района:

  1. Самый многонациональный район.
  2. На территории района металлургия представлена заводами в г. Нижнем Тагиле, Магнитогорске, Челябинске, Нижнем Троицке.
  3. В состав района входят 7 республик.
  4. Район граничит с Финляндией и Норвегией.
  5. Лесная и рыбная промышленности – отрасли специализации.
  6. Район имеет «полуанклав» - Калининградскую область.
  7. На территории района ведется добыча алмазов.
  8. Отрасль специализации – АПК.
  9. Автомобилестроение и авиастроение – ведущие отрасли машиностроения.
  10. Проблема района – наводнения.
  11. Главный центр района – второй по значению и численности город России.
  12. Отсюда начинается Северный морской путь.
  13. Гидроэнергетика – отрасль специализации.
  14. КМА – крупнейшее месторождение железной руды.
  15. Самый южный район.
  16. В состав района входят Карелия, Коми.
  17. Для района характерен отток населения.
  18. Соликамск и Березняки – центры производства калийных удобрений.
  19. Отрасли специализации: точное машиностроение, химическая и текстильная промышленности.
  20. Через города района проходит маршрут «Золотое кольцо».
  21. Проблема района – политическая нестабильность.
  22. Липецк и Старый Оскол – центры черной металлургии.
  23. В состав района входят 12 областей.
  24. Осью района является Волга.
  25. Вы живете на территории этого района.
  26. Это основной рекреационный район России.
  27. Граничит с Казахстаном.

2.Определите экономические районы Западной зоны по набору характеристик:

  1. а) на востоке района находятся месторождения угля, нефти и газа;

б) имеются крупные запасы лесных ресурсов;

      в) на юге района – область, которая славится производством масла;

      г)  на северо-западе района находится незамерзающий порт.

  1. а) отрасль специализации – гидроэнергетика;

б) АПК имеет важное значение;

в) машиностроение специализируется на выпуске автомобилей, троллейбусов, самолетов;

г) на юге района открыто крупное газоконденсатное месторождение.

3.Каковы перспективы развития Европейского Севера?

Обобщающее повторение по теме «Западная зона»

Вариант №2.

1.Выберите признаки, характерные для Северного экономического района:

  1. Самый многонациональный район.
  2. На территории района металлургия представлена заводами в г. Нижнем Тагиле, Магнитогорске, Челябинске, Нижнем Троицке.
  3. В состав района входят 7 республик.
  4. Район граничит с Финляндией и Норвегией.
  5. Лесная и рыбная промышленности – отрасли специализации.
  6. Район имеет «полуанклав» - Калининградскую область.
  7. На территории района ведется добыча алмазов.
  8. Отрасль специализации – АПК.
  9. Автомобилестроение и авиастроение – ведущие отрасли машиностроения.
  10. Проблема района – наводнения.
  11. Главный центр района – второй по значению и численности город России.
  12. Отсюда начинается Северный морской путь.
  13. Гидроэнергетика – отрасль специализации.
  14. КМА – крупнейшее месторождение железной руды.
  15. Самый южный район.
  16. В состав района входят Карелия, Коми.
  17. Для района характерен отток населения.
  18. Соликамск и Березняки – центры производства калийных удобрений.
  19. Отрасли специализации: точное машиностроение, химическая и текстильная промышленности.
  20. Через города района проходит маршрут «Золотое кольцо».
  21. Проблема района – политическая нестабильность.
  22. Липецк и Старый Оскол – центры черной металлургии.
  23. В состав района входят 12 областей.
  24. Осью района является Волга.
  25. Вы живете на территории этого района.
  26. Это основной рекреационный район России.
  27. Граничит с Казахстаном.

2.Определите экономические районы Западной зоны по набору характеристик:

  1. а) район имеет выгодное ЭГП;

б) район беден природными ресурсами;

в) основная отрасль – машиностроение;

г) значительная часть населения проживает в городе - миллионнике.

     

  1. а) район отличается многонациональным составом населения;

б) население размещается неравномерно;

в) высокая плотность сельского населения;

АПК и рекреационное хозяйство – ведущие отрасли хозяйства.

3 Каковы основные хозяйственные функции Северо-Западного района?

Обобщающее повторение по теме «Западная зона»

Вариант №3.

1.Выберите признаки, характерные для Северо-Западного экономического района:

  1. Самый многонациональный район.
  2. На территории района металлургия представлена заводами в г. Нижнем Тагиле, Магнитогорске, Челябинске, Нижнем Троицке.
  3. В состав района входят 7 республик.
  4. Район граничит с Финляндией и Норвегией.
  5. Лесная и рыбная промышленности – отрасли специализации.
  6. Район имеет «полуанклав» - Калининградскую область.
  7. На территории района ведется добыча алмазов.
  8. Отрасль специализации – АПК.
  9. Автомобилестроение и авиастроение – ведущие отрасли машиностроения.
  10. Проблема района – наводнения.
  11. Главный центр района – второй по значению и численности город России.
  12. Отсюда начинается Северный морской путь.
  13. Гидроэнергетика – отрасль специализации.
  14. КМА – крупнейшее месторождение железной руды.
  15. Самый южный район.
  16. В состав района входят Карелия, Коми.
  17. Для района характерен отток населения.
  18. Соликамск и Березняки – центры производства калийных удобрений.
  19. Отрасли специализации: точное машиностроение, химическая и текстильная промышленности.
  20. Через города района проходит маршрут «Золотое кольцо».
  21. Проблема района – политическая нестабильность.
  22. Липецк и Старый Оскол – центры черной металлургии.
  23. В состав района входят 12 областей.
  24. Осью района является Волга.
  25. Вы живете на территории этого района.
  26. Это основной рекреационный район России.
  27. Граничит с Казахстаном.

