Сценарий музыкально-географического вечера "Имя на карте".
материал по географии (7 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-_geograficheskiy_vecher.__imya_na_karte..rar28.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально - географический вечер «Имя на карте».

Дата проведения: 24.04.2012г.

Время проведения: 15.00-16.00

Место проведения: актовый зал 1МКК

Оформление зала и сцены: в актовом зале вывешены стенгазеты от классов «Имя на карте», в углу сцены висит корабельная рында, сцена стилизована по географическую карту, угол сцены оформлен под ют парусного корабля, над сценой развешены флаги расцвечивания.

Сценарий

Звучит сигнал корабельной рынды

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем музыкально-географическом вечере «Имя на карте». Истории, песни, сценки, которые вы сегодня услышите и увидите, расскажут об удивительных людях, удивительных уголках и странах нашей планеты.

2-й ведущий: Часто мы идем по улице, рассматриваем карту и порою не задумываемся, почему эта улица, этот город, этот остров, мыс, пролив названы в честь человека, а ведь почти всегда за именем на карте стоит не просто поступок, а подвиг путешественника, ученого, исследователя и его соратников. Зачастую, и мы сегодня расскажем об этом, ценой открытий и исследований становилась сама жизнь путешественников и исследователей.

1-й ведущий: Сейчас мы передаем слово нашему вокально-инструментальному ансамблю, а прослушав песню, продолжим наш разговор, ведь на нашей карте появится первое имя.

ВИА исполняет песню «Я швыряю камушки с крутого бережка далекого пролива Лаперуза» (на экране транслируются фотографии с острова Сахалин).

2-й ведущий: Мы привыкли уже к тому, что остров Сахалин сотни лет  исконно русская земля. Откуда ж тогда на российских дальневосточных просторах мы встречаем такие французские названия: Лаперуз, Крильон, Де-Фриз и т.п.

1-й ведущий: Поможет нам разгадать эту географическую загадку кадет 3 курса Алексей Привалов.

Выступление кадета о французском путешественнике Жане Лаперузе (на экране карта Сахалина с одноименным проливом).

Звучит сигнал корабельной рынды

2-й ведущий: Перед тем как открыть вторую страничку нашего географического вечера, хочу сказать, что именно с нее мы начинаем викторину «Имя на карте», в которой все присутствующие могут принять участие. Самых активных участников в конце вечера ждут призы и очевидно отличные оценки по географии.

1-й ведущий: И так, первый вопрос викторины. Поскольку дальше речь пойдет о замечательных путешественниках Христофоре Колумбе и Фернандо Магеллане, кто может назвать географические объекты, связанные с именами этих великих людей.

2-й ведущий: А сейчас в продолжение темы Х. Колумба и Ф. Магеллана ВИА исполнит песню.

ВИА исполняет песню В. Высоцкого «Капитана в тот день называли на ты» (на экране штормовое море).

1-й ведущий: Да много веков прошло с тех удивительных открытий, многие события уже стали легендами. Об одной из них мы с вами сейчас узнаем.

Кадеты 3 курса показывают театрализованную сценку «Колумбово яйцо».

На сцене: На троне сидят король Фердинанд и королева Изабелла. Рядом с ними сидит кардинал. Посередине сцены стоит стол.

На сцену выходит Х. Колумб и низко кланяется королю и королеве, отдельно кланяется кардиналу.

Колумб: Ваше Величества, Ваше Высокопреосвященство.

Король: Садитесь командор. Сколько времени уже прошло, как мы с королевой провожали вас в это беспримерное плавание.

Королева: С божьей помощью вы вернулись, командор. Кастилия и Леон полнятся слухами. Поведайте же нам, как проходило плавание. Приумножит ли оно славу нашей короны, принесет ли ей богатство?

Кардинал: Поведайте нам, как привносилось слово божие в краях столь далеких, среди дикарей – безбожников.

Х. Колумб достает свиток и читает документ. По ходу чтения королева обмахивается веером, а король периодически восклицает «Превосходно! Удивительно!».

Доклад Х. Колумба

Светлейшие, высочайшие и всемогущие государи, король и королева. Еще в 1480 году я предложил достичь Азии, двигаясь на запад.  И в 1492 году состоялась моя  первая экспедиция. В Атлантику отправились две каравеллы «Пинта» и «Нинья», а также четырехмачтовый парусник «Санта-Мария». Команда состояла из 90 человек.

