Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс
методическая разработка по географии (11 класс) по теме

Пакшина Оксана Викторовна

Программа содержит: статут документа, изменения в программе для 11 класса (профильный уровень), региональный компонент, межпредметные связи, содержание учебного материала, развернутое учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, учебно-методический комплект.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_b.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По географии 11 б класса

(Профильный уровень)

     Настоящее планирование разработано на основе Федерального компонента  государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень): закон РФ от 05.03. 2004г «Об образовании» ст. № 7 и уч. план МОУ «СОШ № 3 с УИОП» на 2011-2012 уч. Год

   Использована профильная программа для среднего (полного) общего образования на основе авторских программ Душиной И. В., Алексеева А. И. , Домогатских Е. М., Сиротина В. И., а так же с учетом имеющихся на даное время учебников по линиям Максаковского В. П. (основной учебник данной программы), Домогатского Е. М., Алексеевскаго Н. И. (как дополнительная литература)

     В настоящее время ввиду отсутствия профильного учебника, отвечающего всем требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования на профильном уровне для разработки данной программы используются все имеющиеся ресурсы (см. учебно-методический комплекс/литература)

    Уровень: профильный

   Цели изучения профильного курса в 11 Б классе.

Изучение географии в 11 Б классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

 освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее методов структуры и тенденций развития, места и роли географии в системе жизни общества, решения его проблем, для продолжения образования в выбранной области;

овладение умениями решать задачи, требующие комплексного поиска, анализа и отбора географической информации, учета географической ситуации на конкретной территории, геоинформационное моделирование природных, социально-экономических и геоэкономических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

воспитание геоинформационной культуры, участвующей в формировании патриотизма и толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;

приобретение компетентности в сфере элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкономического и геоинформационного моделирования и прогнозирования, использование разнообразных географических знаний и умений в быту и подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечение личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.

 

 Изменения в программе для 11 Б класса (профильный уровень)

Раздел

Кол-во часов

Внесенные изменения

Основание.

1 и 2-ой уроки  

2

Внесены в программу для организации вводного контроля

10 б и 11 Б класс организованы для профильного изучения социально-экономического профиля. Вводный контроль профильных классах считаю обязательным, для определения уровня подготовки учеников и дальнейшего мониторинга и контроля обучаемости учащихся

Зарубежная Европа

8

Для лучшего усвоения  темы увеличено количество часов для темы «Субрегионы Зарубежной Европы»: Восточная , Западная Южная, Северная

Большое количество картографического материала для запоминания . Тема занимает значительное место в  КИМах

Зарубежная Азия

9

Увеличено количество практических работ с целью отработать навыки составления комплексной характеристики стран

Практические работы (обучающие, тренировочные и оценочные) формирую навыки работы со статистическим материалом и картами. В данной теме отведено время для демографического прогнозирования.

Африка

14

Увеличено количество часов для проведения  практической работы № 10.

   По требованию к уровню подготовки учащихся  расположение ресурсов учащиеся должны знать баз опоры на карты атласа (на ЕГЭ карт нет), поэтому для изучения, усвоения и запоминания на изучение каждого ресурса отведен урок  (урок целевого использования знаний)

Мировое хозяйство и научно-техническая революция

9

На 4 часа увеличено количество часов на изучение данного раздела  

Этот раздел важен тем, что ребята отрабатывают навыки работы со статистическим материалом, а так же учатся анализировать, синтезировать материал.  Темы данного раздела важны для формирования географического мышления и прогнозирования, что важно при решениях КИМов части С

Характеристика  отраслей мирового хозяйства

20

На 8 часов увеличено количество занятий. Это основная тема курса, которая является базовой для изучения экономики стран 11 класса.

До 50% заданий в КИМах (2010-2011 г) и олимпиадах 10-11 класса занимает именно отраслевая специализация. Поэтому в профильном классе считаю необходимым подробное изучение данной темы.

Повторение материала за курс 10 класса.

6

Резерв – 6 часов реализован на повторение курса 10 класса

Систематический контроль и повторение, считаю необходимым при профильном изучении курса, поэтому резерв отведен для уроков целевого применения изученного.

                                            Итого:    68 часов

Региональный компонент

Раздел

Региональный компонент

Занятие

Краткое содержание

Глобальные проблемы человечества

Р.К.  Анализ «Экологического вестника по республике Хакасия»

Глобальные проблемы человечества. Экология

Использовать материалы ежегодного «Экологического вестника республики»

Р. К. Анализ демографической ситуации в Хакасии.

