отчет по педагогической практике на 5 курсе
статья по географии на тему

НИКИТИНА ЯНА ЮРЬЕВНА

представлен отчет по педагогической практике в воронежском педагогическом университете 5 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Воронежский Государственный Педагогический Университет

кафедра педагогики

Отчет-самоанализ

результатов педагогической практики

студентки 5 курса  

естественно-географического факультета заочного отделения «География»

Никитиной Я. Ю.

Проверил:  доцент  Лаврикова Т. В.

Воронеж,  2011 г.

   Педагогическую практику  с целью дальнейшего педагогического саморазвития, конструирования профессиональной позиции, развития навыков личностной ориентации образовательного процесса, я проходила по месту жительства в Республике  Башкортостан в городе Белебей в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Чувашская гимназия с 12 сентября по 21 октября 2011 года.

   Для достижения целей поставила перед собой следующие задачи:

  1. Ориентироваться на личностно ориентированные пути организации урока.
  2.  Активно применять педагогические приемы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения и воспитания.
  3. Проанализировать свои собственные затруднения в выборе и реализации средств личностной ориентации обучающихся сделать выводы.       Успешному  прохождению педагогической практики способствовало тесное знакомство с 9 классом, так как с образовательным учреждением я была уже хорошо знакома, прохйдя здесь педагогическую практику на 4 курсе.

   За этот небольшой период  практики я попробовала себя в качестве учителя географии и классного руководителя 9 класса.

   Меня закрепили за учителем географии Никифоровой Ниной Геннадьевной, учителем первой квалификационной категории, которая преподает географию во всей гимназии, начиная с 6 и заканчивая 11 классами и за классным руководителем 9 класса Афанасьевой Натальей Афанасьевной, воспитателем первой квалификационной категории.

   Благодаря тому опыту, который передали мне учителя, наша совместная работа прошла плодотворно, так как мы были объединены единой профессиональной целью, их большой практический опыт и мои теоретические знания, мое желание перенять этот опыт.

   Я провела 8 уроков географии, внеклассные мероприятия, а также вела работу непосредственно с классом.

      Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с учителем географии и классным руководителем по возникающим вопросам, они давали профессиональные рекомендации, делились своим опытом и наработками.          

  1. «Моя коммуникативная атака»

   Чтобы осуществить коммуникативную атаку на уроке я подобрала интересный, неординарный материал в контексте темы урока и представила его в 9 классе при изучении темы «Химическая промышленность».

   Я  вхожу в класс с запечатанным конвертом, -  ребята, сейчас я встретила музейного работника, которая мне передала  конверт от выпускников 1950 года выпуска, они для вас оставили послание. Оно в этом конверте. Давайте посмотрим. Открываю конверт и читаю. Здесь говориться  о химической промышленности России и нашей республики. Что она значит сейчас для вас? Какую роль она играет в современном мире? Какие виды продукции выпускает? Как влияет химическая продукция на экологию нашей страны, города?  И вообще представляете ли вы свою жизнь без нее?

   Я предложила написать сочинение на данное письмо, которое адресовано для будущего поколения 22 века.

   И все закрутилось в невероятном темпе. И ни слова на уроке о дисциплине, о чем-то другом, что мешало самому процессу.     

   Коммуникативная атака требует быстроты действий. Но быть готовыми к неожиданным поворотам следует всегда.

  1. «Личностная ситуация, созданная мной на уроке»

   Создавая в ходе учебно-воспитательного процесса социально-педагогическую ситуацию, я стремилась формировать у учащихся творческое, нравственное отношение к собственной жизни, ее согласованность с жизнью других людей. Собственно личностное развитие ребенка в моем понимании включает выработку у подрастающего человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор. Это поиск ребенком ответов на вопросы: Кто Я? Как Я живу? Зачем так поступаю? Чего хочу от жизни, от себя, от других людей?  Чему учиться? Какие цели поставить перед собой?

   Я поняла, что одной из важнейших задач, решаемых современным учителем географии - не только давать готовые знания, но и формировать у школьников умения (познавательные, практические) применять географические знания в повседневной жизни.

