Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала. |
УЭ- 0 Общая цель урока 2 мин | Углубить знания о о взаимосвязях природных комплексах севера России. Формировать представления о хозяйственном использовании ресурсов природных зон и проблемах нарушения целостности природных комплексов. Закрепить знания о закономерностях смены природных зон на равнинах-широтной зональности. | Желаю удачи |
УЭ -1 Входной контроль. 5 мин. | I ЧДЦ- учебная задача : Определить исходный уровень знаний. Свойство ПТК , обусловленное взаимосвязью слагающих его компонентов это целостность | А | Все ландшафты России естественные | В | Городской ландшафт является антропогенным | Р | Учение о географической оболочке создал В.В.Докучаев | К | Менее всего ПТК изменяет человек | М | ПТК морей, рек, океанов, озер называют аквальными | Т | Целостность ПТК достигается круговоротом вещества и энергии | И | Вся наша жизнь проходит в конкретных природных условиях | К | Кузбасс- ПТК минимально изменен хозяйственной деятельностью человека | В | Культурный ландшафт это природный антропогенный комплекс | А |
Впишите полученное слово
II 1. ПТК это…. 2. Природная зона.. 3. Почему природные зоны можно назвать природно-хозяйственными? 4. Какая природная зона характерна для Кемеровской области? | За правильно собранное слово 5баллов самоконтроль |
УЭ-2 Изучение нового материала 20 мин. | ЧДЦ- учебная задача формировать исследовательские навыки работы с картой Задания для учащихся: - Пользуясь картой «Природно-хозяйственные зоны» определить ГП арктических пустынь и тундры. В какой части страны расположена, протяженность.
- Типичный облик зоны.
- Климатические условия,(пояс, средние температуры января, июля, количество осадков, коэффициент увлажнения)
- Почвы, их свойства(плодородие, кислотность, промывной характер)
- Типичные растения, животные.
- Проблемы охраны природной зоны(заповедники)
| Учебник стр.177-182
Климатическая карта
За правильный ответ 5 баллов максимально 30 баллов Карта почв
Экологическая карта |
УЭ- 3 Закрепление нового материала 6мин. | - Почему в тундре так много озер и болот, а количество осадков как в полупустыне?
- Почему природа севера особенно ранима, трудно восстанавливается?
- Почему в тундре низкие летние температуры, хотя количество суммарной солнечной радиации в полярный день такое же, как на юге лесной зоны?
- Почему в тундре не растут высокие деревья?
- Почему говорят, что «грибы в тундре выше деревьев»
- Почему в тундре преобладают многолетние растения зимующие под снегом, а в степи наземная часть растений каждый год отмирает?
| За правильный ответ учителю 1 балл
Максимально 6 баллов |
УЭ-4 Закрепление нового материала. 7 мин | ЧДЦ закрепить полученные знания. Задание. расставить цифры к природным зонам. - природная зона легко ранима
- почвы бесструктурные с глеевым горизонтом
- значительные площади покрыты ледниками
- средняя температура января -28-30, июля +1-4
- сильные ветры
- большие площади заняты оленьими пастбищами
- расположена на островах Арктики.
- много озер и болот.
- промысел морского зверя.
- на скалах птичьи базары.
- лето короткое и холодное.
- зона протянулась вдоль границ Северного Ледовитого океана.
- в реках и озерах много рыбы.
- вода в твердом виде, только летом немного талой.
- много перелетных птиц летом.
- полярная ночь длится 5 месяцев.
| За правильный ответ 1 балл Максимально 16 баллов |
УЭ 5 Подведение итогов Домашнее задание | ЧДЦ закрепить полученные знания Прочитать параграфы « Арктика» и «Субарктика» Резюме самостоятельно оцените достигли ли вы цели. Подсчитайте полученные баллы, оцените свою работу. | 50 и более баллов «5» 40-49 «4» Менее 40 «3» |