Глобальные проблемы человечества. Демография.

Используются материалы  БЭКи М, статистические приложения по территориям России, в частности по Хакасии.

Р. К. Запасы ресурсов на территории Хакасии.

Глобальные проблемы человечества. Энергетика и сырье.

Работа с картой природных ресурсов Хакасии

Р. К. Перспективы развития Хакасии.

 Стратегия устойчивого развития.

Беседа по материала СМИ

Реализация регионального компонента осуществляется через лекционный материал, статистические данные, географические карты, иллюстрации, материалы СМИ.

Межпредметные  связи

Курс экономики:

  1. Основы хозяйственной деятельности человека (в теме «Мировое хозяйство и НТР»)
  2. Экономические системы (в теме «Мировое хозяйство и НТР»)
  3. Рынок труда (в теме  «География населения мира»)
  4. Рынок природных ресурсов (в разделе «Характеристика  отраслей мирового хозяйства»)
  5. Международная торговля (в разделе «Характеристика  отраслей мирового хозяйства»)

Курс экологии

  1. История экологии (в теме «История взаимоотношений между природой и обществом»)
  2. Основы рационального природопользования (в теме «Природопользование и экологические проблемы»)
  3. Факторы загрязнения окружающей среды ( в теме «Загрязнение окружающей среды»)  

Применяемые технологии преподавания в 11 Б  классе (профильный уровень)

  1. Личностно-ориентированная технология (межсубъектные отношения,  мыследеятельность,  оптимистичность  оценивания, свобода выбора…)
  2. Технология педагогической диагностики ( в профильных классах применяется система контроля отслеживания учебного состояния учащихся)
  3. Технология мыследеятельности (практически на каждом занятии используются задания на анализ, сравнение, синтез изучаемого материала)
  4. Технология проблемного обучения (решение исследовательских, проблемных, творческих задач по геополитике и геоэкономике)
  5. Технология коллективной творческой деятельности (подготовка семинарских занятий)
  6. Технология проектов (подготовка индивидуальных творческих работ)
  7. Технология интегрированного обучения (интеграция с курсами географии 8-9 классов, курсом экономики, экологии)
  8. Информационные технологии  (презентации,  видеоэкскурсии, интерактивные карты…)

Формы обучения: индивидуальная, индивидуально-групповая, коллективная.

Организация учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Система обучения – классно-урочная.

Содержание учебного  материала.

Учебное содержание разделов в целом соответствует Примерной программе по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень). (программа прилагается)

Учебно-тематическое планирование

Тема

Тип урока

Практические работы

Формы контроля

ИКТ

Примечание

Введение -2 часа

1.

Географическая наука

Урок повторения

2

Вводный контроль

Тестирование

Раздел: Зарубежная Европа  14   часов

3

Общая характеристика Зарубежной Европы

Изучение нового учебного материала

Анализ карт различной тематики, сопоставление различных карт. Использование статистической информации различной тематики и содержания обработка и анализ.

Семинар по материалам СМИ. Решение исследовательских творческих (геополитических) задач-ситуаций

Изучение проблем природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Европы.

Презентация Power Paint

«Зарубежная Европа»

4

Население Зарубежной Европы. Воспроизведение миграции, национальный состав, урбанизация.

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 1.

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной  Европы

Интерактивные карты мира

5

Хозяйство Зарубежной Европы. Различия между странами.

Урок формирования умений и навыков

Интерактивные карты мира

6

Промышленность Зарубежной Европы. Главные отрасли .

Изучение нового учебного материала

7

Сельское хозяйство Зарубежной Европы.

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 2.

Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной  Европы.

Презентация Power Paint

«Сельское хозяйство З. Европы»

8

Транспорт, наука и финансы Зарубежной Европы.

Изучение нового учебного материала

Интерактивный учебник

9

Главный регион международного туризма.

Семинар

Видеоэкскурсия

10

Территориальная структура региона

Урок обобщения и систематизации знаний

11

Северная Европа

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 3.

Экономико-географическое

обоснование развития и размещения двух – трёх отраслей   промышленности  в

 одной  из  стран 

Зарубежной  Европы.

Интерактивный учебник

12

Западная Европа

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 4.

Составление

сравнительной экономико-географической характеристики

двух развитых стран Европы.