   Основным элементом образовательного процесса в школе является урок. Важной особенностью личностно–ориентированного урока является взаимодействие учителя и учащихся на уроке. При личностно–ориентированном обучении ученику предоставляется свобода выбора, т. е. он сам выбирает наиболее интересующие его задания по содержанию, виду, форме и тем самым наиболее активно проявляет себя на уроке. Свои уроки я строила, опираясь на следующие принципы личностно ориентированного обучения: принцип выбора, индивидуальности, творчества и успеха, веры, доверия и поддержки.

Огромную роль в педагогической практике я отвела «ситуации успеха».

   Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Напротив, приятные переживания, связанные с похвалой учителя, признанием коллектива и пониманием своих возможностей, возбуждают активность, стремление лучше учиться. Издавна успех считался важнейшим стимулом учения. Так как дети любят, чтобы их хвалили, ставили в пример другим. Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению.

   На уроках нередко складывалась ситуация, когда ученик достигал особого успеха: удачно отвечал на трудный вопрос, высказывал интересную мысль. Он получал хорошую оценку, я его хвалила, на нём на некоторое время сосредотачивается внимание всего класса. Ситуация может иметь значительное место в педагогическом процессе.

   Во-первых, у ребёнка возникает прилив энергии, он стремиться ещё и ещё раз отличиться. Активность, вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе.

   Во-вторых, успех, выпавший на долю ученика, производит большое впечатление на его одноклассников. У них возникает стремление подражать ему в надежде на такую же удачу.

   В своей работе  я стремилась управлять такими ситуациями и видела, что можно влиять не только на отдельных учащихся, но и одновременно на весь класс. Таким образом, ситуация успеха помогала мне решать важнейшие задачи обучения и воспитания.

   В ходе учебного процесса складывались условия, благоприятные для ситуации успеха: знакомство с новой информацией, творческие задания, проблемные вопросы и т.д. Однако, как правило, эти условия благоприятны для успевающих школьников, так как они знают материал, с удовольствием добывают информацию, прислушиваются к моим советам. А недисциплинированные и слабо усваивающие информацию школьники обычно стараются не участвовать в работе класса, поэтому не приходиться и говорить об их успехах. Редкие вспышки активности у таких учеников проходили бесследно, их гасили пробелы в знаниях, отсутствие интереса в получении информации.

   Таким образом, доступное, интересное содержание учебного материала способствует возникновению ситуации успеха. При этом условии достижение ученика будет относительным по сравнению с хорошо успевающими учащимися, но для самого ученика оно будет значительным. Если оценить его относительно достижений более успешных одноклассников, то эффект воздействия сильно уменьшится. Ученику не будет доставлять радости похвала, если он «всё равно хуже». С другой стороны, преувеличение успеха создаёт впечатление несправедливости, когда хвалят за неодинаковые результаты работы. Чтобы этого не происходило, я сравнивала  школьника не с другими учениками, а с его прежними работами, т. е. оценивала продвижение.

   При организации ситуации успеха необходимо знать индивидуальные особенности ребёнка, иначе такая ситуация может обернуться неудачей и привести к обратному результату. Эффективность планируемых ситуаций успеха возрастает при определённом стечении обстоятельств. Для учащихся большое значение имеет спокойная деловая обстановка урока, увлечённость класса работой, отсутствие отвлекающих моментов, хорошее настроение учителя. Важен учёт и индивидуальных особенностей: один ученик быстрее вовлекается в работу, если сидит за партой, другой не  любит, чтобы на него обращали особое внимание, и т.д.

   Все эти моменты очень важны. Ситуация успеха может «сорваться» из-за неосторожного слова учителя, случайного конфликта с соседом. Продолжить работу можно так: организовать на уроках новые ситуации успеха, не связанные с предыдущими ситуациями; напомнить о предшествующих  успехах и определить новые задачи в рамках того же предмета.

После проведенных личностных ситуаций на уроке я пришла к выводу, что основной замысел личностно-ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъективного опыта по рассматриваемой теме. Готовясь к уроку, нужно продумать не только, какой материал будет сообщаться на уроке, но и какие содержательные характеристики по поводу этого материала возможны в субъектном опыте учащихся.

