"Почвы Росии"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Федотова Надежда Петровна

Подробный план урока+ презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pochva.zip2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Установите соответствие между термином и понятием.

Понятие

Термин

1.Вертикальный разрез почвы с определённым набо ром горизонтов

А)Земельные ресурсы

2. Комплекс мер по коренному улучшению качества земли с целью повышения её плодородия

Б)Почвенный профиль

3.Вся земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности.

В) Плодоро дие

4.Соотношение в почве твёрдых минеральных частиц разного размера

Г)Структура почвы

5.Способность почвы обеспечивать растения пита тельными веществами и влагой в количествах, необхо димых для полного развития растений

Д) Мелиора ция

6.Полное или частичное восстановление земель, на рушенных хозяйственной деятельностью человека

Е) Зональное

размещение

почв

7.Способность почвы распадаться на отдельные ко мочки различной формы и величины, что делает её проницаемой для воздуха и воды и обеспечивает корни растений кислородом

Ж)Интенсив ное земледелие

8. Основная часть органического вещества почвы, пред ставляющая собой бесформенную тёмно-окрашенную массу с остатками растений и животных,, придающая почве плодородие

3)Механический состав почвы

9.Получение максимального урожая сельскохозяйст венной продукции при минимальных затратах труда и средств, сохранение и наращивание плодородия почв

И)Рекульти вация

10.Последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсам

К)Гумус, перегной

Установите соответствие между термином и понятием.

Понятие

Термин

1.Вертикальный разрез почвы с определённым набо ром горизонтов

А)Земельные ресурсы

2. Комплекс мер по коренному улучшению качества земли с целью повышения её плодородия

Б)Почвенный профиль

3.Вся земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности.

В) Плодоро дие

4.Соотношение в почве твёрдых минеральных частиц разного размера

Г)Структура почвы

5.Способность почвы обеспечивать растения пита тельными веществами и влагой в количествах, необхо димых для полного развития растений

Д) Мелиора ция

6.Полное или частичное восстановление земель, на рушенных хозяйственной деятельностью человека

Е) Зональное

размещение

почв

7.Способность почвы распадаться на отдельные ко мочки различной формы и величины, что делает её проницаемой для воздуха и воды и обеспечивает корни растений кислородом

Ж)Интенсив ное земледелие

8. Основная часть органического вещества почвы, пред ставляющая собой бесформенную тёмно-окрашенную массу с остатками растений и животных,, придающая почве плодородие

3)Механический состав почвы

9.Получение максимального урожая сельскохозяйст венной продукции при минимальных затратах труда и средств, сохранение и наращивание плодородия почв

И)Рекульти вация

10.Последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсам

К)Гумус, перегной

Итоговый контроль

I вариант

1.  Основным фактором, определяющим плодородие почвы, является содержание в ней:

А) воды         Б) воздуха         В) гумуса       Г) живых организмов

2. Процесс разрушения почв.

А) эрозия     Б) рекультивация        В) мелиорация       Г) бэдленд

3.  Почвы, в механической части которых глинистые частицы преобладают над песчаными.

А) глинистые                                В) песчаные

Б) суглинистые                             Г) супесчаные

4. Почвы с зернистой структурой, мощным гумусовым горизонтом, высоким плодородием.

А) каштановые      Б) подзолистые       В) бурые      Г) чернозёмы

5. Наиболее распространённый на территории России тип почв, формирующийся в основном под хвойными ле сами.

А) дерново-подзолистые                В) серые лесные

Б) подзолистые                             Г) чернозёмы

6. Субарктический тип климата. Постоянное избыточ ное увлажнение, низкие температуры, короткое лето, не хватка кислорода. В данных условия формируются почвы:

А) тундрово-глеевые               В) мерзлотно-таёжные

Б) серые лесные                       Г) бурые

7. Интенсивное  земледелие подразумевает:

A) сохранение и наращивание плодородия почвы;

Б) применение залежного земледелия;

B)расширение площади обрабатываемы земель;

Г) агротехнические работы.

8. Выберите причины деградации земель.

A) регулирование стока рек

Б) распашка берегов

B) возделывание одних и тех же культур

Г) снегозадержание

Итоговый контроль

II вариант

1. Самой плодородной почвой в России является:

А) каштановая                        В) серая лесная

Б) подзолистая                        Г) чернозёмная

2. Назовите почвы наиболее распространённые в таёж ной зоне России.

А) чернозёмы  Б) каштановые   В) подзолистые   Г) желтозёмы

3. Почвы, в механической части которых песчаные частицы преобладают над глинистыми, называются:

А) песчаные     Б) супесчаные   В) глинистые      Г) суглинистые

4. Почвы, формирующиеся под широколиственными лесами с высоким содержанием гумуса.

А) дерново-подзолистые         В) серые лесные

Б) подзолистые                       Г) чернозёмы

5. Континентальный климат. Крайне сухо, мало осад ков, большое испарение. В данных условиях почвы содер жат малое количество перегноя, большое количество солей.

А) бурые                                В) каштановые

Б) подзолистые                       Г) чернозёмы

6. Какая деятельность человека способствует воз никновению эрозионных процессов?

А) распашка земель вдоль склонов    В) террасирование

Б) внедрение севооборотов                Г) выпас скота

7. Экстенсивное земледелие подразумевает следующие мероприятия:

A) применение залежного земледелия;

Б) сохранение и наращивание плодородия почвы;

B) использование потенциального плодородия;

Г) механическую обработку.

8. В России почвы размещаются согласно закону ши ротной зональности, потому что:

A) большая протяжённость страны с запада на восток;

Б) большая протяжённость страны с севера на юг;

B) преобладает горный рельеф;

Г) преобладает равнинный рельеф.

Ответы:

1—Б, 2—Д, 3—А, 4—3, 5—В, 6—И, 7—Г, 8—К, 9—Ж, 10--Е.

Ответы (тест 1 вариант):

1—В, 2—А, 3—Б, 4-Г, 5Б, 6А, 7—А, Г, 8—Б, В,

Ответы (тест 2 вариант);

 1—Г, 2—В, 3—Б, 4—В, 5—А, 6—А, Г, 7-А,  В, 8—Б, Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Почва, ее образование и плодородие почв.

Урок по теме "Почва, ее образование и плодородие почв .". Конспект урока....

Почвы. Формирование почв.

Презентация к уроку....

Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме "Почва. Состав почвы".

Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать  представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи...

Практическая работа Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности

8 класс Практическая работа № 10 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с ...

Понятие о почвах. Значение и история учения о почвах.

Дать понятие, что такое почва, её значение и краткий исторический очерк....

Тематическая проверочная работа по теме: Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек для 8 класса

Тематическая проверочная работа по теме "Почвы и факторы их образования. основные типы почв России. почвы и человек"...