2.Определите экономические районы Западной зоны по набору характеристик:

  1. а) богатые минеральные ресурсы;

б) металлургическая база старейшая в стране;

в) развито тяжелое машиностроение;

г) основная проблема – экологическая.

 

  1. а) находится крупное месторождение железной руды;

б) АПК – отрасль специализации;

в) проблема рекультивации (восстановления) почв;

г) в XVIII веке район был «диким полем».

3. Какова специализация Центрального экономического района на современном этапе?

Обобщающее повторение по теме «Западная зона»

Вариант №4.

1.Выберите признаки, характерные для Северо-Кавказского  экономического района:

  1. Самый многонациональный район.
  2. На территории района металлургия представлена заводами в г. Нижнем Тагиле, Магнитогорске, Челябинске, Нижнем Троицке.
  3. В состав района входят 7 республик.
  4. Район граничит с Финляндией и Норвегией.
  5. Лесная и рыбная промышленности – отрасли специализации.
  6. Район имеет «полуанклав» - Калининградскую область.
  7. На территории района ведется добыча алмазов.
  8. Отрасль специализации – АПК.
  9. Автомобилестроение и авиастроение – ведущие отрасли машиностроения.
  10. Проблема района – наводнения.
  11. Главный центр района – второй по значению и численности город России.
  12. Отсюда начинается Северный морской путь.
  13. Гидроэнергетика – отрасль специализации.
  14. КМА – крупнейшее месторождение железной руды.
  15. Самый южный район.
  16. В состав района входят Карелия, Коми.
  17. Для района характерен отток населения.
  18. Соликамск и Березняки – центры производства калийных удобрений.
  19. Отрасли специализации: точное машиностроение, химическая и текстильная промышленности.
  20. Через города района проходит маршрут «Золотое кольцо».
  21. Проблема района – политическая нестабильность.
  22. Липецк и Старый Оскол – центры черной металлургии.
  23. В состав района входят 12 областей.
  24. Осью района является Волга.
  25. Вы живете на территории этого района.
  26. Это основной рекреационный район России.
  27. Граничит с Казахстаном.

2.Определите экономические районы Западной зоны по набору характеристик:

  1. а) отрасли специализации: точное и наукоемкое машиностроение, химическая, текстильная промышленности;

б) занимает 1 место по численности населения;

в) имеет мощную научную базу;

г) район беден природными ресурсами.

     

  1. а) имеет приморское положение;

б) богат лесными ресурсами;

в) слабо развита транспортная сеть;

г) развита рыбная промышленность.

3. Какие природные ресурсы Калининградской области наиболее ценны для России?

Обобщающее повторение по теме «Западная зона»

Вариант №5.

1.Выберите признаки, характерные для Уральского экономического района:

  1. Самый многонациональный район.
  2. На территории района металлургия представлена заводами в г. Нижнем Тагиле, Магнитогорске, Челябинске, Нижнем Троицке.
  3. В состав района входят 7 республик.
  4. Район граничит с Финляндией и Норвегией.
  5. Лесная и рыбная промышленности – отрасли специализации.
  6. Район имеет «полуанклав» - Калининградскую область.
  7. На территории района ведется добыча алмазов.
  8. Отрасль специализации – АПК.
  9. Автомобилестроение и авиастроение – ведущие отрасли машиностроения.
  10. Проблема района – наводнения.
  11. Главный центр района – второй по значению и численности город России.
  12. Отсюда начинается Северный морской путь.
  13. Гидроэнергетика – отрасль специализации.
  14. КМА – крупнейшее месторождение железной руды.
  15. Самый южный район.
  16. В состав района входят Карелия, Коми.
  17. Для района характерен отток населения.
  18. Соликамск и Березняки – центры производства калийных удобрений.
  19. Отрасли специализации: точное машиностроение, химическая и текстильная промышленности.
  20. Через города района проходит маршрут «Золотое кольцо».
  21. Проблема района – политическая нестабильность.
  22. Липецк и Старый Оскол – центры черной металлургии.
  23. В состав района входят 12 областей.
  24. Осью района является Волга.
  25. Вы живете на территории этого района.
  26. Это основной рекреационный район России.
  27. Граничит с Казахстаном.

2.Определите экономические районы Западной зоны по набору характеристик:

  1. а) самый маленький по площади;

б) имеется крупный порт;

в) проблема – наводнения в крупнейшем городе;

г) выделяется наукоемким и трудоемким машиностроением.

  1. а) приливная электростанция;

б) отток населения;

в) наличие целлюлозно-бумажных комбинатов;

г) на юге района находится крупный металлургический комбинат.

3. Чем можно объяснить широкое разнообразие сельскохозяйственной специализации Поволжья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие"

Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного п...

Игровые формы в обучении. Разработка урока по географии на тему:Обобщающее повторение «Западная экономическая зона». Игра «Самый умный» .

Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней. Игровые методы и...

Урок обобщающего повторения по теме "Природные зоны Африки".

Урок обобщающего повторения в игровой форме по теме "Природные зоны Африки"....

Презентация к обобщающем уроку географии Природные зоны России для учащихся с ОВЗ

Презентация педставляет собой пример заданий для интерактивной доски для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Также можно использовать и на компьютере....

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

Урок обобщающего повторения по теме «Природные зоны России» 8 класс. География.

Этот урок проводится при обобщении темы "Природные зоны России" Цели урока: Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы нашей Родины. Совершенствовать умение работа...