Интерактивный учебник

13

Восточная Европа

Урок формирования умений и навыков

Интерактивные карты

14

Южная Европа

Урок формирования умений и навыков

Интерактивные карты

15

Субрегионы  Зарубежной Европы

Урок обобщения и систематизации знаний

16

Урок-зачет

Тестирование (тесты составлены по материалам КИМов)

Зарубежная Азия и Австралия  - 13 часов

17

Общая характеристика Зарубежной Азии

Изучение нового учебного материала

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

 Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира.

Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира

Презентация Power Paint

«Визитная карточка Азии»

18

Население Зарубежной Азии. Воспроизведение миграции, национальный состав, урбанизация

Урок формирования умений и навыков

Презентация Power Paint

«Сравнительный анализ качества населения»

19

Хозяйство Зарубежной Азии. Различия между странами.

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 5.

Построение  картосхемы 

главных  промышленных 

и  сельскохозяйственных 

 районов  Зарубежной  Азии.

Интерактивные карты мира

20

Центральная и Восточная Азия

Урок формирования умений и навыков

Интерактивные иллюстрации

21

Китай        

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 6

Характеристика специализации

основных сельскохозяйственных районов Китая.

Интерактивные карты мира

22

Япония

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 7

Составление картосхемы

международных экономических связей Японии

Интерактивные карты мира

23

Юго-Восточная Азия

Урок формирования умений и навыков

24

Южная и Юго-западная Азия

Урок формирования умений и навыков

25

Индия

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 8

Оценка природных предпосылок

для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

26

Саудовская Аравия и страны Аравийского полуострова

Семинар

Презентация Power Paint «Страны Аравийского полуострова»

27

Субрегионы Зарубежной Азии

Урок обобщения и систематизации знаний

28

Австралия

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 9

Характеристика специализации

основных сельскохозяйственных районов Австралии.

29

Урок-зачет

Тестирование (тесты составлены по материалам КИМов)

Африка – 9 часов

30

Общая характеристика  Африки

Изучение нового учебного материала

Определение степени обеспеченности регионов и стран природными ресурсами

Проблемы регионов. Прогнозирование развития хозяйства в Африке. Анализ карт различной тематики, сопоставление различных карт. Использование статистической информации различной тематики и содержания обработка и анализ.Семинар по материалам СМИ. Решение исследовательских творческих (геополитических) задач-ситуаций

Презентация Power Paint “Взаимоотношения природы и общества во времени»

31

Население Африки. Воспроизведение миграции, национальный состав, урбанизация

Урок формирования умений и навыков

32

Хозяйство Африки. Отраслевая и территориальная структура

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа 10.

Построение картосхемы главных промышленных

и сельскохозяйственных районов Африки.

Интерактивные карты мира

33

Северная Африка

Изучение нового учебного материала

Интерактивные иллюстрации Интерактивные карты мира

34

Алжир

Урок формирования умений и навыков

Интерактивные карты мира

35

Тропическая Африка

Урок формирования умений и навыков

Интерактивные карты мира

36

ЮАР

Урок формирования умений и навыков

Интерактивные карты мира

37

Сравнение субрегионов Африки

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 11.

Составление прогноза экономического развития

стран Африки.

Интерактивные карты мира Интерактивные иллюстрации

38

Урок -зачет

Тестирование (тесты составлены по материалам КИМов)

Северная Америка  –   9 часов

39

Общая характеристика  Сев. Америки

Изучение нового учебного материала

Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства, типологические схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

Презентация Power Paint «Визитная карточка северной Америки»»

40

Население Сев. Америки . Воспроизведение миграции, национальный состав, урбанизация

Урок формирования умений и навыков

41

Общая характеристика хозяйства. Ведущее место США в мировой экономике.

Изучение нового учебного материала

Презентация Power Paint « Хозяйство»

42

География промышленности: природно-ресурсные предпосылки, главные отрасли и районы

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 12.

Составление картосхемы районов загрязнения природной среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

43

Сельское хозяйство и транспорт Северной Америки.

Изучение нового учебного материала

Презентация Power Paint «Отраслевая структура»

44

США

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 13.

Влияние природных факторов

на развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения

в макрорегионах США.

45

Канада

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 14.

Построение картосхемы

главных промышленных и сельскохозяйственных районов

Канады.

46

Обобщающий урок по теме «Северная Америка»

Урок обобщения и систематизации

47

Урок-зачет

Тестирование (тесты составлены по материалам КИМов)

Латинская Америка  –   9  часов

48

Общая характеристика  Латинской Америки.

Изучение нового учебного материала

Определение стран экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Презентация Power Paint «Промышленность»

49

Население Латинской Америки. Воспроизведение миграции, национальный состав, урбанизация

Урок формирования умений и навыков

Интерактивные карты мира

50

Хозяйства Латинской Америки. Противоречия развития.