   Курс экономической и социальной географии России имеет большое значение в развитии личности учащихся. А реализовать эту сложную задачу мне позволили различные виды деятельности: лекции, семинары, практикумы, творческие и самостоятельные работы, зачёты, презентации, рефераты, опережающие задания и разноуровневые задания, работа с одаренными детьми, со слабоуспевающими учащимися.

Например: при изучении темы: «Лесная промышленность» в 9 классе учащиеся составляют «Схему межотраслевых связей химической промышленности» по материалам домашнего задания, также один из учеников выходит к доске и составляет  данную схему с использованием магнитных карточек.  Затем слушают доклады своих сверстников, смотрят слайды.

   В течение урока учащиеся делятся на группы и  в группах выполняют задания: выделяют отрасли лесной промышленности, составляют схему «Внутриотраслевые связи», наносят на контурную карту ЦБК, лесные порты, анализируют картосхему «География химико-лесного комплекса» используя при этом слайды, карту «Лесные ресурсы», учебник Рома, атласы. В течение 30 минут учащиеся самостоятельно работают в группах. После этого каждая группа отвечает на вопросы, идет дискуссия. Оцениваю каждого ученика группы индивидуально.

Таким образом, личностно-ориентированное обучение направлено не только на усвоение знаний и формирование умений, но и на воспитание личности, способной к творческой и самостоятельной деятельности.

3. Организация внеклассной работы по профильной и предпрофильной подготовке учащихся.

   На высоком уровне в данном учебном заведении ведется профориентационная работа. Забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся крайне актуальными задачами, решив которые школа реализует свою главную функцию социальной адаптации обучаться в обществе, поможет молодым людям осуществить социальное и профессиональное самоопределение. Это возможно только, если существует  полная комплексная система профориентационной работы.

   Цели обучения и воспитания, которые ставит перед педагогом сегодняшняя школа и общество, должны сформировать у учащихся в результате деятельности качества, которые помогут ему в будущем состояться во взрослой жизни. Какие качества необходимо развивать у учащихся?

  1. Интерес к самому себе. (Кто я? Какой Я? Чего я хочу? Что я могу? Что я для этого умею?).
  2. Самопризнание себя как личности (формирование адекватной самооценки, самоуважение, уверенность в своих силах, собственной успешности).
  3. Управление самим собой (умение управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказу).
  4. Уважение чужого мнения (культура общения, развитие коммуникативных умений).
  5. Любознательность, вовлеченность в деятельность, а главное трудолюбие.
  6. Эмоциональная устойчивость (развитие положительных эмоций, умения управлять ими).
  7. Мотивация действий, поступков.

   При  изучении литературы по профильной и предпрофильной подготовке я сделала вывод, что  в системе профориентационной работы в школе классный руководитель является центральной фигурой, так как он является координатором всех воспитательных воздействий в классе. Именно классный руководитель может реально помочь школьнику составить объективный образ собственного “Я”.

   В ходе организации профориентационной работы в  своем 9 классе поставила перед собой следующие задачи:

  1. оказать помощь школьникам в самопознании, осуществлять психологическую подготовку учащихся к труду;
  2. организовать систематическое ознакомление с содержанием массовых профессий, пропагандировать те, которые необходимы нашей республике, городу и являются востребованными на рынке труда;
  3. изучить личность школьника, его профессиональные интересы, намерения, возможности, способности;
  4. проводить работу с родителями учащихся.

   Мной, как классным руководителем совместно с психологом школы были проведены: беседы на темы: “Что значит правильно выбрать профессию?”, “Как готовить себя к будущей профессиональной деятельности?”, “Здоровье и выбор профессии”, “Уровень образования и выбор профессии”, “Выбор профессии в условиях рынка”, “Как избежать безработицы” и др., была организована встреча с представителями  различных профессий, проведены экскурсии на производство.

   Под моим руководством обучающиеся класса приняли участие в общешкольном конкурсе “Кто больше знает о профессии”,  активно стали заниматься исследовательской работой в данном направлении для участия во II школьной конференции «Интеллект будущего».

