Главные вкладки

    6 класс. Почва, ее образование и плодородие почв.
    план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

    Колесникова Нина Александровна

    Урок по теме "Почва, ее образование и плодородие почв .". Конспект урока. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pochva.docx33.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема :  Почва и ее образование. Плодородие почв.

    Цель: - сформировать понятие «почва», выявить отличие почвы от горной породы. Определить  основные свойства почвы; -продолжить формирование умения составления схем и ЛОКОВ (логических опорных  конспектов); -воспитывать аккуратность выполнения работ в тетради.

    1

    Оргмомент

    -Постановка целей и задач  урока.

    2

    Введение в тему

    Уч-ся демонстрируется 3 стакана с различными горными породами. (гранит, глина, почва)

    - Скажите , что из предложенного материала  является твердой горной породой?

    -Что является рыхлой горной породой?

    -Объясните, почему глина и песок так же являются горной породой?

    -А почему почву нельзя назвать горной породой?

    - Вспомните, во время осенней экскурсии, при осмотре оврага(почвенного среза) где именно мы наблюдали почву?  / в верхней части оврага/

     - А что помимо почвы мы видели  в верхнем дерновом слое?  /насекомые, черви, личинки , корни растений/

    - Давайте запишем  на доске слова, которые у нас ассоциируются со словом почва

    Черная

    1 Верхний слой земли

    3 На ней растут растения

    2 Плодородный слой

    4 Живут животные

    -А теперь построим логическую цепочку:

    Беседа.

    Запись на доске слов в столбик(!), которые предлагают дети. Затем перед каждой ассоциацией ставим номер слова в логической цепочке

    3

    Изучение нового материала.

    -Т.е. мы можем  сказать, что  ПОЧВА – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения и живут животные.

    - Как вы думаете, откуда взялась почва? Может ли человек сам «сделать почву»? Давайте определим из каких составляющих формируется почва.

                                                                 + ВРЕМЯ

                                                           

    - Из чего же все же состоит почва?  Составим схему «Состав почвы»

    Почва

    глина

    песок

    гумус

    Минеральные соли

    вода

    воздух

    - А вы знаете, что для образования слоя  почвы толщиной 2,5 см. на твердой породе (таких как гранит, базальт) может потребоваться по 1200 лет! А на мягких (таких как вулканический пепел, глинистые сланцы) всего несколько десятилетий.

    -А как вы думаете всегда ли на Земле была почва?

    -Что должно было появиться чтобы почва начала «расти»?

    - А что делают ваши родители чтобы улучшить почву на вашем огороде или в саду?

    - как вы думаете почвы  в лесу, на лугу, на берегу реки , они везде одинаковые? Объясните свои предположения.

    - Теперь давайте посмотрим коллекцию почв . Посмотрите внимательно и  назовите признаки по которым отличаются почвы друг от друга.  (цвет, структура)

    - Как вы думаете, в чем причина таких отличий?

    Дети делают вывод.

    Беседа

    Запись в тетрадь :  схема  «Факторы образования почвы»

    Беседа. Запись на доске  в столбик предположений, из чего состоит почва. Заполнение схемы.

    «Минутка эрудита»

    Беседа

    Работа с коллекцией.

    Беседа.

    4

    Подведение итогов.

    Выставление отметок. Ответы на вопросы.

    5

    Домашнее задание.

    • 33 стр.143-144 до п.3

    Собрать коллекцию почв в спичечные коробки, коробки пронумеровать и подписать. Почвы следует взять  таким образом: выкопать ямку на штык лопаты, ком земли вынуть, разрыхлить и перемешать. Взять щепотку почвы и поместить ее в коробок. Пробу почв  следует взять в разных местах (огород, в лесу, у реки, во дворе дома, вблизи дороги и т.д.)

    Инструктаж по подготовки коллекции почв.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 8 классе по теме: "Образование почв и их разнообразие"

    Урок изучения нового материала о почвах....

    Исследование физико-химических свойств и плодородия почвы пришкольного участка МБОУ «Инсарская СОШ №1»

    Презентация к исследовательской работе ученицы 9 класса Бакулиной Л....

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Почва. Состав, образование, изучение, типы, рациональное использование". 5-8 класс (В пяти частях)

    Презентацию можно использовать на уроках биологии, естествознания и географии в 5-8 классах....

    презентация и конспект урока природоведения 5 класс по теме "Образование и разнообразие почв"

    Подробный конспект и хорощая презентация к уроку приробоведения в 5 классе на тему "Образование и разнообразие почв"....

    Пути увеличения плодородия почвы

    Работа Петровой Е., ученицы 9 класса...

    Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме "Почва. Состав почвы".

    Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать  представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи...

    Исследовательский проект Как повысить плодородие почвы

    Работа рассматривает важную для современного села проблему – проблему рационального использования почв.В работе использован разнообразный материал, проанализировано большое количество лите...