Урок формирования умений и навыков

Интерактивные карты мира

51

Территориальная структура хозяйства.

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 15.

Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Интерактивные карты мира

52

Бразилия

Урок формирования умений и навыков

Интерактивные карты мира

53

Аргентина

Урок целевого применения усвоенного

Практическая работа № 33.

Составление программы освоения новой территории

в Латинской Америке.

Интерактивные карты мира

54

Страны Карибского региона

Урок формирования умений и навыков

Интерактивные карты мира.

55

Обобщающий урок по теме «Латинская Америка»

Урок обобщения и систематизации

Интерактивные карты мира

56

Урок-зачет

Тестирование (тесты составлены по материалам КИМов)

Глобальные проблемы человечества – 4 часа

57

Глобальные проблемы человечества. Экология

Урок целевого применения изученного

Р.К.  Анализ «Экологического вестника по республике Хакасия»

58

Глобальные проблемы человечества. Демография.

Урок целевого применения изученного

Р. К. Анализ демографической ситуации в Хакасии.

59

Глобальные проблемы человечества. Энергетика и сырье.

Урок целевого применения изученного

Практическая работа № 17.

Разработка проекта

решения одной из глобальных проблем человечества.

Р. К. Запасы ресурсов на территории Хакасии.

60

Стратегия устойчивого развития.

Семинар

Р. К. Перспективы развития Хакасии.

Повторение изученного материала за курс «Региональная характеристика мира» 11 класса. -8 часов

61-62

Зарубежная Европа

Урок обобщения и контроля знаний.

63-64

Зарубежная Азия и Австралия

Урок обобщения и контроля знаний.

65

Африка

Урок обобщения и контроля знаний.

66-67

Северная и Латинская Америка

Урок обобщения и контроля знаний.

68

Итоговая зачетная работа за курс «Экономической географии» 11 класс

Итого:

Разделы

Изучение нового учебного материала

Уроки формирования умений и навыков

Уроки целевого применения изученного

Практические работы (оценочные)

Семинары

Обобщающие и системати-зирующие уроки

Уроки контроля знаний

Региональный компонент

Зарубежная Европа  

3

3

4

4

1

2

1

Зарубежная Азия и Австралия  

1

5

5

5

1

1

1

Африка

2

4

2

2

--

--

1

Северная Америка  

2

1

3

3

--

1

1

Латинская Америка  

1

5

2

2

--

1

1

Глобальные проблемы человечества

-

-

3

1

1

-

-

Требования к уровню подготовки.

Раздел

Знать/Уметь

Термины.

Зарубежная Европа

Знать:

Характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения зарубежной Европы.

Основные черты территориальной структуры населения и хозяйства.

Основные черты структуры размещения ведущих отраслей промышленности и главные промышленные регионы.

Основные черты размещения сельского хозяйства и его типы.

Основные черты географического рисунка населения и хозяйства зарубежной Европы

Субрегионы зарубежной Европы.

Уметь.

Давать характеристику экономико-географического положения страны

Давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности стран (региона)

Применять различные источники географической информации для доказательств, сравнения, конкретизации, для построения графиков, проведения расчетов.

Западноевропейский тип города,

Субурбанизация

Западноевропейский тип транспортной системы

Портово-промышленный комплекс,

«ось развития»

Столичный регион

Зарубежная Азия и Австралия

Знать

Характерные черты экономико-географического положения, географии природных условий и ресурсов, населения, промышленности, сельского хозяйства, природоохранных проблем зарубежной Азии и четырех ее регионов

Экономико- и социально-географическая характеристика Китая, Японии, Индии Австралии

Уметь

Давать характеристику природных предпосылок для развития сельского хозяйства страны (региона)

Давать характеристику сельского хозяйства страны (региона)

Давать характеристику населения страны (региона)

Составлять логический конспект части текста учебника

Составлять картосхемы.

Межэтнический и национальный конфликт

Сепаратизм

Восточный (азиатский) тип городов

Мегаполис

«Полюс роста»

Африка

Знать

Характерные черты экономико-географического положения, географии природных условий и ресурсов, населения, промышленности, сельского хозяйства, природоохранных проблем Африки и  ее регионов

Экономико- и социально-географическая характеристика ЮАР

Представление о монокультуре

Образ территории Северной и тропической Африки

Уметь

Пользуясь учебником и атласом, самостоятельно добывать необходимые знания для характеристики

Осуществлять сравнительную характеристику отралей, регионов, гродов.