   В ходе работы я  включала  каждого школьника в сферу, способствующую развитию интересов и склонностей: кружковые и факультативные занятия, общественная деятельность. Изучала читательские интересы школьников. Совместно с  библиотекарем школы составили  индивидуальный план чтения, обсуждали книги с детьми, имеющие профориентационное значение. Провела классный час Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия».  (Приложение 1)

   Профильное обучение призвано способствовать умственному воспитанию учащихся. Выпускник, владеющий интеллектуальными умениями, безусловно, способен реализовать свой умственный потенциал в будущей профессиональной деятельности.

   В  период практики сделала для себя вывод, что школьник является не только объектом профориентационной деятельности, но одновременно и субъектом. И все педагогические воздействия воспринимаются или отторгаются им. Как бы взрослые ни помогали молодому человеку, профессиональный выбор он делает сам и впоследствии сам за него несет ответственность.

4. Анализ собственных затруднений в организации подхода в процессе обучения и воспитания.

   Так как я имею  незначительный опыт педагогической деятельности я встретилась с рядом затруднений в организации личностного подхода.          Хочется отметить, что в воспитании нового поколения очень важно учитывать этот подход, так как формирование целеустремленности раскрывает возможности для более успешной социализации в обществе.

Так как класс большой и было недостаточно времени изучить  все индивидуальные способности и темперамент ребят, вкусы, привычки. Например, если они привыкли работать в медленном темпе, а я предпочитаю быстрый темп урока - ребята не успевают. А также важно знать воспитание внутри семьи, причины неуспеваемости. Не удалось полностью раскрыть  такие личностные качества как мышление, мотивы, интересы.

   Но успешно удалось сочетать воспитание с самовоспитанием личности (каждое занятие начинала с того, что мне в жизни нужно? и кто поможет мне в этом?).

   Изюминкой стала пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».      

   Развивала как на уроках, так и в процессе работы с классом у детей самостоятельность, инициативу через задания. Учитывая при этом принцип посильности.

5. Выводы.

   По итогам прохождения педагогической практики, я считаю, что имею уже достаточные знания, которые буду пополнять в ходе моей будущей педагогической деятельности.

   Старалась добросовестно, тщательно, готовиться к урокам и мероприятиям. При планировании  уроков и внеклассных мероприятий  старалась использовать материал, доступный для восприятия и осознания обучающихся данной возрастной группы,  занимала по отношению к учащимся гуманистическую позицию (уважение личности ребенка с соблюдением морально-этических норм) образовательного процесса.

   При подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям старалась дидактически правильно сформулировать цели и задачи урока, грамотно подбирать методические приемы работы с каждой группой обучающихся, в результате чего реализовывался дифференцированный подход в обучении.

   После проведенных мной 4 уроков географии стала замечать, что  у обучающихся  в процессе сообщения темы урока появиляется   мотивация к освоению нового материала.  

   Старалась использовать на уроках презентации, учебные фильмы, которые создали оптимальные условия для запоминания нового материала в интересной увлекательной форме.

   Научилась владеть способностью и готовностью перестроить в необходимых пределах материал урока, если обучающиеся  устали или утомлены предыдущим занятием. Гибкое реагирование на психофизические возможности обучающихся, на их готовность осваивать учебный материал позволило мне  достичь целей и задач урока.

   Каждую минуту урока использовала продуктивно за счет продуманной организации учебно-воспитательного процесса.

   Своей практикой осталась довольна, все запланированное ранее реализовала.

Приложение 1

Ты и твоя будущая профессия

классный час- практикум в 9 классе.

Цели:

  1. Формировать  у  учащихся представления о профессиях разных типов;
  2. Помочь выявить способности к определенному виду деятельности.

Оформление:

Презентация классного часа, эпиграфы о труде, иллюстрации соответствующие типам профессий.

Эпиграфы:

«Истинное сокровище для людей – умение трудиться».

(Эзоп)

«Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия».

(Стендаль)

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация «Ты и твоя будущая профессия».

