ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР. Факторы, влияющие на климат России.
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

 

1.      Цели и задачи урока:

Цель:познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическом положении, солнечной радиации, циркуляции воздушных масс.

Задачи:

- обучающие:  1.  Формирование знаний об особенностях основных типов климата России и географии распространения.

2.   Формирование навыков работы с климатическими картами, диаграммами.

3.   Формирование навыков анализа климатических карт и выявление закономерностей распределения тепла и влаги по территории России.

4.   Формирование навыков работы   в группе.

5.   Формирование навыков использования информационных технологий.

- развивающие:1. Развить познавательный интерес. 2. Развивать  умение выявлять причинно-следственные связи. 3. Развитие умений анализировать ответы своих товарищей. 4. Развитие логического мышления. 5. Формировать обобщенный способ деятельности, умений учебно-производственной и практической деятельности.

- воспитательные: расширять географическую культуру и эстетическое воспитание.

            9.    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_szhataya_zip-papka.zip24.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Факторы, влияющие на климат России.

  1. ФИО (полностью): Куприянова Екатерина Викторовна
  2. Место работы: МБОУ СОШ № 1г. Королева Московской области
  3. Должность: учитель
  4. Предмет: география
  5. Класс: 8
  6. Тема урока: Факторы, влияющие на климат России
  7. Базовый учебник: География России. Природа и население. 8 класс. И. И. Баринова
  8. Цели и задачи урока:

Цель: познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическом положении, солнечной радиации, циркуляции воздушных масс.

Задачи:

- обучающие:   1.  Формирование знаний об особенностях основных типов климата России и географии распространения.

2.        Формирование навыков работы с климатическими картами, диаграммами.

3.        Формирование навыков анализа климатических карт и выявление закономерностей распределения тепла и влаги по территории России.

4.        Формирование навыков работы   в группе.

5.        Формирование навыков использования информационных технологий.

- развивающие:1. Развить познавательный интерес. 2. Развивать  умение выявлять причинно-следственные связи. 3. Развитие умений анализировать ответы своих товарищей. 4. Развитие логического мышления. 5. Формировать обобщенный способ деятельности, умений учебно-производственной и практической деятельности.

- воспитательные: расширять географическую культуру и эстетическое воспитание.

            9.    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

          10.    Форма работ  учащихся: групповая, фронтальная.

          11.     Необходимое техническое оборудование: мультимедийное  проекционное

                     оборудование, доступ к  сети Интернет,  персональные компьютеры.

           12.    Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приветствие. Отмечает отсутствующих на уроке. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Здороваются. Садятся.

1мин

2

Актуализация знаний.

   Формирование климата России    (ЭОР 1)

 

 Фронтальный опрос. Учитель  задает вопросы учащимся.

 

Смотрят, слушают, отвечают на вопросы учителя.

   Записывают  число в тетради. Выполняют задания, предложенные учителем.

Проверяют.

6мин.

3

Изучение нового материала.

Воздушные массы и климат  (ЭОР  2)

  Воздушные массы и климат (ЭОР 2)

 Учитель делит класс на 6 групп, каждая группа получает индивидуальное задание с использованием    

 

 

 

 

  

     

 

 

 Работа по группам.  

Записывают тему урока в тетрадь.

Слушают объяснения.    Делают записи в тетрадях.

Выполняют задания в.    Обмениваются тетрадями и делают проверку с помощью ЭОР.

18 мин.

4

 Повторение изученного материала

 

  Практические задания:

Воздушные массы и их типы ЭОР 3)

 Учитель слушает   комментирует ответы учащихся.  

Группы отчитываются  о проделанной работе. Отвечают на вопросы заданий, делают краткие записи в тетради.  

9мин

5

Закрепление изученного

 Тренажер (ЭОР 4)  

Демонстрирует ЭОР, предлагает самостоятельно выполнить задания. Выборочно осуществляет контроль

Самостоятельно выполняют задания

8мин

6

Подведение итогов урока

Задает вопросы по теме урока

Отвечают на вопросы учителя

2мин

7

Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание с комментариями  о его выполнении.

Записывают в дневник

1 мин.

               

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

Факторы, влияющие на климат России.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Формирование климата России

Информационный

  Презентация с географическими картами и звуковое сопровождение

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf

2

 

Воздушные массы и климат

Информационный

  Презентация с географическими картами и звуковое сопровождение

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9afc8c3b-41b5-4c76-9ed9-80f5967cf218/view/

3

Практические задания:

Факторы, определяющие климат

Практический

 Презентация  с  заданиями: укажи на карте и дополни.

 

     http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d392a02d-9942-4a57-ab65-7d8eeb57f72d/view/

 

 

4

 Тренажёр

контрольный

Тест с выбором ответа

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8e27feef-e7d2-4664-8887-782fc658634b/view/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование с использованием ЭОР «Факторы, влияющие на климат России» (8 класс)

Конспект  урока-исследования с использованием ЭОР (для среднего интеллектуального уровня  класса) с технологической картой исследовательской работы учащихся....

План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»

Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...

План - конспект бинарного урока по теме "Создание праздничной открытки "Праздники в России и Британии" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока  (информатика, английский язык), 8 класс (авторская разработка)...

Урок географии для 8 класса по теме «Факторы, влияющие на климат в России».

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 8 класса по теме «Факторы, влияющие на климат в России»....

Факторы, влияющие на климат России

Тема урока: Факторы, влияющие на климат РоссииЦели и задачи урока:Воспитательные задачи: познакомить с основными факторами, влияющими на климат России:географическим положением, солнечной радиацией, ц...

Презентация к уроку: "Факторы, влияющие на климат России"

Тема урока: Факторы, влияющие на климат РоссииЦели и задачи урока:Воспитательные задачи: познакомить с основными факторами, влияющими на климат России:географическим положением, солнечной радиацией, ц...