В Октябре 1492 года мы  достигли цели, высадились на одном из островов. Я назвал этот остров Сан-Сальвадор. А вскоре я открыл остров, который назвал Эспаньола. Мне было приказано, от имени местных властей, не приближаться к берегу  и не высаживаться на землю. Люди, которые были со мной, пали духом, ибо они опасались, что я  увлеку их дальше. А буря была ужасная, и в ту ночь она разметала все мои корабли.

В эту бурю я с большим трудом добрался до Ямайки. Никогда я еще не видел столь грозного неба. Молнии сверкали так ярко и были так ужасны, что все думали — вот-вот корабли пойдут ко дну. И все это время небеса непрерывно источали воду, и казалось, что это не дождь, а истинный потоп. И так истомлены были люди, что грезили о смерти, желая избавиться от подобных мучений.

Корабли дали течь, паруса изодрались, якоря были растеряны, погибли лодки, канаты и много снаряжения.

Но мне удалось узнать о золотых рудниках области Сиамба, которую я разыскивал. Двое индейцев проводили меня. Там люди были нагие и носили на шее золотые зеркала. Мне называли много мест на побережье, где, как говорят, имеется золото и есть рудники. Они утверждают, что там золота без счета и люди в тех местах носят большие коралловые браслеты на руках и на ногах и покрывают мозаикой из кораллов столы, стулья и шкатулки. Они говорили также, что женщины в тех местах носят коралловые ожерелья, которые свешиваются у них с головы на плечи. Золотые зеркала местные жители отдавали за три погремушки, хотя по весу эти зеркала равны были 10—15 дукатам. Обычаи у этих людей такие же, как у жителей Эспаньолы. Они собирают золото различными способами, хотя все эти способы ничто по сравнению с теми, что применяются христианами.

Я обнаружил также людей, которые едят человеческое мясо — об этом свидетельствует их безобразная внешность.

Говорят, что здесь много медных рудников — из меди делают здесь топоры и другие вещи, обрабатывая, куя и расплавляя этот металл. Здесь есть кузницы со всеми инструментами и горны.

И я видел в этом краю хлопчатые ткани, одни тонко и изящно выделаны, другие искуснейшим образом разрисованы кистью в разные цвета.

Открыв Индию, я утверждаю, что это богатейшая из всех существующих на земле владений.

Земли, что здесь подчинены Вашим Высочествам, богаты и обширнее всех других христианских стран.

Король: Благодарю вас командор. Ваши деяния прославили нашу корону. Но оценить их полностью способно только время.

Королева: Какую награду вы желали бы получить за содеянное?

Кардинал: Раз уж речь пошла о наградах, позвольте ваши величества реплику. В том, что совершил командор, на мой взгляд, нет ничего сложного. Любой на его месте достиг бы того же. Разве я не прав?

Колумб: Позвольте предложить столь высоким персонам простую задачу. Вот стол. Вот яйцо. Поставьте его на стол вертикально.

Присутствующие пытаются это сделать, но не у кого не получается. Колумб берет яйцо и разбивает его с одного конца. Ставит на стол.

Колумб: Вот видите господа. Все очень просто. И любой из сидящих здесь мог бы сделать это. Но сделал это только я!

Актеры выходят к краю сцены.

Кардинал: С этих пор выражение – «Колумбово яйцо» и означает простое и неожиданное решение сложной задачи.

Звучит сигнал корабельной рынды

2-й ведущий: Открывается 3 страничка нашего вечера. И очередной вопрос, кто такой был Джеймс Кук, и какие географические объекты носят его имя?

2-й ведущий: В истории открытий этого замечательного мореплавателя есть масса интересного и зачастую трагического. Но мы посчитали, что вы уже достаточно взрослые и способны правильно оценить несколько юмористический номер, который мы вам приготовили.

Кадеты 3 курса исполняют музыкальную пьесу «За что аборигены съели Кука».

1-й ведущий: В песне поется, что трагические события разворачивались у берегов Австралии, но Владимир Высоцкий ошибался. А где действительно погиб Джеймс Кук от рук аборигенов?

