Главные вкладки

    Урок- игра "Хозяйка Медной горы "6 класс
    методическая разработка по географии (6 класс) по теме

    Сюжетно-ролевая игра- состязание проводится при изучении темы " Породы, слагающие земную кору"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подготовка к игре .

    В  классе  выбираются  двое  ведущих  игры – хозяек ( или хозяев ) Медной горы. Учитель и ведущие игры подбирают содержимое двух минерологических наборов – шкатулок хозяйки Медной горы. В состав одного набора входят образцы магматических и метаморфических пород  и минералов , в состав другого –осадочных пород и минералов. Образцы  в  каждом  наборе снабжены бирками с  номерами , но не подписаны.

    Примерный состав  каждого  набора может  выглядеть  следующим  образом :          Образцы  магматических  и  метаморфических  минералов  и  горных  пород ( первая шкатулка)

    1. Мрамор                            6)обсидиан

    2)гранит        7) корунд

    3)кварцит        8) полевой шпат

    4) базальт        9)горный  хрусталь

    5)гнейс        10) малахит

    Образцы  осадочных  минералов и  горных  пород ( вторая шкатулка)

    1)Каменный уголь         6)бурый уголь

    2)гипс        7)гравий

    3)известняк        8)галька

    4)песок        9)поваренная соль

    5)глина        10)нефть

    Учащиеся должны быть предупреждены о необходимости повторить материал по теме ; они  могут  получить  дополнительные  консультации у  учителя  по  поводу  различных  горных пород  и  минералов. Кроме  того , на  одном  из  предшествующих  игре  уроков  учащиеся  получают  возможность  ознакомиться  с  содержимым  каждого из двух   минералогических  наборов ( образцы  должны  быть  без  бирок  с  номерами ). Учитель  также  ориентирует  будущих  участников  на  активную  работу  с  дополнительной  литературой  по  теме . К игре   учитель  готовит   карточки  геолога  , содержащие  список  горных  пород  и  минералов ( приложение 1). Такая карточка  готовится для  каждого учащегося – будущего  участника  игры – индивидуально.

    Приложение 1.

    Название горной  породы,        Номер  образца  в  шкатулке

    минерала

    Кварцит

    Галька

    Малахит

    Песок

    Корунд

    В  качестве  призового фонда игры  учитель  может  использовать  красивые  камешки , морскую  или  речную  гальку.  

            Ход  игры.

    Учащимся  предлагается  помериться  знаниями  минералов и  горных  пород  с  хозяйками  (  или  хозяевами) Медной  горы – ребятами  , выбранными  ведущими игры. Ведущие  раздают всем  участникам  игры карточки  геолога.    

    Участники  игры  должны  найти  в  шкатулках обеих  хозяек образцы тех  горных  пород  и  минералов,  которые  перечислены  в  их  карточках  геолога. Против  каждого  названия горной  породы  или  минералав  карточке  геологадолжен быть  проставлен  номер , под которым  данный  образец  представлен  в  одной  из  шкатулок.

    Участники  игры  подходят  к  каждому  из  ведущих  по  очереди, попарно, но  работают  индивидуально.

    У  каждой  пары  учащихся  есть  3  минуты  на  изучение  содержимого  обеих  шкатулок  и  попытку  найти  в  них  нужные  образцы  минералов  и  горных  пород.        Номераобразцов  должны  быть  вписаны  в  карточку  геолога  сразу  же  ,  поэтому  каждый  ученик  ,  подошедший  к  хозяйке , должен иметь  с  собой  ручку  или  карандаш.

    Сразу  же  после  завершения  осмотра  обеих  шкатулок  ученики  сдают  заполненные  карточки  геолога  учителю.

            Завершение  игры.

    Учитель  оценивает  правильность  заполнения  карточек  геолога  и  выставляет  положительные  текущие  отметки  участникам  игры ,  успешно  выполнившим  задание. Кроме  того , самые  удачливые  могут  получить  в  подарок  от  хозяек  Медной  горы  небольшой  сувенир  - красивый  кампшек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

    Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

    Презентация к уроку литературы в 6 классе "П.Бажов. Сказ "Медной горы Хозяйка"

    Презентация - сопровождение урока по сказу П.Бажова "Медной горы Хозяйка" содержит материал, позволяющий представить сборник сказов Бажова и  раскрывающий особенности этого жанра, знакомящий с ил...

    Разработка урока литературы для 5 класса по сказу П.Бажова "Медной горы хозяйка". Урок №1

    Цели урока: Образовательные: расширить знания о личности П.П. Бажова; дать понятие о жанре сказа; показать различия жанров сказки и сказа; Развивающие: развивать навыки анализа текста, выразител...

    Разработка урока литературы для 5 класса по сказу П. Бажова "Медной горы хозяйка". Урок №2

    Цели урока: Образовательные: расширить знания о личности П.П. Бажова; дать понятие о жанре сказа; показать различия жанров сказки и сказа; проследить использование диалектизмов в сказе; Развиваю...

    Презентация к уроку литературы в 5 классе по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"

    Презентация к уроку литературы в 5 классе по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка". Тема урока: "Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного...

    Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

    Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....