Использованная литература: «Классный час играючи»,  В. А. Герасимова  - М. ТЦ «СФЕРА», 2004  г.

Присутствуют гости: 

Семенов С. А. водитель;

 Попов М. В. инженер;

Низамутдинова М. М. врача – невропотолог.

Вступительное слово учителя:

     В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою профессию? Сколько из них мы себе более или менее  представляем? На что ориентироваться, выбирая дело своей жизни? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека все в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.

Что же нужно для того, чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать свое дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках.

      Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Климова Е. А. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов.

Сейчас  Мария, Александр, Татьяна, Назар Денис и представят их, (ребята представляют профессии, сопровождая свой рассказ презентацией)

Человек- природа

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овощевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа.

Человек – техника

Это могут быть пилоты. Водители, матросы, слесари, электромонтёры и т. д., использующие технические устройства.

Человек – человек

Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Человек – знаковая система

Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, ученые, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Человек – художественный образ

Людей этого типа профессий отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это – актеры, музыканты, певцы, художники и т. п.

Вот требования к человеку, выбравшему определенный вид деятельности. И это только общие требования. Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются.

Вот пример, автоматизм управления автомобилем у 10 – летних вырабатывается за 4 часа, у взрослых – за 50 часов.

Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов – это и есть призвание.

Сегодня к нам пришли ваши родители, они расскажут вам о своих профессиях, о том, что повлияло на их жизненный выбор, чем им приходится заниматься, счастливы они или нет в своих профессиях. (Родители   рассказывают о своих профессиях: Семенов С. А.  о профессии  водителя,  Попов М. В. о профессии инженера на машиностроительном заводе, классный руководитель  о работе учителя,  и  я об институте ВГПУ с показом слайдов института,  Низамутдинова М. М. о профессии врача – невропотолога).

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно очень непостоянное.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определенных обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество – хорошо, а исполнительность – плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т. е. понять, какие из качественных сторон профессии для вас важны, а какими можно пренебречь.

Сейчас я  предлагаю вам принять участие в  тестировании и узнать, к какому типу профессии склонны вы, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы (вопросы раздаются каждому ученику в классе, отвечают на вопросы)

Тест «Профпригодность»

  1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков ты предпочел бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутёвку или билет на интересное представление.

3. отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Обработка теста:

Подсчитайте количество набранных вами баллов. Ответы «а» - оцениваются 1 баллом, ответы «б» - 2 балла, ответы «в» - 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходящие для вас профессии). Зато исследовательская деятельность или работа в зверопитомнике, специальность программиста, бухгалтера, слесаря и токаря, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, покой, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы набрали от 8 до 12 баллов, то считайте, вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессий здесь практически не ограничен!

Ну, а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера?

В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или в мастерской.

      Результаты данного теста стали основанием для профориентационной работы с учащимися по выбору дальнейшего маршрута обучения.

Заключительное слово учителя:

Кто – то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о работе бухгалтера, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы больше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно слушать, быть более сдержанным. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по педагогической практики 56 школа

1) План конспект урока по немецкому языку в 8б  классе по учебнику Deutsch MosaikIIIавторов Н.Д. Гальсковой, НА. Артемовой, ТА. Гавриловой.  2) Анализ посещенного урока...

Отчет по педагогической практике в Саратовском физико-техническом лицее №1

Условия проведения практики.Педагогическую практику я проходила в саратовском физико-техническом лицее №1. В течение 5 недель я  провела 8 уроков истории в 7 классе под руководством очень опытног...

отчет по педагогической практике 4 курс

отчет с полными ответами на вопросы по педагогической практике в воронежском государственном педагогическом университете...

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

подспорье практиканту...

Отчет по педагогической практике

Содержание отчета по педагогической практике1.     Анализ педагогической практики.2.     Краткая характеристика образовательной организации.3....

Статья "Курсы по ИКТ "Использование интерактивных цифровых ресурсов в педагогической практике"

Целью данной статьи является ознакомление администрации образовательных учреждений и потенциальных слушателей курсов повышения квалификации по ИКТ "Использование интерактивных цифровых ресурсов в...