урок географии. 8 класс
методическая разработка (география, 8 класс) по теме

Урок- практическая работа в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_geo.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное общеобразовательное

частное учреждение

НОЧУ «ЮНЭК»

г.о. Железнодорожный

Урок географии

Практическая работа №6

 « Оценка климатических условий Западной Сибири для жизни и хозяйственной деятельности »

                              учитель географии Алексеева Ж.В.

2011-2012 учебный год

Класс: 8

Дата: 23.03 2012 год

Тема урока:  Практическая работа №6  « Оценка климатических условий Западной Сибири для жизни и хозяйственной деятельности »

Тип урока: урок-практикум

Цель урока: установить закономерность между климатическими показателями территории и  жизнью,  хозяйственной деятельностью  людей.

Задачи:

  1. Формирование и развитие картографических умений
  2. Формирование и развитие умений  по составлению графического конспекта, ЛОК
  3. Формирование и развитие мыслительных функций: анализ, синтез, сравнение, обобщение
  4. Формирование и развитие монологической речи
  5. Формирование целостной географической картины мира
  6. Развитие патриотизма и любви к родному краю

Используемые педагогические технологии:

  1. Коллективная система обучения (КСО)—научился сам- научи другого;
  2. дифференцированное обучение
  3. личностно-ориентированное обучение
  4. проблемное обучение
  5. развивающее обучение

ХОД УРОКА:

Этапы

урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный

3

озвучиваются тема урока, цели и задачи, значение полученной информации – значимость для учеников мотивация на активное слушание

активное слушание, принятие целей и задач урока.

Ученики заполняют ЛОК, знакомятся с ходом урока

2.Выдвижение гипотезы – индивидуальная работа с ЛОК

5

Учитель нацеливает, организует деятельность учащихся по заполнению ЛОК

Что значит оценить климатические условия ( поставить отметку)

На всей территории будет одинаковая оценка

Исходя из уже имеющихся знаний, сформулируйте  гипотезу—на пишите в ЛОК

Можно начать со слов: на … одинаковые КУ и поэтому…

КУ разные, а именно, поэтому

Ученики  индивидуально работают с ЛОК- записывают выдвинутую гипотезу

3.Индивидуальная работа с атласом

7

учитель организует деятельность учеников : раздает каждому территорию, знакомит с таблицей ( в ЛОК зад. №2)  

№1 полуострова

№2 средняя часть

№2 южная часть Западной Сибири

Ученики с помощью атласа заполняют таблицу

                

4. обсуждение полученных результатов

10

Организует работу

Достаточно ли сведений, чтобы  охарактеризовать хозяйственную деятельность?

Что кроме климата  влияет на хозяйственную  деятельность—растительный животный мир, почвы

Дополняют сведения в таблицу

Делают вывод

Сверяют часть своей гипотезы Задание «2

5.  составление характеристики Природных зон

5

Учитель раздает карточки, картины с описанием  ПЗ : арктическая пустыня, тундра, тайга, степь, представителей животного и растительного мира., почвы.

Ученики находят описание своей природной зоны, представителей животного и растительного мира—оформление  ЛОК Задание № 3,4

6.вывод о хозяйственной деятельности

5

Учитель организует деятельность учащихся

Ученики, исходя из полученной информации, делают вывод о занятиях населения в каждой из изучаемых частей- оформление ЛОК ( задание №5)

7.проверка гипотезы — работа с экономической картой

5

Учитель раздает экономические карты 9 класса и просит проверить собранную информацию

Ученики с помощью условных знаков находят информацию о сельскохозяйственной деятельности населения в разных частях Западной Сибир в ЛОК задание №6

8.оценивание

рефлексия

5

Учитель проставляет оценки

Ученики оценивают себя сами, оценивают свое настроение-- в ЛОК №7

Ф.И. ученика________________________

Дата: 23.03 2012

Тема :  Практическая работа №6  « Оценка климатических условий Западной Сибири для жизни и хозяйственной деятельности »

1.Гипотеза: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2

территория

ФГП

1

2

3

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 -4 .Характеристика природной зоны ( описание), представители животного и растительного мира

5. Выводы о хозяйственной деятельности западной Сибири

север

центр

юг

6. Подтверждение гипотезы  с использованием экономической карты

Хозяйственная деятельность Западной Сибири ( 9 класс)

север

центр

юг

Оценка за  урок  :

Мое настроение ( смайлик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...

Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"

В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии.  Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....