Готовить конспект доклада на заданную тему

Колониальный тип отраслевой структуры хозяйства

Монокультура

Арабский тип городов

Северная Америка

Знать.

Характерные черты ЭГП, география природных ресурсов и  населения США

Общая характеристика хозяйства США.

Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства, транспорта, природопользования США, главные промышленные и сельскохозяйственные районы.

Макрорегионы США и облик каждого из четырёх макрорегионов.

Краткая экономико географическая характеристика Канады.

Уметь

Давать характеристику городских агломераций и мегаполисов.

Давать характеристику отрасли  промышленности страны.

Давать краткую экономико-географическую характеристику страны

Составлять письменное экономико – географическое описание.

Северо американский тип городов.

«Вторая экономика»

Валовый национальный продукт

Постадийная специализация

Североамериканский тип транспортной сети

Промышленный пояс

Сельскохозяйственный пояс

Очаговый тип освоения территории.

Латинская Америка

Знать.

Характерные черты ЭГП, география природных ресурсов и  населения Латинской Америки

Экономико-географическая характеристика стран-субрегионов Бразилии и Аргентины.

Уметь

Пользуясь рисунками учебника, а также картами атласа, самостоятельно конкретизировать основные положения учебника.

Давать краткую характеристику городов

Составлять картограмму.

Латиноамериканский тип города

«ложная урбанизация»

Латифундия

Колониальный тип территориальной структуры хозяйства.

Глобальные проблемы человечества

Знать.

Понятия о глобализации и глобальных проблем человечества

Сущность, причины возникновения, пути решения каждой проблемы.

Устойчивое развитие и гегорафия

Уметь

Давать характеристику основных проблем человечества, устанавливать взаимосвязи между ними.

Составлять графический конспект текста учебника.

Участвовать в дискуссии на заданную тему.

Глобализация

«Золотой миллиард»

Глобальная проблема

Экологический кризис

Глобальный прогноз

Глобальная научная гипотеза

Устойчивое развитие .

Информационно-техническое обеспечение: телевизор, видеомагнитофон,  ПК (системный блок, монитор, колонки, клавиатура, мышь), мультимедийная установка, экран, интерактивные карты (42 шт.),  видеофильмы.

Учебно-методический комплект / Литература

Программа

Примерная программа для среднего (полного) общего образования)  Профильный уровень уровень.

Основная литература

Базовый учебник

Максаковский В.П.  Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и  социальная география мира». М.: Просвещение, 2009.

Методическое пособие для ученика

  1. Экономическая и социальная география мира: 10 класс.  Атлас. - М.: Картография, 2008.

Инструмент по отслеживанию результатов

работы

  1. Амбарцумова Э.М.  Тематический контроль, 10 класс. – М.: Интеллект – Центр, 2007.
  2. Баранчиков Е.В. –Тесты к учебнику В.П. Максаковского, 10 класс.  – М.: Экзамен, 2006.
  3. Баранчиков Е.В. –Тесты, 10 класс. – М.: Экзамен, 2009.
  4. Гдалин Д.А., Гладкий Ю.Н., Махов С.И.  «Конструктор» текущего контроля, 10-11 кл.: пособие для учителей ОУ – Просвещение, 2009 (Полярная звезда)
  5. Гладкий Ю.Н., Николина В.В.  Мой тренажер: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2008.
  6. Илькевич Т.Н. Тесты:  разноуровневые задания, 10-11 кл. – Минск: Юнипресс, 2004.

Учебно-методические пособия

для учителя

  1. Ануфриева О.И. Поурочные планы по уч. В.П. Максаковского (в 2 ч.) - Волгоград: Учитель, 2004
  2. Баринова И.И., Суслов В.Г. Рабочая тетрадь с комплектом к/к - М.: Экзамен, 2009.
  3. Болотникова Н.В. Рабочие программы по географии. 10-11 кл. – М.: Глобус, 2008.
  4. Верещагина Н.О., Сухоруков В.Д.  Поурочные разработки. 10-11 кл.: пособие для учителей ОУ – Просвещение, 2009 (Полярная звезда)
  5. Гдалин Д.А., Гладкий И.Ю. Методическое пособие: Глобальная география - М.: Дрофа, 2002.
  6. Глушкова В. Г., Симагин Ю.А. Тесты и задания - М.: Владос, 2000.
  7. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки – М.: Вако, 2006.
  8. Карасёв С.А. Политическая карта:  Методические  рекомендации. - Саратов: Лицей, 2002.
  9. Кузнецов А.Н. Методическое  пособие: Население и хозяйство мира - М.: Дрофа, 1999.