Звучит сигнал корабельной рынды

2-й ведущий: До этого мы отслеживали по карте имена иностранцев. Завершая наш вечер, давайте поговорим о подданных России в контексте географических названий. И так российский мореплаватель Витус Беринг. Его имя карте тихоокеанских владений России. Удивительное время. Удивительные земли. Удивительные люди. Честно говоря, трудно представить смогли бы наши современники совершить подобное деяниям капитана Беринга. Открытые командором земли и сегодня выглядят суровыми и неприступными. Давайте послушаем песню Юлиана Кима об этих местах и замечательных людях, которые сегодня бороздят эти неприветливые океанские просторы.

ВИА исполняет песню «Капитан Беринг открыл далекий берег».

Танцевальная группа кадет 3 курса исполняет рыбацкий танец (на экране фотографии Командорских островов).

Звучит сигнал корабельной рынды

2-й ведущий: В составе экспедиции командора Беринга был врач и естествоиспытатель Иоганн Стеллер, который описывал не морские дороги и открытия, а животный и растительный мир, который встречался на пути мореплавателей. А было их множество. Именем Стеллера названо морское млекопитающее – Стеллерова корова, которая не намного пережила своих первооткрывателей. Добродушное, абсолютно беззащитное животное, в изобилии водившееся у побережья командорских островов, в короткое время было уничтожено путешественниками и промысловиками  с целью сделать запасы жира и мяса. И такой трагический пример далеко не единичен. Очень часто географические открытия вели не только к прогрессу человечества, но и к исчезновению с планеты того или иного вида братьев наших меньших.

1-й ведущий: История географических открытий подтверждает, что природа очень хрупка и ранима. Представьте, если в 18 веке после свидания с человеком, в течении нескольких десятков лет с планеты исчез целый вид животных, то каково нашей родной планете сегодня, когда человек воздействует на нее в тысячи раз сильнее всей мощью своей индустрии.

2-й ведущий: Я предлагаю сейчас всем нам прослушать стихотворение «День Земли» в исполнении кадета 3 курса Никиты Казакова. Прослушать очень внимательно и проникнуться мерой лично своей ответственности за сохранение удивительного мира, в котором мы с вами живем.

Кадет 3 курса читает стихотворение «День Земли».

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

"Ты береги нас, береги!"

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег:

"Будь человеком, человек!

В тебя мы верим -  не солги!

Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: "Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!

1-й ведущий: А сейчас прежде чем подвести итоги нашего географического вечера мы завершим викторину «Имя на карте», зададим оставшееся вопросы и наградим победителей.

Ведущие по очереди задают вопросы викторины «Имя на карте» собравшейся аудитории.

