Программа "География Тацинского района".
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Программа "География Тацинского района" предназначена для проведения занятий в рамках регионального компонента в 6 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_geografiya_tacinskogo_rayona.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                                                 

                                                                 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ГЕОГРАФИИ

                                                                             В 6 КЛАССЕ.

                                                                        (Региональный компонент)

                                 

                                         СОСТАВИТЕЛЬ: ГУНЬКИН  ВИКТОР  ПЕТРОВИЧ,

                                                                         УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ.

                                                             

                         

                                       П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я     З А П И С К А

      Программа данного курса составлена на основе «Федерального государственного общеобразовательного стандарта по географии» и «Обязательного минимума содержания образовательных программ по географии, а также программы средней общеобразовательной школы под редакцией Душиной И.В. Из данной программы мной взяты основные разделы изучения учебного материала. Наполнение содержания разделов произведено на основе материала разработанного Кока Н.И.учителем географии Араканцевской ООШ, краеведческого материала, материала взятого из книг и интернет – сайтов.

Школьная география, построенная в соответствии с требованиями современного уровня географической науки и задачами дальнейшего укрепления связи обучения и воспитания с жизнью, пронизана элементами краеведения. Краеведческий материал является составной частью учебных программ по географии в средней школе. В проекте стандарта основного образования по географии и обязательном минимуме содержания географического образования предполагается освоение содержания  раздела «география своей местности» в таком объеме: «Определение географического положения территории, основных этапов освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Определение особенностей заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности, топонимика».

       Неотъемлемой частью регионального компонента является изучение своего района, населенного пункта – «малой Родины», того места, где ты родился, где живешь, куда хочется вернуться, чтобы пройти по тропинкам своего детства. Создание образа своего родного края, воспитание любви к окружающей местности,  формирование гражданской позиции школьников – это одна из основных задач учителя географии. Именно география помогает учащимся  увидеть мир таким, какой он есть, сделать правильный выбор жизненного пути. Увеличение времени на  изучение своего региона усиливает  развивающий эффект географического образования.

          Целью настоящей программы является решение следующих задач:

- способствовать формированию географического мышления школьников;

- передать учащимся сумму систематических знаний по географии своей местности;

- формировать у учащихся представления о  целостности окружающего мира при его территориальном разнообразии;

- развивать у учащихся словесно – логическое и образное мышление;

- способствовать формированию картографической грамотности;

        В основу программы положены следующие подходы и принципы:

- непрерывность географического образования;

- интегрированность и целостность географии как науки;

гуманизация и гуманитаризация школьной географии;

- необходимость ознакомления школьников с достижениями современной географии.

         Учебная нагрузка: 1 час в неделю, 34 часа в год.

Общая физико-географическая характеристика края  включает следующие разделы:

1. История заселения территории области. 2.  Географическое положение. 3. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

4.  Климат. 5. Гидрография.  6. Почвы.  7. Растительный и животный мир.  8. Население. 9. Типы населенных пунктов.

10. Хозяйственная деятельность населения.

   Изучение курса производится по  учебному пособию «Природа и население Тацинского района» авторы  В.П. Гунькин, Н.И. Кока.

                                   ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

  1.  Называть и (или) показывать на карте:

  - значение географических исследований;

  - различия картографических произведений;

  - примеры разных форм рельефа, различающихся по абсолютной высоте и по происхождению, вод суши;    

  - метеорологические элементы, отличие климата от погоды;

  - основные части реки, бассейн и водораздел реки;

  - меры по охране атмосферы, вод суши.

2. Определять (измерять):

  - стороны горизонта по компасу, солнцу и местным приметам;

  - направления, расстояния, абсолютные и относительные высоты, местные объекты по топографическому плану;

  - формы рельефа суши по физической карте;

  - температуру воздуха, атмосферное давление, направление и силу ветра, облачность, основные виды облаков;

  - средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур;

  - формы рельефа, горные породы, основной тип растительности и почв своей местности.

  1. Описывать / характеризовать/:

  - маршрут по топографическому плану;

  - равнину, горы, реку, /по физической карте, используя типовой план/;

  - воздействие человека на литосферу, атмосферу, гидросферу и биосферу;

  - погоду своей местности за сутки и месяц;

  - природный комплекс своей местности, воздействие человека на природный комплекс.

4. Объяснять:

  - особенности современного рельефа;

  - взаимосвязь компонентов природного комплекса; необходимость охраны природы.

5. Прогнозировать:

  - возможность изменения компонентов местного природного комплекса вследствие воздействия человека на один

    из компонентов.

                                                   ГЕОГРАФИЯ ТАЦИНСКОГО РАЙОНА    

                                                                             (6 класс)

                                                                          Программа

                                                               (34 часа, 1 час в неделю)

                                                       

                                                                           Введение.  (1 час)

Что изучается в курсе «География района»?

                                               

                                                            История области.

                                                                    (4 часа)        

История образования Ростовской области, её площадь. Изменение границ Донского

края. Современная граница Ростовской области. Символика Области Войска Донского.

Символика Ростовской области.

                                               Географическое положение.

                                                             (3 часа)

Район на карте области и страны. Географическое положение хутора.

Практическая работа №1. Работа с различными картами.

                                                 Особенности природы района (17 час).

Особенности рельефа области и района. Особенности рельефа окрестностей хутора. Полезные ископаемые родного края.

Практическая работа №2. Рельеф и полезные ископаемые района

Погода и климат района. Погода и климат хутора.

Практическая работа №3. Описание погоды.

Воды района и окрестностей хутора.

Практическая работа №4. Описание реки.

Практическая работа №5. Описание пруда.

Почвы района и окрестностей хутора.

Практическая работа №6. Почвы района.

Растительный мир района и окрестностей хутора. Животный мир района и окрестностей хутора.

Практическая работа №7. Характеристика растительного и животного мира района.

Экология района и охрана природы. Особо охраняемые территории области.

                                                 Население района  (9 часов).

                Этапы заселения и хозяйственного освоения территории родного края. Численность и национальный состав населения района. Численность и  национальный состав населения хутора. Размещение населения по территории района.                    

Типы поселений в нашем крае. Названия населённых пунктов. Семейные традиции и

и праздники на Дону. Традиционные жилища донских казаков. Одежда казаков и казачек. Район родина семи Героев Советского Союза и двух Героев Социалистического труда и полного кавалера Ордена Славы. Хозяйственная деятельность населения нашего района.

                   Практическая работа №8. Характеристика населения района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный семинар по английскому языку Волжского района г.Саратова.

Открытый урок на районном семинаре учителей Волжского района г.Саратова.9 класс....

Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»

Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все  р...

Разработка проекта "Моё село на карте района", посвященного 75-летию Саратовского района

Проект разработан  совместно с учениками 6 класса и позволяет целенаправленно вести работу по ● формированию положительного имиджа родного села; ● развитию интереса учащихся МОУ «СОШ с.Михайлов...

План работы Районного методического объединения учителей иностранного языка Хабарского района

Тема: «Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода».  Цель:эффективное использование метапредметных знаний  как  фактор повышения качест...

08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.

На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

Самостоятельная работа по обобщению тем: Центральный район, Центрально-Черноземный район, Волго-Вятский район, Северо-Западный район 9-класс

Обобщение по темам Центральный район,Центрально-Черноземный район, Волго-Вятский район, Северо-Западный район,9-класс, учебник- География России.Хозяйство и географические районы под ред.А.И.Алексеева...