Дополнительная

Литература для учащихся

  1.  Барахта Б.П. Китай - наш великий сосед - М.: Знание, 1989.
  2. Весь мир: Города и столицы. - Минск: Харвест, 1999.
  3. Весь мир: Города мира. - Минск: Харвест, М.: АС Т, 2000.
  4. Вольский  Д.А. - Турция: партнер знакомый и незнакомый. - М.: Республика, 1994.
  5. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс! Кн. для уч-ся - М.: Просвещение, 1995.
  6. Киселёв А.В. Испания - СПб.: Лениздат, 1999.
  7. Кондаков А. М., Машбиц Я.Г. Разные страны - разные нравы -М.: Школа-Пресс, 1993.
  8. Костинский Г.Д. США. Справочник. - М.: Первое сентября, 2002.
  9. Кузнецов А.П. За страницами учебника географии. Кн. для уч-ся. - М: Просвещение, 2000.
  10. Кузнецов А.П. Страны, хозяйство, люди. Книга для чтения учащимся. - М.: Просвещение,1988.
  11. Максаковский В.П. Географическая картина мира - Ярославль, 1996, 2004.
  12. Максаковский В.П. и др. География: пособие для поступающих в ВУЗы - М.: Дрофа, 2006.
  13. Просвещение, 1999.
  14. Самые популярные курорты Европы. Справочник. – М.: Вече, 2004.

Список изданий для индивидуальной работы обучающихся по подготовки к итоговой аттестации по географии:

         Барабанов.В.В. География : Сб.заданий для проведения экзамена в  11 классе. / В.В.Барабанов, С.Е.Дюкова, Л.Е.Перлов; ( под ред.Ковалевой). –М.: Просвещение, 2006.

        Единый государственный экзамен: география: контрольные измерительные материалы: 2009-2010 / под общ. редакцией  Г.П.Аксакаловой; Министерство образования и науки российской Федерации Федеральная служба в сфере образования и науки, Федеральный институт педагогических измерений. – М.: Просвещение, 2009

       Единый государственный экзамен: География: контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1. /ЭА.Амбарцумова – М.: Вентана – Граф, 2010

       Единый государственный экзамен: контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия2.Э.А.Амбарцумова – М.: Вентана – Граф, 2009

       Единый государственный экзамен 2010.  География. Учебно – тренировочные материалы для подготовки учащихся  /ФИПИ авторы –составители  : В.В.Барабанов, Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова – М.:Интеллект – Центр, 2010 Готовимся к ЕГЭ. География. Учебно – тренировочные тематические тестовые задания с ответами. 2009 год.

Перечень сайтов, используемых при подготовке к ЕГЭ:

      Сайт издательства «Просвещение»  (рубрика «География» )http://www.prosv.ru

      Сайт издательства Дрофа (рубрика «География») http://www.drofa.ru

      Методические рекомендации учителю – предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активиз0ации процесса обучения в старшей школе .http://www.center.fio.ru/som

     Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной  поддержки Единого государственного экзамена .http://www.edu/ru

     Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены  Интернет – уроки по географии , включают подготовку к  сдаче ЕГЭ. http://www.internet-scool.ru

     Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены  Интернет – уроки по географии , включают подготовку к  сдаче ЕГЭ. http://www.internet-scool.ru

     Сайт издательства «Интеллект – Центр», где можно найти учебно – тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами. Методические рекомендации и образцы решений. http://www.intellectcentre.ru

     Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий http://www.fipi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 класс

Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 классПояснительная запискаСогласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является ...

Рабочая программа по математике (профильный уровень) 10 класс

Настоящая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (сборник нормативных документов ...

рабочая программа по физике (профильный уровень) для 10-11 классов

архив содержит рабочую программу по физике для 10-11 классов ( профильного уровня)...

Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...

Рабочая программа по географии 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «География профильный уровень ». 10-11 кл. Профильный уровень, авт. Холина В.Н....

Рабочая программа по географии 10-11 класс профильный уровень по учебнику В.Н. Холиной

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.Н. Холиной для социально-экономического профиля в 10-11 классе. Элективный курс по географии 11 класс "Глобальная география"...

рабочая программа по географии, профильный уровень УМК Холина В.Н.

Рабочая программа по географии для 10-11 класса, профильный уровень УМК В.Н. Холина. Содержит пояснительную записку, КТП на 10 и 11 классы....