Викторина

  1. Какой мореплаватель предложил практически использовать шарообразность Земли, чтобы западным путем достичь берегов Индии. 16 лет потребовалось ему, чтобы добиться разрешения и средств на это плавание, и 33 дня на то, чтобы осуществить свою мечту, при этом открыв то, что не входило в его планы? (Христофор Колумб в 1492 г. открыл Новый Свет, собираясь найти дорогу в Индию)
  2. В каком году произошло открытие Америки Христофором Колумбом? (1492 г.)
  3. Как назывались суда, на которых осуществлялась экспедиция Христофоа Колума? («Санта-Мария», «Пинта», «Нинья»)
  4. Какой флорентиец своими двумя письмами произвел в начале XVI в. огромную сенсацию. До этого европейцы считали, что во время своих путешествий Колумб открыл западный путь в Индию. И вдруг никому не известный до тех пор флорентиец заявил, что земля, открытая Колумбом, не Индия, а Новый Свет. Имя этого человека увековечено в названии открытой части света. (Америго Веспуччи в 1499 г. побывал в открытой «Индии» с испанцами, в 1501 г. с португальцами во время этого путешествия суда дошли до 32º ю. ш. вдоль берега. Стало ясно, что это не Азия, которая полностью находится в Северном полушарии. Про Америго Стефан Цвейг сказал: «Никогда еще человек, написавший так мало, не становился так знаменит».)
  5. Какой путешественник, зная о времени затмения Луны, смертельно напугал местных туземцев. Он попросил Бога забрать Луну, тем самым заставив бояться пришельцев и снабжать их продовольствием? (Христофор Колумб)
  6. Во время какой экспедиции впервые обнаружилась потеря суток от общей продолжительности экспедиции в 1081 день? В судовом журнале дата прибытия значилась 19 июля 1522 г., а на берегу 20 июля. (Корабли Магеллана плыли с востока на запад – вдогонку за заходящим Солнцем. Поэтому вечер для них всегда наступал чуть позже, чем в предыдущий день. Каждый пройденный ими градус пути увеличивал для них сутки на 4 мин., что за время кругосветки составило 24 часа. Земля за время экспедиции сделала 1082 оборота, а корабль «Виктория» тоже сделал один оборот вокруг оси, но в обратном направлении, т. е. на 1 сутки меньше. Если бы экспедиция шла с запада на восток, то они насчитали бы один день лишний)
  7. Во время какой экспедиции испанцы на Филиппинах на одном из островов выменяли на 5,7 кг железа 6,13 кг золота? (У жителей острова железо ценилось дороже золота, чем и воспользовались испанцы во время кругосветной экспедиции Фернана Магеллана. В настоящее время на мировом рынке железо стоит в 50000 раз дешевле золота)
  8. Какой путешественник - португалец с отрядом испанцев в 60 человек, вступил в бой примерно с 3 тыс. туземцев и погиб? (Фернан Магеллан)
  9. Какой английский мореплаватель совершил три кругосветных путешествия и шесть раз пересекал экватор, первым побывал за южным полярным кругом и открыл Новую Зеландию и Гавайские острова? (Джеймс Кук)
  10. Какое средство Джеймс Кук стал использовать против цинги на своих судах, в результате чего от этой болезни никто не умер в его экспедициях, тогда как в других путешествиях погибало порой до 50% экипажей? (Цинга, возникающая от нехватки витамина С, была предотвращена квашеной капустой, бочки с которой заблаговременно брались в экспедиции)
  11. Какой французский мореплаватель в XVIII в. открыл пролив между Хоккайдо и Сахалином, а в 1788 г. экспедиция без вести пропала в Океании? (Лаперуз)
  12. Французский путешественник Лаперуз исчез с двумя судами в водах Тихого океана в XVIII в. Два его судна носили названия основных навигационных приборов того времени. Как назывались эти суда? («Буссоль» и «Астролябия»)
  13. Какой российский мореплаватель впервые в мире побывал в водах всех четырех океанов нашей планеты и удостоился чести возглавлять величайшую в истории Земли по количеству участников и исследуемой территории географическую экспедицию? В честь него назван пролив и море, а острова, на которых он умер, были названы по его должности. (Датчанин Витус Беринг возглавлял Великую Северную экспедицию в XVIII в., его фамилией названы пролив между Евразией и Северной Америкой, море на севере Тихого океана, самое большое из омывающих берега России, и Командорские острова)

Награждение участников и победителей викторины.

1-й ведущий: Мы прощаемся с вами друзья. Изучайте, любите и берегите свою планету.

Под звуки корабельной рынды на сцену, взявшись за руки, выходят участники вечера. Звучит гимн «ЮНЕСКО».

Мероприятие разработали и провели: преподаватель географии 1МКК Устинова Т.Н. и офицер-воспитатель кадет 3 курса 1 МКК Глушак В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...

Сценарий и технологическая карта урока в 8 классе

Сценарий и технологическая карта к уроку русского языка по теме : "Составное глагольное сказуемое" (8 класс, по УМК С.И. Львовой)...

Сценарий утренника в 1 классе "Осенние картинки"

Сценарий утренника, посвященный осенним изменениям в природе....

Сценарий праздника "Осенние картинки"

"Осенние картинки" это осеннее развлечение для детей среднего возраста. На этом празднике дети чувствуют себя раскрепощённо и комфортно, поскольку сценарий очень добрый интересный и понятный. С активн...

Сценарий урока "Ревизор" с использованием технологической карты

Сценарий урока анализа 4 действия комедии Гоголя. Технологическая карта содержит  результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные);  вид...

«Музыкальный географический калейдоскоп»

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели по географии.С помощью данной разработки можно в занимательной форме повторить географический термины , всп...

Сценарий творческого отчёта коллективов "Деревенские картинки"

Сценарий творческого отчёта коллективов  "Деревенские картинки"...